Данный проект разрабатывается для открытия чайной «ЧайКофф». Длительность проекта составит 3 года – с 01.01.2012 по 31.12.2014.
Предпроизводственный период
Предусматривается предпроизводственный период, в течение которого будет произведено финансирование проекта, закупка необходимого оборудования, комплектующих и материалов для первого производственного цикла, который будет производиться с 01.01.2012– 01.02.2012.
Инвестиции
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1265239 рублей. Имеются собственные средства в размере 1100000 руб. (резервный капитал основного бизнеса ИП). Соответственно, необходимо взять кредит 400000 руб. под 22% годовых при ставке рефинансирования 10% при выгодных условиях краткосрочного кредитования банка «Йошкар–Ола». Данный кредит и проценты по нему будут полностью возвращены в течение первого квартала проекта.
Описание чайной
Открытие чайной «ЧайКофф» начиналось с идеи, что это должна быть именно чайная, где люди смогут вкусно питаться, провести приятно время с семьей, друзьями в теплой уютной обстановке, а так же насладиться самыми изысканными и разнообразными вкусами чая.
Персонал
В чайной должны работать, в первую очередь, обаятельные люди. Не имеет значение их возраст и социальное положение. Дело не в годах, а в самом человеке. Прежде всего, необходимо отбирать только квалифицированный персонал. В «ЧайКофф» будет занято 10 человек, в том числе директор (ИП). Фонд заработной платы по проекту составляет 251700 руб. в квартал.
Финансовые показатели
Чистая (нераспределенная) прибыль по итогам бизнес-плана составит 2845360 руб. Внутренняя норма прибыли по проекту – 211 %, что значительно превышает возможную цену капитала. Чистая дисконтированная стоимость на конец периода составит 6687997 руб.
Результаты
Данный бизнес-план можно описать как проект со средним уровнем риска и стабильным доходом. Проект обладает инвестиционной привлекательностью в связи с быстрой окупаемостью вложенных в него инвестиций. Популярность небольших кофеен и чайных с каждым годом растет, как в России в целом, так и в г. Йошкар-Ола.
Выводы
Чаепитие – неотъемлемая часть китайской культуры. В древности китайский чай служил тонизирующим напитком, который пили буддистские монахи во время своих медитаций. Сегодня традиционная китайская чайная церемония – это встреча хозяина чаепития, который является мастером приготовления чая, и гостей, которые приходят к нему насладиться умиротворенной беседой и попить чая.
Чайная «ЧайКофф» – отличное место для романтического вечера или делового обеда, дня рождения или просто завтрака. Тем более что дома вряд ли можно себе позволить постоянно заваривать чай по уникальным рецептам в специальной посуде, сохраняющей его аромат и лучшие вкусовые качества.
Чайная «ЧайКофф»: погружение в мир чая и релаксации
Уникальное предложение чайной «ЧайКофф»
В чайной «ЧайКофф» посетители могут:
— принять участие в китайской церемонии чаепития, почувствовать вкус, аромат и душу чая. Ощутить популярность этого напитка во всем мире. Чай — самый потребляемый напиток, но сколько людей знают о его секрете? На церемонии гости узнают о правильном заваривании, о том, как выбирать воду и готовить чай, о его свойствах и разнообразии.
— отдохнуть душой в спокойной и гармоничной атмосфере клубных встреч.
Польза чая
Чай:
— снимает головную боль и усталость
— уменьшает действие алкоголя и способствует отказу от его употребления
— является питательным продуктом, утоляющим голод
— облегчает самочувствие в жару
— освежает и бодрит
— успокаивает и помогает справиться со стрессом
— улучшает пищеварение
— выводит яды из организма
— продлевает жизнь
О чайной «ЧайКофф»
Чайная «ЧайКофф» — это не просто место для чаепития, здесь царит атмосфера покоя и умиротворения. без курения, с традиционной восточной музыкой и интерьером в ярких красных и оранжевых тонах с адаптированными китайскими мотивами. Планируются три зала для чаепития: большой, небольшой церемониальный и восточный, где гости могут сидеть на подушках.
В меню представлены до восьмидесяти сортов чая, от традиционного зеленого до эксклюзивного белого и желтого. Гости могут попробовать необычные чайные напитки с лепестками цветов, фруктами, ягодами и маслами, а также широкий выбор кондитерских изделий.
Калькуляция себестоимости
(Таблица 1)
| Наименование | Единица измерения | Норма расхода | Цена за единицу (без НДС и акцизов) | Итого |
| — | — | — | — | — |
| Переменные затраты | | | | 12,2 руб. |
| | Чай (с учетом добавок и наполнителей) | кг | 713,3 руб. | 7,133 руб. |
| | Кондитерские изделия | кг | 50,79 руб. | 5,079 руб. |
| Постоянные затраты | | | | 196956 руб. |
| | Заработная плата | руб./мес. | 83900 руб. | 11,91 руб. |
| | Отчисления | руб./мес. | 21814 руб. | 2,84 руб. |
| | Амортизация | руб./мес. | 9742 руб. | 1,87 руб. |
| | Арендные платежи | м2 | 47700 руб. | 6,4 руб. |
| | Затраты на рекламу | руб./мес. | 21670 руб. | 2,84 руб. |
| | Электроэнергия | руб./мес. | 3250 руб. | 0,53 руб. |
| | Оплата коммунальных услуг | руб./мес. | 2600 руб. | 0,338 руб. |
| | Оплата услуг связи | руб./мес. | 450 руб. | 0,059 руб. |
| Себестоимость | | | | 39 руб. |
Оценка рынка сбыта
прогнозирования сбыта. Поэтому важной задачей руководства является определение объема продаж на основе спроса и оценки рынка сбыта. Только после этого можно планировать производственные и финансовые процессы компании.
Оценка рынка сбыта — это комплексный процесс, направленный на анализ торгово-сервисной деятельности предприятия и изучение всех факторов, влияющих на производство и продвижение товара от производителя до потребителя. Каждое предприятие понимает, что его продукция не может понравиться всем сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство компании, опираясь на информацию о целевых покупателях, регионах с спросом, ценах, каналах сбыта и конкурентах, определяет сегмент рынка сбыта.
В России ежегодно потребляется 147-160 тысяч тонн чая, то есть около 1-1,25 кг на душу населения. 85% россиян пьют чай ежедневно, тратя примерно 600 долларов в год на этот напиток. В последнее время наблюдается рост рынка чая на 30% в год, что связано с появлением специализированных чайных клубов, которые пропагандируют премиальные сорта чая.
Рынок сбыта чая компании «ЧайКофф» представлен в таблице 2.1:
Признак классификации типа рынка | Тип рынка |
---|---|
Территориальный охват | Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола |
Рыночная | Низкая концентрация рынка. В г. Йошкар-Ола есть всего три заведения, которые можно назвать чайными, но они не предлагают разнообразия сортов и не проводят чайные церемонии на высоком уровне. |
Клиенты | Вечерние посетители — студенты и молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. Интересно, что 20-30% столиков часто занимаются только женщинами. В дневное время многие гости — деловые люди в галстуках, которые предпочитают тихие кафе для встреч. |
Темпы роста рынка сбыта | Рынок активно развивается, количество чайных и кафе растет. Чай стал неотъемлемой частью жизни многих россиян (и мира в целом). Спрос на высококачественный чай растет, потребители требуют улучшенного вкуса и аромата, а также особенной атмосферы во время чаепития. |
Спрос | Неэластичный спрос |
Тип конкуренции | Рынок кафе и баров: монополистическая конкуренция из-за большого количества заведений в г. Йошкар-Ола. Рынок специализированных чайных: гетерогенная олигополия, около шести заведений в городе. |
Соотношение спроса и предложения | Рынок покупателя |
Тип потребления | Потребительский рынок, целевая аудитория — жители г. Йошкар-Ола и туристы. |
Свежие комментарии