Предлагается построить новую фабрику по производству повседневной мужской и детской обуви в городе Кстово Нижегородской области.
Описание продукции
Все модели обуви с верхом из натуральной кожи, которая обладает необходимыми свойствами: хорошо сохраняет тепло, па ро- и влагопроницаема, стойкая к действию пота, хорошо поглощает и отдает избыточную влагу. Формованная подошва из термоэластопластов (ТЭП) не скользит по мокрому грунту, не оставляет черных полос на полу в помещении, износостойкая и обладает способностью поглощать удары при соприкосновении с твердыми поверхностями.
Конструкция обуви
Мужская обувь соответствует классическому направлению моды: простая лаконичная конструкция верха с небольшим количеством отрезных деталей. Верх из выростка лицевого позволит создать для стопы хорошие условия. Материал имеет низкую теплопроводность, гигроскопичен, па ро- и влагопроницаем.
Детская обувь
Особенность конструкции одной из детских моделей в том, что они закрепляется на стопе на липучку Velcro, а ремешки регулируются по длине, и дети без труда смогут сами надеть обувь и она всегда будет плотно прилегать к ноге.
Технология производства
Производство во всех цехах организовано по поточной форме. Оборудование как покупается, так и приобретается через особый вид аренды – лизинг.
Описание фабрики
Численность персонала на фабрике составляет 450 человек. Фабрика расположена в городе Кстово Нижегородской области, где реализация продукции осуществляется через фирменный магазин при фабрике.
План производства
На фабрике планируется выпускать 504 тыс. пар обуви в год. Для этого будет использоваться 8 зданий,其中 3 этажа в главном производственном корпусе, на которых расположены раскройный, вырубочный, заготовочный и пошивочный цеха.
Сырье и материалы
Кожи для верха и подкладки будут поступать с кожевенного завода г. Богородска, который находится в 50км от г. Кстово; ткани различных видов – со Ивановской фабрики; формованные подошвы поставляет Ивановский комбинат искусственной подошвы; металлическую фурнитуру и приспособления – Кировский завод.
Рынок
В условиях инфляции, спада производства предприятие должно знать не только как произвести продукцию, но и как эффективно реализовать ее на рынке. Прежде всего нужно оценить потенциальную емкость рынка, т.е. определить кто, сколько и за какой промежуток времени будет покупать обувь.
Цены
Благодаря поставкам сырья, материалов и комплектующих из ближайших районов и использованию дешевой рабочей силы себестоимость обуви, а значит и цена будут не высокими.
Убедиться в существовании рынка сбыта можно, используя формулу определения коэффициента насыщенности Кн:
Кн = V / Vп
где:
V = 20643 тыс. пар – объем рынка в натуральном выражении;
Vп – потребность рынка в товаре в натуральном выражении.
Она рассчитывается по формуле (2):
Vп = 3,6 × R
где:
R = 8,5 млн человек – численность населения данного региона;
3,6 – среднее статистическое значение количества пар обуви, приобретаемой человеком за год.
Vп = 3,6 × 8,5 миллиона = 30,24 миллиона пар
Полученные данные подставляем в формулу (1) и получаем:
Кн = 20643 / 30240 ≈ 0,68
При численности населения в 8,5 миллиона человек потребность рынка составляет 30,24 миллиона пар обуви, а насыщенность – только 20643 тысячи пар.
Проанализировав ситуацию таким образом, можно сделать вывод, что в регионе недостаточно обуви и продукция будет пользоваться высоким спросом.
После изучения потенциала рынка нужно определить сегмент рынка, который будет главным, т.е. на кого ориентирована продукция предприятия. Для нового предприятия, выпускающего повседневную обувь более выгодно осуществить выборочную сегментацию: детскую продавать по низкой цене, а мужскую – по средней. [2]
Конкуренция на рынке
При анализе этого раздела важно определить вид конкуренции и выявить сильные и слабые стороны как своей продукции, так и продукции конкурентов. Объективная оценка поможет выбрать правильную стратегию и успешно противостоять конкурентам. Стратегия обеспечения конкурентоспособности может быть основана только на одном виде конкурентного преимущества.
Учитывая, что мы производим повседневную обувь из отечественного сырья, наши цены будут ниже, чем у других конкурентов. Оценивая наши достоинства, следует отметить, что они относятся к группе преимуществ низкого порядка, то есть связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы и материалов.
Товары легкой промышленности, в частности обувь, продаются на рынках монополистической конкуренции, когда много как продавцов, так и покупателей, а товар дифференцированный по своим свойствам и качеству имеет широкий диапазон цен. В такой ситуации необходимо учитывать запросы потребителей, такие как гарантии, льготы, ассортимент и другие.
Реализация нашей обуви в выбранном регионе позволит поддерживать на достаточном уровне качество без повышения цены. Это означает, что наша продукция будет пользоваться спросом у покупателей.
План маркетинга
Новому предприятию важно основывать свою деятельность на знании потребительского спроса и его изменений в ближайшее время. Для этого необходимо рассмотреть основные элементы плана маркетинга: схему распространения товара, выбор метода ценообразования, методы стимулирования объема продаж, рекламу и организацию послепродажного обслуживания.
Наше предприятие предполагает использовать как прямые, так и косвенные каналы распространения товара. Прямая продажа без посредников будет осуществляться через фирменную торговлю, то есть магазин при фабрике. Косвенная продажа подразумевает поставки обуви в другие магазины с участием посредников.
Схема распространения товара включает в себя степень его экспонирования. Из трех видов экспонирования (интенсивное, селективное, эксклюзивное) для продукции повседневного спроса наиболее часто используется интенсивное exponирование, когда товар продается через всех возможных посредников.
При работе с посредниками применяется стратегия проталкивания товара:
производитель оптовый продавец розничный продавец
= = = = = =
покупатель
В случае объединения с оптовыми продавцами в рамках фирменной торговли.
При выборе метода ценообразования важно установить такие цены и гибко изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы получить планируемый объем прибыли и захватить определенную долю рынка.
В сложившейся ситуации на рынке для привлечения покупателей к новой продукции лучше установить умеренные цены и по мере освоения производства и завоевания рынка повышать их. Следует отметить, что у оптовиков и розничников будут разные цены. Предусмотрены скидки при оплате наличными. Для информирования покупателей о товаре будет размещена реклама в двух газетах города.
Кроме того, установлен шестимесячный гарантийный срок в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (последняя редакция от 09.01.1996 г.).
Обувь является сезонным товаром, поэтому для нее общий гарантийный срок исчисляется не со дня приобретения, а с момента установления Правительством РФ или субъектом Федерации соответствующего сезона.
Организационный план
Наше проектируемое предприятие будет акционерным обществом открытого типа. Во главе предприятия будет президент — генеральный директор. В совет директоров будут входить: вице-президент по финансам, вице-президент по коммерции, технический директор (главный инженер), директор по быту и режиму, директор по снабжению, директор по внешнеэкономическим связям, директор по строительству и главный бухгалтер (директор по учету).
Каждый директор будет осуществлять руководство соответствующими отделами и службами.
Директор по финансам:
- вычислительный центр;
- отдел труда и заработной платы;
- планово-экономический отдел;
- отдел ценных бумаг;
- финансовый отдел.
Директор по коммерции:
- фирменная торговля;
- служба отдела главного энергетика;
- художественно-конструкторский отдел;
- отдел внешнеэкономических связей.
Технический директор:
- основные и вспомогательные цеха;
- лаборатории;
- технический отдел;
- производственный отдел;
- отдел подготовки производства.
Организационная структура Обувной фабрики в г. Кстово
Директоры
Директор по быту и режиму:
- жилищно-коммунальный отдел;
- административно-хозяйственный отдел;
- отдел вневедомственной охраны.
Директор по снабжению:
- транспортный цех;
- склады;
- отдел материально-технического снабжения.
Директор по строительству:
- отдел капитального строительства.
Директор по учету:
- бухгалтерия.
Юридическая информация
1.7. Юридический план: Обувная фабрика в г. Кстово будет акционерным обществом открытого типа. Одним из соучредителей является фонд государственного имущества Нижегородской области. Предполагается привлечь в учредители как юридических, так и физических лиц. Кроме того, будет осуществлена первая эмиссия акций для покрытия недостающей суммы инвестиций.
1.8. Оценка риска: В любой хозяйственной деятельности всегда существует риск непостижимых результатов. Оценка рисков проводится на разных стадиях: подготовительной, строительной и стадии функционирования. На подготовительной стадии важно учитывать удаленность от транспортных узлов и доступность сырья.
На стадии строительства риск связан с несвоевременной доставкой строительных материалов и добросовестностью подрядчиков, а также с платежеспособностью организаций.[2]
На этапе функционирования необходимо учитывать три вида рисков:
● Коммерческий: здесь нужно предусмотреть ответные действия конкурентов, таковые как изменение цен или увеличение объемов продаж. Также существует риск недостаточного спроса на продукцию.
● Организационный: включает в себя проблемы с поиском персонала и организацией продаж, а также неритмичность производства.
● Технический: может возникнуть из-за необходимости доработки технологического процесса, использования некачественных материалов или неполноценной рекламы.
Одним из эффективных способов снижения рисков является страхование. Договор о страховании на случай снижения запланированной рентабельности будет заключен со местный страховую компанией. Страховая компания возместит убытки от прибыли по тарифу 15% от застрахованного объема доходов.
Свежие комментарии