Организовать бизнес по доставке пиццы просто и сложно одновременно. Просто – потому что не понадобится таких крупных вложений, как для более серьёзных предприятий. Сложный – потому что придётся походить по инстанциям, потрудиться, чтобы заработать имя и потерпеть, пока бизнес не окупится.
Если вы справитесь – получите высокодоходный бизнес, сможете открыть новые точки или даже полноценные рестораны. Всё зависит от вашего терпения, желания и целеустремлённости.
Особенности и сложности такого бизнеса
конкуренты.
чтобы их убедить купить что-то у вас.
репутацию.
организационные трудности.
Затем – персонал, а именно – повара. Вряд ли на доставку пиццы удастся найти того, кто будет готовить её по всем итальянским технологиям. Этому учат в специализированных заведениях или сразу в ресторанах. Утешает одно – многие отмечают, что в России пицца вкуснее, чем в Италии. Но в любом случае найти нужно толкового человека, который будет следить, чтобы пицца была вкусной, и вкус её оставался неизменным с течением времени.
Это непросто, потому что не всегда сырьё возможно закупить у одного поставщика. И именно повар будет определять, сможет ли он воссоздать тот же вкус, используя другую муку, сыр, томатную пасту и т.д. А ещё тенденция поварской профессии – менять место работы каждые 2-3 года, так как прежнее им надоедает.
добавить в него хотя бы напитки и салаты.
доставка.
О том, за какое количество времени, должна осуществляться доставка — смотрите комментарий эксперта.
Помещение и оборудование
30 кв.м.,
Так как вам нужна только пекарня, небольшого производственного цеха вполне достаточно. Помещение для него можно арендовать в столовых, кафе, жилых домах, ставить отдельную палатку по продаже пиццы – везде, где есть возможность поставить оборудование и начать готовить. Важно, чтобы к вашему цеху могли легко подъехать машины курьеров и увезти оттуда товар.
Мы говорим о бизнесе только по доставке пиццы, о возможности организации полноценной пиццерии пока не рассуждаем. Но её вполне можно открыть, когда вы обоснуетесь на рынке и будете получать стабильный доход. Но как вариант можно поставить несколько столиков в помещении, если площадь позволяет, либо предоставить возможность брать свежеиспечённую пиццу на вынос.
- Печь для пиццы подовая или конвейерная. Подовая печь более дешёвая, пиццу кладут на каменный под и выпекают при температуре 400-500 градусов по Цельсию. Конвейерные модели более дорогие, но они лучше подходят для приготовления однотипной продукции. Оба вида печей бывают газовыми и электрическими. Есть ещё дровяные печи – классический вариант для итальянской пиццерии. Но компаниям по доставке пиццы рекомендуется использовать конвейерные модели – они более производительны и просты в эксплуатации.
- Стол для пиццы. Здесь пицца будет собираться и готовиться к отправке в печь. Стол должен иметь гастроёмкости с охлаждающим эффектом для хранения ингредиентов.
- Холодильник и морозильная камера. Здесь будут храниться остальные ингредиенты.
- Вентиляционное оборудование.
- Тестораскаточная машина.
- Формы для пиццы.
- Кухонный инвентарь.
- Соусники.
- Упаковка.
- Сумки для пиццы.
Персонал и закупка сырья
Какой необходим персонал:
- Повара. Оптимально – 2 повара пиццейолы, которые могут работать вместе или посменно.
- Закупщик оборудования и сырья. В качестве него можете выступать вы сами.
- Курьеры – от 4 человек.
- Оператор callцентра. Этим вы тоже можете на первом этапе заниматься самостоятельно.
попытка сделать всё самому.
Сначала поговорим о том, какое сырьё вам понадобится. В идеале пицца должна быть приготовлена из горячего теста и качественных продуктов. Но есть возможность сэкономить, купив несколько заготовок для пиццы и несколько вариантов наполнителей, продающихся на оптовых базах.
Пицца будет готовиться очень быстро, себестоимость будет минимальной, но качество может пострадать. Поэтому если вы пойдёте таким путём – сначала лично попробуйте каждую приготовленную пиццу и решите, купили бы вы такой продукт повторно.
Если вы решите покупать ингредиенты отдельно – они продаются в оптовых магазинах типа METRO или на специализированных базах, занимающихся поставкой сырья для пиццерий. Можно найти постоянного поставщика в России или за границей и покупать все ингредиенты у него. Сказать однозначно можно, что сырьё – не то, на чём удастся сэкономить.
Экономические подсчеты
Минимальные затраты:
- Аренда помещения – от 15 тыс. рублей за месяц.
- Оборудование – 170-200 тыс. рублей.
- Сырьё – 100-200 тыс. рублей.
- Ремонт (по необходимости) – 50-100 тыс. рублей.
- Зарплата сотрудникам – 150-200 тыс. рублей за месяц.
- Регистрация предприятия – от 15 тыс. рублей.
- Реклама – от 30 тыс. рублей.
- Упаковка для пиццы – от 10 руб. за коробку.
- Печать буклетов с меню – 5-10 тыс. рублей.
- Коммунальные услуги – 20-30 тыс. рублей.
Это примерный минимум расходов. Он может быть больше или меньше и колеблется в зависимости от региона.
Средняя рентабельность такого предприятия – 35-40%. Период окупаемости – от 20 до 30 месяцев. Себестоимость 1 пиццы – 50-120 рублей. Наценка – 200-300%. Средняя цена пиццы – 250 рублей. Среднее количество наименований – 20 видов пиццы в меню. За день можно развезти примерно 50 заказов. Допустим, 1 заказа – это, в среднем, 2 пиццы. Считаем так, потому что 1 человек может заказать 1 пиццу, одновременно большая компания закажет 3 пиццы. Вот и получается 2 пиццы на заказ. Учтите, что это очень примерные расчёты.
В итоге, средняя себестоимость пиццы – 85 рублей. Допустим, в день вы продадите 100 пицц. Считаем валовой доход в месяц:
(250 x100 – 85 x100) x 30 = 495 000.
За вычетов расходов и налогов чистая прибыль составит 70-100 тыс. рублей за месяц. Это грубый и очень примерный расчёт – доход может быть больше или меньше. Вы наверняка будете другие виды еды и напитки, которые увеличат прибыль. Оптимальное соотношение между себестоимостью продукции и ценой: 1:5. некоторые компании используют соотношение 1:7.
Не стремитесь устанавливать цену выше, чем у конкурентов, иначе рискуете остаться ни с чем. Ориентируйтесь на среднерыночную цену, слишком дешёвую пиццу продавать тоже не стоит – это вызывает подозрение. К тому же, экономить придётся на сырье, а этого делать не стоит, как уже упоминалось выше.
Реклама
Придумайте запоминающееся название, яркий логотип и запатентуйте их. Клиент должен видеть их как можно чаще: на листовках, на машинах, в Интернете, на билбордах, в печатных изданиях и т.д.
свой сайт.
мобильное приложение.
группу в соцсетях.
буклеты с меню
Разработайте систему скидок. Например, пусть подписчики группы в соцсети получают 5% скидку, либо 10% скидку за повторный заказ в течение 2 недель и т.д.
сарафанное радио.
Бизнес по доставке пиццы – довольно простой в организации. Он имеет свои особенности и сложности. Вкратце, чтобы их преодолеть – нужно терпение и смекалка. Тогда вы получите прибыльное и высокодоходное предприятие с безграничной возможностью расширения, роста и открытия новых филиалов.
Многие компании по доставке пиццы начинали с маленьких пекарен, откуда владелец развозил пиццу самостоятельно. А теперь это крупные предприятия, известные по всей стране или даже за рубежом.
О том, как открыть доставку пиццы и суши смотрите видеоролик.
Свежие комментарии