В настоящее время восстановление покрышек является весьма популярной операцией, позволяющей продлить срок эксплуатации дорогостоящих автомобильных покрышек. Данная услуга актуальна как для легкового транспорта, так и для грузового, однако на практике услугой по восстановлению шин гораздо чаще пользуются владельцы грузовых автомобилей. Это вызвано тем, что, во-первых, определенная часть автовладельцев не осведомлена о данной процедуре, а во-вторых, стоимость легковых шин на порядок ниже, чем грузовых, соответственно полная замена резины не несет значительных финансовых затрат.
Сущность данной услуги заключается в замене изношенного протектора на новый. В основе любой шины лежит каркас, который представляет собой многослойную оплетку из металлического корда и синтетических/нейлоновых тканей. Данный каркас, как правило, износу не подвергается, потому что с поверхностью дороги контактирует протектор. Соответственно, при своевременном обращении, когда именно протектор является стертым, существует возможность восстановления шины.
Восстановленные шины обладают практически теми же характеристиками, что и новые. Они позволяют уверено вести автомобиль как на обычной, так и на мокрой/скользкой дороге. Затраты автовладельцев на восстановление значительно ниже, чем на покупку новых шин. Единственные недостатки – немного сниженные характеристики в области управляемости и сниженный срок эксплуатации. По статистике, при правильном соблюдении процедуры восстановления шины, брак составляет около 0,06%.
Процедура восстановления шин не может использоваться для бюджетных моделей, в которых корд обладает низкой прочностью. Также нельзя восстанавливать покрышки, предназначенные для эксплуатации в скоростных автомобилях.
Виды восстановления покрышек
Существует три основных способа восстановления покрышек.
1) Нарезка шин. Данная процедура актуальна только для шин грузовых автомобилей, при этом не любая покрышка может быть восстановлена. Ее пригодность к восстановлению путем нарезки определяется надписью «Regroovable».
Сущность данного метода заключается в том, что под изначальным протектором располагается достаточно толстый защитный слой резины. По своему химическому составу он ничем не отличается от верхнего слоя, поэтому изготовленный на его основе протектор аналогичен изначальному.
2) Горячая вулканизация. Сущность данного метода заключается в «наваривании» протектора, так как защитный слой резины тонкий и не годится для нарезки. Основные недостатки метода заключаются в повышенном износе резины от высокотемпературной обработки, снижении потенциального пробега вследствие повреждения верхней части протектора и определенной вероятности появления дефектов в слоях корда.
3) Холодная вулканизация. Данный метод аналогичен горячей вулканизации, только осуществляется при более низких температурах, что позволяет сделать восстановление более щадящим. Этот метод можно использовать для колес, которые уже проходили процедуру восстановления, физические свойства резины не меняются, а состояние корда остается прочным и эластичным. Недостаток метода заключается в том, что не любые покрышки могут быть восстановлены с помощью холодной вулканизации.
С чего начать бизнес
Бизнес по восстановлению покрышек следует начинать с определения того, какие покрышки в основном будут восстанавливаться: грузовые или легковые. Это зависит от того, какой тип автотранспорта превалирует в населенном пункте. Например, если город является перевалочным пунктом или располагается на пути огромных магистралей, то проходимость через него грузового транспорта высокая, поэтому актуально будет открытие мастерской по восстановлению грузовых шин. Открывать мастерскую только для легковых покрышек не стоит, потому что используемые бюджетные модели шин не рекомендуется восстанавливать, высок риск их окончательного износа.
Затем следует определиться с технологией восстановления шин – какой вид восстановления будет использоваться. Комбинировать все виды не имеет смысла, достаточно выбрать один или два: нарезку и горячую/холодную вулканизацию.
После этого стоит подготовить бизнес-план, учитывающий все затраты на реализацию задумок, риски и предполагаемые доходы. Важно учесть любые нюансы, которые могут возникнуть как при открытии бизнеса, так и при его развитии.
Чтобы начать осуществление предпринимательской деятельности следует зарегистрироваться в соответствующих органах и поставить себя на учет в налоговой службе.
Подготовка документов и регистрация организации
При регистрации бизнеса стоит уделить внимание двум самым распространенным в малом и среднем предпринимательстве формам: индивидуальному предпринимательству и обществу с ограниченной ответственностью.
Так как данный бизнес требует значительных затрат, имеет определенные риски и ответственность, то оптимальным вариантом будет регистрация ООО. Недостатками этой формы предпринимательства являются необходимость ведения сложной отчетности и полноценного бухгалтерского учета.
Регистрация ООО начинается с выбора наименования юридического лица, под которым фирма будет выступать во всех сделках. Оно должно отражать сущность бизнеса, быть корректным и запоминающимся. Далее необходимо выбрать юридический адрес организации. Это можно осуществить тремя основными способами: по месту аренды помещения, путем приобретения адреса у специализированных компаний и регистрация на домашний адрес учредителя. Затем осуществляется выбор основного и дополнительного кодов деятельности по ОКВЭД, идет определение размеров уставного капитала. Далее, в случае наличия только одного учредителя, подготавливается его решение об учреждении общества. При нескольких учредителях необходим договор об учреждении. После этого подготавливается Устав компании.
После сбора всех необходимых документов осуществляется заполнение формы Р11001 на регистрацию ООО и оплата госпошлины (4 000 рублей), квитанция об уплате которой прилагается к заявлению. После выбора системы налогообложения и подачи на регистрацию всех необходимых документов, созданное юридическое лицо может осуществлять свою деятельность на законных основаниях.
Выбор местоположения и помещения
Идеальным местоположением для размещения мастерской по восстановлению шин является населенный пункт, образующий пересечение транспортных путей. В большинстве случаев эти населенные пункты имеют значительную численность населения, что так же сыграет на руку при открытии бизнеса, так как позволит обслуживать некоторую долю легковых автомобилей и небольших грузовых, работающих в самом населенном пункте. Конкретное место строительства/аренды особого значения не имеет, все определяется наличием финансовых средств у учредителя, но достаточно выгодно организовывать бизнес недалеко от трасс, по которым и пролегают пути сообщения.
Помещение для мастерской по восстановлению шин должно иметь площадь не менее 200 кв.м и потолок высотой около 5 м. Это обусловлено тем, что внутри будет размещаться как минимум одно транспортное средство, которое обслуживается, все необходимое оборудование, инструменты и материалы, а также офисные помещения. Помещение должно быть подключено к системам водо- и энергоснабжения и водоотведения.
Помещение можно арендовать или заново выстроить. Строительство подобного ангара посредством услуг строительных компаний обойдется примерно в 1 500 000 рублей. Аренда помещения таких размеров будет зависеть от региона страны, части города, объектов инфраструктуры поблизости и состояния ангара. В среднем цена за 1 месяц аренды составляет около 50 000 рублей. Соответственно, если ориентироваться на бизнес в долгосрочной перспективе, то оптимальным вариантом будет строительство нового помещения.
Персонал
Весь персонал мастерской можно условно разделить на 2 категории: административный штат (управляющий, бухгалтер) и специалисты, осуществляющие основные работы.
В задачи управляющего входит работа по организации деятельности компании: продвижение, поиск клиентов, заключение при необходимости контрактов с различными организациями, ведение соответствующей отчетности. Требования: опыт работы управляющего, высшее профильное образование, понимание специфики деятельности компании, необходимые личные качества. Заработная плата – 40 000 рублей.
Бухгалтер в компании занимается составлением необходимой бухгалтерской отчетности. Требования: опыт работы бухгалтером, высшее экономическое образование. Заработная плата – 35 000 рублей.
Если необходимой компетенцией обладает учредитель организации, то в целях экономии средств данные функции может выполнять самостоятельно.
Для выполнения работ при открытии организации необходимы 3 специалиста. Основные требования: опыт работы, необходимая квалификация, знание технологии выполняемых операций и необходимые личные качества (ответственность, здоровый образ жизни и пр.). Заработная плата специалистов – 25 000 рублей. В случае увеличения объема заказов рекомендуется увеличить штат специалистов и объемы заработной платы.
Оборудование
Затраты на все необходимое оборудование, расходные материалы и инструменты будут зависеть от предполагаемой технологии восстановления покрышек. Однако при использовании любой методики необходим набор универсальных инструментов. Стоимость полного комплекта обойдется примерно в 100 000 рублей.
При использовании методики нарезки шин необходим специальный термонож, стоимость которого примерно 20 000 рублей. Также для него необходимо приобрести несколько комплектов лезвий разного типа и толщины, что в сумме обойдется в 5 000 рублей.
При использовании методики горячей/холодной вулканизации необходимо приобрести вулканизатор. Они бывают переносные и стационарные, основная разница между ними – цена и мощность. Переносные дешевле, но они менее мощные и могут не подходить для определенных грузовых шин. Гораздо предпочтительнее мощные стационарные вулканизаторы. Стоимость такого оборудования составляет около 100 000 рублей.
Основные расходные материалы для вулканизации – это сырая резина (в среднем около 2 000 рублей за 1 кг материала) и клей для вулканизации (в среднем около 2 000 рублей за 1 литр). Для начала работ следует приобрести необходимые материалы на сумму не менее 50 000 рублей. В дальнейшем их необходимо покупать по мере израсходования.
Дополнительными расходными материалами для вулканизации являются обезжириватели, герметики, концентраты для поиска проколов, уплотнители, специальные пасты и многое другое. Общая стоимость дополнительных материалов при начальной покупке составляет 25 000 рублей. В дальнейшем они покупаются так же по мере необходимости.
Итого, суммарные стартовые расходы на покупку всего необходимого оборудования для всех методик восстановления покрышек составляют около 300 000 рублей.
Технология
Технология восстановления покрышек целиком зависит от используемой методики.
При нарезке шин специалист использует специальный термонож, разогретый до определенной температуры. Этот нож подключается к высокочастотному генератору колебаний. При прорезании верхнего защитного слоя происходит моментальное запаивание резины, поэтому ее ускоренный износ предотвращается. Время, затрачиваемое на восстановление одной покрышки, составляет 1 час. Еще 1 час покрышка остывает и готова к эксплуатации.
При горячей вулканизации первоначально проводят «шероховку» — обработку шины абразивами. После этого толщина слоя между рабочей поверхностью и кордом составляет примерно 1,5 миллиметра. В данном состоянии видны все дефекты, которые получила покрышка в ходе эксплуатации. Затем осуществляется наклеивание «пластырей» из сырой резины, после чего покрышка отправляется в вулканизатор. В дальнейшем происходит контроль качества обработанной покрышки, и только после этого наносится связующий слой и новая резина, на которой уже нарезан новый протектор. Затем колесо опять отправляется на вулканизацию при температуре около 170 градусов. Весь процесс занимает немного времени, а полученная покрышка становится прочной.
При холодной вулканизации «шероховка» также позволяет обнаружить повреждения, сырая резина их устраняет путем первичной вулканизации, а при вторичной вулканизации сверху наваривается новый протектор. Разница с горячей вулканизацией заключается в используемой при вулканизации температуре – при холодной она составляет около 100 градусов.
Реклама
Использование различных каналов рекламы обуславливается в большей степени располагаемыми финансовыми средствами.
Дорогой и эффективный канал – реклама на телевидении и радио. В данном случае необходимо использовать каналы для целевой аудитории.
Менее дорогой, но, тем не менее, эффективный способ – наружная реклама: баннеры, печатные материалы. Баннеры следует располагать вдоль автомобильных трасс, по которым следует поток грузовых автомобилей. Это позволит привлечь новых клиентов из других регионов или стран. Печатные материалы следует распространять внутри населенного пункта и близлежащих городов, это позволит наработать со временем постоянную клиентскую базу (водители грузовиков, компании, работающие со спецтехникой и пр.).
Также обязательным условием ведения бизнеса является продвижение информации о компании в интернете. Для этого необходимо наличие оптимизированного и грамотно оформленного сайта компании и размещения информации о ней на различных площадках.
Идеи как повысить прибыль и привлечь клиентов
Так как оказываемая услуга имеет повторную необходимость только спустя длительное время, то наработка постоянной клиентской базы вызывает затруднения. Такая база может быть создана путем партнерских соглашений с различными компаниями, которые в ходе осуществления своей деятельности используют грузовые транспортные средства. Взаимная польза заключается в том, что компании будут направлять по мере необходимости свои автомобили на восстановление шин, а автомастерская по восстановлению покрышек будет распространять рекламные материалы среди своих прочих клиентов по услугам партнерской организации.
Также для привлечения новых и сохранения старых клиентов можно внедрить программу лояльности. Ее суть заключается в системе скидок для постоянных клиентов. Это могут быть как фиксированные проценты, так и система накопительных бонусов. Стремление всех клиентов сэкономить в дальнейшем позволит создать привлекательный образ мастерской.
Также среди клиентов стоит распространять собственную сувенирную продукцию с контактами организации. Ее изготовление не требует значительных вложений, а при возникновении потребности в ремонте шин клиент будет помнить, к кому можно обратиться.
Ну и наконец, не стоит забывать о самом важном – качественном оказании всех услуг. Сформированная положительная репутация компании делает ей лучшую рекламу.
Дополнительные услуги
В качестве дополнительных услуг можно предложить перечень работ классической шиномонтажной мастерской или полноценного автосервиса.
Работы по шиномонтажу не требуют значительных вложений. Необходимо приобрести недорогое
Свежие комментарии