Формат галереи
Галереи организуют выставки произведений искусства в своих помещениях с целью их продажи и получают процент от проданного.
Роль галереи
Галерея выступает посредником между творческим человеком и бизнесом, она адаптирует художника к реальной жизни и реальную жизнь к искусству, при этом решая непростую задачу: заработать деньги для себя и для художника.
Проблемы Новосибирска
Открытие галереи поможет решить одну из многих важных проблем, которой озабочены художники и фотографы Новосибирска – недостаточное количество выставочных залов, вернее, их отсутствие. Новосибирск, третий по величине город страны, имеет лишь 8 выставочных площадок, тогда как в Санкт-Петербурге их более 40.
Арт-рынок
Существование арт-рынка напрямую зависит от существования среднего класса. Сначала средний класс вкладывает деньги в недвижимость, машины, ценные бумаги. И только после этого он начинает приобретать искусство.
Перекос цен
Другая сложность: в силу того что мы были изолированы от мирового современного искусства, покупатель предпочитает искусство старое. Если проверено временем – значит, искусство. Это вызывает перекос в ценах.
Начало реализации проекта
Анализ рынка
Для начала следует провести анализ – какое искусство востребовано в данный момент и какие есть перспективы для развития? Какие художники работают в городе? Существуют ли подобные проекты, и насколько они успешны?
Формулирование идейной и культурной направленности
Для начала реализации проекта необходимо сформулировать для себя ее идейную и культурную направленность, а также собрать «базу данных» о художниках в городе.
Начальный капитал
Средство | Сумма |
---|---|
Аренда | |
Персонал | |
Реклама |
Помощники
Решать все эти задачи в одиночестве вряд ли удастся – слишком много всего придется взять на себя, поэтому потребуются помощники для создания экспозиции, написания текстов и общения с клиентами.
Реклама
- Буклеты
- Статьи в газетах и журналах
- Сайты города
- Телеэфир
Общение с покупателем
Найти общий язык с покупателем, рассказать о достоинствах того или иного арт-объекта – вот настоящее искусство! Лучше, чтобы сотрудники имели образование культуролога или искусствоведа. Молодых специалистов, желающих получить опыт работы и не претендующих на большую зарплату, всегда предостаточно на последних курсах ВУЗов.
В отличие от западных арт-институций, где посетители платят за билеты, наша галерея будет открыта для всех на стартовом этапе. Продажа билетов преждевременна — она может отпугнуть неподготовленных покупателей, которые не захотят потратить деньги на «художественный товар». Но через несколько лет, когда галерея обретет известность и репутацию, продажа билетов станет эффективным инструментом получения дохода и отсеивания непредпочитающих посетителей.
Искусство может быть монетизировано в основном при предложении уникального контента, которого трудно найти дешевле в другом месте. Примером этого является живое выступление. Хотя вы можете легко найти бесплатную музыку в интернете, только посещение концерта дает ощущение и опыт, которые невозможно записать и поделиться ими с другими. То же самое относится к произведениям искусства. Их создание может занять столько же времени, сколько и запись хорошего музыкального альбома, но сам опыт от него нельзя запечатлеть и подарить другим. Чтобы получить высший восторг от произведения искусства, нужно приобрести его и выставить дома или посетить музей.
Продуктом искусства является уникальный товар, маркетинг и реклама которого сложны за пределами художественной среды, поддерживающей продвижение на рынке не столько самого продукта, сколько его автора. По мере роста значимости автора в данной среде растет и рыночная стоимость его работ, включая ранние творения, созданные до возникновения арт-рынка. Однако этот процесс осложняется отсутствием рейтингов художников в нашей стране. Поскольку в отечественной маркетинговой сфере нет выраженной иерархии художников, на Западе также отсутствует четкое понимание российского современного искусства. До недавнего времени деловые отношения с зарубежными арт-дилерами строились по принципу «объекта как сырьевого материала». Например, если цены на работы ведущих американских и немецких художников начинаются от 70 тысяч долларов, то равные по статусу русские художники обычно стоят от 3 до 7 тысяч долларов.
Кроме того, открытие галереи может осуществляться путем регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или создания общества с ограниченной ответственностью. Этот вид деятельности не требует лицензирования.
Таким образом, планируемая галерея станет уникальной организацией, представляющей современное искусство. Мы будем работать с самыми разными уже развитыми техниками и жанрами (живопись, фотография, графика, скульптура, объект, инсталляция, мультимедиа) и ориентироваться на форму универсального авторского проекта. Такой подход позволит продемонстрировать не только высококачественные произведения искусства, но и сам процесс художественного восприятия быстро меняющегося мира. Актуальность нашего проекта проявляется в настоящем, прошлом и будущем.
Настоящее — это активные современные художники, получившие признание зрителей и профессиональных экспертов, участвующие в крупных отечественных, зарубежных и международных проектах, чьи работы представлены в частных коллекциях и музеях.
Прошлое — уже сложившаяся «классика» современного искусства 1960-1990-х годов, которая по-прежнему актуальна для современного дня и создает необходимую качественную планку, позволяющую поддерживать непрерывность диалога в искусстве. Большинство этих произведений находятся в музеях и частных коллекциях, но процесс их интерпретации и «музеефикации» продолжается, что позволяет галерее работать с этим направлением.
Будущее — молодые авторы, только начинающие свой путь в мире искусства и обладающие интересным потенциалом. Это приоритетное направление нашей работы.
Таким образом, задачи галереи включают в себя создание многогранного арт-пространства в центре города, основное направление деятельности которого — современное искусство, а также классические и актуальные направления в сферах фотографии, моды, кино и современного театра.
Примеры направлений деятельности:
- Арт-агентство (оказание услуг по поиску, созданию, продаже и аренде произведений искусства)
- Проведение мероприятий, соответствующих формату галереи (аукционы, презентации)
- Мастер-классы известных художников
- Студия живописи
- Перформанс-направление
- Арт-фестивали
Первые два пункта являются основными направлениями нашей деятельности.
Таким образом, наша планируемая галерея станет уникальным местом в Новосибирске, посвященным современному творчеству и охватывающим новые тенденции и направления в искусстве. Мы будем поддерживать как новых авторов, так и уже состоявшихся художников, открывая для них новые возможности в новом качестве. Наша цель — «просекание» действительности с помощью разнообразных тем, форм и стилей вплоть до абсурда. Этот творческий набор призван оживить разреженную сибирскую реальность.
Анализ внешней среды организации
Любая организация обладает своими сильными и слабыми сторонами, и руководству необходимо осознавать их, чтобы оптимизировать работу организации, учитывая эти аспекты. На деятельность организации оказывают влияние внешние факторы, которые часто определяют ее успех или неудачу. Организация с хорошими внутренними характеристиками может добиться успеха только в том случае, если она учтет все возможные внешние факторы: некоторые из них можно использовать себе во благо, а от некоторых следует проактивно уклоняться. Только при рассмотрении внешних и внутренних факторов в комплексе можно получить реальную оценку положения компании.
Для анализа внешней и внутренней сред организации используются следующие методы:
- Метод PEST-анализа (таблица 1);
- Метод SWOT-анализа (таблица 2);
- Исследование конкурентных характеристик конкурентов (таблица 3).
Рынок искусства в нашей стране медленно, но верно развивается. У него большой потенциал. В Новосибирске проживает около полмиллиона семей. Если каждая приобретет хотя бы одну картину, это приведет к полмиллиону продаж. Потенциал художественного рынка большого города огромен. Однако динамика продаж произведений искусства напрямую зависит от состояния общества. Если сформироваться устойчивый средний класс, если вслед за поколением первоначального накопления капитала появится поколение эстетически образованных предпринимателей, на российском рынке искусства можно ожидать взрыва. Этот взрыв будет обусловлен не кем иным, как сегодняшними детьми, для которых картины станут неотъемлемой частью их статуса, подобно книгам или ноутбукам.
В Нью-Йорке, крупнейшем мировом художественном рынке, насчитывается около десяти тысяч художников: целая армия творческих людей, вооруженных кистью. И в Сибири рисуют не меньше. Количество живописцев и графиков на душу населения в Новосибирске такое же, как и в американском мегаполисе: примерно по одному на тысячу жителей — это и члены Союза художников, и свободные художники, и выпускники художественных училищ и школ. Таким образом, учитывая разницу между спросом и предложением, можно утверждать, что дефицита художественных произведений нет.
Коллективный портрет покупателя, формирующего спрос, выглядит примерно так: на три четверти он состоит из «стихийной» массы, в основном представленной предпринимательством и госслужащими (рисунок 1 «Социальный состав покупателей произведений искусства»). Для большинства приобретение картин является спонтанным, единичным действием, мотивированным подарочными целями. Страховые коллекционеры, страстные собиратели — их можно пересчитать по пальцам. Коллекционирование — почти исключительно мужское дело. За последние пару лет заметно возросло число покупателей-любовников. Еще недавно в галереях и на аукционах преобладали женщины: они составляли до 70% покупателей. Теперь же половину приобретателей составляют представители сильного пола.
Итак, художники есть, а покупатели также имеются. Почему же они не встречаются на рынке? Почему в крупнейшем городе за Урайом не может сформироваться полноценный художественный рынок с четкой структурой, подобной западной, хотя бы в мини-версии?
Рисунок 1 представляет социальный состав покупателей произведений искусства в процентах во всем мире.
Мировой опыт показывает, что художественные салоны, галереи и выставки являются основными каналами сбыта на художественном рынке. Однако в Новосибирске ситуация не так оптимистична – небольшое количество галерей не может создать полноценный художественный рынок. Необходимо внести кардинальные изменения и представить новый формат, который поможет развить арт-рынок города.
Для более глубокого анализа внешней среды организации мы используем метод PEST-анализа (политика, экономика, общество, технологии), результаты которого представлены в таблице 1.
Таблица 1: PEST-анализ
Политика | Экономика |
---|---|
1. Федеральные реформы в области поддержки культуры и искусства (Федеральные ЦП). | 1. Мировой экономический кризис; 2. Изменение уровня жизни населения; 3. Инвестиционный климат в отрасли. |
2. Муниципальные программы в области культуры и образования (Областные ЦП). | 3. Сотрудничество США и России в сфере культуры; 4. Конкурсы и гранты Министерства Культуры; 5. Меры по поддержке малого бизнеса в России; 6. Изменения в ФЗ об ООО. |
3. Прочее (необходимо указать). |
Общество | Технологии |
---|---|
1. Изменение потребительских предпочтений; 2. Изменение базовых ценностей потребителей; 3. Изменение уровня и стиля жизни населения; 4. Изменение структуры доходов и расходов населения; 5. Изменение отношения к искусству; 6. Появление новых течений в культуре и искусстве; 7. Изменение ситуации на рынке труда; 8. Изменение отношений со СМИ | 1. Изменение систем оценки квалификации сотрудников; 2. Появление более совершенных технических средств, необходимых для внутреннего обустройства галереи. |
Прочее (необходимо указать). | Прочее (необходимо указать). |
Далее мы рассмотрим влияние каждого фактора и наши действия:
«Политика»:
Как известно в последние 30 лет большое влияние на арт-рынке приобрело США. Взять хотя бы Нью-Йорк – законодатель в мире актуального искусства, его доля в суммарном обороте крупнейших мировых аукционов составляет примерно 46,5%. Он соперничает с Лондоном и Парижем, и является признанным лидером в направлениях живописи импрессионизма, модернизма и современного искусства, именно те направления, которые интересны для нашей галереи [1].
Так как формат нашей галереи совпадает именно с направлением, на котором специализируется американский арт-рынок, то немало важным может являться разработка между Россией и США ряда совместных проектов в области культуры и искусства [14].
Актуальность этого момента обусловлена тем, что заметным движущим механизмом регионального арт-рынка являются иностранные коллекционеры. У некоторых художников из списка количество мест, где выставлялись их работы, превосходит число иностранных городов гораздо больше, чем отечественных. Основной мотив интереса иностранных коллекционеров — не столько местная экзотика, сколько соотношение качественных картин и их относительно низкой цены по сравнению с заграничными аналогами. Это позволяет получать высокий процент прибыли.
Далее, в случае действий со стороны федеральных или муниципальных властей в области культуры и искусства, наша организация может получить ценную поддержку. → Необходимо отслеживать все изменения в данной области, чтобы не пропустить розыгрыша грантов и просто не упустить свою выгоду в какой бы то ни было ситуации. Необходим постоянный мониторинг – основная информация доступна на сайте Департамента культуры Новосибирской области [6].
Для участия в конкурсе социально-значимых проектов, в рамках проектов направленных на создание условий для повышения образовательного уровня различных уровней населения, нужно организовать благотворительные выставки, а также мастер классы для детей. Это повысит узнаваемость галереи и её имидж [17].
Немаловажным является также участие в конкурсах на выделение грантов Министерством культуры, например конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире» [9].
Также, т.к. галерея является предприятием малого бизнеса, также необходим постоянный мониторинг реформ в этой области. Для г. Новосибирска актуален сайт «Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса» [2].
Основными документами, поддерживающими малый и средний бизнес в России, являются:
-
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
-
Областная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирская область на 2009–2013 годы»;
-
Городская целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске на 2008–2010 годы».
Эти документы устанавливают правовую основу и предоставляют поддержку малому и среднему бизнесу, помогая развивать экономику региона.
Т.к. предполагаемая организационная форма галереи ООО негативным моментом является увеличение минимального уставного капитала [19].
«Экономика»:
Существует множество различных экономических теорий, которые пытаются объяснить сложные процессы, происходящие в экономике. Эти теории могут быть классическими или современными, они основываются на определенных предположениях и методологиях анализа. Некоторые из наиболее известных экономических теорий включают:
-
Классическая экономика: Основанная Адамом Смисом и другими мыслителями эпохи Просвещения, классическая экономика фокусируется на концепции свободного рынка и естественной свободы предпринимательства. Она предполагает, что рыночный механизм эффективно распределяет ресурсы и обеспечивает оптимальный уровень производства и благосостояния в обществе.
-
Кейнсианская теория: Джон Кейнс предложил эту теорию для объяснения нестабильности капиталистической экономики и необходимости государственного вмешательства. Согласно Кейнсу, экономика подвержена колебаниям между периодами надлишка спроса и дефицита. В период спада правительство должно увеличивать государственные расходы и снижать налоги, чтобы стимулировать экономику и повысить уровень занятости.
-
Марксистская теория: Карл Маркс разработал теорию классовой борьбы и исторического материализма, которая объясняет экономические процессы через борьбу между буржуазией (владельцами средств производства) и пролетариатом (работниками). Маркс предсказывал неизбежный переход к коммунизму через революцию и ликвидацию частной собственности.
-
Неоклассическая теория: Эта теория возникла в ответ на критику классической экономики и предлагает более рациональную модель рынка. Неоклассические экономисты считают, что потребители принимают рациональные решения, основываясь на ожиданиях и информации. Они также предполагают, что конкуренция на рынке ведет к эффективному распределению ресурсов.
-
Современные теории: В современном мире существует множество других экономических теорий, которые пытаются учесть сложность современных экономик. К ним относятся теория рациональных ожиданий, поведенческая экономика, теория роста и многие другие.
Каждая из этих теорий имеет своих сторонников и критиков, и они по-разному объясняют различные аспекты экономики. Экономисты могут использовать эти теории для анализа текущих экономических тенденций, разработки экономической политики или прогнозирования будущего развития событий.»
В данный момент наблюдается постепенный выход из финансового кризиса, а также положительная динамика ВВП (до 3,5%) [15].
Эти предложения могут способствовать плавному притоку инвестиций.
Ожидается, что с развитием российской экономики возрастет уровень жизни населения, открывая возможности для ценовой политики. Ценообразование сможет основываться на большей прибыли, закладываемой в стоимость услуг. Стабилизация и рост экономики тесно связаны с поддержкой малого бизнеса. Это будет стимулировать нашу организацию и обеспечит финансовую устойчивость.
Рост спроса на произведения искусства среди россиян обусловлен двумя основными мотивами: социальным (желание подтвердить статус представителя элиты) и финансовым (инвестирование средств в искусство). В настоящее время, по мнению экспертов, преобладающим становится именно финансовый мотив. Это благоприятное явление может стать дополнительным стимулом для развития рынка искусства и культуры в России.
Объем антикварного рынка в России, по оценкам экспертов, составляет порядка $700 млн. – 1 млрд. в год. На сегодняшний день произведения искусства и антиквариата являются одним из самых надежных и высокодоходных способов размещения капитала: их доходность в год превышает 15% [8].
Потенциальными работниками галереи являются выпускники художественных ВУЗов, в Новосибирске наиболее престижным заведением выпускающим таких специалистов является НГАХА. Возможно сотрудничество с Отделом содействия трудоустройству, который поможет подобрать необходимых специалистов [11].
Плюсы и стратегии для художников и галерей
Плюсы работников в искусстве:
- Низкие требования к заработной плате
- Гибкость и готовность учиться новому
- Возможность приобщения России к Западу, что увеличивает доверие потребителей к инвестициям в искусство.
Стратегия по укреплению любви к культуре и престижности покупки искусства:
- Активное продвижение через рекламу и поддержку СМИ.
- Целевая реклама в глянцевых журналах (например, «Дорогое удовольствие») для людей, ценящих статус при покупке произведений искусства.
Технологии как эффективность и прибыль:
- Техническое улучшение, компьютеризация и обучение персонала через интернет повышают квалификацию и позволяют отслеживать рынок и тенденции в искусстве.
Анализ внутренней среды организации:
- Важность технологии продаж наряду с техническими навыками в искусстве.
- Определение целевой аудитории:
- Женщина (60%), предприниматель, имеющая высшее образование (95%) и любящая живопись как форму самовыражения.
- Форма продаж: клубное пространство, игры, спектакли или моноспектакли. Целевая аудитория еще не доверяет своему вкусу полностью, поэтому нужна поддержка эксперта.
- Анализ жанра:
- Продажи ведут в основном пейзажи (72%), жанровые работы (15%), графика (4%) и абстракция (5%).
- Мелкая пластика занимает 4% продаж.
- Эффективные способы продаж: аукционы, на которых происходит настоящая торговля произведениями искусства с кипением страстей, играми и состязанием нервов.
Аукцион как отражение рыночной стоимости:
- Публичное озвучивание цен опрокидывает иллюзии художников о их востребованности и точности оценки экспертов.
- Динамика повышения средних аукционных цен: с января-февраля 2000 года до ноября-декабря 2001 года средняя цена продажи выросла с 3000 рублей до 7-8 тысяч, а планка «хороших» продаж достигла 15-18 тысяч.
SWOT-анализ:
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы |
---|---|---|---|
Низкие требования к заработной плате и гибкость работников | Ограниченные ресурсы для маркетинга | Рост интереса потребителей к искусству при приобщении России к Западу | Конкуренция со стороны других галерей и онлайн-платформ |
Стратегия галереи:
Учитывая внутреннюю среду организации, галерея может сосредоточиться на следующих шагах:
-
Определение целевой аудитории: Понимание того, кто ваши потенциальные покупатели (женщины-предприниматели с высшим образованием и любовью к искусству), поможет в дальнейшем маркетинге и продажах.
-
Форма презентации: Создание клубного пространства или организация игр/спектаклей вокруг произведений искусства может привлечь внимание целевой аудитории и представить искусство как игру, а не просто покупку.
-
Аукционы и динамика цен: Использование аукционов для продаж позволяет установить рыночную стоимость произведений искусства и создать зрелищность процесса продажи.
Вывод:
Понимание внутренней среды организации и рынка может помочь галерее в разработке эффективной стратегии продаж, ориентированной на целевую аудиторию. Аукционы и динамика цен играют ключевую роль в определении рыночной стоимости произведений искусства, а также в привлечении новых покупателей и укреплении престижа покупки искусства.
Возможности и угрозы для галереи «Мари! Мари!»
Возможности (O)
- Повышение интереса населения к современному искусству, особенно к «экзотическим» направлениям.
- Желание потребителей инвестировать в искусство.
- Большое количество авторов, заинтересованных в сотрудничестве.
- Уникальный формат галереи и ее расположение в удобном месте с уютной атмосферой.
- Сотрудничество с ведущими музыкальными и художественными коллективами, а также учреждениями в городе.
- Наличие ниши на рынке, возможность выделиться среди конкурентов.
- Финансовая поддержка муниципалитета, культурных учреждений, а также гранты за организацию выставок.
- Активное участие в культурной жизни города и области, что может привести к повышению узнаваемости галереи.
- Посткризисное снижение цен на арендуемые площади.
- Большое количество молодых специалистов на рынке труда, которые могут стать потенциальными сотрудниками или авторами.
Сильные стороны (S)
- Масштаб и формат галереи, не имеющей аналогов в Новосибирске.
- Собственные помещения, что обеспечивает независимость и контроль над пространством.
- Сотрудничество с молодыми специалистами, привносящими свежие идеи и подходы в организацию.
Угрозы (T)
- Финансовый кризис и его негативное влияние на рынок искусства.
- Наличие большого количества конкурентов, особенно государственных организаций, которые могут иметь больше ресурсов.
- Снижение спроса на предметы искусства из-за экономических трудностей.
- Неготовность потребителей инвестировать в искусство.
- Появление нового лидера на рынке, который может привлечь больше внимания и инвестиций.
- Переманивание сотрудников конкурентами.
Слабые стороны (W)
- Нестабильное финансовое состояние галереи в краткосрочной перспективе.
- Отсутствие собственных средств для финансирования некоторых проектов.
- Недостаточно развитые связи с авторами и творческими коллективами.
- Зависимость от авторов и их работы.
- Низкая известность галереи на рынке, что может затруднить привлечение посетителей и инвесторов.
- Высокая текучесть персонала, вовлеченного в творческий процесс, из-за чего gallery может испытывать трудности с поддержанием стабильной команды.
Альтернативные стратегии
Альтернатива 1 (А1) — Работа с уже сформированным рынком
Цель: Внедриться на рынок и работать с существующим сектором искусства, используя уникальность галереи для привлечения посетителей.
Возможности: Позитивное восприятие галереи со стороны посетителей, нейтральное влияние экономических факторов на концепцию бизнеса.
Угрозы/Слабые стороны: Рынок уже насыщен конкурентами, что может привести к трудностям в привлечении внимания.
Альтернатива 2 (А2) — Создание нового рынка
Цель: Выделиться из-за уникальности галереи, работать над созданием ниши на рынке и подготовкой квалифицированных кадров.
Возможности: Возможность создать собственный сегмент рынка, привлечь внимание СМИ и инвесторов.
Угрозы/Слабые стороны: Нестабильное экономическое положение, необходимость в активном маркетинговом плане и подготовке персонала, потенциальная потеря сотрудников из-за конкуренции.
Внутренняя среда | Внешняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|---|---|
Поле целей | Возможности: O5-S1. Укрепление на уже существующих нишевых рынках. | О3-W3. Развитие связей с авторами и другими «людьми искусства». | |
O2-S1. Информирование потребителей об уникальности галереи. O3, О4-S2. Постоянный поиск новых авторов, соответствующих концепции и формату галереи. O1-S2. Мониторинг рынка для получения своевременной информации, обеспечивающей конкурентоспособность. O1, О6-S1, S4. Создание и поддержание имиджа галереи как уникального места в Новосибирске. O10-S6. Разработка системы повышения квалификации сотрудников. | |||
Угрозы: T4-S1. Повышение уровня доверия и внимания клиентов за счет масштабной рекламной кампании с акцентом на уникальность галереи. T4-S3. Отслеживание удовлетворенности посетителей путем установления обратной связи. T6-S6. Разработка должностных инструкций для снижения текучести кадров. | T4-W5. Тщательный мониторинг рыночной информации. T4-W4. Постоянный поиск новых авторов, соответствующих концепции галереи. T6-W7. Разработка системы стимулирования персонала для предотвращения оттока сотрудников. | ||
O1-W5. Развитие рекламной кампании. O3-W3. Укрепление связей с авторами и другими творческими личностями. O1-W5. Использование существующих информационных потоков и создание собственных. O10-W7. Формирование и сохранение корпоративной культуры для повышения лояльности персонала. | |||
Поле целей | Возможности: O2, О3-S2. Создание клиентской и авторской баз. O2-S1. Информирование потенциальных посетителей о концепции галереи и ее уникальности для Новосибирска. O1-S1. Формирование и поддержание имиджа компании с акцентом на уникальный формат и основную концепцию. O10-S6. Разработка программы повышения квалификации молодых специалистов. O2, О3-S2, S3. Разработка индивидуальных программ работы с авторами и клиентами. | ||
Угрозы: T5-S1. Повышение уровня доверия клиентов за счет масштабной рекламной кампании с акцентом на уникальность формата и концепции галереи. T6-S6. Разработка системы повышения квалификации сотрудников. | T5-W6. Тщательный мониторинг рыночной информации. T4, T5-W4. Поиск новых авторов и клиентов, заинтересованных в инвестициях в искусство. T6-W7. Разработка эффективной программы мотивации персонала. | ||
O1-W5. Развитие рекламной кампании. O10-W7. Формирование и сохранение корпоративной культуры для повышения лояльности сотрудников. |
Таким образом, проведя анализ SWOT, мы можем сделать следующие выводы о необходимой стратегии:
- Сосредоточиться на рекламе, продвигая галерею как уникальное место в Новосибирске с акцентом на ее отличительные особенности и неформальный формат.
- Организовывать благотворительные выставки, аукционы и получать гранты от муниципалитета для привлечения внимания к галерее.
Анализ конкурентных сил:
Конкуренты | Описание | Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|---|---|
Галереи в Новосибирске | Два основных конкурента, имеющие опыт и устоявшуюся клиентскую базу. | Широко известны, имеют связи в творческих кругах. | Малое количество галерей не означает их непобедимость; они могут представлять собой хорошую нишу для нашей галереи с уникальным форматом. |
Мы можем предложить что-то новое и интересное, а также укрепить свою позицию на рынке, создав собственную уникальную нишу. |
Создание новой ниши на рынке в качестве галереи уникального формата поможет укрепить позиции компании.
Однако, существует несколько проблем при выходе на рынок:
- Высокие капитальные затраты и недостаток связей с творческими кругами могут стать препятствием.
Концепция развития бизнес-арт-галереи:
Укрепление позиций на рынке через усиленную рекламную кампанию:
Усиление рекламной деятельности является ключевым шагом для укрепления положения нашей арт-галереи на рынке. Это стратегия, которая не только повысит известность галереи, но и станет хорошим конкурентным преимуществом.
Оценка ситуации:
Наша запланируемая галерея современного искусства направлена на популяризацию современности через уникальные форматы выставок. В то же время, мы сосредоточены на целевой аудитории, способной позволить себе инвестиции в искусство. Сочетание «музейности» и коммерческой деятельности имеет решающее значение для нашего функционирования, с продажами произведений искусства как основным направлением.
Однако важно сохранять баланс: полная коммерциализация может привести к потере уникальности галереи и превращению ее в обычный магазин сувениров. Мы стремимся избежать этого, предлагая серьезным коллекционерам возможность инвестировать в искусство, а не просто покупать товары.
Маркетинговый план:
Маркетинговая стратегия нашей галереи включает в себя ряд действий по продвижению наших товаров на рынке и расширению кругозора покупателей.
-
Схема распространения товаров: Мы будем следовать тщательно спланированной схеме распространения, обеспечивая доступность наших произведений искусства для целевой аудитории через различные каналы.
-
Цели и стратегия маркетинга: Наши цели включают в себя продажу конкретных товаров, проникновение на новые рынки и привлечение новых покупателей. Мы будем использовать уникальные предложения нашей галереи, такие как модные, эстетически привлекательные и авторские товары, для достижения этих целей.
-
Стратегия ценообразования: Цены будут устанавливаться с учетом качества, издержек и конкуренции. Высокое качество будет отражаться в высоких ценах, а уникальные товары будут иметь максимальную стоимость.
Методика определения цены:
-
Высокое качество и высокая цена: Мы будем предлагать произведения искусства премиум-класса с высоким качеством, что оправдывает более высокую цену.
-
Низкие издержки и низкая цена: Некоторые товары будут иметь более низкую стоимость, чтобы привлечь покупателей со средним уровнем дохода.
-
Ценовые показатели конкурентов: Мы будем следить за ценовой политикой наших конкурентов, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.
Возможная цена:
-
Себестоимость продукции: Цена будет учитывать стоимость материалов и труда, необходимых для создания каждого произведения искусства.
-
Цены конкурентов: Мы будем сравнивать наши предложения с ценами конкурентов, чтобы оставаться привлекательными на рынке.
-
Особые достоинства товара: Уникальные, модные и авторские работы будут иметь более высокую цену, отражая их редкость и ценность.
Цели рекламы:
Наша галерея должна будет осуществлять эффективную рекламу, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Это включает в себя использование телевидения, прессы и наружной рекламы для создания узнаваемого бренда.
Расходы на рекламу:
Для достижения наших целей мы должны будем выделить необходимые средства на рекламу. Эти расходы будут направлены на обеспечение целенаправленного информационного воздействия на потребителей с целью продвижения нашей продукции на рынках сбыта.
Эффективная реклама также будет включать в себя роль пресс-секретаря, ответственного за поддержание связи с общественностью и создание положительного имиджа галереи.
В целом, наша маркетинговая стратегия направлена на укрепление позиций нашей арт-галереи на рынке через усиленную рекламную кампанию, уникальные предложения и эффективное ценообразование. Это позволит нам привлечь целевую аудиторию и добиться успеха в бизнесе, сочетая коммерческую деятельность с сохранением уникальности галереи.
Основная часть жителей Новосибирска не знает о своей культуре из-за отсутствия в городе специализированных СМИ, которые информировали бы о достижениях местных художников или музыкантов. В частности, в Новосибирске нет телеканала, который занимался бы созданием и трансляцией образовательных программ о деятелях культуры, включая искусство. В новостях сегодня можно найти лишь скучные сводки о событиях, которые не привлекают массового зрителя. Несмотря на это, телевидение является одним из наиболее важных видов художественной культуры в современном мире. Это синтетический вид культуры: оно одновременно выступает в роли средства массовой информации и искусства. Кроме того, телевидение можно рассматривать как серьезный идеологический инструмент, необходимый для поддержания высокого культурного уровня, которого Новосибирску пока не хватает. Поэтому рекламные кампании будут нацелены не на специализированные издания, которые ассоциируются со успехом, а на те публикации, где галерея сможет рекламировать картины как предметы роскоши.
Расходы на рекламу варьируются, поэтому мы возьмем средние значения. Смета затрат на рекламу в некоторых печатных изданиях представлена в Приложении Б. Примерная стоимость рекламы в месяц указана в таблице 6.
Таблица 6 – Смета затрат на рекламу:
Не менее важным инструментом влияния на покупателей является гарантия покупки, которая включает заключенный договор и сертификат на картину. Сертификат содержит информацию об авторе, картине, каталожные данные, а также подписи художника и продавца. Этот документ служит не гарантию качества, а атрибутом атрибуции в понимании, которое мы имеем о нем. Это гарантия для покупателя. Затраты на создание сертификата минимальны.
И, наконец, один из ключевых аспектов маркетинговой политики – формирование общественного мнения и создание благоприятной атмосферы вокруг организации. Для этого выставки должны принимать форму фестивалей современного искусства, что подразумевает размещение экспозиции в разных местах, включение музыкальных, поэтических и танцевальных выступлений в программу мероприятия. Смешение жанров может поднести искусство на новый уровень и привлечь широкую аудиторию.
Этот подход объединяет художников и зрителей, дает им возможность понимать друг друга и обмениваться идеями. Это живое искусство, которое находит отклик у зрителей и делает наш город более привлекательным.
Производственный план: основные направления организации производственной деятельности арт-галереи
В этом разделе рассматривается организационная структура предприятия (персонал, система управления, кадровая политика, документация).
Арт-галерея будет частной компанией, управление которой будет осуществлять директор. Он будет единоличным руководителем и владельцем предприятия.
Основные обязанности директора включают:
- Организация рабочих процессов;
- Обеспечение выполнения перспективных и текущих планов;
- Обеспечение прибыльности деятельности компании в соответствии с разработанными программами ее развития;
- Соблюдение трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда сотрудников.
Юридическая сторона организации включает регистрацию в государственных органах, соблюдение законов о найме работников, а также обеспечение соответствия товара установленным стандартам качества, например, наличие документов, подтверждающих подлинность произведений искусства.
Арт-галерея будет организована как общество с ограниченной ответственностью.
Технологию работы галереи можно описать следующим образом:
-
Подготовительный этап: поиск художников, с которыми мы будем сотрудничать, подготовка основ для предстоящих выставок, переговоры о проведении мастер-классов, обсуждение ценовой политики и процентных ставок от продажи работ и т. д.
-
Выставочный процесс: основная деятельность галереи – это саму выставки, мастер-классы, перформансы и другие мероприятия.
План галереи современного искусства
Итак, сначала составим график выставок. Если это коммерческая выставка, то организуются аукционы или прямая продажа произведений. Посетители смогут не только полюбоваться шедеврами, но и пообщаться с авторами, узнать о их творчестве и даже попробовать себя в роли учеников на мастер-классах.
Уникальность галереи заключается и в том, что все мероприятия будут проводиться в уникальной атмосфере, чтобы посетители не были просто пассивными зрителями, а сами погрузились в мир современного искусства.
На начальном этапе в галерее будет работать μικρή команда: галерист-руководитель, куратор, пресс-секретарь, консультант и экспозиционер.
Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана мы рассмотрим вопрос о финансовом обеспечении деятельности галереи и использовании имеющихся денежных средств. Во-первых, это объем инвестиций, то есть средства, которые необходимо будет вложить для запуска бизнеса, а во-вторых, объем доходов, и, наконец, объем расходов, которые необходимо нести для поддержания соответствующих доходов в ходе операционной деятельности.
Первоначальные затраты:
Расходы на аренду помещения рассчитаны в таблице 6 и составляют 1 635 000 рублей. Поскольку аренда помещения и ремонт являются основными статьями первоначальных расходов, общая потребность в инвестициях будет равна стоимости помещения (таблица 9).
Таблица 9. Стоимость помещения
Комната | Площадь (м²) | Цена за м² (руб.) | Сумма |
---|---|---|---|
Гостиная | 25 | 100 | 2500 |
Кухня | 10 | 80 | 800 |
Спальня | 15 | 90 | 1350 |
Ванная комната | 5 | 60 | 300 |
Коридор | 10 | 40 | 400 |
Итого | 75 | 4230 |
Величина доходов:
Помещение для галереи художественных произведений в конечном итоге преследует цель — их продажу. Картины и скульптуры имеют خاصность превращаться в товар особого рода. Они могут быть приобретены для украшения интерьера квартиры, офиса или для пополнения частной или музейной коллекции, поэтому у них есть определенная цена.
Цена произведения искусства обычно зависит от множества факторов. В современном искусстве ценообразование, как правило, осуществляется через галерею. Приобретение произведения может происходить напрямую путем переговоров с директором галереи или его доверенным лицом. Покупатель, осматривая экспозицию, знакомится с прайс-листом. Указанные в нем цены не всегда являются окончательными и могут меняться в одну или другую сторону, но, конечно же, не снижаться ниже обещанной авторам стоимости. Когда покупатель и галерист приходят к соглашению о цене произведения, которое их обоих устраивает, происходит продажа — обмен произведения на деньги и соответствующее оформление коммерческой сделки: выдача счета или сертификата, пробивание чека и упаковка приобретенного произведения искусства.
Процесс ценообразования на произведения искусства зависит от множества факторов. Так, цены зависят от средних цен, сложившихся в данной стране и в данное время. Произведения искусства являются предметами роскоши, то есть не являются продуктами непосредственного жизнеобеспечения, поэтому стоят довольно дорого. Произведения искусства — это предметы духовного потребления, индивидуального удовлетворения духовных потребностей, формируемых как общим культурным полем, так и личной судьбой человека.
Цены на произведения отдельного художника определяются в основном уровнем предшествующих продаж, который отражен в различных документах: чеках, договорах, налоговых бланках и каталогах аукционов. При определении стоимости учитываются такие факторы, как известность автора, качество, размер и техника исполнения произведения. Например, тщательная работа над холстом свидетельствует о кропотливом труде художника и является аргументом в пользу высокой оценки его работы. Размеры, материал и техника также влияют на ценообразование: картины, написанные маслом на холсте, обычно стоят дороже, чем те же самые работы, выполненные маслом на картоне. Графические произведения, такие как акварели и рисунки, имеют более низкую стоимость по сравнению с работами, написанными маслом. Скульптуры, сделанные из разных материалов, также различаются в цене: скульптура из глины будет стоить дешевле, чем скульптура, отлитая из бронзы, из-за разницы в стоимости материалов.
Эти параметры цен являются условными, так как каждое произведение искусства уникально и сравнения между ними могут быть приблизительными. Талант и мастерство автора также оказывают значительное влияние на ценообразование.
Одним из ключевых факторов, влияющих на стоимость произведений искусства, является известность мастера. Его слава основана на оригинальности манеры, самобытности сюжетов, мастерстве исполнения и уровне общественного признания, а также количестве выставок.
Массовые СМИ играют важную роль в популяризации творчества художника. В современном искусстве встречаются авторы, которые приобретают популярность не за счет своего таланта, а благодаря искусному созданию общественного мнения о их творчестве с помощью арт-критиков и дилеров. Мода на определенные стили или образы в искусстве также может повлиять на стоимость работ мастера. Пресса, телевидение и журналисты оказывают значительное влияние на коммерческую «раскрутку» художника и его популярность.
Установив примерные показатели цен на рынке искусства, можно начать анализировать потенциальные доходы организации. Цены на произведения варьируются от 4000 до 100 000 рублей. Верхняя граница не является пределом, так как работы знаменитостей могут стоить гораздо дороже. Картины неизвестных художников стоят в среднем от 5000 до 10000 рублей. Художник получает 30% от стоимости проданной картины независимо от степени своей известности.
Таким образом, при организации одной выставки в месяц с примерно 20 картинами и продажей половины работ, потенциальная выручка составит около 500 000 рублей.
Вывод:
Экономическая эффективность подтверждена: NPV положительный, IRR равен 58%, срок окупаемости составляет 3 года.
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes-plan/dlya-otkryitiya-hudojestvennogo-salona/
Бекетова О. Н. Бизнес-план: теория и практика. Учебник. Приор, 2009. 288 с.
Голяков С. М. Общий и стратегический менеджмент: Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях. Вестник Санкт-Петербургского университета. 2003. Сер. 8. Вып. 4 (№ 32). С. 22.
Горемыкин В. А., Бочков В. Е., Демин Ю. Н. Бизнес-планирование. учебник. Москва: МГИУ, 2000. 138 с.
Ляпунов С. И., Попов В. М. Бизнес-планирование. Учебник. Финансы и статистика, 2003. 672 с.
Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Сборник бизнес-планов: методика и примеры. учебник. МарТ, 2008. 408 с.
Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. Учебник. Омега-Л., 2009. 160 с.
Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. Учебник. Омега-Л., 2008. 191 с.
Саттон Г. Азбука составления победоносного бизнес-плана. Учебник. Попурри, 2007. 384 с.
Сухова Л. Ф., Чернова В. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. учебник. Финансы и статистика, 2007. 160 с.
Ушаков И. И. Бизнес-план. Учебник. Питер, 2009. 224 с.
Халтаева С. Р., Яковлева И. А. Бизнес-планирование: учебное пособие. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. 170 с.
Свежие комментарии