Основные моменты обоснования бизнес-плана рыбного магазина – это выбор месторасположения, подбор поставщиков и оборудования для правильного хранения товара.
Наш рыбный магазин будет открываться в большом городе. Магазин будет находиться на 1-м этаже многоквартирного дома, по соседству с другими продуктовыми магазинами, в большом спальном районе города.
Ассортимент в магазине будет состоять из свежей, копченой, сушеной и вяленой рыбы.
Основные конкуренты:
- Аналогичные рыбные магазины в районе.
- Точки частных рыболовов на рынке.
- Супермаркеты (рыбный отдел).
Основные риски бизнеса:
Рисков много в любом бизнесе, поэтому заранее необходимо их предусмотреть и просчитать. В бизнес-план по продаже рыбы с расчетами необходимо включить затраты на рекламный бюджет и дополнительные расходы.
Регистрация деятельности
Открыть рыбный магазин можно только после регистрации в налоговом органе. В заявлении необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности, указав код ОКВЭД 52.23.1 «Розничная торговля рыбой и морепродуктами», оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.
Поскольку в магазине будут продаваться скоропортящиеся продукты питания, необходимо получить разрешение от Роспотребнадзора. Также для запуска магазина потребуется разрешение от пожарной инспекции на соответствие требованиям и нормам противопожарной безопасности в помещении.
От поставщиков должна приниматься рыба с сертификатом качества, иначе придется платить большие штрафные санкции либо вообще закрывать магазин.
Оформление разрешений обойдется в 10 тыс. рублей.
Поиск помещения
Наш магазин находится в активно проходимом месте в крупном районе города недалеко от остановки общественного транспорта и, желательно, по соседству с продуктовым рынком. Важно, чтобы вблизи не было аналогичного магазина, иначе борьба за покупателя будет серьезной, займет много времени, сил и денег.
Будем арендовать помещение общей площадью в 40 кв. м, стоимость которого составит около 30 000 рублей в месяц. Помещение будет состоять из торгового зала площадью в 30 кв. м и 10 кв. м склада с холодильным оборудованием. Мы подписываем договор аренды на год с возможностью выкупа помещения в случае его продажи владельцем. Оплачиваем 2 месяца вперед
При выборе помещения мы принципиально смотрим наличие исправной канализации и водопровода. Также будет важно, чтобы была хорошая вентиляция.
В помещении надо сделать небольшой косметический ремонт: покрасить стены, отремонтировать полы. На косметический ремонт помещения выделяем еще 20 000 рублей на материалы.
Изначально на помещение необходимо потратить 80 000 рублей. Начиная с 3-го месяца оплата будет только за 1 месяц аренды и коммунальные платежи (10 тыс. рублей), всего – 40 000 рублей.
Ассортимент товара
Ассортимент реализуемой продукции будет относительно стабильным, но возможны изменения в зависимости от сезона и спроса на конкретные позиции. Например, в холодные месяцы будет больше предложений копченой и соленой рыбы, салатов из морепродуктов, морской капусты. В летний период будут увеличены закупки сушеной и вяленой рыбы, рыбных чипсов и т.д. Как показывает статистика, летом спрос на рыбу снижается минимум на 15%. По этой причине будет рассматриваться вариант закупки дополнительно весовых маслины и солений.
Наиболее распространенные породы рыбы: свежая скумбрия, сельдь, хек и другая рыба, которую покупатели смогут дома приготовить самостоятельно. Соленая рыба тоже уходит довольно быстро.
Основной ассортимент магазина:
- Свежая рыба.
- Копченая рыба.
- Вяленая и сушеная рыба.
- Раки.
- Мидии.
- Другое.
Представители каждой категории должны присутствовать на прилавке магазина.
Закупаться будем у местных фермеров-рыболовов, с которыми заключим соглашение о сотрудничестве.
Первая закупка товара планируется на сумму 300 000 рублей.
Поиск торгового оборудования
В магазин необходимо приобрести надежное холодильное оборудование, которое обеспечит безопасное хранение свежей и готовой рыбы. Ведь важно, чтобы рыба хранилась при правильной температуре, которая зависит от ее вида и готовности.
Расходы оценим по таблице
Оборудование и помещение в целом необходимо держать в идеальном состоянии, ежедневно делать уборку.
Кроме того, рыбному магазину необходим автомобиль. У нас есть личный автомобиль, на котором можно доставлять рыбу.
Персонал
Для работы небольшого рыбного магазина много работников не понадобится. Продавать сможет и сам владелец в паре с одним наемным сотрудником. При выборе продавца следует обратить внимание на опыт работы в продаже рыбной продукции и наличие актуальной санитарной книжки. Важно, чтобы продавец был честным и внимательным, от этого зависит лояльности целевой аудитории.
Кроме того, в магазин потребуется уборщица на конец рабочего дня.
Смета по затратами на работников в таблице:
Бухгалтерию, естественно, будет вести сам предприниматель, выбирать и закупать товар он тоже будет самостоятельно. Продавец будет не только продавать, но и разделывать рыбу, поэтому опыт работы обязателен.
Реклама и маркетинг
Привлекать клиентов необходимо сразу со дня открытия, т.к. рыба – это быстропортящийся продукт, долго лежать и ждать он не может. Поэтому сразу запускаем все возможные варианты рекламы магазина. Концентрируемся на жителях района, в котором осуществляется торговля рыбой. Смета по рекламному бюджету:
Ежемесячные затраты на рекламу магазина составят 10 тыс. рублей (реклама в интернете, плакаты).
Расходы и доходы
В этом пункте бизнес-плана мы составим сводные таблицы стартовых и ежемесячных расходов, рассчитаем ориентировочную прибыль с 3-го месяца работы и определим доходность и рентабельность бизнеса.
Стартовые расходы
На запуск бизнеса планируется выделить 482 000 рублей.
Ежемесячные расходы
Доходы
С первого месяца будет осуществляться привлечение клиентов, однако нормальный поток и стабильные продажи ожидаются с 3-го месяца, когда магазин начнет пользоваться популярностью, довольные покупатели будут приходить снова и снова, рекомендовать магазин своим знакомым.
Планируем продажи:
Наименование | Цена за кг | Количество кг | Сумма |
Скумбрия х/к и г/к | 450 | 50 | 22 500 |
Сельдь сол. | 400 | 50 | 20 000 |
Сельдь свежая | 300 | 20 | 6 000 |
Лещ суш. | 400 | 10 | 4 000 |
Хек | 300 | 50 | 15 000 |
Окунь копченый | 900 | 10 | 9 000 |
Таранка | 300 | 15 | 4 500 |
Салака копченая | 350 | 10 | 3 500 |
Мойва свежая | 300 | 50 | 15 000 |
Мойва копченая | 350 | 30 | 10 500 |
Тунец сол. | 1 200 | 5 | 6 000 |
Тунец свежий | 1000 | 5 | 5 000 |
Лосось сол. | 1 300 | 10 | 13 000 |
Мидии свежие | 1000 | 5 | 5 000 |
Другая рыба | 50 000 | ||
Морская капуста | 250 | 30 | 7 500 |
Раки | 500 | 20 | 10 000 |
Итого | 206 500 |
Выручка в месяц составит 148 000. Кроме того, будет оказываться услуга чистки рыбы по цене 300 руб./кг. На этом можно заработать еще 9 000. Итого, 215 500 рублей. Половину мы отнимаем из закупочной цены и получаем 107 750 рублей.
Далее подсчитаем показатели рентабельности бизнеса:
Доходы минус расходы:
107750 – 80000 = 27 750.
Рассчитываем налоговую выплату:
27 750 х 0,15 = 4 162 рубля.
Чистая прибыль составит:
27 750 – 4 162 = 23 588 рублей в месяц.
Подсчитаем рентабельность:
(23 588 / 80 000) х 100 = 35,74%.
Данную рентабельность для начала работы рыбного магазина можно считать нормальной. В планах увеличить ее до 100% к 8-му месяцу работы за счет увеличения ассортимента рыбы, роста количества продаж.
Посчитаем период окупаемости проекта:
28 588 / 288 000 = 9 месяцев. Через 9 месяцев в планах можно окупить вложения. Срок окупаемости достаточно велик при данных показателях продаж, однако при условии увеличения ассортимента, продвижения магазина, привлечения большего количества клиентов срок окупаемости планируется сократить.
В итоге
Магазин по продаже рыбы можно сделать прибыльным, однако для этого необходимо время, формирование грамотного оформления и стратегического подхода к делу. Основные сложности в том, что рыба – это товар скоропортящийся, и каждый покупатель хочет купить именно свежую рыбу. Для обеспечения качественным товаром мы будем использовать хорошие холодильные шкафы и витрины и не будем закупать рыбу, которая имеет очень маленький спрос.
Если затраты на магазин окупятся, в планах реализовать доставку на дом рыбы и открытие еще одной аналогичной торговой точки в городе с дополнительными услугами, несколькими продавцами и аквариумом с живой рыбой.
Свежие комментарии