Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологам недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам конкретного рынка. Они должны добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары, так чтобы потребителям они казались более привлекательными, качественными, дешевыми и доступными, чем предложения конкурентов.
Уровни конкуренции
Самым очевидным уровнем конкуренции является конкуренция на уровне категории товара, поскольку другие компании предлагают аналогичные товары одним и тем же потребителям по аналогичным ценам. Чем больше стратегия одной компании похожа на стратегию другой, тем выше уровень конкуренции между ними.
Оценка конкурентов
Знание целей, стратегий, сильных и слабых сторон конкурентов позволяет не только во многом объяснить их вероятные действия, но и предвидеть их возможные реакции на такие действия компании, как понижение цен, усиление стимулирования сбыта или выпуск на рынок нового товара.
Маркетинговые стратегии конкуренции
После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложению конкурентов. Никакой универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить, какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы.
Риски и доходы
Проблема риска и дохода в производственной и финансовой деятельности предприятия является одной из главных. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности.
Риски для проекта
Риск | Вероятность риска |
---|---|
Неплатежеспособность заказчика | Несущественна |
Непредвиденные затраты, включая инфляцию | Существенна |
Снижение цен конкурентами | Несущественна |
Рост налогов | Несущественна |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Существенна |
Отсутствие резерва мощности | Существенна |
Отсутствие сбыта | Существенна |
Для уменьшения рисков необходимо брать кредиты в твердой валюте, иметь запас материалов и сырья на складе, заключать договора с возможностью повышения цены, заключить договор об аренде или приобрести производственную линию, увеличить рекламные кампании.
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/kursovaya/gloriya-djins/
Маркетинг: учебник для вузов / Л. Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.; под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 742 с.
Управление продвижением товара на конкурентном рынке:автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Васильев Л. В. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1999. – 24 с.
Экономика предприятия: учебник для вузов / Аврашков Л. Я., Адамчук В. В., Антонова О. В. и др.; под ред. проф. Горфинкеля В. Я., проф. Швандара В. А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 742 с.
Экономика фирмы: учебное пособие / Волков О. И., Скляренкo В. К. – М.: Инфра-М, 2000.
Экономика предприятия: учебное пособие / Сергиев И. В. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 304 с.
Конкурентные преимущества фирмы: Азоев Г. Л., Челенков А. П. – М.: ОАО «Типография „Новости“», 2000. – 256 с.
Основы маркетинга / Армстронг Г., Котлер Ф. – 5-е изд. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. – 256 с.
Управление малым бизнесом: основы управления: учебник / Берджерс Д. Ф., Штайнхофф Д. – Москва, 1997.
Социология управления: учебное пособие / Галкина Т. П. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 224 с.
Трудовой кодекс Российской Федерации // Система «Консультант Плюс».
Гражданский кодекс Российской Федерации // Система «Консультант Плюс».
Методическое руководство по разработке плана маркетинга предприятия: методика разработки плана маркетинга / [М.: ММЦ „Москва“, 2000].
Управление маркетингом: Диксон П. – Москва, 1998.
Имидж фирмы. Планирование, функционирование, продвижение: Джи. Б. –СПб.: Питер, 2000.
Свежие комментарии