Наталья Каледина открыла Дом енота с двумя животными и группой в соцсети «ВКонтакте». Бизнес быстро развивался, и через два месяца посетители стали приходить валом. Проект стал успешным благодаря сарафанному радио.
Население дома
Сейчас в Доме енота постоянно живут более 30 зверей. Население дома увеличилось естественным путем и за счет «подарков» от владельцев животных, которые не представляли, что жизнь с ними может быть адом.
Миссия проекта
Миссия проекта — просветительская: Наталья хочет, чтобы люди не заводили енотов у себя в квартире. Если они уже завели, то понимали, с кем имеют дело.
Животные и забота о них
Животные требуют много заботы — спят около семи часов в сутки, а все остальное время носятся по дому и требуют общения. Жить с такими животными тяжело, зато они нравятся посетителям.
Экскурсии
В Доме енота есть лабиринт ходов и нор, где живут звери. Экскурсии проводят в комнате первого этажа, куда еноты выбегают через специальный лаз.
Условия экскурсий
- Нужно записываться заранее, внося 100-процентную предоплату.
- В будни с человека берут 1 тыс. руб. в час, в выходные и праздничные дни с компании до 5 человек — 5 тыс. руб., каждый дополнительный член группы доплачивает 1 тыс. руб.
Состояние животных
Наталья уверена: для того чтобы контактный зоопарк оказался востребован, нужно соблюдать простое условие: животные должны быть счастливы.
Дом энота во Хотьково, открытый в 2013 году, быстро стал популярным туристическим направлением. Но к 2015 году доходы от экскурсий начали сокращаться из-за снижения интереса посетителей и появления контактных зоопарков в Москве. Владельница дома Наталья Каледина решила диверсифицировать бизнес и наладить продажу енотов, приучая их не кусаться и находя новых хозяев.
Продажа енотов оказалась сложной задачей: эти животные плохо размножаются, и за год самка приносит от одного до четырех щенков. Кроме того, самки энотов очень требовательны к партнёрам, и многие из них отказывались завести потомство. Наталья старалась рассаживать енотов так, чтобы размножались только их потомки, а не животные, полученные от предыдущих владельцев.
В прошлом году ей удалось найти новых хозяев для 60 енотов, при этом каждый обошелся примерно в 15-50 тысяч рублей. Наталья советует не покупать енота у лесника или охотника по более низкой цене, так как такие животные будут отличаться от домашних и могут быть агрессивными.
В июне 2015 года Наталья открыла «детский сад» для щенков энотов, где они учатся не бояться людей, правильно питаться и пользоваться лотком. За три летних месяца «детский сад» принес 270 тысяч рублей чистой прибыли. Natalia также предоставляет услуги по уходу за чужими щенками за 500 рублей в день.
Согласно расчетам РБК, совокупная выручка проекта в прошлом году составила около 5 миллионов рублей, прибыль — 2 миллиона. Основными доходами были продажа енотов и услуги «детского сада», а не экскурсии. Наталья считает, что такой дом энотов может существовать как надежный микробизнес, но масштабировать его сложно из-за ограниченного пространства.
Чтобы развивать бизнес, Наталья планирует открыть первый в России парк енотов на участке площадью 20 га. Она хочет построить стеклянные загоны для животных и установить скульптуры в парке. Однако сейчас у них нет парковки, что препятствует приему автобусов с иностранными туристами. Несмотря на это, интерес к проекту со стороны зарубежных гостей есть, и Наталья надеется, что в будущем она сможет принимать их.
Эксперты считают, что проект имеет свои слабые места. Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что у проекта всего один вид животных, и это может отпугнуть туристов, которые обычно приезжают в Хотьково, чтобы посмотреть на мощи святых в Покровском монастыре. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов также считает, что проект имеет реалистичные шансы на успех, но он будет ориентирован на внутренний туризм.
Рынок туристических развлечений в Подмосковье
Рынок туристических развлечений в Подмосковье предлагает в основном однотипные возможности, и если на этом рынке появляется что-то новое и необычное, это всегда вызывает интерес. Контактные зоопарки — это бизнес, который может быть вполне успешным, и создание парка енотов может стать реальной идеей. Однако здесь необходимо учитывать внутренний туризм: россияне могут полюбить такой парк, но не уверен, что он привлечет иностранцев. Многие российские предприниматели считают, что китайским туристам интересно все, от мест боевой славы до памятников вождю мирового пролетариата. Некоторые уже поплатились за свою веру в эту идею. Поэтому перед тем как нацеливаться на китайскую аудиторию, необходимо провести исследование их потенциального интереса к такому проекту.
«Все хотят посмотреть енотов» — с энтузиазмом говорит Валерия Вьюшкова, администратор контактного зоопарка «Бебека». Она отмечает популярность енотов среди посетителей: «Люди о них только и спрашивают. Недалеко от нашего зоопарка находится еще один контактный зоопарк под названием «Погладь енота», туда любят ходить дети. Но у нас представлены сельскохозяйственные животные — козы, бараны, кролики. Некоторые люди предпочитают именно таких животных. В контактные зоопарки чаще всего приходят с детьми, а дети хотят либо посмотреть на милых зверюшек, либо на экзотиков, например, дикобразов. Летом в московских контактных зоопарках всегда наблюдается спад посещаемости: по выходным еще можно встретить несколько семей (около 20 человек в день), а в будние дни число посетителей может достигать всего четырех человек».
Свежие комментарии