Доставка пиццы распространена в городах с населением от 150 тыс. жителей. Наибольший спрос наблюдается в мегаполисах, где у людей меньше времени на готовку еды.
Планируется открыть небольшое производство и наладить доставку пиццы в крупном городе. Для этого потребуется арендовать маленькое помещение в спальном районе города, в полуподвальном помещении, закупить оборудование, нанять поваров и разработать рекламную кампанию для привлечения покупателей.
График работы доставки пиццы
- Круглосуточно
- Без выходных
- Доставка по городу: от 100 рублей
Целевая аудитория
- Люди обоего пола возрастом от 20 до 40 лет (70%)
- Молодые люди до 20 лет (25%)
- Остальные (5%)
Конкуренты
- Аналогичные компании по доставке
- Кафе и пиццерии
Основные риски проекта
- Составление бизнес-плана с расчетами и включение в смету антикризисных сумм для быстрого решения сложностей
Оформление и разрешения
- Регистрация в налоговых органах
- Сертификат ИП
- Разрешения от СЭС, Роспотребнадзора и Пожарной инспекции
- Технические карты
Общие затраты на оформление и разрешения
- Около 10 тыс. рублей
Помещение для приготовления пиццы
- Аренда полуподвального помещения в небольшом спальном районе города (20 кв. м)
- Стоимость аренды: около 15 тыс. рублей
- Косметический ремонт: около 20 тыс. рублей
- Ежемесячные затраты коммунальные платежи: около 5 тыс. рублей
Оборудование и материалы
Наименование | Сумма, руб. |
---|---|
Формы для выпекания пиццы | 10 000 |
Ролик, 3 шт. | 5 000 |
Скалка, 3 шт. | 2 000 |
… | … |
Ассортимент и цены
Наименование | Цена, руб. |
---|---|
Пицца курица/грибы | 300 |
Пицца мясная | 500 |
Пицца сырная (4 сыра) | 500 |
… | … |
Персонал
- Два опытных повара по ставке 15 тыс. рублей + % от объема продаж
- Курьер со сдельной заработной платой, который будет доставлять пиццу заказчику
Смета расходов на сотрудников:
Предприниматель будет напрямую участвовать в производственном и административном процессе. Он будет самостоятельно вести бухгалтерский учет, платить налоги, закупать ингредиенты для цеха и заниматься маркетингом и рекламой. Необходимо нанять курьера с личным транспортом (мопедом).
Маркетинг и реклама:
Для завоевания рынка необходимо постоянно анализировать конкурентов, их ассортимент, цены и специальные предложения. На начальном этапе планируется провести рекламную кампанию, включающую в себя акции и выгодные предложения. Реклама будет размещена как в онлайн-, так и в оффлайн-форматах:
Офлайн:
— Раздача флаеров в местах скопления целевой аудитории (например, на остановках транспорта, в пробках, около студенческих корпусов, в парке и бизнес-районах города).
— Внутренняя реклама в общественном транспорте.
— Распространение рекламных листингов с магнитными наклейками на автомобили.
Онлайн:
— Группа во «ВКонтакте».
— Аккаунт в Instagram.
— Отзывы и реклама на форумах, городских группах и досках объявлений.
Смета рекламного бюджета:
Ежемесячно необходимо планировать расходы в размере около 20 000 рублей на флаеры, таргетинг и акции.
Расходы и доходы:
Анализ стартовых и ежемесячных затрат на создание и продвижение бизнеса по доставке пиццы:
Стартовые расходы:
Ежемесячные расходы:
- Доходы:
В первые несколько месяцев ожидаются единичные заказы, что приведет к минимальной прибыли и доходности. В этот период ключевое значение будут иметь качество, скорость доставки и система лояльности клиентов.
Ориентировочный план на третий месяц:
Наименование | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
---|---|---|---|
Пицца «Курица/грибы» | 350 | 30 | 10 500 |
Мясная пицца | 500 | 30 | 15 000 |
Сырная пицца (4 сыра) | 500 | 30 | 15 000 |
Пицца «Маргарита» | 350 | 20 | 7 000 |
Пицца «Пепперони» | 400 | 10 | 4 000 |
Вегетарианская пицца | 300 | 10 | 3 000 |
Пицца «Ассорти» | 550 | 20 | 11 000 |
Пицца с морепродуктами | 500 | 15 | 7 500 |
Фруктовая пицца | 250 | 5 | 1 250 |
Гавайская пицца | 500 | 20 | 10 000 |
Детская пицца | 200 | 10 | 2 000 |
Большая семейная пицца «Мясная» | 800 | 10 | 8 000 |
Большая семейная пицца «Сырная» | 800 | 10 | 8 000 |
Большая семейная пицца «Курица/грибы» | 800 | 10 | 8 000 |
Добавки (допинги) | — | — | — |
Основа | 80 | 10 | 800 |
Сыр (1 вид) | 80 | 30 | 2 400 |
Мясо | 80 | 10 | 800 |
Ветчина, колбаса | 80 | 10 | 800 |
Овощи | 50 | 10 | 500 |
Оливки/маслины | 80 | 7 | 480 |
Грибы | 50 | 10 | 500 |
Соусы | 50 | 10 | 500 |
Напитки, 0,5 л | 70 | 30 | 210 |
Вода, 0,5 л | 50 | 10 | 500 |
Итог | — | — | 117 740 |
За вычетом расходов на сырье и налогов ожидается прибыль в размере 80 000 рублей.
Определяя размер чистой прибыли после вычета постоянных расходов, получаем показатель в 25 000 рублей.
Рентабельность составляет 50%.
Срок окупаемости стартовых инвестиций при постоянном росте продаж на 15% ежемесячно составит около года.
Вывод:
Бизнес по доставке пиццы является очень прибыльным и перспективным. Планы на текущий год включают полную амортизацию стартовых затрат и реинвестирование средств в продвижение бренда. На следующий год планируется открыть кафе с уникальным меню, ориентируясь на средний и высокий класс клиентов. В долгосрочной перспективе предполагается создать сеть таких кафе по всему городу и за его пределами, а также разработать систему франшизы по всей России.
Свежие комментарии