Вариантов заработка на недвижимости в Сочи несколько. Основные из них:
- инвестирование в строительство жилья на этапе котлована с последующей перепродажей готовых квартир;
- строительство или покупка готового жилья для сдачи в посуточную аренду;
- строительство или приобретение гостиниц;
- сезонная аренда гостиниц.
Одним из самых прибыльных является гостиничный бизнес.
Для гостиничного девелопмента требуется успех курорта в целом. В мировой терминологии зимним или летним курортом именуется место, пользующееся спросом в течение гарантированных 5-6 месяцев — либо летнего, либо зимнего сезонного спроса. Сочи пользуется спросом около четырёх месяцев в летний период, а в зимний примерно три месяца. В Сочи проводится огромное количество различных мероприятий, которые привлекают не только россиян, но и гостей из разных стран – это множество фестивалей, деловых форумов, спортивных чемпионатов, музыкальных конкурсов, разных выставок, причём некоторые можно посещать абсолютно бесплатно. После зимней олимпиады в 2014 году с привлечением иностранных граждан проходили международные военные игры, чемпионат мира по футболу, «Формула 1», международные молодёжные фестивали, международные инвестиционные форумы, кинофестивали, «Новая волна» и многое, многое другое.
Гостиничный бизнес стал пользоваться огромным спросом у многих инвесторов страны. Сочи привлекает инвесторов с разным кошельком и разными возможностями. Кто-то хочет арендовать гостиницу на сезон или на несколько лет, кто-то хочет вложить свои денежные средства в приобретение собственной гостиницы или гостевого дома, кто-то обходится покупкой нескольких маленьких студий, которые также замечательно сдаются как в сезон, так и в долгосрочную аренду.
Чтобы гостиничный бизнес приносил прибыль, нужно его грамотно спланировать, произвести необходимые расчеты и определить свою нишу. В зависимости от районных особенностей и собственного бюджета можно организовать крупный гостиничный комплекс, построенный с нуля, или же открыть небольшую гостиницу на несколько номеров.
Далее речь пойдет именно о втором варианте. Рассмотрим конкретный пример: открытие маленькой гостиницы на 12 номеров. Ориентировочный срок окупаемости — 4,5 года. В дальнейшем возможно расширение бизнеса с увеличением числа номеров. Мини-гостиницам приходится конкурировать, прежде всего, с владельцами квартир, сдаваемых посуточно. И чтобы иметь успех, необходимо тщательно продумать концепцию бизнеса, уделить особое внимание качеству предоставляемых услуг и провести хорошую рекламную кампанию.
Целевая аудитория
Непосредственная работа над бизнес-планом начинается с определения целевой аудитории. На данном этапе мы выбираем, кто будет потенциальным постояльцем нашего отеля. В целевую группу нашего нового отеля входят, в первую очередь, отдыхающие, деловые люди, прибывшие для решения своих рабочих вопросов, а также туристы, желающие ознакомиться с достопримечательностями города.
Перечень предоставляемых услуг
Кроме собственно предоставления номеров для проживания, мини-гостиница может оказывать и ряд дополнительных услуг, в том числе, транспортные услуги, кейтеринг, бронирование билетов, столовая, кафе, аренда спортивного инвентаря.
Выбор здания для гостиницы
К выбору расположения здания для гостиницы необходимо подойти крайне избирательно, так как в этом бизнесе расположение определяет большую половину успеха. Здание для размещения гостиницы должно удовлетворять следующим условиям:
- быть недалеко от вокзалов и аэропортов;
- иметь собственную парковку с удобными подъездами;
- быть поблизости от торговых заведений и объектов общественного питания;
- Ну и самое главное на юге – это море! Оно должно быть в пешей доступности до 1,5 км.
Подбор персонала
От правильно подобранных сотрудников в значительной степени зависит успех всего бизнеса. Именно высокое качество обслуживания поможет привлечь большое число клиентов и самое главное сделать их постоянными клиентами. Для мини-гостиницы понадобятся следующие сотрудники:
- управляющий, который осуществляет общее руководство заведением;
- администратор, решающий все вопросы непосредственно с клиентами (бронирование, заселение, расчеты и т.
д.);
- горничная, занимающаяся уборкой всех помещений;
- охранник;
- техработник, обеспечивающий нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения.
Рекламная кампания
Для привлечения наибольшего числа клиентов потребуется использование различных видов рекламы:
- создание собственного веб-сайта;
- реклама в туристических изданиях;
- рекламные баннеры недалеко от вокзалов;
- гибкая система скидок.
Финансовая часть: Расходы
Бизнес-план гостиницы должен содержать расчет финансовых затрат. Все они могут быть разделены на первоначальные и ежемесячные. К первоначальным относятся:
- приобретение недвижимости (около 20 млн. рублей);
- оформление всех документов и разрешений (150 тыс. рублей);
- получение статуса ООО (30 тыс. рублей);
- реконструкция помещений (до 4 млн. рублей);
- приобретение мебели, бытовой и сантехники (1 млн. рублей).
Таким образом, общая сумма первоначальных затрат составит около 25 млн. рублей. К ежемесячным затратам относят:
- зарплату персоналу (150 тыс. рублей);
- эксплуатационные затраты (100 тыс. рублей);
- рекламные расходы (30 тыс. рублей).
Общие ежемесячные затраты составят 280 тыс. рублей.
Финансовая часть: Доходы
Чтобы просчитать ожидаемый доход важно знать среднюю заполняемость номеров и сезонные ценовые колебания. Если принять среднюю цену за ночь в двухместном номере в размере 2500 рублей, то за месяц выручка может составить порядка 700 тыс. рублей. Удачная рекламная кампания может увеличить эту сумму еще на 20-30%.
Таким образом, за вычетом ежемесячных затрат выручка за год составит порядка 4-5 млн. рублей. Это позволит окупить такой проект за 4,5-6 лет.
Можно рассмотреть и другой вариант. Прежде чем вкладываться в покупку недвижимости для гостиницы, можно арендовать гостиницу на летний сезон или на год.
К примеру, есть варианты гостиниц, которые уже сейчас можно арендовать на летний сезон:
1. Сочи, Курортный городок. 12 номеров с удобствами и ларёк быстрого питания. До моря 220 метров. Аренда на сезон май-октябрь 2 млн.рублей. Выручка за сезон составит более 4 млн.рублей.
2. Сочи, Курортный городок. 35 номеров с удобствами, кабинет, бельевая, большая столовая, во дворе беседка, зона барбекю, парковка. До моря 200 метров. Аренда на сезон май-октябрь 5,5 млн.рублей. Выручка составит более 11 млн.рублей.
Есть ещё много привлекательных объектов для аренды в наступающем сезоне, на очень хороших условиях, с доходом от 2 до 7 млн.рублей и более. Полный перечень объектов с описанием вышлю по электронной почте каждому, кому интересна эта информация. Так же предоставлю информацию о выгодных предложениях о продаже квартир для последующей аренды. Отравляйте запросы на адрес grandadler@mail.ru Или звоните по телефону +79388778808
Информация о других возможностях инвестирования в сочинскую недвижимость – на нашем сайте
Свежие комментарии