Спрос на автомобили и перспективы бизнеса
Несмотря на экономические кризисы и общее снижение платежеспособности населения, спрос на машины в стране постоянно растет. В связи с такой динамикой, продажа автомобилей выступает довольно перспективной и относительно стабильной нишей бизнеса, которая быстро окупается и приносит высокие прибыли владельцу.
Анализ рынка
Согласно официальной статистике, спрос на новые и поддержанные автомобили в стране постоянно растет. Количество приобретаемых за год машин исчисляется миллионами. Поэтому, даже несмотря на высокую конкуренцию, открытие автосалона относится к числу актуальных и перспективных идей.
План развития бизнеса
- Начать с продажи легковых автомобилей одного дилера
- В дальнейшем рассмотреть вариант сотрудничества сразу с несколькими производителями
- Акцент на начальном этапе развития салона можно сделать на подержанных автомобилях и машинах класса «эконом»
- Услуги по ремонту автомобилей также могут стать актуальными
Риски бизнеса
- Колебание курса валют
- Изменение политической ситуации в стране
- Снижение благосостояния населения
- Повышение требований производителей и автодилеров к партнерским салонам
- Появление более престижных и конкурентоспособных салонов в регионе
Оценка конкуренции
Важно! Для предотвращения последнего риска необходимо провести подробную оценку конкуренции в регионе по продаже автомобилей. Рекомендуется открывать предприятие в тех районах, где полностью отсутствуют конкуренты или их число минимально.
Маркетинговое исследование
- Заказать маркетинговое исследование для выявления целевой аудитории салона
- Определить сегмент работы салона на основе конкретной целевой аудитории
- Оптимизировать рекламную деятельность, учитывая физических и юридических лиц
Организационные моменты
- Регистрация автосалона в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО)
- Поиск и оборудование помещения
- Составление перечня услуг салона
- Поиск поставщиков
Выбор типа деятельности для автосалона
При выборе вида деятельности для автосалона налоговая служба назначает основную систему налогообложения, включающую несколько видов налогов: на доходы, на имущество и другие. При регистрации необходимо выбрать код ОКВЭД (Классификатор видов экономической деятельности), который будет зависеть от направления деятельности предприятия. Например, если автосалон занимается только продажей автомобилей, подходящим кодом будет 50.10. Если же автосалон планирует продавать также и запчасти, то более уместно выбрать код 50.3.
Регистрация и лицензирование
Для открытия автосалона необходимы несколько видов регистрации и лицензирования:
- Регистрация в налоговой службе
- Регистрация в пожарном надзоре
- Регистрация в пенсионном фонде
- Регистрация в Ростесте для технического сервиса
Предлагаемые услуги
Автосалон может предлагать широкий спектр услуг, которые необходимо заранее спланировать и распределить по категориям:
Услуги по продаже:
- Продажа автомобильных запчастей и расходных материалов
- Ремонт новых и подержанных автомобилей
- Установка сигнализации и другой электроники
- Мойка машин
Дополнительные услуги:
- «Помощь на дороге» — выезд группы механиков для ремонта автомобилей в пределах города
Поиск инвесторов
Привлечение инвесторов может быть необходимым на первых этапах развития автосалона из-за высоких начальных и текущих расходов. Инвесторы могут быть как физическими лицами (крупными предпринимателями, владельцами ценных бумаг), так и юридическими лицами (банками или компаниями). Ключевыми факторами для привлечения инвесторов являются:
- Грамотный бизнес-план с подробным финансовым анализом, целями и оценкой рисков
- Опыт предпринимательской деятельности основателя автосалона
- Наличие эффективной команды
Необходимо заранее определить условия сотрудничества и процентные ставки.
Выбор поставщиков автомобилей
Выбор марки автомобилей является важным решением для успеха бизнеса. Необходимо учитывать результаты маркетингового исследования, популярность марок среди населения, а также анализ конкурентов. Популярные и престижные бренды, такие как Mercedes, требуют больших инвестиций, но и спрос на их модели будет выше. С менее известными производителями первоначальные затраты могут быть ниже, но и прибыль может быть не такой высокой.
Поиск помещения
Выбор места для автосалона также требует тщательного анализа:
- Необходимый участок земли должен занимать не менее 0,5 га
- Местоположение должно быть удобным, вблизи крупных транспортных путей
- Следует искать место с соседними помещениями под склады, офис персонала и технический центр
- Необходима большая витрина, выходящая на проезжую часть
- Площадь для обслуживания одной машины должна составлять не менее 30 кв. м
Дизайн помещения должен соответствовать требованиям выбранной марки автомобилей, если автосалон позиционируется как дилерский центр.
Техническое оснащение автосалона
Для оснащения автосалона необходимым оборудованием необходимо учитывать предоставляемые услуги:
- Офисная мебель и оборудование
- Светомузыкальная аппаратура
- Компьютерная техника (компьютеры, моноблоки, цифровые проекторы)
- Мебель для комфорта клиентов
- Система сигнализации
В случае необходимости организации вентиляции и коммуникаций также необходимо планировать дополнительные расходы. Для магазина на территории покупаются шкафы и стеллажи. Для технического сервиса требуется специализированное оборудование.
Подбор персонала
Персонал автосалона может варьироваться в зависимости от направления деятельности:
- Менеджер по продажам
- Специалисты по запчастям
- Механики и специалисты по ремонту
- Сотрудники обслуживания клиентов
- Администратор автосалона
- Сотрудник по маркетингу (опционально)
Бизнес-план: открытие автосалона
Сотрудники
- Управляющий
- Продавец-консультант
- Менеджер по продажам
- Уборщики
- Охранники
В случае расширения и открытия центра технического обслуживания необходимо нанять несколько автомехаников и автослесарей. Каждый сотрудник должен иметь соответствующую квалификацию, так как от их способностей также зависит престиж заведения.
Маркетинговая стратегия и реклама
Поток клиентов в сервисе напрямую зависит от правильно выбранной маркетинговой стратегии. Чем большую часть населения охватит реклама, тем больше потенциальных клиентов получит фирма.
Также важен и основной посыл рекламных акций. Главный акцент здесь делается на качество представленной продукции и на то, что стоимость такой покупки не заоблачная, как кажется многим.
К числу основных направлений рекламы, в которые стоит вкладывать деньги, относятся:
- качественная вывеска салона;
- билборды на оживленных дорогах;
- реклама на троллейбусах и маршрутках;
- объявления в газетах, журналах, на телевидении;
- собственный сайт с информацией и обратной связью;
- контекстная реклама на страницах в сети.
Нелишним будет также организовать систему скидок и акций для новых и постоянных клиентов.
Финансовый план
Одной из самых важных частей бизнес-плана по открытию автосалона выступает финансовый план с детальными расчетами средств. В этой части проекта указываются начальные и текущие инвестиции, ожидаемые доходы и предполагаемая окупаемость деятельности.
Инвестиции в проект
Если учесть, что планируется открыть салон по продаже отечественных и зарубежных авто, а также сервис по их ремонту, то основные вложения при открытии уйдут на такие нужды:
- регистрация и договоры с поставщиками;
- аренда земли и помещения;
- разработка дизайн-проекта;
- ремонт;
- проведение коммуникаций;
- закупка оборудования;
- реклама.
С учетом других более мелких расходов минимальная сумма на оплату всех пунктов составит от 20 до 25 миллионов рублей.
Текущие расходы
Также в учет следует брать ежемесячные траты, которые включают:
- закупку автомобилей;
- приобретение расходных материалов для сервиса и запчастей для магазина;
- оплату налогов;
- заработные платы;
- оплату коммунальных услуг;
- непредвиденные расходы.
В среднем, сумма текущих расходов в год может достигать отметки 96 миллионов рублей и более.
Доходы от продажи автомобилей
Если брать средние статистические данные по продаже автомобилей, а также учитывая доходы от сервиса и магазина запчастей, то средний годовой доход предприятия составит 104 миллиона рублей. В дальнейшем при расширении ассортимента планируются еще большие значения.
Прибыль
Чистая прибыль предприятия рассчитывается путем вычета ежемесячных трат. В данном конкретном случае общая сумма чистой прибыли в среднем в первый год составит 8 миллионов рублей.
Когда окупятся инвестиции и насколько рентабелен бизнес?
С учетом указанных моментов делаем вывод, что предприятие полностью окупит себя через 3–4 года после открытия. В этом случае рентабельность деятельности составит 10%. В дальнейшем при правильном управлении ее можно поднять до отметки 15% и более.
Открытие автосалона, несмотря на большое количество рисков, является перспективным видом бизнеса. Продажа автомобилей и их обслуживание уже с первого года работы приносит владельцу немалую прибыль. К тому же спрос на предлагаемую продукцию постоянно растет. Но следует помнить, что открытие такого варианта предпринимательской деятельности требует учета ряда нюансов и организационных вопросов. Для их детальной проработки необходимо составить грамотный бизнес-план.
Свежие комментарии