Люди стремятся к комфорту и уверенности. Хотят, чтобы работа была выстроена основательно и приносила солидный доход, хотят начинать свой день в обстановке, радующей глаз и отвечающей всем потребностям.
Географическое расположение
Большая часть предприятий по производству мебели расположена в Центральном Федеральном округе, а именно в Московском регионе – Москве и Московской области. Крупные игроки стремятся протянуть сеть от столицы в города поменьше.
История рынка
В 90-е годы Российский рынок занимала преимущественно импортная продукция. Период востребованности отечественного товара наступил после кризиса 98-го года, когда люди просто не могли позволить себе дорогую иностранную мебель и отдавали предпочтение российским производителям. Аналогичная динамика прослеживалась и в 2008 году.
Текущая ситуация
В 2015-2017 годах в России велась плотная застройка, тогда как общая доля продаж в мебельной нише снизилась на 5-7%. А вот 2018-й сулит рост спроса. Самое время войти в дело.
Категории мебели
Мебель условно делят на несколько категорий: бытовая, офисная и специальная. Далее на корпусную и мягкую. Нишу экономичного и среднего ценового сегмента прочно занимают отечественные производители, а вот в сфере премиум-класса конкуренция со стороны зарубежных компаний предельно высока.
Типы мебели
На сегодняшний день на российском рынке доминирует (в порядке убывания): корпусная, офисная, кухни, мягкая, детская, мебель для дачи, специализированная (включает в себя обстановку общественных зданий, транспорта, садов, парков).
Как начать бизнес
В первую очередь следует выяснить, что на текущий период востребовано покупателем, что предлагает современный рынок и как получить прибыль, избегая высокой конкуренции. А затем просчитать затраты, риски и стратегию.
Бизнес-план
Бизнес-план по производству и/или продаже мебели включает в себя следующие обязательные пункты: тип продукции, технологический цикл производства, предполагаемые затраты, сроки окупаемости, финансирование предприятия, организация производства, целевая аудитория покупателей, реализация товара и услуг, реклама и продвижение компании, регистрация компании.
Целевая аудитория
Кто является потенциальным покупателем нового интерьера? По большей части это: молодые семьи, семьи с детьми школьного возраста, открывающиеся фирмы и организации, пожилые люди, пенсионеры.
Выбор помещения
Выбор помещения под мебельный магазин зависит от многих факторов. Торговую площадь можно арендовать/купить в крупном торговом центре, отдельно стоящем здании, помещении с отдельным входом и т.д. Основной критерий при выборе – проходимость. Не столь важно центр это будет или спальный район, залог успеха – интенсивный поток людей в данной локации.
Рекомендации
- Выяснить востребованность покупателем
- Просчитать затраты и риски
- Разработать стратегию
- Выбрать подходящее помещение
- Создать бизнес-план
Чтобы свободно переходить от предмета к предмету и не пропустить ни одного образца проходы следует сделать просторными, перетекающими один в другой. И не бойтесь смелых решений! Чем необычнее стили и сочетания, тем больше шансов запомниться и выделиться из массы типовых, избитых решений.
Кроме того, можно нанять дизайнера и проработать выставку во всех деталях. Ведь если представлена спальня, на кроватях должно быть покрывало, постельное белье, на тумбочках композиции из цветов, на стене витейливая картина, на кухне посуда с оригинальным орнаментом, в гостиной восхитительный ковёр, который так и манит скинуть обувь и ступить босыми ногами на мягкий ворс. Нередко, интерьер оживает и «продаётся» именно за счёт декора и стильных мелочей.
Чем больше площадь помещения – тем выше должны быть потолки. В любом случае – от 3 метров. Особое значение имеет освещение: оно не должно слепить или искажать цвет, но его должно быть достаточно, чтобы рассмотреть детали.
Реклама магазина мебели
Зачем вкладывать деньги в рекламу? Чтобы люди знали, что существует фирма, занимающаяся обустройством жилых помещений, регулярно информирует клиентов о поступлении новых коллекций, начале скидок и, при грамотно выстроенной работе, привлекает, тем самым, новую аудиторию.
Для развития бизнеса нужен сайт. Также нужны страницы в популярных социальных сетях, база клиентов, которым можно рассылать коммерческие предложения по электронной почте, печатные каталоги с образцами продукции и фирменные брошюры. Методы комбинируются между собой и выбираются оптимальные.
При наличии первоначального бюджета, можно обратиться к маркетологу, который проведет детальный анализ рынка, поможет определить целевую аудиторию и рассчитает варианты рекламных вложений с высокой вероятностью окупаемости.
Для тех, кто стартует без финансовой «подушки», существует множество вариантов заявить о себе с минимальными вложениями. Изрядное количество фирм торгуют мебелью «по фотографии» – создают страницу в Instagram или Vkontakte, публикуют картинки красивых интерьеров и предлагают услуги по расчету, проектированию и изготовлению идентичного товара. И, как показывает статистика, люди заказывают.
Если выставочная площадка расположена на территории мебельного центра – это уже реклама. Достаточно привлекательная вывеска и оригинальная экспозиция. Дальнейшее развитие зависит от работы консультантов и качества продукции.
Если магазин базируется в отдельно стоящем здании, следует организовать пышное открытие: напечатать листовки, нанять промоутеров, украсить вход и предложить в честь начала работы приятные бонусы первым клиентам.
Поиск и выбор поставщиков
Работа в мебельной сфере подразумевает взаимодействие с рядом контрагентов. В первую очередь это производители. Идеальный вариант – сотрудничать с фабрикой напрямую, но возможно это только в том случае, если объем заказа выгоден изготовителю. Делать пару шкафов и кухню для малогабаритной квартиры завод не станет. Вот почему небольшим фирмам проще общаться с дилерами и дистрибьюторами.
При выборе поставщика важны следующие моменты:
- Соответствует ли мебель установленным стандартам качества?
- Соответствуют ли возможности поставщика техническим и конструкторским задачам Ваших проектов?
- Стабильность и надежность компании, известность на рынке, рекомендации крупных фирм.
- Гарантийные условия.
Свежие комментарии