Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.
Цели проекта:
- создание высокодоходного предприятия
- Получение прибыли от деятельности предприятия
- Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП
Вид налогообложения: УСН
Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит
Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.
Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО)
Срок окупаемости проекта: 2 года
Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.
Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года
2.Поэтапная реализация бизнес-плана
Старт проекта начинается после получения инвестиций.
Окончание проекта – через 24 месяца.
Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:
Этапы проекта открытия детского центра | Сроки реализации |
---|---|
Заключение инвестиционного договора | от 1 до 30 банковских дней |
Получение кредитных средств | до 1 месяца |
Поиск помещения и оформление необходимых документов | до 1 месяца |
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики | до 1 месяца |
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах | от 1 до 30 календарных дней |
Разработка интерьерного дизайна | до 1 месяца |
Проведение косметического ремонта | до 1 месяца |
Закупка необходимого оборудования | до 1 месяца |
Установка оборудования | до 1 месяца |
Наем сотрудников | до 1 месяца |
Обучение персонала | до 1 месяца |
Маркетинговая кампания | до 1 года |
3.Описание проекта
Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.
Целевая аудитория потребителей
Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:
- Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
- Регистрация ИП .
- Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
- Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
- Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
- Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
- Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
- Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
- Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
- Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
- Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
- Определение и закупка необходимого оборудования , материалов, вещей.
Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:
Таблица 2
Этапы открытия детского центра | Цель этапа | Содержание этапа |
---|---|---|
Старт проекта | Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта | разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса |
Определение месторасположения | Соблюдение критериев при выборе месторасположения | определение целевой аудитории |
Выбор помещения | Соблюдение требований к помещению | Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения |
Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики | Определение параметров рынка аналогичных услуг | Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг |
Получение необходимой документации | Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений | Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН |
Интерьерный дизайн помещения | Определение требований к дизайну | Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны |
Закупка оборудования | Организация доставки оборудования | Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке |
Монтаж оборудования, расстановка мебели | Правильный монтаж оборудования | Грамотный монтаж оборудования |
Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.
Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется. к оглавлению ↑
Местонахождение
Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.
Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.
Критерии для помещения Центра могут быть следующие:
- Спальный район.
- Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
- Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
- Наличие большой парковки.
- Удобный подъезд с соседних улиц.
к оглавлению ↑
График работы Центра
График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.
В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.
Примерное расписание работы, Со времени прихода до 9.00
9.00 – 10.00:
10.00 – 11.00:
11.00 – 12.30:
12.30 – 13.30:
13.30 – 14.00:
14.00 – 15.00:
15.00 – 15.30:
15.30 – 16.30:
16.30 – до времени ухода:
Организация питания
Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.
Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.
В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.
Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки. к оглавлению ↑
Программы развития детей
В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:
- Классические , по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
- – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
- Современные методики , в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.
к оглавлению ↑
Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр. Перечень интересующих вопросов примерно таков:
- Место работы и должность
- График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
- Примерное время прихода за ребенком
- Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.
Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей. к оглавлению ↑
4.План по производству
Помещение
Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:
- В раздевалке – от 18 кв.м.
- В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
- Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
- В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
- Туалет – от 16 кв.м.
Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды. к оглавлению ↑
Инвентарь и оборудование
- Развивающие игры для мальчиков и девочек
- Развивающие игры для мальчиков
- Развивающие игры для девочек
- Ситуативные игры
- Автобус для перевозки детей
Персонал
- Директор, отвечающий за работу всего Центра
- Бухгалтер
- Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
- Воспитатели
- Повара
- Охранник-водитель
- Медицинская сестра
5.План по маркетингу
Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.
Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.
Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.
Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:
- Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
- Реклама в средствах массовой информации города
- Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
- Создание рекламных баннеров на улицах города
- Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
- Разработка инфраструктуры и создание условий труда
- Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви
В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества. к оглавлению ↑
6.Финансовый план
Примерный план объемов предоставления Центром услуг в рамках расчетного периода (2 года)
Временной период | Оказание услуги | Количество детей в месяц | Цена | Доход (рублей) |
---|---|---|---|---|
с 1 по 12 месяц | Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий | 100-150 | 2 000 — 11 000 | 200 000 — 1 650 000 |
с 1 по 12 месяц | Содержание дневных групп младшей возрастной категории | 30 — 40 | 3 000 — 12 000 | 90 000 — 480 000 |
с 1 по 12 месяц | Разовые посещения занятий по развитию | 10 — 15 | 200 — 800 за 1 занятие | 2 000 — 12 000 |
с 13 по 24 месяц | Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий | 100 — 150 | 2 150 — 11 600 | 215 000 — 1 740 000 |
с 13 по 24 месяц | Содержание дневных групп младшей возрастной категории | 100 — 150 | 3 200 — 12 700 | 320 000 — 1 905 000 |
с 13 по 24 месяц | Разовые посещения занятий по развитию | 15 — 20 | 230 — 850 за 1 занятие | 3 450 — 17 000 |
к оглавлению ↑
7.Анализ рисков
Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:
- Плохой выбор месторасположения Центра
- Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
- Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
- Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей
8.Заключение
Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в это м проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.
Свежие комментарии