Организация кафе быстрого обслуживания «Ромашка»
2011 год
Цель проекта — реконструкция кафе «Ромашка» в западной части города для обслуживания жителей и гостей города. Деятельность кафе направлена на оказание услуг в сфере общественного питания.
Для финансирования проекта планируется взять кредит в банке. Для организации производства требуется произвести ремонт помещения кафе, приобрести технологическое оборудование, мебель и разделочный инструмент.
Основные требования к персоналу
- Наличие необходимой профессиональной квалификации
- Общее количество создаваемых рабочих мест — 16
Показатели эффективности проекта
- Срок окупаемости — 24 месяца
- % рентабельности — 6,89
- Чистый доход — 10286 грн.
Описание рынка
На сегодняшний день проблема общественного питания в западном районе города достаточно актуальна. Для высокого сервиса и качества обслуживания посетителей необходима реконструкция кафе, замена оборудования на современное.
Ценовая политика
Ориентирована на потребителей с различным уровнем дохода. В силу того, что предприятий общественного питания такого уровня в данном районе нет, ниша на которую будет ориентировано кафе быстрого обслуживания практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Описание продукта
Для расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 3 до 7 наименований.
Объем сбыта
| Наименование продукта | Ед. изм. | Цена (грн) | Объем сбыта | Валовый объем продаж (грн) |
| Первые блюда | пор. | 6,35 | 1800 | 11430 |
| Вторые блюда | пор. | 9,00 | 2520 | 22680 |
| … |
Итого: валовый объем продаж — 149250 грн.
Финансовый план
- Капитал — 10286 грн.
- Отчет о прибылях и убытках:
- Отчет о движении денежных средств:
- Баланс:
- Финансовые результаты:
Планируется средний темп роста объема продаж к концу 2011 года — 12% за счет расширения ассортимента продукции собственного производства и покупных товаров.
Инвестиционный план:
- Получение кредита в банке на сумму 250 000 гривен с процентной ставкой 20% годовых на срок 36 месяцев.
- Ремонт помещения кафе, включая косметическую и структурную работу.
- Покупка необходимого оборудования для организации производственного процесса:
- Оборудование для приготовления пищи (плиты, холодильники, морозильные камеры и т. п.).
- Мебель и инвентарь: столы, стулья, посуду, стеклянную витрину и др.
- Подбор квалифицированного персонала:
- Заведующая кафе.
- Повара (5 и 4 разряда).
- Пекари (4 разряда).
- Буфетчики (5 и 4 разряда).
- Мойщики посуды.
- Уборщицы.
- Сторожи.
- Заключение договоров на поставку сырья, включая продукты для первых и вторых блюд, холодные закуски, пиццу, блины и т. п.
Календарный план:
№ | Наименование этапа | Срок выполнения (дней) | Оценочная стоимость (гривен) |
---|---|---|---|
1 | Получение кредита в банке | 40 | 60 000 |
2 | Ремонт помещения кафе | 60 | 171 870 |
3 | Закупка оборудования для производства | 7 | 50 000 |
4 | Покупка мебели и инвентаря | 7 | 28 130 |
5 | Подбор персонала | 5 | — |
6 | Заключение договоров на поставку сырья | 2 | — |
Итого | 256 | 256 000 |
После завершения ремонта кафе и подготовительного периода планируется запуск производства. Ожидается, что проектная мощность будет достигнута через два месяца. Не запланировано проведение крупных рекламных кампаний; вместо этого будут использоваться небольшие рекламные мероприятия для привлечения клиентов.
Производство:
Прямые расходы:
Финансовые расчеты прямых затрат на сырье указаны за единицу каждого вида продукции.
Наименование продукта | Сумма (гривен) |
---|---|
Первые блюда | 5715 |
Вторые блюда | 11340 |
Холодные закуски | 5040 |
Пицца | 2760 |
Блины | 600 |
Блины с фаршем | 2500 |
Горячие бутерброды | 3750 |
Мелкоштучные мучные изделия | 2250 |
Пирожное | 3750 |
Фруктовые салаты | 1815 |
Мороженое с наполнителями | 3325 |
Коктейли молочные | 2775 |
Кофе | 3675 |
Чай | 2310 |
Напитки прохладительные | 1600 |
Соки | 2100 |
Спиртные напитки | 19320 |
Итого | 74 625 |
Общие расходы:
В процессе производства ежемесячно будут приходиться следующие постоянные расходы:
Наименование расходов | Сумма (гривен) |
---|---|
Расходы на оплату труда | 19400 |
Отчисления на социальное страхование (36,8%) | 7139 |
Амортизация | 930 |
Материальные расходы: | — Электроэнергия |
3500 | |
— Вода и стоки | 600 |
— Отопление помещения | 2340 |
— Обслуживание кассовых аппаратов | 147 |
— Патент, лицензия | 807 |
— Бланки | 40 |
— Хозяйственные расходы | 100 |
Итого | 35 003 |
План персонала:
Для обеспечения производственного процесса предлагается следующее штатное расписание:
Должность, профессия | Количество (чел) | Оклад (гривен) | ФОТ за месяц (гривен) | Выплаты |
---|---|---|---|---|
Заведующая кафе | 1 | 1500 | 1500 | ежемесячно |
Повар 5 разряда | 2 | 1300 | 2600 | ежемесячно |
Повар 4 разряда | 2 | 1200 | 2400 | ежемесячно |
Пекарь 4 разряда | 2 | 1200 | 2400 | ежемесячно |
Буфетчик 5 разряда | 2 | 1300 | 2600 | ежемесячно |
Буфетчик 4 разряда | 2 | 1200 | 2400 | ежемесячно |
Мойщик посуды | 2 | 1100 | 2200 | ежемесячно |
Уборщица | 1 | 1100 | 1100 | ежемесячно |
Сторож | 2 | 1100 | 2200 | ежемесячно |
Итого | 16 | — | 19400 | — |
Подбор персонала планируется провести до запуска производства, с учетом следующих требований:
— Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
— Опыт работы на аналогичных предприятиях общественного питания.
— Коммуникабельность и умение работать с клиентами.
— Знание нормативных документов в сфере торговли и общественного питания.
Финансовый план:
Для финансирования проекта планируется взять кредит в размере 250 000 гривен на срок 36 месяцев со ставкой 20% годовых. Выплаты по кредиту будут осуществляться ежемесячно. Кредитные средства планируется потратить на ремонт кафе, покупку оборудования, мебели и запуск производства.
Отчет о прибылях и убытках:
Наименование статьи | Сумма (гривен) |
---|---|
Валовый объем продаж | 149 250 |
НДС | 24 875 |
Суммарные прямые расходы | 74 625 |
Валовая прибыль | 49 750 |
Суммарные постоянные расходы | 35 003 |
Проценты по кредиту | 1389 |
Прибыль до выплаты налога | 13 358 |
Налог на прибыль (23%) | 3072 |
Чистая прибыль | 10 286 |
Отчет о движении денежных средств:
Наименование статьи | Сумма (грн) |
---|---|
Баланс наличности на начало периода | 0 |
Поступление от сбыта продукции | 149 250 |
Прямые расходы | 74 625 |
Постоянные расходы | 35 003 |
Налоги | 27 947 |
Денежный поток от оперативной деятельности | 11 675 |
Выплаты в погашение займов | -69 440 |
Выплаты % займов | -13 890 |
Денежный поток от финансовой деятельности | -83 330 |
Баланс наличности на конец периода | 3342 |
Необоротные активы | 255 697 |
Оборотные активы: | 64 827 |
— производственные запасы | 44 775 |
— денежные средства | 20 052 |
Суммарный актив | 320 524 |
Собственный капитал: не распределенная прибыль | 61 716 |
Текущие обязательства: | 258 808 |
— кредит банка | 208 336 |
— кредиторская задолженность | 15 386 |
— по бюджету | 27 947 |
— по фонду единого социального страхования | 7139 |
Суммарный пассив | 320 524 |
Финансовые результаты:
Плановые показатели, позволяющие оценить эффективность проекта на 01.01.2012 г.:
Наименование статьи | Показатель |
---|---|
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,08 |
Коэффициент покрытия баланса | 0,25 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,24 |
Фондоотдача основных средств | 3,50 |
Рентабельность продаж | 6,89 % |
Рентабельность продукции | 13,78 % |
Рентабельность авансированного капитала | 4,11 % |
Срок окупаемости | 24 месяца |
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о высокой эффективности представленного проекта (рентабельность продукции — 13,78 %, рентабельность авансированного капитала — 4,11 %). Рентабельность продаж в первый год составляет 6,89 %. Уровень абсолютной ликвидности предприятия — 0,08 (при нормативе 0,2), финансовой устойчивости — 0,24. Срок окупаемости — 24 месяца.
Свежие комментарии