Введение
Терминальной перевозкой называется организация и выполнение перевозки грузов через терминалы, которые используются транспортно-экспедиционными фирмами.
Грузовой терминал
Грузовой терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций.
Типы терминалов
Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов.
Технологический процесс
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов: завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
ООО «Долина Грёз»
Общество с ограниченной ответственностью «Долина Грёз» основано 18 ноября 1990 года. Компания имеет обширный опыт международных, а также внутренних грузоперевозок по России.
Деятельность компании
Основными направлениями деятельности компании являются транспортно-экспедиционные услуги и обслуживание внешнеторговых грузов России, предоставление логистических услуг, а также услуг по декларированию и таможенному оформлению грузов.
Развитие рынка
В настоящее время развитие рыночной экономики в области транспорта характеризуется приоритетным развитием сферы услуг по сравнению со сферой доставки грузов и товаров, расширением сферы транспортно-экспедиционного обслуживания, введением новых видов обслуживания потребителей.
В современном мире наблюдается растущая необходимость координации различных видов транспорта для ускорения процесса доставки грузов от производителя к потребителю. Это отражает развивающиеся потребности клиентуры: транспортные предприятия должны уделять больше внимания удовлетворению требований грузовладельцев.
Основная задача не просто в перевозке грузов, а в предоставлении комплексного набора услуг по транспортному обслуживанию, прежде всего экспедиционных услуг. Развитие автомобильных перевозок и внедрение современных стандартов и технологий привели к тому, что российские производители стали уделять больше внимания развитию экспедиторских услуг. Традиционно роль грузового экспорта заключалась в выполнении обременительных для грузовладельцев функций и операций, связанных с транспортировкой и доставкой груза.
Экспедиторы выступали в качестве посредников, поддерживая процесс перемещения, хранения и составления партий груза, а также других операций. Однако их роль со временем менялась: по мере развития торговли товарами и массового производства на них ложилась все большая ответственность. Сейчас экспедиторы берут на себя широкую ответственность и иногда действуют как представители грузовладельцев, приобретая права на груз.
Развитие транспортно-экспедиционных предприятий (ТЭП) неразрывно связано с трансформациями на товарных и транспортных рынках.
Согласно Уставу компании, ее деятельность включает в себя: перевозку грузов и транспортно-экспедиционное обслуживание по России; международные перевозки; предоставление логистических услуг; услуги по декларированию и таможенному оформлению грузов. Персонал компании состоит из квалифицированных специалистов с хорошей профессиональной подготовкой и опытом работы в транспортном бизнесе как в России, так и за рубежом.
Компания использует современные технологии слежения и коммуникации. Специально разработанная информационная система позволяет клиентам отслеживать местонахождение своих грузов в режиме реального времени на любом этапе транспортировки. Лицензированный доступ к корпоративным системам перевозчиков обеспечивает прослеживание доставки груза по всему маршруту.
Современные системы связи позволяют сотрудникам компании оперативно решать вопросы, связанные с организацией и обеспечением транспортировки грузов. Предприятие сильно зависит от своего персонала. Квалифицированные руководители и исполнители могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, в то время как плохая команда может разрушить процветающее предприятие.
Поэтому компания планирует принять на работу квалифицированных специалистов. Каждые полгода фирма будет предоставлять своим сотрудникам возможность повышать свою квалификацию, посещая различные семинары и конференции в Москве и других городах. Финансовая сумма, выделяемая на эти цели, накапливается в течение 6 месяцев. Компания располагает разнообразными транспортными средствами общего назначения для перевозки практически всех видов грузов: от автомобилей объемом 5–120 м3 (для легких грузов) до транспортных средств грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн (для тяжелых грузов). Большинство водителей оснащены мобильными телефонами, что позволяет контролировать их перемещения по городу и регионам.
Финансовое состояние предприятия:
Финансовое состояние характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его оборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на определенный момент времени. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым или кризисным.
Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, эффективностью размещения и использования этих ресурсов, а также финансовой сплоченностью с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно оплачивать счета и финансировать свою деятельность в расширяемом масштабе, а также поддерживать свою платежеспособность даже в сложных условиях свидетельствует об ее устойчивом финансовом состоянии.
ООО «Долина Грёз» ведет учет выполненных услуг по фактической себестоимости. Реализация услуг и выручка от них учитываются при формировании финансовых результатов по мере выполнения услуги, а для целей налогообложения — по мере оплаты за выполненные работы. Ниже представлены основные показатели деятельности ООО «Долина Грёз» за отчетный период с сравнением с предыдущим годом.
Таблица 1: Показатели деятельности ООО «Долина Грёз» | 2006 г. | 2007 г. | Изменение (%) |
---|---|---|---|
Среднесписочное количество машин (шт.) | 5 | 5 | 0% |
Объем перевозок (тыс. тонн) | 295,0 | 148,7 | 50% |
Расходы (тыс. руб.) | 17 901 | 17 727 | — |
** авто услуги перевозчиков** | 5 105,1 | 5 461,3 | |
Заработная плата всего: | — | ||
— водители | 2 212,9 | 1 380,1 | |
— ИТР и служащие | 1 056,4 | 1 140,4 | |
Окончание таблицы 1 | — | — | — |
Начисления на заработную плату в Пенсионный Фонд: | 325,6 | 314,0 | |
— амортизация | 527,0 | 495,0 | |
— командировочные (суточные, квартирные) | 302,8 | 291,8 | |
— ГСМ | 5 620,1 | 4 350,8 | |
— дорожные сборы, стоянка и прочие транспортные расходы | 134,1 | 124,3 | |
— запасные части | 601,7 | 502,3 | |
— ремонт и ТО | 1 000,7 | 1 130,2 | |
— услуги связи | 155,4 | 135,3 | |
— аренда офисного помещения, имущества | 152,0 | 152,0 | |
— услуги по управлению | 132,0 | 132,0 | |
— страхование | 154,8 | 154,8 | |
— лизинг | 2 070,3 | 2 070,3 | |
— ЕНВД | 12,2 | 12,2 | |
— транспортный налог | 60,5 | 60,5 | |
— отчисления в ПФ | 14,7 | 14,7 | |
Анализ таблицы 1 позволяет сделать вывод о сокращении объемов перевозок, что было вызвано выходом из строя транспортных средств из-за их старения и развития конкуренции во всех отраслях, в которых ранее работала компания. Поэтому необходимо обновить парк транспортных средств новым парком автомобилей. |
Организационно-правовая форма терминала:
Предприятие является юридическим лицом с собственной финансовой отчетностью, изолированным имуществом и самостоятельной ответственностью за свои обязательства. Оно может иметь собственную печать, штампы, символику и товарный знак, а также приобретать и распоряжаться правами и собственностью от своего имени. Правоспособность предприятия возникает с момента его создания и прекращается при завершении процесса ликвидации.
Предприятие считается созданным с момента государственной регистрации. У него нет обособленных подразделений, и оно руководствуется законодательством Российской Федерации, а также своим собственным Уставом.
Целью создания и деятельности предприятия является экономическая деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей через предоставляемые им услуги. Первоначальный капитал организации формируется за счет личных средств учредителя; поэтому для расширения масштабов работы часто не хватает собственных средств, и приходится прибегать к заемным ресурсам.
Кроме того, фирма располагает и другими активами. Предприятие имеет лицензию на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности № 02190/0211472.
Анализ текущего положения и тенденций развития рынка транспортных услуг:
Рынок транспортных услуг широко удовлетворяет потребности различных групп потребителей благодаря большому количеству компаний-экспедиторов и разнообразию предоставляемых ими услуг, как основных, так и дополнительных.
На данном рынке наблюдается высокая степень удовлетворенности потребностей клиентов. Учитывая разнообразие типов рынков, рынок транспортно-экспедиционных услуг можно охарактеризовать как средоконцентрированный. Конкуренция в отрасли транспортно-экспедиторской может быть описана как острая. Ведущие транспортные компании имеют ряд преимуществ: наличие собственного имущества (автомобильный парк, подвижной состав, склады, терминалы); кредитование клиентов; эффективное отслеживание местонахождения грузов; развитая сеть агентов; профессиональная команда сотрудников; возможность проведения перевозок «от двери до двери» с соблюдением сроков; выдача документов ФИАТ.
Улучшение парка автомобилей в ООО «Долина Грёз» повысит конкурентоспособность терминала, так как автомобили конкурентов не всегда соответствуют высоким стандартам.
Предприятие ставит перед собой цель повысить качество предоставляемых услуг и надежность их выполнения.
В связи с этим планируется повышение конкурентоспособности организации и расширение клиентской базы в ближайшие два года. Рынок транспортно-экспедиционных услуг динамично развивается. Эксперты прогнозируют дальнейший рост отрасли, что связано с расширением промышленного и торгового комплекса, развитием сетей дистрибуции и улучшением экономической ситуации в целом. К укреплению рынка также будет способствовать повышение инвестиционной привлекательности России и приток прямых иностранных инвестиций.
Рынок автоперевозок демонстрирует значительный потенциал роста, с прогнозируемым увеличением емкости рынка в 1,8 раза и среднегодовыми темпами превышающими 10%. К 2012 году емкость рынка может достичь 61,5 миллиардов рублей. Эксперты РБК предсказывают дальнейший рост сегмента из-за роста объемов грузоперевозок и появления новых автотранспортных компаний. Ожидается, что к 2010 году объем перевозки грузов железнодорожным транспортом увеличится более чем на 30% по сравнению с 2004 годом. Самые высокие темпы роста — около 30% в год — ожидаются в сфере комплексной логистики (хранение и дистрибуция товаров), что обусловлено низким уровнем развития этих услуг, большим спросом и перспективами строительства современных складских комплексов.
На фоне растущей конкуренции на рынке ожидается консолидация. Глобализация экономики и возможное вступление России в ВТО также влияют на транспортную логистику. Западные компании приходят на российский рынок с конкурентоспособными ценами и качеством, что затрудняет конкуренцию российским игрокам. Однако это приведет к улучшению общего качества услуг. Российским компаниям, не соответствующим европейским стандартам, будет сложнее существовать в этой среде, они должны совершенствоваться или объединяться для выживания в борьбе.
Согласно данным КИА центра, российский рынок логистических услуг оценивается в 70 миллиардов долларов с потенциалом до 120 миллиардов. Услуги транспортно-экспедиционных компаний используют крупные корпорации, муниципальные и коммерческие предприятия, а также частные лица. На рынке работает около 4000 транспортных и экспедиторских компаний, включая более 3000 перевозчиков и 1000 экспедиторов. Более 760 из них позиционируют себя как складские операторы.
Организационная структура ООО «Долина Грёз» характеризуется отсутствием цеховой системы, при этом все функции управления сосредоточены в аппарате предприятия. Руководство осуществляется директором по транспорту, который подчиняется генеральному директору. На директора по транспорту возложены такие обязанности, как знание нормативных документов, регулирующих работу автомобильного транспорта, организация эффективной работы всех подразделений в соответствии с единым технологическим процессом, обеспечение качества выполнения договорных обязательств и соблюдение финансовых норм. Он также контролирует деятельность подразделений, подбор персонала и следит за соблюдением трудовой и финансовой дисциплины.
Директор по транспорту является руководящим сотрудником предприятия и несет ответственность за его работу. Он обеспечивает эффективную организацию работы всех звеньев предприятия, включая автомобильный транспорт и его взаимодействующих видов. Директор должен знать нормативные документы, регулирующие деятельность транспорта, обеспечивать четкую реализацию технологического процесса, контролировать соблюдение договорных обязательств и точность отчетности. Кроме того, он отвечает за подбор персонала, контроль над соблюдением трудовой дисциплины, финансовой дисциплины и правил техники безопасности.
Директор по транспорту должен налаживать нормальные условия работы с клиентами и станциями, обеспечивая своевременный прием и выдачу грузов, а также правильное оформление документов.
Организационная структура управления ООО «Долина Грёз» представлена на рисунке 1 и в таблице 2:
Рисунок 1: Организационная структура управления ООО «Долина Грёз»
[Вставьте здесь созданную иллюстрацию или схему организационной структуры]
Таблица 2: Организационная структура ООО «Долина Грёз»
Должность | ФИО | Квалификация | Заработная плата (руб.) |
---|---|---|---|
Директор | Хохлов И.В. | Высшее экономическое образование | 35000 |
Секретарь | Панкратова И.А. | Среднее специальное образование | 8000 |
Главный инженер | Хохлов В.А. | Высшее техническое образование | 12000 |
Начальник отдела эксплуатации | Васильева П.О. | Высшее техническое образование | 13000 |
Бухгалтер | Мейснер В.В. | Высшее экономическое образование | 15000 |
Техник по снабжению | Порогов И.Т. | Высшее экономическое образование | 11500 |
Кладовщики (4) | — | Среднее специальное | 6000*4=24000 |
Начальник мастерских | Морозов П.А. | Высшее техническое образование | 12600 |
Мастера (10) | — | Среднее специальное образование | 12000*10=120000 |
Главный механик | Кутузов П.П. | Высшее техническое образование | 18000 |
Начальник ПТО | Икаев Г.Р. | Высшее экономическое образование | 13750 |
Начальник гаража | Жержов К.К. | — | — |
Главный инженер предприятия, несущий ответственность за техническое состояние подвижного состава и техническую базу, руководит двумя основными производственными подразделениями: мастерскими и гаражом. В мастерских имеются зоны технического обслуживания и ремонта, включая ежедневное обслуживание и ТО-1 на специальных линиях. Зона ремонта включает разборочно-сборочный цех для ТО-2 и текущих ремонтов, а также производственно-вспомогательные цеха для ремонта агрегатов и узлов.
Главный инженер также руководит различными подразделениями и службами, занимающимися технической подготовкой, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств, а также материально-техническим снабжением. Структура управления на ООО «Долина Грёз» основана на концепции, где все виды технического обслуживания и ремонта агрегатов или групп агрегатов автомобилей осуществляются специализированными бригадами рабочих, называемыми производственными участками.
Мастер или бригадир руководит каждым участком, а диспетчер производства отвечает за подготовку всего парка к выпуску на линию. Службу эксплуатации возглавляет начальник отдела эксплуатации, под его руководством находится отдел перевозок, состоящий из трех групп: оперативного планирования и маршрутизации, диспетчерского руководства работой автомобилей и перспективного планирования. Также существуют диспетчерские группы, включающие дежурных диспетчеров, старшего диспетчера и инженера по эксплуатации, задачей которого является обеспечение своевременного планирования работы в соответствии с единым технологическим процессом.
Старший диспетчер отдела эксплуатации должен знать инструктивные документы, регламентирующие организацию транспортно-экспедиционного обслуживания, а также иметь представление о работе договорных предприятий. Он отвечает за планирование сменно-суточных объемов завоза и вывоза грузов, разработку оптимальных маршрутов движения автомобилей и подготовку транспортных документов.
Товарный кассир должен знать правила расчетов за перевозки различными видами транспорта, правильно оформлять товарно-транспортные документы и осуществлять расчет за услуги. Он отвечает за прием заявок на перевозку от клиентуры, оформление накладных и обеспечение сохранности денежных средств и документов.
На предприятии работают опытные мастера, главный механик и начальник гаража, обеспечивая бесперебойную работу технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Высшее техническое образование — 12350
Дежурные механики (12) — 144000
Начальники колонн (4) — 38800
Водители (128) — 1792000
Начальник ПЭО Егоров И.Л.
Высшее экономическое образование — 18000
Диспетчеры (15) — 150000
Окончание таблицы 2:
2. Начальник отдела планирования и подготовки грузов Ступина О.Д. — высшее экономическое образование, 13600
Инженер по эксплуатации Соловьева В.В. — высшее техническое образование, 9900
Старший диспетчер Добрынин Р.С. — среднее специальное образование, 11000
Экономист Чумакова В.И. — высшее экономическое образование, 18000
Бухгалтер-кассир Долгова Т.П. — среднее специальное образование, 9700
В таблице 3 перечислены отделы ООО «Долина Грёз» и их функции:
Наименование отдела | Руководитель | Основные функции |
---|---|---|
Отдел снабжения | Коркина А.С. | Выполняет оперативные планы |
Отдел главного механика | Кутузов П.П. | Обеспечение технической готовности подвижного состава |
Производственно-технический отдел | Икаев Г.Р. | Техническая подготовка производства |
Отдел эксплуатации | Васильева П.О. | Планирование и маршрутизация перевозок, выпуск автомобилей на линию, заключение договоров, учет и анализ |
Бухгалтерия | Мейснер В.В. | Учет материальных и денежных средств, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими, учет всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль над законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составление бухгалтерских отчетов |
Планово-экономический отдел | Журавлев Б.Ю. | Перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводение планового задания до производственных подразделений, анализ деятельности предприятия |
Свежие комментарии