Цель инвестора – открыть скейт-парк в городе с численностью населения 500 000 человек. Бизнес-план предполагает взятие в аренду нежилого помещения площадью 600 м 2 , которое будет разделено на зоны:
Цели проекта – организация досуга молодёжи, приобщение к спорту, популяризация скейтбординга.
Перечень услуг
Скейт-парк предоставляет возможность всем желающим покататься на скейтбордах, самокатах и роликовых коньках. В программе предусмотрено обучение с инструктором в группах и индивидуально. Полный перечень услуг:
- свободное катание – 250 руб. за 2 часа в будние дни и 400 руб. в выходные;
- прокат инвентаря и экипировки – 100 руб.;
- продажа абонементов на месяц (болл-трамплин, 8 занятий) – 1500;
- абонемент на 8 посещений на весь комплекс, включая батуты – 4 000;
- индивидуальная тренировка с инструктором продолжительностью 1,5 часа – 1000 руб.;
- групповое занятие с тренером – 600 руб.
Дополнительные способы заработка – сдача в аренду рекламных мест, продажа прохладительных напитков в баре.
Организационный план
Организация бизнеса включает несколько этапов работы. Первый – легализация деятельности. После оформления документов можно приступать к поиску помещения, его перепроектировке и обустройству. Далее придётся заняться подбором персонала для обслуживания скейт-парка.
Регистрация бизнеса
Создание бизнес-проекта начинается с открытия ИП. Для этого нужно подать документы в ФНС по месту прописки:
- паспорт;
- ИНН;
- заявление по образцу Р21001;
- корешок квитанции об оплате госпошлины.
Внимание! К новому объекту предпринимательской деятельности автоматически применяется общий режим налогообложения. Для перехода на УСН нужно заполнить соответствующее заявление. Это можно сделать во время процедуры регистрации или не позднее чем через 30 дней после подачи документов в ФНС. В бланке указывают удобную ставку отчислений в бюджет.
Код ОКВЭД для скейт-парка – 93.11 «Деятельность спортивных объектов». Эта группировка разрешает организовывать спортивные мероприятия для любителей и профессионалов под открытым небом или в помещениях. Если планируется продавать безалкогольные напитки – соки, коктейли, дополнительно указывают код 52.25.
Помещение и требования к расположению
Важно выбрать удачное место для скейт-парка. Подходящий вариант – в густонаселённом районе города, где сосредоточено больше всего молодёжи, желательно ближе к центру. Хорошая транспортная развязка станет дополнительным плюсом. Клиентам должно быть удобно добираться домой после катания, даже если оно затянулось до позднего вечера.
Требования к помещению:
- площадь –600 м2 ;
- высота потолка от 4 м;
- наличие исправной вентиляционной системы;
- подключение к линиям электроснабжения, водопроводу и системе отопления;
- возможность перепланировки и переоборудования;
- наличие санузла.
Внимание! Предпочтение лучше отдать объекту, собственник которого предоставляет долгосрочную аренду с последующим правом выкупа помещения.
Разработка проекта и строительство
При проектировании стоит заручиться поддержкой скейтбордиста-профессионала. Он подскажет, какие фигуры, трамплины и препятствия лучше разместить на объекте. Чем больше и разнообразнее будут элементы, тем больший доход принесёт площадка. Нельзя экономить на рампах, разгонках, фанбоксах, пирамидах, перилах, ступеньках и других элементах для выполнения трюков.
Нужно учесть, что парк будут посещать и новички. Важно продумать всё до мелочей, так, чтобы катающиеся не мешали друг другу. Для начинающих скейтбордистов следует отделить безопасную зону с простыми препятствиями и невысокими трамплинами. По периметру она должна быть защищена мягким покрытием.
Покупка оборудования
Основная часть инвестиций будет потрачена на проектирование и перепланировку помещения, а также на его обустройство – укладку бетонного покрытия, установку элементов. Когда скейт-парк будет готов, нужно закупить оборудование для сдачи в аренду:
- скейтборды – 20;
- экипировку – 20;
- трюковые самокаты – 5;
- роликовые коньки – 10;
- оборудование для бара – соковыжималку, кофемашину, кулер;
- барную стойку, стулья;
- аудиосистему;
- климат-контроль;
- шкафчики и вешалки для одежды в гардеробную;
- кассовый аппарат;
- стол и стулья.
Персонал
На начальном этапе в скейт-парке будут работать:
- 2 администратора;
- 2 инструктора;
- 2 уборщицы.
Обязанности административных работников – составление графика для инструкторов, приём звонков, консультирование, запись на тренировки, расчёт с клиентами. Инструкторы будут проводить индивидуальные и групповые занятия с новичками.
Руководящую должность займёт организатор бизнеса. Ведение и сдачу отчётности можно передать на аутсорсинг.
Маркетинговый план
Важно рассказать о новой площадке для катания на скейтборде как можно большему числу людей. Рекламную кампанию лучше начать заранее, чтобы к моменту открытия получить первых клиентов. Способы продвижения:
- распространение визиток в спортивных магазинах;
- раздача листовок около ВУЗов, техникумов и школ;
- раскрутка группы ВК, Инстаграм;
- создание сайта;
- организация спортивных состязаний.
Финансовые показатели проекта
Важно оценить экономические показатели проекта ещё на стадии разработки бизнес-плана. Инвестиции в бизнес, текущие траты и ожидаемые доходы отражаются в его финансовом разделе. Сопоставив цифры, можно определить рентабельность проекта, примерный объём прибыли и срок окупаемости.
Сколько денег понадобится на открытие?
На запуск проекта выделено 1,7 млн рублей. Сюда включены расходы на:
- регистрацию ИП – 1000;
- разработку проекта скейт-парка – 150 000;
- перепланировку помещения – 200 000;
- строительство элементов и ремонт помещения – 1 099 000;
- создание сайта – 50 000;
- рекламу и торжественное открытие – 200 000.
Итого: 1 700 000 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные траты на поддержание проекта:
- оплата аренды – 100 000;
- коммунальные платежи – 18 000;
- заработная плата с отчислениями – 200 000;
- реклама – 10 000;
- налог.
Итого: 328 000 плюс налог.
Доходы и расчёт ожидаемой прибыли
Среднее число посетителей скейт-парка за 1 день – 50 человек. Некоторые занимаются с инструктором, кто-то приходит просто покататься. Средний чек за 1 час пребывания на площадке составляет 400 рублей. Возьмём эти цифры для расчёта месячной выручки – 50 х 400 х 30 дней = 600 000. Теперь определим прибыль, отняв от полученной суммы налоги и текущие траты:
- 600 000 х 0,06 = 36 000 – это налог;
- 600 000 – 36 000 – 328 000 = 236 000 – прибыль.
Расчёты показывают – если скейт-парк станет популярным местом в городе, он будет приносить чистыми 236 000 рублей ежемесячно . Срок окупаемости составит 10–12 месяцев при условии выхода на плановый уровень продаж к концу первого квартала.
Представленный бизнес-план содержит примерные расчёты. Он подойдёт для реализации в большом городе, где живёт много молодых людей с активной жизненной позицией. Предприниматель выйдет на точку безубыточности на 8 месяц работы, если разработает эффективную маркетинговую стратегию. Важно постоянно рекламировать скейт-парк, постепенно расширять перечень услуг, улучшать качество обслуживания посетителей, тогда дела пойдут в гору.
/span>
Свежие комментарии