Капитальные инвестиции в магазин:, Окупаемость по бизнес плану:, Уровень рентабельность бизнеса:, Бизнес план магазина бытовой химии
Планирование должно происходить задолго до того, как вы приметесь за какие-либо действия по налаживанию бизнеса.
Если документ был составлен с умом и рациональным подходом, вы получаете сразу несколько преимуществ.
И это только часть списка:
-
Деньги.
Сможете получать кредит или инвестиции на то, чтобы открыть магазин.
-
Инструкция.
Будете время от времени сверяться с планом и отталкиваться от него.
-
Опасности.
Сумеете заметить потенциальные риски и слабые места до того, как что-то на этом потеряете.
Потому любой предприниматель, который желает достичь успеха, не должен пренебрегать этой важной вещью.
Почему именно магазин бытовой химии?
Торговля – это фундаментальный камень, на котором строится бизнес.
Люди могут отказываться от некоторых услуг, но приобретать важные вещи – никогда.
Кто-то может поспорить, что бытовая химия – это не предмет первой важности.
Однако реалии жизни демонстрируют: каким бы привычным ни стало для населения состояние кризиса, пока никто не перешел на стирку речным песком и не отказался от мытья рук.
Это делает идею бизнеса на бытовой химии одним из стабильных направлений предпринимательского дела.
Конкурентные преимущества в бизнес плане
Для того чтобы открыть успешный бизнес, вы должны достаточно внимания направить на анализ ситуации на рынке.
Кто является вашими ближайшими конкурентами, какие сильные и слабые стороны у них есть, какой ассортимент продукции сейчас предлагается на рынке?
На основании этой информации вы сможете сделать серьезный шаг вперед – выделить свои конкурентные преимущества.
Преимущество | Описание |
---|---|
Низкие цены | Этот пункт почти всегда является ключевым. Наценка на бытовую химию составляет около 15-20%, потому удешевления стоит достигать другими способами. К примеру, использовать бесплатные рекламные методы или приобрести оборудование б/у. |
Широкий ассортимент | Во многих ТТ из ассортимента постоянно «выпадают» дешевые позиции. Удивительно, но многие покупатели из-за 1-2 таких товаров могут отправиться в другой магазин. Где кроме него купят еще десяток более дорогих позиций. Потому широкий ассортимент не всегда обозначает введение брендовых и дорогих товаров. |
Интернет-страничка | Без интернета сейчас никуда. Существование у магазина интернет-странички с каталогом акций, текущими ценами и возможностью предзаказа – это весомое конкурентное преимущество. |
Какую рекламу использовать для магазина бытовой химии?
Одного удачного названия, объявлений и раздачи флаеров бывает недостаточно, чтобы привлечь людей в магазин бытовой химии.
Стоит использовать хотя бы один из дополнительных рекламных методов:
-
Карточки «Клуба покупателей» или прочих бонусных систем стали настолько привычны для клиентов магазинов, что их наличие фактически обязательно.
Введение специальных условий или накопительной скидки позволит перевести посетителей в статус постоянных покупателей.
-
Оформление открытия стоит продумать так, чтобы оно стало мощным рекламным толчком.
К примеру, устройте розыгрыш ценного подарка среди первых 50 покупателей.
Только для презента выбирайте что-то действительно стоящее, иначе вызовете только негативную реакцию.
-
Обычно магазин бытовой химии выбирают по территориальному признаку.
Вы можете стать спонсором какого-нибудь местного мероприятия или устроить мини-праздник для детей.
Основные покупатели – это женщины.
Такие методы должны привлечь их внимание.
Как расположить магазин бытовой химии?
В бизнес план магазина бытовой химии входит еще один важный раздел, посвященный выбору местоположения для торговой точки.
У предпринимателя есть два основных варианта:
- открыть точку в отдельном помещении;
- арендовать торговое место в супермаркете или ТЦ.
Первый вариант больше подходит для крупных или сетевых магазинов.
Начинающим предпринимателям стоит присмотреть себе место «по соседству» с супермаркетами или подобными магазинами.
Аренда торговой площади в другом здании даст вам несколько приятных бонусов:
- Предприниматель снимает с себя груз получения разрешений на работу от СЭС и пожарной безопасности.
- Как правило, в ТЦ есть своя охрана и система видеонаблюдения.
- В хороших торговых центрах всегда активный поток людей.
Кроме того, что клиентам должно быть легко добираться до вашей торговой точки, позаботьтесь об удобной выкладке.
Для оформления витрин можно пригласить специалистов-мерчандайзеров.
А можно посмотреть примеры того, как это сделали в других торговых точках на фото в интернете.
Не забудьте про выбор названия.
Оно должно давать понять, чем именно вы торгуете и запоминаться.
При этом быть максимально лаконичным.
Оборудование для магазина бытовой химии
Для новичков в сфере бизнеса есть хорошая возможность сэкономить.
Торговое оборудование можно купить б/у или даже сделать собственноручно.
Впоследствии его можно будет постепенно менять на новое и более совершенное.
В общем, для среднего магазина (100 м 2 ) необходим такой перечень оборудования:
Название | Кол-во |
---|---|
Стеллажи разных форматов
(пристенные, центральные) |
20 |
Кассовый аппарат | 2 |
Ячейки для хранения вещей | 1 стенд |
Корзинки для покупателей | 50 |
Стол для упаковки покупок | 1 |
Персонал в бизнес плане магазина бытовой химии
Список персонала для магазина бытовой химии не будет особо отличаться от штата любого другого магазина.
Начинающему предпринимателю стоит передать бухгалтерские дела на , так как содержать отдельную штатную единицу может быть абсолютно невыгодно.
Должность | Кол-во | Оклад (руб.) |
---|---|---|
Итого: | 4 | 100 000 руб. |
Администратор | 1 | 35 000 |
Продавец | 2 | 20 000 |
Бухгалтер | 1 | 25 000 |
На должность администратора стоит принимать только человека с опытом подобной работы.
А вот двух продавцов (для посменной работы) можно принимать любых.
Главное – это коммуникабельность, исполнительность и быстрая обучаемость.
Календарный план магазина
Мероприятие | 1 мес | 2 мес | 3 мес | 4 мес |
---|---|---|---|---|
Открытие ООО | ||||
Заключение договора аренда | ||||
Ремонт и оформление помещения | ||||
Покупка и установка оборудования | ||||
Поиск и обучение персонала | ||||
Наполнение ТТ товарами | ||||
Запуск рекламы | ||||
Начало работы магазина |
Финансовый раздел бизнес плана магазина
Финансовый раздел – важнейшая часть .
Список расходов на магазин бытовой химии можно разделить на две части: деньги на открытие и вложения в работу и развитие торговой точки.
Сколько нужно денег, чтобы открыть магазин?
Статья расходов | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 1 200 000 руб. |
Открытие ООО | 5 000 |
Ремонт в помещении и оформление интерьера | 100 000 |
Покупка оборудования и его установка | 80 000 |
Создание товарного запаса | 1 000 000 |
Прочие расходы | 15 0000 |
Текущие вложения в магазин бытовой химии
Статья расходов | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 210 000 руб. |
Аренда помещения | 55 000 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Зарплата персоналу | 100 000 |
Рекламная кампания | 30 000 |
Неучтенные расходы | 10 000 |
Рентабельность и окупаемость магазина бытовой химии
Рентабельность магазина бытовой химии сравнительно небольшая.
И если говорить откровенно, искать высокий заработок в этой нише не стоит.
Однако если вы сможете занять свое место на рынке, то будете получать стабильный доход от деятельности.
Начинающим бизнесменам не стоит бросаться с головой в омут, покупать торговое место, новое оборудование и открывать ТТ с большой площадью.
Можно начать с малого, постепенно масштабируя бизнес, если дела будут складываться.
В видеоролике ниже представлен пошаговый алгоритм открытия розничного магазина:
5 советов, как открыть успешный магазин
Интересный факт:
Ополаскиватели для цветного и белого белья по химическому составу идентичны. Различаются только этикетками.
-
Хороший результат в привлечении клиентов дает такой метод: сделайте минимальную наценку на самые популярные торговые марки и повышенную – на остальные.
Часто люди запоминают цены именно тех брендов, которые на слуху и будут думать, что весь ваш ассортимент дешевле, чем у конкурентов.
А вы получите ту же прибыль.
-
Меняйте ассортимент в зависимости от времени года и праздников.
Летом у вас должны быть представлены средства от насекомых, зимой – приспособления по уходу за обувью.
А различные подарочные наборы – то, что продается особо активно в любые праздники.
-
Используйте моду на эко-жизнь: установите отдельный стенд с экологичными бытовыми средствами.
Как правило, они стоят в 1,5-2 раза дороже обычных.
-
Для спальных районов стоит ввести в продажу дополнительно товары для детей.
Основными покупателями бытовой химии являются женщины.
Такой ход привлечет в вашу торговую точку молодых мам.
-
У любой более-менее серьезной торговой марки есть свой штат мерчендайзеров.
Обратитесь к ним за помощью для оформления выкладки перед тем, как открыть магазин бытовой химии .
Свежие комментарии