Основная цель проекта онлайн-сервиса по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.
Рынок спроса
Высокий темп жизни, а также ненормированный график вынуждают среднестатистического городского жителя сокращать время, затрачиваемое на принятие пищи. Это является основной причиной стремительного роста спроса на услуги доставки еды. Более того, час рабочего времени зачастую стоит гораздо дороже чем услуги доставки обеда или ужина.
Маркетинговые исследования
Согласно статистике действующего сервиса Delivery Club, а также данным аналитического агентства РБК.Research: 150 тыс. заказов с доставкой на дом ежедневно оформляют россияне; 76,6% россиян хотя бы один раз пользовались услугой доставки еды на дом; 59% россиян заказывают еду на дом через интернет; $1,5 млрд — объем российского рынка доставки готовой еды.
Внутренние предпосылки
Внутренними предпосылками для реализации проекта являются низкий уровень инвестиций в проект, отсутствие коммерческих рисков, простота организации и ведения бизнеса. Поскольку служба доставки работает со многими заведениями города, клиент единовременно получает возможность заказать блюда из нескольких ресторанов.
Преимущества запуска бизнеса
Основными преимуществами запуска бизнеса являются уникальность, низкая конкуренция, отсутствие конъюнктурных и финансовых рисков, легкость ведения бизнеса. Инвестиии в проект — 93 000 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта — 4 месяца. Точка безубыточности — 3 месяца.
Организация работы
Служба доставки состоит из call-центра и штата курьеров. Такой минимальный набор предполагает регулярные ежемесячные затраты: заработная плата сотрудникам, расходы на коммуникацию, оплата бензина и ремонт используемых транспортных средств.
Взаимовыгодное сотрудничество
Сотрудничество компании с ресторанами и кафе является взаимовыгодным. Так как на рынке ресторанного бизнеса высокая конкуренция, заведения сами заинтересованы в привлечении дополнительных клиентов.
Выгода для компании
Выгода для компании заключается в комиссионных, которые рассчитываются в процентном соотношении от стоимости каждого заказа.
Обязанности и требования к персоналу:
- Заключение договоров, работа с сайтом (выкладка меню, контроль и обеспечение бесперебойной работы), обработка отзывов клиентов и продвижение сайта.
- Распоряжение финансами и выдача заработной платы.
- Формирование стратегии развития и поиск возможностей расширения бизнеса, а также новых партнеров.
Заработная плата: 40 000 рублей.
Диспетчер:
- Обработка заказов с сайта и взаимодействие с клиентами.
- Координация работы курьеров.
- Передача заказов менеджеру ресторана или кафе.
- Урегулирование конфликтных ситуаций с клиентами.
График работы: два рабочих дня и два выходных.
Заработная плата: 25 000 рублей.
KPI: выручка 35 000 рублей за смену.
Курьер:
- Прием заказов в ресторане, оплата на месте.
- Своевременная доставка клиенту и расчет.
- Сдача выручки управляющему.
График работы: два рабочих дня и два выходных.
Заработная плата: фиксированная часть — 1 000 рублей в день, бонусная часть — 70 рублей от каждого заказа.
KPI: 12 заявок за смену, при достижении премии в 2 000 рублей в месяц.
Инвестиционные затраты и анализ окупаемости:
Для эффективной отчетности рекомендуется нанять бухгалтера на аутсорсинг или воспользоваться интернет-сервисом по ведению бухгалтерского учета (около 8 000 рублей в год).
Расчет окупаемости:
Анализ доходов и расходов компании за первые 6 месяцев показывает следующие показатели:
Месяц | Арендная плата | Коммунальные услуги | Реклама | Непредвиденные расходы | Бухгалтерия | ФОТ (включая страховые взносы) | Итого |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 000 | 7 500 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 218 800 | 265 300 |
2 | 9 000 | 7 500 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 224 200 | 270 700 |
3 | 9 000 | 7 500 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 229 600 | 276 100 |
4 | 9 000 | 7 500 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 239 590 | 286 090 |
5 | 9 000 | 7 500 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 235 000 | 281 500 |
6 | 9 000 | 7 500 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 235 000 | 281 500 |
Все расходы на топливо и обслуживание автомобилей несут курьеры.
План продаж:
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, эффективность инвестиций и финансовые показатели представлены в финансовой модели.
Оценка рисков:
Финансовые риски связаны со снижением спроса из-за роста цен в сфере общественного питания, но они считаются умеренными из-за невысокой эластичности спроса на такие услуги. Риск мошенничества клиентов можно снизить с помощью регистрации и подтверждения личности. Коммерческие риски равны нулю благодаря финансовой устойчивости проекта. Внутренние риски организации также являются умеренными из-за возможности предотвращения проблем с оказанием услуг.
Вывод:
Бизнес-проект демонстрирует высокую прибыльность с второго месяца работы, а первоначальные инвестиции полностью возвращаются через 3 месяца. Все риски считаются управляемыми или не существующими.
Свежие комментарии