Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологам недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам конкретного рынка. Они должны добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары, так чтобы потребителям они казались более привлекательными, качественными, дешевыми и доступными, чем предложения конкурентов.
Нет универсальной стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хороша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами. Большие компании, занимающие доминирующие позиции в определенной отрасли, используют стратегии, которые не могут позволить себе более мелкие фирмы. Но, чтобы достичь успеха, компании мало быть крупной. И для больших фирм существуют как выигрышные, так и проигрышные стратегии. В то же время мелкие формы могут разработать такие стратегии, которые позволят им получить прибыль быстрее, чем большие компании.
Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что только возможно. Она должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые используют ее наиболее близкие конкуренты.
Самым очевидным уровнем конкуренции является конкуренция на уровне категории товара, поскольку другие компании предлагают аналогичные товары одним и тем же потребителям по аналогичным ценам. Чем больше стратегия одной компании похожа на стратегию другой, тем выше уровень конкуренции между ними.
Знание целей, стратегий, сильных и слабых сторон конкурентов позволяет не только во многом объяснить их вероятные действия, но и предвидеть их возможные реакции на такие действия компании, как понижение цен, усиление стимулирования сбыта или выпуск на рынок нового товара. Кроме того, каждый конкурент имеет собственные взгляды на предпринимательскую деятельность, обладает определенной внутренней культурой и убеждениями. Руководителям подразделений маркетинга необходимо глубокое понимание «склада ума» данного конкурента, если они хотят предвидеть его возможные действия или реакции.
После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложению конкурентов. Никакой универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить, какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы.
Бизнес-планирование является составной и основной частью успешной работы предприятия. Поэтому целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов бизнес-планирования и составление бизнес-плана.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Глория Джинс», созданное в 1998 году.
Основным видом деятельности ООО «Глория Джинс» является организация и осуществление оптовой торговли джинсовой одеждой (полного ассортимента ЗАО «Корпорация Глория Джинс»).
Товар ООО «Глория Джинс» имеет преимущества в уровнях качества, ассортимента и цен перед конкурентами, но при этом его доля рынка не велика.
Целью написания курсовой работы является разработка бизнес-плана расширения рынка сбыта ООО «Глория Джинс».
Основная часть (выдержка)
Проблема риска и дохода в производственной и финансовой деятельности предприятия является одной из главных. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Современная экономическая ситуация, в которой работают предприятия, неблагоприятна. Конъюнктура рынка изменяется, и поэтому предприятия постоянно сталкиваются с риском, т. к. происходят перемены в положении конкурентов, изменяются условия и формы финансирования, система налогообложения и т. д. Для существенных рисков необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.
Рассмотрим риски для данного проекта.
1. Неплатежеспособность заказчика
Вероятность риска несущественна, т.к. крупными заказчиками являются крупные оптовые компании.
2. Непредвиденные затраты, в том числе из — за инфляции
Вероятность риска существенна, для ее уменьшения необходимо брать кредиты в твердой валюте
3. Снижение цен конкурентами
Вероятность риска несущественна, т.к. для поддержания конкурентоспособности предприятиям невыгодно изначально устанавливать высокие цены.
4. Рост налогов
Вероятность риска несущественна, но уменьшить ее практически невозможно
5. Рост цен на сырье, материалы, перевозки
Вероятность риска существенна, для ее уменьшения необходимо иметь запас материалов и сырья на складе, заключать договора с возможностью повышения цены.
6. Отсутствие резерва мощности
Вероятность риска существенна, для ее уменьшения необходимо заключить договор об аренде или приобрести производственную линию
7. Отсутствие сбыта
Вероятность риска существенна, для ее уменьшения необходимо увеличить рекламные кампании
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/kursovaya/gloriya-djins/
1. Армстронг Г., Котлер Ф., Введение в маркетинг. Учеб. Пособие. 5-изд.: Пер. с анг. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2000. 256 с.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000. 256 с.
3. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: Mосквa, 1996
4.Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. Москва. 1997
5. Васильев Л.В. Управление продвижением товара на конкурентном рынке. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1999. — 24 с.
6. Галкина Т.П. Социология управления: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 224 с.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации // Система «Консультант Плюс».
8. Диксон П. Управление маркетингом: Москва, 1998.
9. Джи.Б. Имидж фирмы. Планирование, функционирование, придвижение. СПб.: Питер, 2000
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е Европ. Изд.- М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001. — 944 с.
11. Методическое руководство по разработке плена маркетинга предприятия. М.: ММЦ «Москва», 2000.
12. Трудовой кодекс Российской Федерации // Система «Консультант Плюс».
13. Сергиев И.В. «Экономика предприятия»: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 304 с.
14. Экономика предприятия: Учебник для. вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.; Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 742 с.
15. Экономика фирмы: Учеб. Пособие / Под. Ред. О.И. Волкова, В.К.Скляренко. – М.: ИНФРА — М, 2000.
16. Экономика фирмы. Словарь – справочник / Под. Ред. В.К.Скляренко, О.И. Волкова. – М.: ИНФРА – М, 2000.
Свежие комментарии