Введение
Бизнес идея заключается в создании станции зарядки электрических автомобилей, которая будет пользоваться высоким спросом не только сегодня, но и в будущем.
Анализ рынка
С каждым днем увеличивается выпуск электромобилей, и практически каждая известная компания работает над созданием своего прототипа электромобиля. Это указывает на закат эры дизельного топлива.
Страна | Количество зарядных станций |
---|---|
США | 20 000 |
Канада | 5 000 |
Китай | 100 000 |
Япония | 10 000 |
Австралия | 1 000 |
Южная Корея | 5 000 |
Германия | 2 000 |
План открытия заправки
Для открытия заправки для электромобилей вам нужно:
- Проведите статистическое и экономическое исследование.
- Составьте бизнес-план и изложите в нем подробный расчет первоначальных затрат.
- Регистрация бизнеса как частного предпринимателя.
- Выбор правильного местоположения для вашего бизнеса.
- Установка зарядных автоматов.
Стоимость установки
Стоимость установки одной станции CHAdeMO составляет 10 000$.
Все существующие станции зарядки электромобилей надежны и удобны. Производители уделяют особое внимание качеству и долговечности электрозаправочных станций, их срок службы рассчитан минимум на двадцать лет.
Однако здесь есть один минус: разные автомобили используют разные типы подключения, поэтому одна станция подходит не для всех марок машин. С учетом этого разумно установить несколько зарядных станций в одном месте. Кроме того, по прогнозам, одна станция быстрой зарядки может обслуживать от 63 до 90 автомобилей.
Внимание заслуживает и украинская компания E-Line, которая предлагает станцию, способную одновременно заряжать четыре электромобиля. Разъем этой станции универсален и подходит для всех известных моделей электромобилей, к тому же она обойдется дешевле в 2000 долларов США.
Существует несколько эффективных способов рекламы и продвижения новых станций зарядки электромобилей:
— размещение рекламных баннеров и объявлений в средствах массовой информации и интернете;
— распространение листовок с адресами станций в автосалонах, продающих электромобили (такой шаг будет выгоден и автосалону, так как покупатели смогут легко заряжать свои автомобили);
— сотрудничество с компаниями, занимающимися логистикой и транспортировкой грузов;
— партнерство с предприятиями общественного питания и розничной торговли.
Все вышеперечисленные шаги помогут привлечь внимание потенциальных пользователей электромобилей к новым станциям зарядки и обеспечить бесперебойную работу автопарка на электрической тяге.
Прогресс не стоит на месте: электромобили и зарядные станции
В мире технологий и инноваций прогресс неутолим, и это касается даже такого консервативного рынка, как автопром. На рынке уже появились электромобили, способные проехать на одной зарядке от 250 до 300 километров, что эквивалентно дневному пробегу обычного городского автомобиля. Владение электромобилем становится все более привлекательным не только из-за экологичности и экономии топлива, но и по экономической причине: полная зарядка аккумулятора обходится примерно в 130–140 рублей, а при годовом пробеге в 20 000 километров стоимость электричества составляет всего 41 рубль в день.
Однако, несмотря на очевидные преимущества, открытие зарядных станций для электромобилей как объект бизнес-инициативы может быть не таким уж простым решением. На это есть несколько убедительных причин:
-
Современные АЗС — это пункты продажи специфических товаров: бензин и дизельное топливо являются жидкими и огнеопасными веществами, требующими особых условий хранения и транспортировки. Эти условия соблюдаются на традиционных АЗС, которые, к сожалению, не всегда доступны по всему маршруту движения автомобиля (из-за плохого состояния дорог).
-
Электромобили требуют совершенно другого подхода: электрическую энергию невозможно хранить в емкостях, как топливо для бензиновых автомобилей. Электроавтомобили заряжаются электричеством, которое безопаснее и более привычно, чем бензин: можно просто подключить машину к розетке. Это устраняет необходимость в специальной организации процесса зарядки, который может быть выполнен в любом гараже или на автостоянке.
-
Существует развитая инфраструктура электроснабжения: электричество доступно даже в отдаленных районах, где бензозаправочных станций нет. Это делает электромобили более привлекательными для людей, живущих за пределами крупных городов.
Кроме того, стоит учитывать технологию зарядки: заправка бака традиционного автомобиля занимает считанные минуты, в то время как зарядка аккумулятора электромобиля может занять несколько часов. Для владельцев электромобилей ночная зарядка дешевле, так как тарифы на электричество ниже дневных.
По данным на 1 июля 2016 года в России насчитывалось всего 722 электромобиля, что указывает на недостаток клиентов для развития сети специальных зарядных станций. Несмотря на это, Правительство РФ включило зарядные станции для электромобилей в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса с 1 ноября 2016 года, что должно привести к увеличению числа зарядных точек к началу 2017 года.
Тем не менее, специалисты скептически оценивают перспективы развития сети электрозаправок из-за наличия двух типов зарядки: быстрого и медленного. Быстрая зарядка занимает 20–30 минут, но может повредить аккумулятор, в то время как медленная подзарядка требует нескольких часов. Таким образом, установка быстрой зарядной станции на АЗС не будет экономически эффективна.
В заключение можно сказать, что, хотя электромобили и представляют собой перспективную технологию, открытие специализированных зарядных станций может быть сложным бизнес-предприятием из-за существующей инфраструктуры и технологий заправки автомобилей традиционным топливом. Однако в крупных торговых центрах, где посетители проводят несколько часов, возможно, стоит рассмотреть возможность открытия электрозаправок для обслуживания клиентов во время их покупок.
Мыслите широко и ориентируйтесь на потребности современного общества. Например, многие люди сегодня пересаживаются на электромобили. Такие автомобили появляются даже в относительно небольших региональных городах. Что требуется их владельцам? Собственные станции зарядки, где можно подзарядить аккумулятор. Почему бы вам не открыть такую станцию в вашем городе? Компания «ТОКА» — первая в Украине сеть станций зарядки электротранспорта, предлагает свое оборудование для этого бизнеса. Главный офис компании находится в Киеве, но она сотрудничает с клиентами по всей Украине.
На портале toka.energ пользователи могут узнать больше о компании и ее предложениях. Здесь также представлена интерактивная карта станций зарядки в разных городах.
Строительство станций зарядки для электромобилей — это прибыльная идея, которая очень актуальна в наши дни. Чем раньше вы начнете этот бизнес, тем лучше, так как со временем у вас появятся конкуренты.
Каковы затраты на строительство станции зарядки? Необходимо рассчитывать индивидуально, исходя из конкретных условий. Но помните, что окупаемость такой станции очень высока, поэтому ее строительство быстро принесет прибыль.
Также стоит рассмотреть вариант сотрудничества с местными бизнесменами и размещения станций зарядки на их территории. Например, такие станции можно построить около ресторанов, гостиниц, развлекательных и торговых центров. Это позволит снизить расходы, так как вам не придется арендовать землю и строить станцию самостоятельно.
Если вы нуждаетесь в бизнес-плане для станции зарядки, обратитесь к специалистам компании «ТОКА». Они предоставят консультации по этому и другим вопросам, связанным с этим бизнесом. Здесь же вы можете заказать проект станции зарядки.
Какая стоимость подзарядки электромобиля? Сведения о текущих тарифах можно найти на портале toka.energy.
В настоящее время бизнес по строительству станций зарядки очень востребован. Поэтому стоит как можно быстрее организовать сеть таких станций в вашем городе, чтобы занять лидирующую позицию на рынке.
www.0564.ua
Станции зарядки без токов
С 1 ноября заправочные станции должны быть оснащены станциями зарядки для электромобилей. Однако владельцы АЗС не спешат устанавливать розетки из-за высоких затрат и небольшого числа пользователей электротранспорта.
Фото: Сергей Карпов/ТАСС
С 1 ноября 2016 года станции зарядки для электромобилей включены в список требований при оборудовании АЗС. Соответствующее постановление правительства, направленное на «создание стимула для развития экологически чистого транспорта в России», было принято в августе 2015 года.
Но, по словам опрошенных РБК участников рынка, массового появления станций зарядки за последние два месяца не произошло. Для тех компаний, которые все же решаются на установку такой инфраструктуры, это скорее имиджевый проект, отмечают эксперты.
Нет машин — нет зарядок
Основная причина низкого уровня активности владельцев АЗС по-прежнему заключается в небольшом количестве электромобилей. По данным агентства «Автостат Инфо», на рынок электротранспорта приходится всего 750 автомобилей, при этом 41% из них находится в Москве и Московской области. Для сравнения: объем продаж новых машин за 11 месяцев 2016 года составил 1279 автомобилей. Однако министерство энергетики России оптимистично оценивает перспективы развития рынка электротранспорта. Согласно прогнозу министра Александра Новака, к 2020 году объем рынка электромобилей должен составить 200 тыс. машин, что в 266 раз выше текущих показателей.
Почти треть всех проданных в России электрокаров приходится на две модели Mitsubishi — i-MiEV (279 автомобилей) и PHEV (106). По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (дистрибьютор Mitsubishi в России) Ильи Никонорова, одним из препятствий для развития рынка электротранспорта является недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций, а также отсутствие государственной поддержки и неблагоприятные климатические условия. «На наш взгляд, ситуация может начать улучшаться только при наличии государственной программы по развитию электротранспорта», — отмечает Никоноров.
Среди существующих мер государственной поддержки рынка можно отметить нулевую ввозную таможенную пошлину на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (действует до 31 августа 2017 года) и пониженную ставку ввозной таможенной пошлины (5%) на грузовой электротранспорт массой до 5 тонн.
«Россия входит в число откровенных аутсайдеров по развитию сегмента электромобилей, так как, кроме обнуления ввозной пошлины, никаких других стимулов для роста парка электромашин в нашей стране практически нет», — считает аналитик «Автостат Инфо» Александр Климнов. По его мнению, развитие рынка обеспечивают только «стостоятельные автовладельцы» в рамках модного тренда.
Зарядные станции для электромобилей: проблемы и перспективы
Введение
Несмотря на то, что зарядные устройства для электромобилей включены в обязательный перечень оборудования на автозаправочных станциях (АЗС), штрафов за их отсутствие не предусмотрено. Это уточнил представитель Министерства транспорта России.
Проблемы установки электрозарядных станций
По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня установка электрозарядных станций для владельцев АЗС является в основном имиджевым проектом, а не реальным бизнесом. Он поясняет, что АЗС не предназначены для зарядки электромобилей:
«АЗС не предназначены для зарядки электромобилей. Зарядка электромобилей должна осуществляться на парковках ночью, так как зарядка требует значительного времени. Существуют быстрые зарядные устройства, позволяющие подзарядиться за 20-30 минут, но они требуют гораздо большей мощности, чем выделенная мощность для АЗС. Если АЗС хочет установить такую станцию и начать торговать электричеством, ей необходимо вступить в договорные отношения с электроснабжающими организациями.»
Стоимость установки зарядной станции (включая подключение к электросетям и оборудование) может достигать нескольких миллионов рублей, в зависимости от типа зарядного устройства. Большая часть капитальных затрат приходится на инфраструктуру подключения.
Подходы владельцев АЗС
На данный момент большинство владельцев автозаправочных станций стоят перед выбором: стоит ли инвестировать в установку электрозарядных станций. У компании «Татнефть», например, с 2015 года функционируют только две зарядные станции, обе расположены на территории казанского Технограда. Планы по развитию сети за 2017 год не раскрываются. Аналогичная ситуация и у других компаний: «Газпром нефть» планирует пилотные проекты в Свердловской области и Москве, ЛУКОЙЛ открыла первую станцию в Подмосковье, а в 2017 году планирует запустить проект в Серебряном бору.
Роль операторов электросетей
В то время как владельцы АЗС осторожно подходят к инвестициям в зарядную инфраструктуру, компании, специализирующиеся на электросетях, активно развивают эту сферу. Например, ПАО «МОЭСК», входящее в ГК «Россети», является крупнейшим оператором сетей электрической энергии и имеет проект «МОЭСК-EV» по установке зарядных станций возле торгово-развлекательных центров (ТРЦ) и на АЗС.
По данным «Россетей», в России существует около 60 пунктов зарядки, а к концу 2016 года планируется открытие еще восьми зарядных станций near ТРЦ и на автозаправочных станциях. Таким образом, операторы электросетей играют ключевую роль в развитии инфраструктуры для электромобилей.
Вывод
Несмотря на отсутствие штрафов за отсутствующие зарядные станции, владельцы АЗС стоят перед сложным выбором: стоит ли инвестировать значительные средства в установку станций для подзарядки электромобилей. В то же время, операторы электросетей активно развивают инфраструктуру, открывая новые возможности для владельцев электромобилей. Ключевым фактором успеха может стать баланс между интересами всех сторон и эффективным развитием рынка электромобилей в России.
Свежие комментарии