История развития фитнес-индустрии в России
В России занятия в фитнес-клубах появились всего 20 лет назад. При этом люди с большей охотой ходят в российские заведения, нежели международные, доля которых составляет всего 1% в общей массе фитнес-центров.
Рост популярности
Ежегодно количество клубов возрастает на 20%. Связано это с желанием быть похожими на европейских соседей. Сегодня на услуги фитнес-клубов наблюдается повышенный спрос. Потому что быть здоровым – это модно.
Конкуренты
Если говорить о конкурентах, то это будут в первую очередь известные сети фитнес-клубов. В меньшей мере конкуренцию будут составлять единичные заведения. Во-первых, они не смогут обслуживать большое количество населения, во-вторых, о них тоже вряд ли много кто знает.
Российский рынок фитнес-услуг
Хочется отметить, что российский рынок фитнес-услуг имеет огромный потенциал, ведь не такое большое количество людей сегодня ходит в клубы – их может быть намного больше.
Выгодная ниша — семейный фитнес
Самой выгодной нишей будет семейный фитнес. Во-первых, эта отрасль еще не так развита. Во-вторых, сразу же будет задействовано несколько членов семьи.
Условия для успеха
Использование современных концепций, методик. Хорошее местоположение клуба. Качественное оборудование. Относительно низкий уровень затрат.
Цены и привлечение клиентов
Предложение более низких цен, чем у конкурентов. Нахождение своих постоянных клиентов путем их привлечения. Дальнейшее развитие, которое позволит открыть сеть фитнес-центров. Привлечение тех тренеров, у которых уже есть своя клиентская база.
Режим работы
Режим работы фитнес-центра будет следующим:
| День недели | Время |
| — | — |
| Понедельник | 9:00 – 21:00 |
| Вторник | 9:00 – 21:00 |
| … | … |
Итого: 80 часов в неделю. Сезонности спроса на данный вид услуг в принципе нет, разве что в летнее время количество посетителей немного снижается.
Начало бизнеса
Начать нужно с выбора . На первое время можно ограничиться оформлением ИП или ООО. Первый вариант наиболее привлекателен из-за простой процедуры регистрации и лояльных способов налогообложения.
-
Проверка в Роспотребнадзоре: разрешение на получение не требуется для начала работы. Организация проверяет наличие документов по вентиляции, кондиционированию, документах ЖКХ (если необходимо), а также медицинские книги работников, контактирующих с посетителями.
-
Проверка пожарной инспекции: здесь тоже нужно быть готовыми к их приезду. Обязательны эвакуационные выходы и огнетушители.
-
Лицензии не нужно получать специально. Это можно сделать для создания более доверительного имиджа перед клиентами.
-
Выбор схемы налогообложения. Обычно выбирают УСН (Упрощенная система налогообложения). Налог платят либо 6% от общих доходов, либо 5–15% от разницы между доходами и расходами (процент для каждого региона устанавливается отдельно, но чаще всего составляет именно 15%).
-
Рекомендуем также принимать оплату по банковским картам от клиентов. Для этого необхо