Только серьезное планирование позволит создать фирму, которая будет стабильно работать и процветать. Платформа для развития действительно существует внушительная. Большой процент людей не имеет желания или времени заниматься готовкой. Особенно это актуально для трудоголиков, хотя необходимость во вкусной пище присуща каждому.
Целевая аудитория
Целевая аудитория кулинарии весьма обширна. Ведь именно от портрета среднестатистического клиента зависит рекламная кампания, место размещения, формат.
Категория | Описание |
---|---|
Работающие люди | Много времени проводящие на работе, посещают торговую точку после трудового дня (понедельник — пятница, 17.00 и далее) |
Холостяки | Мужчины посещают кулинарный магазин в любое время |
Варианты открытия бизнеса
Существует несколько возможных вариантов, как открыть бизнес на изготовлении блюд. Они отличаются не только по формату, но также по размеру вложений, срокам окупаемости и прочим показателям.
Формат | Описание |
---|---|
Отдельная торговая точка | Кулинария в отдельном помещении |
Отдел кулинарии в супермаркете | Кулинария в составе супермаркета |
Кейтеринг | Готовка блюд для кейтерингов |
Факторы конкурентного преимущества
Кулинарная отрасль бизнеса рискованная, уровень конкуренции высокий. А выделить весомые конкурентные преимущества непросто. Попробуем определить три фактора, которые могут заставить клиентов обращаться именно к вам:
- Натуральность
- Время работы
- Ассортимент
Реклама и маркетинг
Кулинария – весьма специфическая отрасль бизнеса в плане рекламе. Именно поэтому открывать заведение «сольно», в отдельном помещении, довольно рискованно. Рекламировать точку сложно, но несколько методов стоит отметить:
- Оформление точки
- Буклеты и флаера
- Акции
Место расположения
Если вы интересуетесь идеями для бизнеса не впервые, знаете: грамотно выбранное расположение – это половина успеха дела. Для кулинарии это имеет особое значение. Ведь готовая еда – это не тот товар, за которым клиенты будут готовы добираться в конкретное место.
Выбор персонала для кулинарного бизнеса:
Если вы арендуете помещение в торговом центре или супермаркете, административные вопросы обычно решаются руководством. Однако при открытии собственной кухни необходимо уделить внимание следующему:
- Продавцы в кулинарии могут не иметь обширного опыта работы, но его наличие будет серьезным плюсом.
- Повар должен обладать необходимыми навыками и опытом, а также иметь сертификаты по гигиене и безопасности пищевых продуктов.
- Все сотрудники кухни должны иметь справки о прохождении sanitarnogo obyeda (санитарного освидетельствования).
- Инвестиции в обучение персонала окупятся в долгосрочной перспективе за счет увеличения прибыли.
- Бонусы для сотрудников могут помочь снизить текучесть кадров и повысить мотивацию команды.
Примерная структура затрат на персонал:
Должность | Количество | Оклад (руб.) |
---|---|---|
Итого: | 4 | 100 000 руб. |
Администратор | 1 | 30 000 |
Продавец | 2 | 20 000 |
Повар | 1 | 30 000 |
Если вы планируете расширять бизнес, может потребоваться и пекарь. Это важный момент, который следует учесть при составлении бизнес-плана.
Бизнес-план кулинарии:
В бизнес-план кулинарии необходимо включить календарный план с указанием сроков выполнения различных задач:
Мероприятие | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц |
---|---|---|---|
Регистрация и оформление документов | |||
Заключение договора аренды | |||
Покупка и установка оборудования | |||
Поиск персонала | |||
Запуск рекламной кампании | |||
Создание продуктового запаса | |||
Начало работы кулинарии |
Финансовый раздел:
Стоимость открытия кулинарного бизнеса зависит от нескольких факторов, включая формат, местоположение и размер. Ниже приведены ориентировочные статьи расходов:
Статья расходов | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 300 000 руб. |
Регистрация, оформление документов | 15 000 |
Переоборудование помещения | 50 000 |
Рекламная кампания | 15 000 |
Покупка и установка оборудования | 70 000 |
Создание продуктового запаса | 150 000 |
Регулярные расходы на ведение кулинарного бизнеса:
Статья расходов | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 210 000 руб. |
Арендная плата | 15 000–30 000 |
Налоговые вычеты | 5 000 |
Зарплата сотрудникам | 100 000 |
Рекламные расходы | 10 000 |
Покупка продуктов | 50 000 |
Прочие расходы | 15 000 |
Рентабельность и окупаемость:
Согласно цитате Николаса Батлера, бизнес, нацеленный на удовлетворение потребностей клиентов, обычно успешен. Срок окупаемости кулинарии зависит от многих факторов и может варьироваться от 100% до 12-18 месяцев в зависимости от масштаба бизнеса. Эксперты рекомендуют не рассчитывать на быструю отдачу от инвестиций. Рынок кулинарных услуг растет стабильно, и считается, что в ближайшем будущем он вырастит на 30%. Это дает надежду предпринимателям, желающим открыть свой бизнес в этой сфере.
Рекомендуемые действия:
- Сократите расходы по всем статьям, но не экономьте на качестве продуктов.
- Используйте сарафанное радио как эффективный метод продвижения, так как довольные клиенты могут стать вашими лучшими рекламодателями.
- Будьте готовы к тому, что недовольные клиенты могут подпортить вашу репутацию, поэтому обеспечьте высокое качество еды и сервиса.
2 способа развития кулинарного бизнеса:
1. Кухня и кафе
- Установка нескольких столов, микроволновки и одноразовой посуды – это отличный способ предложить клиентам быстрый перекус «не отходя от кассы».
- Такое предложение является мощным конкурентным преимуществом по сравнению с обычными магазинами и более дорогими кафе.
2. Развитие бизнеса:
- Для крупного города стратегия может включать открытие нескольких небольших точек в разных районах, что позволит охватить более широкую аудиторию.
- В маленьких городах рекомендуется сосредоточиться на развитии одной точки, так как открытие нескольких точек может быть нецелесообразным из-за ограниченной аудитории.
Эти предложения помогут владельцам кулинарных предприятий эффективно развивать свой бизнес и адаптироваться к потребностям разных рынков.
Свежие комментарии