А вообще, написать документ самостоятельно не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно хорошо разбираться в своем деле, следовать нижеизложенной структуре и проверять текст на наличие ошибок.
Бизнес план ломбарда: планирование , Резюме проекта
Данный бизнес план описывает этапы реализации проекта по созданию сети ломбардов в г. Москве.
Предполагается открытие четырех точек: три точки приема продукции и одна точка сбыта.
Для реализации необходимо привлечение инвестиций в размере 12 000 000 рублей.
Проект преследует цели:
- Обеспечить потребности населения в возможности заложить в ломбард ценности под приемлемую процентную ставку.
- Обеспечить для клиентов возможность приобрести не выкупленные другими людьми ценности со скидкой.
- Получить прибыль от бизнес-проекта.
Маркетинговый план ломбарда
Ломбарды существуют уже давно и со временем они только укрепили свои позиции. Конкурентность бизнеса находится на среднем уровне, но быстро растет в ответ на возрастающие потребности клиентов в получении срочных займов.
При этом в нише достаточно места, чтобы открыть новую фирму, особенно узкоспециализированную (принимающую у клиентов только определенные вещи под залог).
Конкурентные преимущества проекта
Для того чтобы занять нишу в нынешних условиях рынка, ломбард N будет предлагать клиентам такие конкурентные преимущества, перечисленные в бизнес плане:
- Более низкая процентная ставка, чем у ближайших конкурентов.
- Программа лояльности для клиентов, доказавших свою надежность (выплативших более двух займов в полном размере без просрочек).
- Удобное местоположение для жителей любых частей города благодаря размещению ломбардов в нескольких районах, в том числе недалеко от центрального.
Рекламная кампания
Рекламу ломбардов надо запустить как минимум за месяц до того, как состоится их открытие.
Она включает в себя использование таких методов, перечисленных в бизнес плане:
- Установка заметных вывесок с подсветкой (для включения в темное время суток).
- Распространение флаеров в почтовые ящики близлежащих домов.
- Подача блоков-объявлений в региональные газеты для максимального охвата аудитории.
- Размещение на нескольких билбордах на оживленных трассах с перечнем адресов ломбардов и точки реализации продукции.
- Запуск рекламы на одной из городских радиостанций.
Читаем также:
Целевая аудитория
Персонал ломбарда
Интересный факт:
К концу XVII столетия ломбарды набирают такую популярность, что кельнский муниципалитет вынужден издать указ «о соблюдении общественных приличий при получении ссуд». Согласно этому указу, человек, намеривающийся получить в ломбарде ссуду под залог штанов или рубахи, должен был доказать, что эти предметы одежды не последние, и он не появится на городских улицах в непристойном виде. Зимой требования касались также верхней одежды.
Чтобы открыть ломбард потребуется нанять в штат 12 сотрудников.
Время работы заведений отображается в бизнес плане: 10.00-22.00, без выходных.
График работы сотрудников: посменный, 2/2.
Обязанности управляющего будет выполнять сам инициатор бизнес-проекта.
В дальнейшем рассматривается принятие в штат отдельного сотрудника для этих целей.
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого (в руб.) | |
---|---|---|---|
279 000 руб. | |||
Бухгалтер | 1 | 20 000 | 20 000 |
Оценщик | 9 | 25 000 | 225 000 |
Продавец | 2 | 17 000 | 34 000 |
Бизнес план должен включать информацию о должностных обязанностях сотрудников.
Эти данные берут из КЗОТ, ведь при оформлении сотрудников вы имеете права указать только те должности, что имеются в классификаторе профессий.
И исполняемые ими функции должны соответствовать реальности. Несоблюдение этих правил приводит к получению немаленьких штрафов.
- Бухгалтер: ведет учет финансовых операций, инвентаризирует имущество ломбарда, составляет и анализирует подсчеты затрат и выручки от бизнеса, ведет отчетность, готовит данные по налоговым выплатам, выполняет прочие поручения руководства.
- Оценщик: оценивает продукцию клиентов, анализирует информацию для определения стоимости, оформляет и ведет отчетность о процессе оценки, информирует клиентов о причинах уменьшения суммы в случае наличия дефектов или по иным поводам, следит за рыночными предложениями по оцениваемым товарам, оформляет договор сдачи-выкупа продукции, предоставляет населению информацию об услугах ломбарда, расценках, порядке выплаты залога.
- Продавец: информирует клиентов об ассортименте, особенностях и дефектах товаров, оформляет процедуру продажи, ведет учет финансов, совершенных сделок, передает замечания и пожелания клиентов руководству, следит за соблюдением санитарно-технических норм функционирования магазина, отвечает за сохранность инвентаря ломбарда, пополняет запасы расходных материалов.
Общая ежемесячная сумма затрат на выплату заработной платы сотрудникам вносится в соответствующую таблицу (бизнес план ломбарда: финансовый раздел, расходы на поддержание и развитие проекта).
Она составляет 279 000 рублей.
Бизнес план ломбарда: реализация
Календарный план
Благодаря календарному плану предприниматель сможет контролировать процесс организации бизнеса. Любой фактор, который может повлиять на открытие ломбарда не останется незамеченным, а сразу будет взят под контроль. Для инвесторов и представителей банка он станет дополнительным подтверждением надежности инициатора бизнеса. В текущем бизнес плане описывается процесс открытия предприятия за 3 месяца. Он включает такие этапы:
Месяц 1
- Регистрация предприятия, оформление документации, заказ печати и составление бизнес плана.
- Поиск подходящих помещений для ломбардов и магазина, подписание договора аренды.
Месяц 2
- Ремонт в помещениях.
Многие стремятся сэкономить на этом этапе, пытаясь выполнить работы своими силами.
Идея вполне имеет право на существование, если у вас есть необходимые умения и навыки.
Но если в сфере ремонта вы абсолютный новичок, наём бригады может стать более выгодным решением.
- Приведение помещений в соответствие нормам пожарной безопасности и требованиям СЭС.
- Приобретение и установка мебели.
В ломбард требуется не так много предметов обстановки, чтобы приглашать для их монтажа команду специалистов.
С этой задачей можно справиться самостоятельно.
- Приобретение и монтаж необходимого оборудования.
Стоит делегировать представителям поставщика техники.
Обычно при самостоятельной установке гарантийные сроки сокращаются или вовсе перестают быть действительны.
Также приглашенный специалист может правильно настроить аппаратуру.
Месяц 3
- Прием сотрудников в штат ломбардов и магазина, документальное оформление, прохождение инструктажа и курсов повышения квалификации при необходимости.
- Рекламная кампания.
Её проведение можно доверить нанятому специалисту или даже целой маркетинговой компании.
Наиболее активно реклама финансируется и проводиться от начала реализации проекта открытия ломбарда до момента выхода бизнеса на точку безубыточности.
- Подписание договоров с наемными службами (охрана, уборка, вывоз мусора).
- Открытие сети ломбардов.
Расчет расходов на открытие
Наименование | Сумма |
---|---|
Оформление регистрации и необходимых документов | 50 000 |
Ремонт в помещениях и приведение их в соответствие нормам | 1 000 000 |
Покупка и установка необходимой техники | 500 000 |
Оборотные средства | 9 000 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Финансирование до выхода фирмы на точку безубыточности | 2 400 000 |
Суммы, указанные в таблице бизнес плана, приведены в рублях.
Для реализации проекта открытия ломбарда в г. Москве потребуются вложения капитала в размере 12 000 000 рублей.
Данная сумма будет получена от инвесторов в полном размере.
Выплата процентов осуществляется с момента выхода проекта на точку безубыточности. В стартовые расходы вложена сумма, которая необходима для финансирования бизнеса до наступления этого периода.
Риски бизнеса
В качественном бизнес плане также должны быть представлены потенциальные риски. Это поможет показать инвесторам вашу надежность и серьезность намерений.
Для самого предпринимателя анализ проблем позволит почувствовать большую уверенность в будущем фирмы и не войти в те печальные 25%, что закрываются после года работы.
Какие риски поджидают тех, кто хочет открыть ломбард?
- Если оставленная в залог вещь была украдена, сотрудники соответствующих инстанций могут изъять их.
Разумеется, без возмещения ущерба.
- Заложенная техника может иметь скрытые недостатки, которые будут обнаружены уже потом.
К тому же до момента реализации модель может успеть устареть.
А, значит, упасть в цене еще больше или даже не продаться.
- Когда оценщик обладает не высокой квалификацией, то может не отличить поддельное украшение от настоящего.
Статья на заметку:
Бизнес план ломбарда: финансовый раздел
Если вы не чувствуете себя достаточно осведомленным, чтобы составить его самостоятельно — обратитесь за помощью к специалистам финансовой сферы.
Данные о расходах, выручке и окупаемости ломбарда ни в коем случае не должны содержать ошибок.
Расходы на поддержание и развитие проекта
бизнес план ломбарда
Услуга | Стоимость (руб.) |
---|---|
Аренда помещений | 350 000 |
Коммунальные платежи | 25 000 |
Зарплата сотрудников | 279 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Выплата налогов | 70 000 |
Оплата наемных сотрудников (охрана, уборка,…) | 30 000 |
Прочее | 16 000 |
До момента достижения безубыточности ломбардов бизнес финансируется за счет использования суммы из стартовых капиталовложений инвесторов.
Прогнозируемая выручка и период окупаемости ломбарда
На графике изображена планируемая выручка от проекта.
Если бизнес-план ломбарда будет реализован с учетом соблюдения всех этапов, срок окупаемости составит 60 месяцев.
Небольшой шутливый номер о ломбарде и его клиентах.
Смотрим, улыбаемся!
Советы тем, кто хочет открыть ломбард
- Не стоит экономить деньги на покупке качественного лицензионного ПО для бизнеса.
Идеальная работа программ позволит не задерживать клиентов и убережет вас от потерь.
- Если вы планируете принимать у клиентов бытовую технику, стоит приобрести запас наушников, батареек и универсальное зарядное устройство.
С их помощью сотрудники ломбарда смогут быстро и оперативно проверять работоспособность оборудования.
- Не игнорируйте важность выбора названия для ломбарда.
Даже если в план пока не входит развиваться в целую сеть, в будущем такая возможность в бизнесе может подвернуться.
А если вы позаботились только о скромной надписи «Ломбард» над входом, над узнаваемостью бренда придется трудиться с нуля.
- По статистике, если ломбард существует уже больше двух лет и предприниматель не ушел в глубокий минус, бизнес считается успешным и риск провала приравнивается практически к нулю.
Открыть свой ломбард – это сложный и рискованный бизнес.
Но если правильно оценить риски, продумать варианты решения проблем и рассчитать финансовые показатели, вы имеете все шансы на успех затеи.
бизнес план ломбарда
Свежие комментарии