Описание бизнеса
Кофемобиль будет находиться в большом городе, где она имеет наибольшие перспективы. Место расположения будет выбрано в месте скопления целевой аудитории.
Преимущества и риски
Преимущества:
* Конкурентов в этой сфере практически нет
* Риски:
| Риск | Описание |
| — | — |
| Недостаток финансирования | Необходимо обеспечить достаточное финансирование для запуска и развития бизнеса |
| Низкая популярность кофемобиля | Кофе на колесах может не быть популярным у населения |
Целевая аудитория
- Мужчины и женщины от 25 до 45 лет (более 70%)
- Молодые люди/студенты (20%)
- Остальные (10%)
Описание целевой аудитории
В основном, употребляют кофе работающие люди – работники офисов, магазинов и сотрудники торговых и бизнес-центров, а также студенты и гости города – туристы.
Регистрация ИП
- Написать заявление
- Предоставить документы для регистрации в налоговых органах
- Выбрать соответствующий ОКВЭД 52.27.36
- Система налогообложения УСН 15
Кофемобиль
- Приобрести удобный, вместительный фургон
- Стоимость кофемобиля на базе Volkswagen составит 600 000 рублей
- Переоборудовать фургон под нужды кофемобиля
Оборудование для кухни
- Кофейный аппарат
- Холодильник
- Микроволновая печь
Стоимость ингредиентов
- Минимальное количество стаканчиков кофе в месяц: 150
- Средняя стоимость килограмма кофе: 800 рублей
- Себестоимость одного стакана кофе: 13,40 руб.
Цена за кофе
- Планируемая цена за кофе: 50 руб.
- Наценка составит около 300%
- На соки и круассаны наценка составит 150%
Место расположения
- Центральный район города
- Район много офисов, учебные заведение, бульвары и парки
Штат
- Мизерный штат
- Желательно найти опытного бариста, умеющего делать вкусный кофе
Маркетинг и реклама
- Не рассматриваются как большие затраты
- Базовые инструменты следует применить и немного потратиться
Ежемесячно необходимо выделять средства только на оформление стаканчиков (7 000 рублей) и каждые 3–4 месяца обновлять дизайн кофемобиля. Создание онлайн-рекламы в данном случае бесполезно, поскольку бизнес ориентирован на физический поток людей.
Для повышения спроса и увеличения продаж планируются акции: например, при покупке четырех кофе — упаковка круассанов в подарок. Для этого необходимо закупать четыре маленьких круассана. Это предложение потенциально может повысить средний чек.
Расходы и доходы
Для расчета рентабельности инвестиций и срока окупаемости проекта необходимо сравнить стартовые и ежемесячные расходы со заработной платой.
Стартовые расходы (таблица):
- На запуск бизнеса требуется 1 060 000 рублей.
Ежемесячные расходы с второго месяца:
- Сложно спланировать расходы на техническое обслуживание автомобиля, так как они зависят от его первоначального состояния. Необходимо также учитывать возможные поломки транспорта, которые могут привести к простоям и упущенной прибыли.
Доходы
Что касается доходов данного предприятия при реализации минимума 150 стаканов кофе по цене 50 рублей, ежедневная прибыль составит 7 500 рублей плюс доход от продажи сока (15 банок в день по цене 30 рублей за банку) и круассанов (30 штук в день по 30 рублей за штуку). В итоге — 8 850 рублей в день.
Ежемесячная выручка составит минимум 265 500 рублей, а ежегодный доход — 3 186 000 рублей.
Показатели рентабельности инвестиций:
Подсчитаем разницу между доходами и расходами для расчета налога:
265 500 — 110 000 = 155 500.
Расчет налоговой выплаты:
155 500 х 0,15 = 23 325 рублей.
В соответствии с законодательством, мы имеем право на налоговый вычет по уплаченному НДФЛ и отчислениям за сотрудников.
Итоговая сумма налога — 11 662,5 рубля в месяц.
Таким образом, чистая прибыль составит:
15 800 — 11 662,5 = 143 837,5 рубля в месяц (1 726 050 рублей в год).
Подсчитаем рентабельность:
(143837,5 / 110 000) х 100 = 130%. Рентабельность бизнеса на кофе на колесах уже со второго месяца становится высокой. Ключевыми факторами являются поддержание темпов продаж и качественное обслуживание клиентов. Важно готовить хороший кофе, работать быстро и общаться с покупателями. Для увеличения прибыли будут разрабатываться акции, стимулирующие покупателей к увеличению среднего чека.
Подсчитаем срок окупаемости личных инвестиций:
832 000 / 1 726 050 = 0,5 года. То есть, личные инвестиции в этот бизнес-проект можно вернуть за полгода при активных продажах.
В итоге:
Кофе на колесах — это очень прибыльный бизнес, особенно если разместить точку продажи в оживленном месте. Высокий поток людей наблюдается утром с 7:00 до 9:00 и в обеденное время с 12:00 до 14:00. В эти часы продавец-бариста должен обеспечить высокую скорость обслуживания. Важно также разместить меню с ассортиментом и ценами на видном месте, так как в «пиковые» периоды может быть очередь, и покупателям будет удобнее заранее выбрать свой заказ.
После того, как первый кофемобиль окупится (с 6-7 месяца), можно начать думать о развитии сети таких точек по всему городу и за его пределами. Для этого необходимо отработать технологию приготовления кофе, предложить интересные новинки, а также широкий выбор выпечки. Это поможет привлечь лояльных клиентов и создать сильный бренд на рынке, пока он еще не слишком загружен конкурентами.
Свежие комментарии