Выбор ассортимента меда для продажи и его производителей
Бизнес на меде – это вид предпринимательской деятельности, на котором можно отлично заработать. Прежде чем открывать торговлю таким продуктом, начинающий предприниматель должен решить несколько вопросов.
Организация бизнеса
Бизнес на меде может быть организован в различных формах:
- Закупка готового меда у оптовых продавцов
- Сделать наценку на таком товаре можно не больше 50%
- Сэкономить на расходах на логистику, если договориться с оптовиками о том, что они самостоятельно будут привозить мед на торговую точку
- Закупка меда у пасечников
- Фасовку смеси по баночкам и пластиковым бутылкам необходимо будет обеспечить самостоятельно
- На такой вид продукта можно делать наценку в размере 100-150% от стоимости
- Организация домашнего бизнеса – посредством открытия собственной пасеки
- Для одного человека можно установить не больше 60 ульев
- Соединиться с другими пасечниками для производства и реализации готового фасованного меда
Стартовые инвестиции
Размер стартовых инвестиций в бизнесе на меде будет зависеть от планируемых размеров продаж. Расходы на открытие масштабного предприятия могут составить около 300 тыс. руб.
Затрата | Сумма |
---|---|
Покупка торгового оборудования | 100 тыс. руб. |
Создание ассортимента продукции | 50 тыс. руб. |
Создание рекламы | 20 тыс. руб. |
Другие производственные и организационные расходы | 130 тыс. руб. |
Проверка документов
Прежде чем покупать мед, у пасечника необходимо проверить наличие соответствующих документов:
- Паспорт
- Ветеринарное свидетельство на партию меда
Поиск партнеров
Самой важной задачей предпринимателя, открывшего бизнес на меде, является поиск партнеров – надежных и профессиональных производителей меда. Для того чтобы открыть бизнес по закупке сырья меда, его фасовки в емкости и продаже конечному покупателю, предпринимателю необходимо нанять до 6 человек персонала.
Выбор месторасположения
Для организации медового бизнеса лучше всего выбирать сельскую местность с подходящими климатическими условиями для разведения пчел. Если планируется организация медового бизнеса по его продаже, то необходимо выбирать месторасположения в близости к сырьевой базе.
Размер помещения для упаковочного цеха будет зависеть от купленного оборудования. Для среднего и малого предприятия площади в 100 квадратных метров должен быть достаточно. Основное место займет оборудование для упаковки сырья и его хранения. В таком помещении очень важно поддерживать соответствующие температурные условия, а также уровень влажности в диапазоне 60-70%. Складские помещения необходимо обустраивать с запасным пространством для хранения. Логично создавать дополнительный запас меда на зимний период, когда спрос на этот продукт повышается.
Поскольку мед является пищевым продуктом, требования к организации помещения для его упаковки и хранения будут строгими.
Необходимое оборудование:
-
Установка «Медофит+» — идеальный вариант с хорошим соотношением цены и качества. Стоимость около 540 тысяч рублей. Она обеспечена всеми необходимыми компонентами для полного цикла упаковки меда.
Технические характеристики, которым должна соответствовать установка: -
Мощность: 13,5 кВт;
- Производительность: 1% от общей массы в 1 тонну в час;
-
Упаковка: от 20 до 500 мл.
-
Установки для производства вощины доступны в разных вариантах. Можно выбрать аппарат с производительностью 50 кг в час, стоимость которого может варьироваться от 400 до 800 тысяч рублей.
-
Для малого бизнеса подойдет установка стоимостью около 50 тысяч рублей. Главное условие — чтобы она соответствовала следующим требованиям:
-
Вес: 11 кг;
- Размер ячейки: 5,4 мм;
- Материал матрицы: каучуковый силикон;
- Потери сырья: до 2-3%;
- Охлаждение: с использованием водопроводной воды.
Транспортные средства и упаковочные материалы:
Чтобы доставлять товар в точки продажи, предприятию понадобится автомобиль, такой как поддержанная Газель, стоимость которой может составить около 350 тысяч рублей.
На закупку банок и пластиковых контейнеров потребуется примерно 200 тысяч рублей.
Эффективный маркетинг:
Для предпринимателя, желающего открыть небольшой бизнес на меде, сложно выйти на оптовый рынок. Более эффективно продавать продукт через небольшие торговые точки.
Самое важное в таком бизнесе — разработать уникальный бренд и провести его успешную рекламную кампанию.
- Получение соответствующего сертификата позволит увеличить объемы продаж через онлайн-магазин.
- Необходимо обеспечить рекламу в социальных сетях и создать собственный сайт.
- Увеличить количество продаж можно за счет участия в тематических сельскохозяйственных ярмарках, выставках, семинарах и конференциях.
Оценка финансов:
Размер стартовых инвестиций для открытия бизнеса по продаже меда составит около 1 миллиона рублей. При продаже сырья на вагоне-холодильнике стоимость одного килограмма меда будет составлять примерно 140 рублей. Реальная цена может варьироваться в зависимости от региона.
Если в высокий сезон продажи (зимой) обеспечить ежедневные объемы в 700 кг, то месячная прибыль может составить около 1368 тысяч рублей. Чистая прибыль с учетом всех расходов может достигать 1200 тысяч рублей в месяц. При таких показателях бизнес может окупиться за 2-3 месяца.
Регистрация бизнеса:
Для регистрации бизнеса по продаже меда необходимо указывать код ОКВЭД 52.27.39 («Розничная торговля прочими пищевыми продуктами»).
Список необходимых документов для открытия магазина:
- Копия документа, подтверждающего регистрацию в налоговой организации;
- Копия документа, удостоверяющего личность предпринимателя;
- Заявление на открытие ИП;
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Если бизнес планируется открыть в Москве, рекомендуется выбрать упрощенную систему налогообложения. Для продажи продуктов питания в торговых сетях необходимо получить сертификат в Росстате и Роспотребнадзоре.
Риски:
Спрос на мед имеет сезонный характер. Самые низкие показатели продаж обычно наблюдаются летом. С другой стороны, именно зимой наблюдается пик производства сырья.
Свежие комментарии