Копировальный центр будет находиться в отдельно стоящем здании в центральном районе города. По соседству обязательно должны быть учебные заведения, офисные здания и государственные учреждения, так как целевой аудиторией копицентра являются разные группы людей:
- Студенты (30%).
- Офисные работники (30%).
- Сотрудники государственных служб (15%).
- Сотрудники юридических организаций (15%).
- Остальные (10%).
Основные услуги копировального центра:
- Ксерокопия и сканирование документов, бумаг, книг.
- Распечатка с электронных носителей.
- Переплетение документов и журналов.
- Разноформатное ламинированние.
- Фотографии на документы.
- Продажа сопутствующих канцелярских товаров.
Последний пункт может приносить до 50% общей прибыли.
Конкурентом копицентра может быть только аналогичный копировальный центр, поэтому прежде чем арендовать помещение и закупать оборудование следует проанализировать близлежащих конкурентов и перспективы по количеству клиентов. Работать копицентр будет по графику с 07:00 до 18:00 5 дней в неделю, воскресенье – выходной.
Основные риски бизнеса
- Неудачный выбор месторасположения.
- Отсутствие спроса.
- Завышенная цена услуг.
- Низкое качество печати, что приведет к падению посетителей.
Этот бизнес основывается в 80% на постоянных посетителях, так как, если обслужить клиента быстро и качественно, он может приходить в копировальный центр по разным делам до нескольких раз в неделю. Кроме того, это запустит кампанию «сарафанного радио».
Кроме удачного выбора места и анализа конкурентов в районе, важна приемлемая стоимость услуг и цен на канцелярские товары. Далее приобретаем качественный ксерокопировальный аппарат (МФУ) и хороший компьютер, который позволит быстро осуществлять данные услуги. Важно заранее рассчитать затраты и потенциальную доходность организации, в чем нам поможет данный бизнес-план копировального центра с расчетами.
Оформление деятельности
Регистрируем деятельность в местных налоговых органах. Для этого заполняем и подаем соответствующее заявление, выбирая форму предпринимательской деятельности – ИП с упрощенной системой налогообложения со ставкой 15% от разницы между доходами и расходами. Там же необходимо прописать нужный ОКВЭД для открытия копировального салона: 74.85, 74.83. Чтобы иметь возможность торговать канцелярскими товарами, добавьте код ОКВЭД 52.47.
Далее нам необходимо получить разрешение СЭС и пожарной станции, так как с учетом наличия мощного электрического оборудования, которое будет работать практически весь рабочий день, необходимо обезопасить помещение.
Стоимость сертификата ИП составит 5-7 тыс. рублей. На получение разрешений и оплату государственной пошлины потребуется около 10 тыс. рублей.
Поиск помещения
Для осуществления вышеперечисленных услуг и торговли канцелярскими товарами мы арендуем помещение площадью 20 кв. м на долгий срок, подписывая договор аренды на год. Этой площади достаточно для размещения оборудования и товаров. Стоимость такого помещения в крупном городе будет составлять не менее 30 тыс. рублей в месяц. Сразу необходимо оплатить 2 месяца. На коммунальные надо будет тратить не более 5 тыс. рублей ежемесячно.
Как такового ремонта в помещении делать нет необходимости. Минимальный ремонт, который уже есть в арендуемом помещении, будет достаточен. В расходы этот пункт не включаем.
Закупка оборудования
Для обслуживания клиентов копицентру понадобятся мебель и оборудование. Важно выбрать качественное печатное оборудование, так как от этого будет зависеть производительность салона, его имидж и, в результате, прибыль. Поэтому вложения в технику должны быть оправданы. В копировальный центр понадобится:
Покупка качественного оборудования обеспечит нам оказание копировальных услуг на профессиональном уровне и внимание клиентов. Покупка недорогой оргтехники для дома и небольшого офиса для такого бизнеса не рекомендуется.
Персонал
Что касается работников, то на первых порах сам собственник может обслуживать клиентов. Но даже в этом случае ему понадобится помощник для ускорения обслуживания и сохранения работоспособности точки, если владелец уезжает в налоговую или закупать расходники. В будущем для бесперебойной работы копицентра будет нанят еще один сотрудник.
Когда количество точек по городу увеличится, в каждом копицентре будут работать по 2 сотрудника.
Функции бухгалтера сможет выполнять сам предприниматель при помощи облачного сервиса.
Закупка материалов и товаров
Чтобы открыть копировальный центр, необходимо сделать изначальную базовую закупку материалов для оборудования, а также канцелярских материалов для реализации и для личного пользования в процессе осуществления услуг.
Товары для пользования собственника в процессе работы:
Товары для реализации:
Первая закупка не должна быть большой, так как следует выяснить, какой ассортимент должен быть в этом копицентре. Все, что часто спрашивают клиенты, необходимо заносить в список и учитывать в ассортименте.
Реклама
Что касается маркетинга и рекламы для копицентра, достаточно воспользоваться определенными, вполне банальными инструментами для привлечения аудитории. Подробнее в таблице:
Флаеры следует раздать в местах скопления целевой аудитории: остановки, вход в студенческие корпуса и офисные здания. Основным инструментом привлечения клиентов будет высокий сервис салона, оперативная и качественная работа сотрудника и самой техники.
Доходы и расходы
Стартовые расходы
На запуск бизнеса планируется выделить 500 000 рублей.
Ежемесячные расходы
Доходы
Уже с первого месяца работы копицентра количество покупателей должно расти, так как копировальный центр находится в хорошо проходимом месте и неподалеку размещены здания с потенциальными клиентами.
Поскольку копицентр оказывает множество услуг, детализировать план продаж крайне сложно. Пример прайс-листа крупного копицентра, работающего в крупном региональном центре, можно посмотреть . Мы будем исходить из того, что в первые месяцы выручка составит порядка 319 тыс. рублей.
Разница между выручкой и ежемесячными расходами для подсчета налога:
319 000 – 237 000 = 82 000.
Рассчитываем налоговую выплату:
82 000 х 0,15 = 12 300 рублей.
Мы выплачиваем 50% налога, в соответствии с нормами НК РФ.
Итого цифра налогов составляет 6 150 рублей в месяц.
В результате, чистая прибыль копировального центра составит:
82 000 – 6150 = 75 850 рублей в месяц.
Подсчитаем рентабельность:
(75 850 / 237 000) х 100 = 32%.
Данную рентабельность для копировального центра можно считать низкой, особенно учитывая удачное месторасположение копицентра и его потенциальные перспективы. Однако возможна недооценка количества целевой аудитории из-за сложности ее подсчета. В будущем для увеличения дохода и рентабельности планируется расширить спектр оказываемых услуг: например, услуги дизайнера по разработке и печати визиток, плакатов и других баннеров, приобретение принтера для печати чертежей формата до А0.
Средний чек находится на уровне 100 рублей.
Посчитаем срок окупаемости инвестиций:
500 000 / 75 830 = 8 месяцев.
В итоге
Срок окупаемости достаточно большой, поэтому ввести максимально широкий и актуальный ассортимент и добавить дизайнерские услуги рекомендуется уже со 2-3 месяца работы. Только увеличение актуальных предложений для покупателя позволит увеличить объем выручки.
Свежие комментарии