Цели проекта: создание высокодоходного предприятия, получение прибыли от деятельности предприятия, насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу и дошкольному развитию детей.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП. Вид налогообложения: УСН. Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит. Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.
Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО). Срок окупаемости проекта: 2 года.
Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-м месяце реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19,5% годовых.
Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года.
Старт проекта начинается после получения инвестиций. Окончание проекта – через 24 месяца.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта открытия детского центра | Сроки реализации |
---|---|
Заключение инвестиционного договора | от 1 до 30 банковских дней |
Получение кредитных средств | до 1 месяца |
Поиск помещения и оформление необходимых документов | до 1 месяца |
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики | до 1 месяца |
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах | от 1 до 30 календарных дней |
Разработка интерьерного дизайна | до 1 месяца |
Проведение косметического ремонта | до 1 месяца |
Закупка необходимого оборудования | до 1 месяца |
Установка оборудования | до 1 месяц |
Наем сотрудников | до 1 месяца |
Обучение персонала | до 1 месяца |
Маркетинговая кампания | до 1 года |
Детский развивающий центр предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет) и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста.
Целевая аудитория потребителей: родители детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, которые не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно из-за активного образа жизни, занятости или отсутствия навыков и знаний.
Алгоритм реализации проекта
- Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния
- Регистрация ИП
- Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции
- Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра
- Проведение проверки на соответствие нормативам
- Официальные мероприятия по открытию Центра
- Создание интернет-ресурсов Центра
- Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей
Этапы открытия детского центра
Этапы | Цель | Содержание |
---|---|---|
Старт проекта | Определение параметров и возможностей для реализации проекта | Разработка экономической модели, определение бизнес-стратегии: составление финансового плана, анализ рыночной спроса и конкуренции. |
Выбор местоположения | Соблюдение критериев выбора места | Определение целевой аудитории: родители с детьми дошкольного возраста, изучение их потребностей и предпочтений. |
Поиск помещения | Требования к помещению, минимизация расходов на ремонт | Поиск подходящего помещения с необходимыми условиями для размещения детей: светлое, просторное, с хорошей вентиляцией и доступом к свежему воздуху. |
Анализ рынка услуг и ценообразование | Изучение рынка аналогичных услуг и определение ценовой политики | Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке: изучение цен, услуг и стратегий других детских центров. |
Получение разрешений и лицензий | Грамотная юридическая процедура | Регистрация ИП, оформление вывески, получение необходимых разрешений от Роспотребнадзора и ГПН. |
Дизайн интерьера помещения | Определение стиля и зонирование помещения | Разделение пространства на зоны: игровую, образовательную, отдыху, питание; выбор цвета, мебели, аксессуаров в соответствии со стилевыми требованиями. |
Закупка оборудования | Организация доставки и монтаж | Выбор надежных поставщиков, организация доставки оборудования с соответствующей документацией, проведение монтажа профессионалами. |
Монтаж оборудования и расстановка мебели | Правильный монтаж и удобство использования | Обеспечение безопасности детей: правильная установка оборудования в соответствии с нормами, проверка устойчивости и работоспособности. |
Важно учитывать требования местных органов самоуправления к деятельности детских центров и соблюдать все необходимые правила и нормы.
Местонахождение центра
Идеальным вариантом будет наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для игр на свежем воздухе, а также близость многоквартирных домов или густонаселенных жилых секторов, чтобы родители могли легко доставлять детей в центр по пути на работу.
Если собственный дом отсутствует, необходимо провести тщательный мониторинг недвижимости в подходящем районе. В первую очередь следует рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Этот вариант требует дополнительных инвестиций в ремонт и благоустройство участка. Альтернативой может быть покупка нескольких соседних квартир на первом этаже, их объединение и организация общего входа.
Критерии выбора помещения для центра:
- Спальный район города
- Правая сторона улицы при движении к центру
- Первый этаж здания для обеспечения безопасности детей
- Наличие большой парковки и удобный подъезд с соседних улиц
График работы Центра
Разработка графика работы должна быть тщательно спланирована заранее. Часы, дни работы, выходные и праздничные дни должны быть определены постоянно, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание в соответствии с работой центра.
В график работы необходимо включить внутреннее расписание:
- Завтрак (если он будет предоставляться)
- Второй завтрак
- Обед
- Полдник
- Сон
- Образовательные занятия: строгое соблюдение временных интервалов для каждого вида деятельности.
Примерное расписание работы с 9:00 до ухода детей:
9:00 – 10:00
10:00 – 11:00
11:00 – 12:30
…
16:30 – до времени ухода
Организация питания
Необходимо спланировать оптовые закупки продуктов и обеспечить их хранение в отдельном помещении, соответствующем нормам Роспотребнадзора. Требуется также оснащенная кухня и несколько поваров на полную ставку. Оплата за питание должна быть включена в стоимость содержания ребенка в центре. Если дети будут завтракать в центре, оплата повара увеличится на треть суммы, указанной в трудовом договоре из-за необходимости раннего начала работы или приготовления еды с вечера.
Во избежание непредвиденных расходов, в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие длительной обработки и приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать второй завтрак и полдник в Центре: например, предложить детям сок или молочные продукты (с учетом аллергических реакций), печенье или выпечку и свежие фрукты.
Согласно правилам Роспотребнадзора, организации, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста, обязаны обеспечивать горячий обед. Меню следует планировать заранее, минимум на неделю вперед, и выставлять информацию для родителей и инспектирующих организаций на специальном стенде.
Для минимизации контакта персонала с детской посудой и экономии трудовых ресурсов необходимо приобрести посудомоечную машину.
Программы развития детей:
- Классические программы, используемые государственными дошкольными учреждениями для подготовки детей к школьному обучению.
- Специальные разработки воспитателей и педагогов, направленные на развитие творческого потенциала детей с акцентом на художественное искусство и музыку.
- Современные методики, включая западные подходы таких экспертов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, которые развивают лидерские качества, коммуникабельность и нацеленность ребенка на успех в жизни.
Анкета для родителей:
Чтобы принять ребенка в Центр, родители должны заполнить анкету, включающую следующие вопросы:
- Место работы и должность родителя/опекуна.
- График работы, включая работу по выходным и праздничным дням, а также вечерние и ночные смены.
- Ориентировочное время, в которое родитель может забрать ребенка из Центра.
- Список лиц, уполномоченных забирать ребенка, с подписью родителей и копиями документов, удостоверяющих личность этих людей.
Родители также должны предоставить медицинские справки детей, указать контакты (адрес и телефон) для связи в чрезвычайных ситуациях. Необходимо уведомить о запрете на принос собственных игрушек, которые могут негативно повлиять на воспитание и санитарию.
Требования к помещениям:
Согласно СанПинам, площадь помещения в детских садах и развлекательных центрах должна обеспечивать следующие показатели:
- Раздевалка: 18 кв. м на одну групповую ячейку.
- Комнаты для групповых занятий, учебы и приема пищи: 2 кв. м на одного ребенка, без учета мебели и ее размещения.
- Буфет (при наличии): 3 кв. м.
- Спальная комната: 2 кв. м на одного ребенка.
- Туалет: 16 кв. м.
На внешней игровой площадке необходимо обустроить зону с качелями, песочницей, горками и конструкциями для физической культуры, а также можно установить надувной батут. Аренду помещения следует заключать по договору прямой аренды.
Инвентарь и оборудование:
- Развивающие игры для мальчиков и девочек.
- Развивающие игры для конкретных возрастных групп (мальчики/девочки).
- Ситуативные игры.
- Автобус для перевозки детей.
Персонал:
- Директор Центра, отвечающий за общее управление.
- Бухгалтер.
- Педагоги, включая специалистов по музыке, искусству, арифметике, чтению и письму.
- Воспитатели.
- Кухарка или повара.
- Охранник-водитель.
- Медицинская сестра.
Маркетинговый план:
Спрос на услуги детских центров растет с каждым годом, особенно в крупных городах. Эта тенденция сохраняется на протяжении двух десятилетий и не предполагает изменения в ближайшие 4-5 лет.
Стимулирование уровня рождаемости, например, через выплаты материнского капитала, неизбежно приведет к росту числа семей с детьми. Это, в свою очередь, вызовет необходимость в дополнительных местах в детсадах, повышенной активности трудоспособного населения и изменении экономической ситуации, когда оба родителя в семье будут вынуждены работать. Все эти факторы указывают на то, что спрос на услуги детских центров значительно увеличится.
Кроме того, несмотря на расширение числа развивающих центров для детей, спрос на такие услуги остается высоким. Для привлечения клиентов предлагается комплексный подход, включающий рекламу в СМИ, создание интернет-ресурсов и рекламных баннеров, проведение церемонии открытия центра с приглашением молодых семей, а также сотрудничество с общественными организациями и церквами.
Успех в удержании существующих и привлечении новых клиентов может быть достигнут только благодаря профессиональному обслуживанию и постоянному повышению его качества.
Финансовый план
Ниже представлен примерный финансовый план центра на два года:
Временной период | Услуга | Количество детей в месяц | Цена за услугу | Доход (рублей) |
---|---|---|---|---|
1–12 месяц | Дневные группы среднего и старшего возраста | 100–150 | 2 000–11 000 | 200 000–1 650 000 |
1–12 месяц | Дневные группы младшего возраста | 30–40 | 3 000–12 000 | 90 000–480 000 |
1–12 месяц | Разовые занятия по развитию | 10–15 | 200–800 за занятие | 2 000–12 000 |
13–24 месяц | Дневные группы среднего и старшего возраста | 100–150 | 2 150–11 600 | 215 000–1 740 000 |
13–24 месяц | Дневные группы младшего возраста | 100–150 | 3 200–12 700 | 320 000–1 905 000 |
13–24 месяц | Разовые занятия по развитию | 15–20 | 230–850 за занятие | 3 450–17 000 |
Анализ рисков
Основные риски, связанные с реализацией данного проекта, включают:
- Неправильный выбор местоположения центра, который может повлиять на доступность и спрос на услуги.
- Неопределенность законодательства и нормативов, регулирующих деятельность детских центров.
- Зависимость качества услуг от квалификации и ответственности персонала центра.
- Высокая ответственность персонала за здоровье и безопасность детей.
Заключение
Исследование показывает, что все три поставленные цели могут быть достигнуты в указанный период. Тщательный отбор квалифицированного персонала с высокой моральной ответственностью и пониманием важности своей работы может помочь минимизировать риски. Успех проекта зависит от эффективного руководства и умений руководителя центра, способного создать благоприятную среду для развития бизнеса и выполнения социальных функций.
Свежие комментарии