Доставка пиццы распространена в городах с населением от 150 тыс. жителей. Наибольший спрос наблюдается в мегаполисах, где у людей меньше времени на готовку еды.
Планируется открыть небольшое производство и наладить доставку пиццы в крупном городе. Для этого потребуется арендовать небольшое помещение в спальном районе города, в полуподвальном помещении, закупить оборудование, нанять поваров и разработать рекламную кампанию для привлечения покупателей.
График работы доставки пиццы: круглосуточно, без выходных.
Доставка по городу: от 100 рублей.
Наша целевая аудитория:
- Люди обоего пола возрастом от 20 до 40 лет, семейные и не семейные (70%) с невысоким и средним уровнем дохода.
- Молодые люди до 20 лет (25%).
- Остальные (5%).
Конкурентов в большом городе очень много. Это и аналогичные компании по доставке, и более сильные конкуренты – кафе и пиццерии. Бороться с конкурентами будем высоким качеством пиццы, оперативной доставкой и акционными предложениями.
Основные риски проекта:
Чтобы свести риски к нулю, заранее следует составить бизнес-план по доставке пиццы с расчетами и включить в смету антикризисные суммы, для быстрого решения сложностей.
Регистрация
Начинать деятельности необходимо с регистрации в налоговых органах. Для такого вида деятельности потребуется сертификат ИП. Выбираем упрощенную систему налогообложения, коды ОКВЭД 56 и 56.1 позволяют нам готовить и доставлять продукты питания. Также необходимо получить разрешения от СЭС, Роспотребнадзора и Пожарной инспекции. Технические карты надо прописать, согласовать и предоставить в СЭС.
Общие затраты на оформление и разрешения будут около 10 тыс. рублей.
Поиск помещения и закупка оборудования
Помещение для приготовления пиццы можно разместить где угодно, ведь основная задача – доставка готового продукта по адресу. Но лучше все же размещаться в шаговой доступности от потенциальной клиентуры, чтобы пицца не успела остыть за время доставки.
Мы будем арендовать полуподвальное помещение в небольшом спальном районе города. В помещении необходимо сделать ремонт, проверить все коммунальные системы. Выбор помещения для цеха основывается на состоянии самого помещения: наличии исправной канализации, хорошей вентиляции и отсутствии сырости.
Аренда нежилого помещения в 20 кв. м будет стоить около 15 тыс. рублей. Здесь нужно сделать небольшой косметический ремонт (придется потратить около 20 тыс. рублей). Не забывайте вложить в ежемесячные затраты коммунальные платежи – это около 5 тыс. рублей в месяц. При росте производительности эти расходы могут увеличиться вдвое.
При составлении договора аренды мы платим арендодателю сразу за 2 месяца. Итого, стартовые расходы на помещение составят 60 тыс. рублей.
Для изготовления пиццы потребуется оборудование, которое закупим б/у. Главное, чтобы оно было качественным и в хорошем состоянии.
Смета по оборудованию и материалам:
Наименование | Сумма, руб. |
Формы для выпекания пиццы | 10 000 |
Ролик, 3 шт. | 5 000 |
Скалка, 3 шт. | 2 000 |
Лопатки для теста (набор) | 3 000 |
Тара для хранения теста | 5 000 |
Гастроемкости | 5 000 |
Доски, ножи и другой кухонный инвентарь | 15 000 |
Посуда | 20 000 |
Холодильник | 20 000 |
Печь (2 шт.) | 80 000 |
Дополнительные расходы | 35 000 |
ГСМ | 20 000 |
Итого | 220 000 |
Ассортимент и цены
Наименование | Цена, руб. |
Пицца курица/грибы | 300 |
Пицца мясная | 500 |
Пицца сырная (4 сыра) | 500 |
Пицца «Маргарита» | 350 |
Пицца «Пепперони» | 400 |
Пицца вегетарианская | 300 |
Пицца «Ассорти» | 500 |
Пицца с морепродуктами | 500 |
Пицца с фруктами | 250 |
Пицца «Гавайская» | 500 |
Детская пицца | 200 |
Большая семейная пицца «Мясная» | 800 |
Большая семейная пицца «Сырная» | 800 |
Большая семейная пицца «Курица/грибы» | 800 |
Добавки (допинги) | |
Основа | 80 |
Сыр (1 вид) | 80 |
Мясо | 80 |
Ветчина, колбаса | 80 |
Овощи | 50 |
Оливки/маслины | 80 |
Грибы | 50 |
Соусы | 50 |
Напитки 0,5 | 70 |
Вода 0,5 | 50 |
Стоимость пиццы и ингредиентов сформируем на основе мониторинга цен конкурентов. Цена изначально должна быть ниже средней, примерно через 3-4 месяца наценка будет увеличена до среднерыночного уровня.
Персонал
Чтобы приготовить вкусную пиццу, на первый взгляд, не надо особого опыта или каких-либо знаний. Но, чтобы готовить качественную пиццу быстро, без опыта работы и знаний в этой сфере не обойтись. Поэтому при подборе персонала следует обратить внимание на опыт работы поваров. Мы наймем двух опытных поваров по ставке 15 тыс. рублей + % от объема продаж и курьера (со сдельной заработной платой), который будет доставлять пиццу заказчику. При росте объема заказов количество курьеров и поваров оперативно увеличим.
Смета по расходам на сотрудников:
Предприниматель будет принимать непосредственное участие в производственном и административном процессе. Самостоятельно вести бухгалтерский учет, платить налоги, закупать ингредиенты для цеха и работать над продвижением. Курьер нужен с личным транспортом (мопедом).
Маркетинг и реклама
В борьбе за место на рынке потребуется постоянно анализировать конкурентов, их ассортимент, ценовую политику и акционные предложения. Изначально мы потратим деньги на рекламную кампанию: проведем акции и выгодные предложения, распространим информацию средствами офлайн и онлайн.
Офлайн мы будем работать с помощью флаеров, которые будем раздавать в местах скопления целевой аудитории:
- Остановки транспорта.
- Водителям автомобилей в пробках.
- Недалеко от студенческих корпусов.
- В парке в выходные дни.
- В бизнес-районах города.
Также используем внутреннюю рекламу в общественном транспорте и рекламные акции:
- При покупке 2 больших пицц – магнит с красивым изображением в подарок (на магните номер доставки, календарь или термометр).
- При покупке на сумму 1 000 рублей – сок в подарок.
- При третьей покупке за неделю в подарок сырная или куриная пицца.
Обязательно будем использовать рекламу онлайн:
- Группа во «ВКонтакте».
- Аккаунт в Instagram.
- Отзывы и реклама на форумах, в городских группах, на досках объявлений.
Смета рекламного бюджета:
Каждый месяц надо будет тратить на флаеры, таргетинг и акции около 20 000 рублей.
Расходы и доходы
Здесь мы проанализируем стартовые и ежемесячные вложения на создание и продвижение бизнеса по доставке пиццы. Поставим ориентировочные планы продаж на третий месяц работы и просчитаем ориентировочную рентабельность.
Стартовые расходы
Ежемесячные расходы
Доходы
В первые несколько месяцев заказы будут единичные, соответственно, прибыль и доходность организации минимальны. В этот период будут активно работать рекламная кампания и «сарафанное радио» от довольных покупателей. Поэтому акцент делаем на хорошем качестве, быстрой доставке и системе лояльности заказчиков.
Ориентировочный план на третий месяц:
Наименование | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
Пицца «Курица/грибы» | 350 | 30 | 10 500 |
Пицца мясная | 500 | 30 | 15 000 |
Пицца сырная (4 сыра) | 500 | 30 | 15 000 |
Пицца «Маргарита» | 350 | 20 | 7 000 |
Пицца «Пепперони» | 400 | 10 | 4 000 |
Пицца вегетарианская | 300 | 10 | 3 000 |
Пицца «Ассорти» | 550 | 20 | 11 000 |
Пицца с морепродуктами | 500 | 15 | 7 500 |
Пицца с фруктами | 250 | 5 | 1 250 |
Пицца «Гавайская» | 500 | 20 | 10 000 |
Детская пицца | 200 | 10 | 2 000 |
Большая семейная пицца «Мясная» | 800 | 10 | 8 000 |
Большая семейная пицца «Сырная» | 800 | 10 | 8 000 |
Большая семейная пицца «Курица/грибы» | 800 | 10 | 8 000 |
Добавки (допинги) | |||
Основа | 80 | 10 | 800 |
Сыр (1 вид) | 80 | 30 | 2 400 |
Мясо | 80 | 10 | 800 |
Ветчина, колбаса | 80 | 10 | 800 |
Овощи | 50 | 10 | 500 |
Оливки/маслины | 80 | 7 | 480 |
Грибы | 50 | 10 | 500 |
Соусы | 50 | 10 | 500 |
Напитки, 0,5 | 70 | 30 | 210 |
Вода, 0,5 | 50 | 10 | 500 |
Итог | 117 740 |
За вычетом расходов на сырье и налогов наша прибыль составит 80 000 рублей.
Определяем размер чистой прибыли после вычета постоянных расходов:
80 000 – 55 000 = 25 000 рублей.
Рентабельность находится на уровне 50%.
Срок окупаемости вложений при постоянно растущем на 15% ежемесячно количестве продаж составит около 1 года.
В итоге
Бизнес по доставке пиццы – очень прибыльный, выгодный и перспективный. В планах на текущий год – полностью окупить все стартовые вложения и дополнительные инвестиции вложить в продвижение бренда пиццы. На следующий год открыть кафе уже со знакомым брендом, добавить туда разнообразные гарниры, закуски, блюда и напитки. Ориентироваться на средний и высокий класс клиента. При условии успешного развития кафе, планируется открыть сеть на территории города и за его пределами. Разработать уникальные рецептуры и наименования блюд, в перспективе продавать франшизу по всей РФ.
Свежие комментарии