Местоположение и график работы
Магазин будет расположен в спальном районе большого города на первом этаже цокольного многоквартирного дома. График работы: с 09:00 до 20:00.
Ассортимент и целевая аудитория
Ассортимент магазина будет включать весовые полуфабрикаты. Нашими покупателями будут мужчины и женщины среднего возраста (80%), молодые люди, студенты (15%) и остальные (5%).
Конкуренты и риски
Конкурентами магазина будут аналогичные магазины полуфабрикатов поблизости, супермаркеты и гастрономы с отделом полуфабрикатов. Основными рисками бизнеса являются большая конкуренция, закупка некачественного товара у поставщика, завышенные цены и неудачный выбор поставщика.
Стратегия конкурентоспособности
Для завоевания своего места на рынке в данной нише необходимо изначально выбрать месторасположение с хорошей проходимостью и минимумом конкуренции по крайней мере в районе одного жилого квартала. С супермаркетами мы можем бороться более качественным товаром, индивидуальным подходом к каждому покупателю, грамотным консультированием покупателей.
Выбор поставщика
Чтобы в нашем магазине всегда были свежие и качественные полуфабрикаты, мы найдем надежного поставщика, который будет привозить хорошую продукцию и сможет гарантировать качество. Важно правильно сделать закупку товаров, особенно велик риск первой неудачной закупки полуфабрикатов.
Минимизация рисков
Чтобы минимизировать риски, необходимо быть готовым к изменениям внешней среды, на это следует заложить в бюджет резервные деньги. Бизнес-план магазина полуфабрикатов с расчетами позволит нам проанализировать основные затраты и учесть потенциальные риски в бюджете.
Регистрация
Для регистрации мы будем идти с заявлением в местную налоговую службу, регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя, выбираем упрощенную систему налогообложения – 15%. Также нам потребуется получить разрешение на эксплуатацию помещения от пожарной инстанции, Роспотребнадзора и СЭС.
Оборудование и закупка товаров
Для магазина полуфабрикатов нужно закупить холодильное оборудование, расходные материалы и стул для продавца. Мы будем арендовать помещение на долгий срок, поэтому с арендодателем будет заключен соответствующий договор.
Работа магазина
Продавать в магазине может и сам собственник по смене с наемным продавцом. С увеличением доходности будет нанят второй продавец. Магазин будет работать ежедневно с 08:00 до 20:00. Сменяются сотрудники по схеме 3/3.
Выбор поставщиков
При выборе поставщиков следует обратить внимание на живые отзывы в сети Интернет, условия сотрудничества (сроки доставки, ценовую политику), наличие сертификатов качества продукции. Желательно проводить точечные дегустации, чтобы понимать, что продаем, и дать понять производителям, что товар под контролем.
Первая закупка
Первая закупка будет минимальной, выясняется спрос и что еще покупатели хотят видеть на прилавках. Оборудование обязательно необходимо держать в хорошем состоянии, систематически разгружать, мыть и контролировать температуру.
Наценка на товар составляет 150%. Закупки незначительные, с расчетом формирования основного ассортимента. Как только определенная категория товаров заканчивается или наблюдается высокий спрос, продавец в оперативном режиме заказывает новую партию.
Маркетинг и реклама
Для привлечения покупателей в магазин и повышения продаж необходимо проанализировать конкурентов: их сильные и слабые стороны, ассортимент, ценовую политику, специальные предложения и акции. Мы будем использовать совместные с поставщиками акционные предложения, например, «Вареники с картошкой + 200 г бесплатно» или скидка 30% на две упаковки пельменей (при покупке вместе) и т.д.
Привлекать клиентов мы будем с помощью раздачи флаеров рядом с магазином, установки вывески, брендирования фасада магазина изображения пельменей, хинкали и котлет. Дегустация также является эффективным инструментом в этой сфере.
Смета расходов на рекламу: ежемесячно необходимо выделять около 5000 рублей на печать и раздачу флаеров.
Расходы и доходы
Анализ стартовых и ежемесячных расходов, расчет ориентировочной прибыли, рентабельности и период окупаемости инвестиций:
- Стартовые расходы: 235 000 рублей (без затрат на закупку товара). Эти деньги мы вычтем из месячной плановой прибыли.
Ежемесячные расходы
Доходы
Первые два месяца будут пробными, целью этого периода является привлечение постоянных покупателей и формирование актуального ассортимента.
Наименование | Цена в розницу | Количество | Сумма |
---|---|---|---|
Пельмени свино-говяжьи № 1 | 350 рублей | 20 шт. | 7000 рублей |
Пельмени свино-говяжьи № 2 | 300 рублей | 20 шт. | 6000 рублей |
Пельмени свино-говяжьи № 3 | 250 рублей | 30 шт. | 7500 рублей |
Пельмени из крольчатины | 400 рублей | 15 шт. | 6000 рублей |
и т.д. (остальные товары) |
Ориентировочный план продаж на первый месяц:
- Средний чек покупки составляет 300 рублей, ожидается обслуживание не менее 35 покупателей в день. Это дает ежедневную выручку в 10 500 рублей.
- После вычета доли поставщиков останется прибыль в размере 3500 рублей.
- Месячная выручка: 105 000 рублей.
Расчет рентабельности
Разница между доходами и расходами:
105 000 — 50 000 = 55 000 рублей.
Вычисляем налоговую выплату:
55 000 х 0,15 = 8250 рублей.
Чистая прибыль:
55 000 — 8250 = 46 750 рублей в месяц.
Рентабельность:
(46 750 / 260 000) х 100 = 17%.
Для стартового периода приемлемая рентабельность. К пятому-шестому месяцу планируется достичь показателя в 30%, что является хорошим результатом для данной сферы.
Период окупаемости стартовых инвестиций
Период окупаемости:
235 000 / 46 750 = 5 мес.
Срок окупаемости приемлемый, за полгода планируется полностью вернуть стартовые инвестиции и использовать прибыль для расширения ассортимента изделий.
Заключение
Магазин полуфабрикатов может быть рентабельным бизнесом. Ключевые факторы успеха: выбор качественного товара и надежных поставщиков, обеспечение правильного холодильного режима, расширение ассортимента и торговой площади, а также открытие новых торговых точек через год.
Свежие комментарии