Рост рынка мобильных приложений
В 1990-е миром правил телевизор, в 2000-е – компьютеры и интернет. Сегодня миром правят смартфоны. По данным отчета Global Digital 2019, более 4 млрд жителей планеты имеет доступ в интернет. Главный фактор роста интернет-аудитории – доступные смартфоны.
Рынок мобильных приложений
Рынок мобильных приложений растет, а предприниматели на этом зарабатывают. Бизнес-план по разработке мобильных приложений поможет изучить этот рынок и выбрать актуальную нишу для развития бизнеса.
Типы монетизации мобильных приложений
Успешные разработчики мобильных приложений зарабатывают сотни тысяч долларов. Существует три типа монетизации мобильных приложений:
Тип монетизации | Описание |
---|---|
Реклама | Получение дохода от показа рекламы в приложении |
Платная подписка | Получение дохода от продажи платной подписки на приложение |
Продажа товаров и услуг внутри приложения | Получение дохода от продажи товаров и услуг через приложение |
Преимущества и минусы бизнеса по разработке мобильных приложений
Преимущество бизнеса по разработке мобильных приложений – растущий спрос на услугу, развитие мобильного сегмента рынка, возможность создать дорогое приложение, высокая заработная плата для разработчиков и свободные ниши для конкуренции.
Минусы – сложно найти команду специалистов, зависимость от рекламы, необходимость большого бюджета для создания качественного продукта и риск не выйти на окупаемость.
Востребованные направления для разработчика мобильного софта
ТОП 7 востребованных направлений для разработчика мобильного софта:
- Игры
- Приложения для социальных сетей
- Образование
- Музыка и видео
- Путешествия
- Финансы
- Кулинария
Стоимость создания приложения на Android
Android – самая популярная операционная система в мобильном сегменте рынка. 85,9% мобильных устройств работают на ОС Android от компании Google.
Стоимость разработки приложения на Android может варьироваться в зависимости от множества факторов. Вот некоторые из них:
Факторы, влияющие на стоимость:
- Сложность разработки: создание сложного приложения с многочисленными функциями и индивидуальными особенностями требует больше времени и ресурсов, что приводит к увеличению стоимости.
- Размер команды и ее эффективность: стоимость зависит от размера команды разработчиков и их производительности. Более крупная и эффективная команда может завершить проект быстрее и по разумной цене.
- Требования к приложению: если приложение требует индивидуального дизайна, уникальных функций или интеграции с различными сервисами, это будет стоить дороже.
- Рынок и конкуренция: стоимость разработки также зависит от спроса на подобные приложения и уровня конкуренции на рынке. Если существует высокий спрос и мало конкурентов, цена может быть выше.
- Требования к тестированию: количество тестовых версий и длительность тестирования могут повлиять на стоимость. Более тщательное тестирование обеспечивает более качественный продукт, но увеличивает время и затраты.
Сроки выпуска приложения:
Приложения можно делить на несколько категорий по срокам разработки:
- Простые приложения: разрабатываются в соответствии со стандартными шаблонами, их создание занимает от 80 до 140 часов. Такие приложения обычно имеют простой дизайн и ограниченный набор функций.
- Приложения для предприятий: предназначены для внутреннего использования и могут включать базы данных. Их разработка занимает от 120 до 210 часов. Такие приложения часто требуют индивидуальных решений и интеграции с существующими системами.
- Сложные приложения: имеют комплексный характер, включают множество функций и индивидуальные решения. Их разработка может занять от 400 до 800 часов или даже больше. Примерами могут служить игры с высоким уровнем графики или сложные бизнес-приложения.
Стоимость разработки на Android в России:
Согласно исследованию компании Superjob, стоимость создания простых приложений на Android варьируется от 120 тысяч рублей, а более сложных — от 515 тысяч рублей и выше. При этом стоимость приложения для предприятий (среднего уровня) составляет около 290 тысяч рублей.
Разработка на iOS:
Приложения для iOS также пользуются популярностью среди разработчиков благодаря высокой покупательной способности пользователей iPhone. Стоимость разработки приложений на iOS обычно ниже, чем на Android, из-за меньшего количества устройств и упрощенного процесса оптимизации. Однако это не означает, что разработка iOS дешевле — она просто требует другого подхода и учитывает специфику платформы Apple.
Производственный план:
Регистрация бизнеса:
Регистрация легального бизнеса является важным шагом для любой компании. Для разработки мобильных приложений рекомендуется регистрировать ИП (индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо в зависимости от масштаба деятельности.
Шаги по регистрации ИП:
- Выбор способа регистрации: по месту жительства или через интернет. Регистрация через интернет быстрее и удобнее.
- Выбор ОКВЭД-кодов: эти коды описывают направления предпринимательской деятельности и передают важную информацию налоговой службе. Можно выбрать несколько кодов, чтобы охватить различные направления бизнеса.
- Выбор системы налогообложения: рекомендуется работать по упрощенной системе налогообложения (УСН), которая проще и выгоднее для малого и среднего бизнеса.
- Подготовка заявления: необходимо заполнить заявление по форме Р21001, которое можно найти на сайте Федеральной налоговой службы.
- Оплата государственной пошлины: необходимо оплатить пошлину за регистрацию.
- Подача документов в ФНС: после подготовки всех необходимых документов их нужно подать в Federal Tax Service (ФНС).
Внимание! Важно внимательно проверить заявление на наличие ошибок, так как они могут привести к отказу в регистрации.
Документы для регистрации:
- Заявление по форме Р21001
- Паспорт
- ИНН-код
- Квитанция об оплате государственной пошлины
Выбор помещения:
При выборе офисного помещения важно учитывать как потребности клиентов, так и сотрудников. Подумайте о доступности, парковке, мебели и удобстве организации рабочих мест. Минимальная рекомендуемая площадь для офиса составляет 100 квадратных метров.
Оборудование:
Офис IT-компании должен быть оснащен современными компьютерами, факсом, принтером, интерактивной доской и телефонами. Компьютеры должны быть мощными, надежными и удобными в использовании. Также необходимы столы, кресла, диван и шкафы для хранения документов.
Персонал:
Квалифицированные разработчики играют ключевую роль в IT-бизнесе. Подбор подходящей команды — важный аспект успешного развития компании.
Поиск талантов: методы и источники
Источники поиска кандидатов
- Интернет
- IT-компании
- Конкуренты (переманивание сотрудников)
- Вузы, факультеты IT-специальностей
Важно! Перед добавлением нового члена в команду необходимо проверить его компетенцию. Портфолио может быть недостоверным, поэтому лучше поручить потенциальному сотруднику выполнить тестовое задание, например, написать программу или отладить существующую.
Еще один ключевой момент: команда должна быть сплоченной и хорошо работать вместе. Конфликты в коллективе вредны для продуктивности.
План маркетинга и реклама приложения
Конкуренция на рынке приложений растет, а потому эффективный маркетинг имеет решающее значение для успеха бизнеса. Даже качественный продукт требует продвижения, и порой расходы на рекламу могут превзойти затраты на разработку.
Цель кампании:
- Не просто продемонстрировать продукт, а доказать его превосходство над конкурентами.
- Показать преимущества приложения, а не полагаться только на простую рекламу со словами «Скачайте». Такие методы устарели и не приносят ожидаемых результатов.
Маркетинговый план:
- Исследование рынка: анализ спроса, предложения и тенденций.
- Выбор ниши и понимание целевой аудитории (ЦА): разработчик должен знать интересы, проблемы и потребности своих потенциальных пользователей. Задача разработчика — создать приложение, которое будет полезно именно этой ЦА.
- Разработка продукта: процесс создания приложения основан на анализе рынка и потребностях ЦА.
- Контекстная реклама: работа с поисковыми системами. Показ реклами в результатах поиска, когда пользователь ищет конкретный продукт или услугу. Эффективен при уже известном продукте.
- Ютуб: таргетинг по интересам. Реклама будет показываться на каналах, которые смотрят потенциальные пользователи приложения.
- Реклама в App Store и Google Play: цель — вывести приложение в топ-листы. Чем выше рейтинг, тем больше шансов, что пользователи увидят его. Myata считает, что приложение попадает в ТОП только при скачивании более 6500 раз за первые сутки после запуска.
- Социальные сети: таргетинг позволяет показывать рекламу конкретным целевым группам, а не всем подряд.
- Тематические сайты: размещение рекламных баннеров или тизеров на сайтах, которые посещают потенциальные пользователи приложения.
Финансовый план: расчет прибыли и рентабельности
Без готового продукта невозможно точно рассчитать его прибыльность и рентабельность. Ниже перечислены ключевые факторы, влияющие на эти показатели:
- Качество: небрежно созданный продукт с плохим дизайном или багами будет иметь низкий рейтинг и пользовательский опыт.
- Востребованность: приложение должно быть полезным или интересным, а не просто хорошо выглядеть.
- Маркетинг: неправильное управление рекламным бюджетом и неэффективные промоматериалы могут привести к тому, что хороший продукт останется незамеченным. Поэтому уделяйте особое внимание рекламе и постоянно тестируйте новые материалы.
- Способы монетизации: выбор наиболее эффективных способов зарабатывать деньги в приложении без ущерба для удобства пользователей. Например, избегайте навязчивой рекламы, которая может привести к деинсталляции.
Рынок мобильных приложений быстро растет и приносит прибыль своим разработчикам. Доступность интернета и распространение смартфонов свидетельствуют о том, что этот рынок будет только расширяться. Для более подробного финансового планирования рекомендуется обращаться к специалистам в области бизнеса.
Мобильные приложения за последнее десятилетие стали неотъемлемой частью нашей жизни, предлагая пользователям смартфонов и планшетов различные функции и возможности. Однако создание אפликации может быть кропотливым и требующим времени процессом, не гарантирующим успешный доход. Но качественные и востребованные приложения могут стать хитом в AppStore или Google Play, принося прибыль своим разработчикам. Для начинающих предпринимателей важно изучить финансовые аспекты создания мобильных приложений и понять, стоит ли начинать бизнес в этой сфере.
Вложения на старте бизнеса:
Для запуска бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется инвестировать 350 тысяч рублей. Эта сумма позволит создать стабильный бизнес в высокотехнологичной области. Источниками финансирования могут стать личные сбережения или кредитные средства, полученные в банке.
Краткое описание концепции:
Бизнес по созданию мобильных приложений лучше всего организовать как индивидуальный предприниматель (ИП). Налоговой системой для такого бизнеса является упрощенная система налогообложения (УСН) со ставкой 15% от дохода, при этом прибыль минус расходы. Декларации можно заполнять без помощи бухгалтера, так как система интуитивно понятна. Для обработки финансовых отчетов рекомендуется использовать онлайн-бухгалтерию.
Для регистрации бизнеса необходимо выбрать соответствующие коды ОКВЭД:
- 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
- 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения». Каждое приложение рекомендуется создавать в двух версиях: платной и бесплатной, с рекламой для последней.
Затраты на открытие:
Ниже представлена таблица с основными статьями расходов при открытии бизнеса по разработке мобильных приложений:
Статья расходов | Сумма затрат, руб. |
---|---|
Расходы на регистрацию и оформление документов | 10 000 |
Аренда офисного помещения (на полгода) | 60 000 |
Косметическая отделка офиса | 30 000 |
Мебель, компьютеры и другая техника | 150 000 |
Лицензионное программное обеспечение | 50 000 |
Наем сотрудников и их обучение | 10 000 |
Реклама приложений | 30 000 |
Другие статьи расходов, включая непредвиденные | 10 000 |
ИТОГО | 350 000 |
Главными статьями расходов станут покупка техники и лицензионного программного обеспечения. Необходимо уделять особое внимание качеству оборудования и программ, так как стабильная работа и безопасность данных имеют первостепенное значение.
Производственный план:
Офис компании-разработчика может находиться в современном бизнес-центре или в полуподвальном помещении, но должен быть оснащен необходимыми коммуникациями и высокоскоростным интернетом. Важно обеспечить безопасность офиса из-за дорогостоящего оборудования и конфиденциальной информации.
Маркетинговый план:
Реклама мобильных приложений может быть эффективно размещена в AppStore, Google Play или на популярных YouTube-каналах. Это позволит охватить широкую аудиторию и привлечь внимание к своим продуктам.
Стоимость одного скачивания среднего мобильного приложения составляет около 1,5 долларов или 100 рублей. Хорошие приложения быстро набирают популярность среди пользователей, и можно рассчитывать, что за месяц их может загрузить от 5000 до 6000 раз или даже больше. При таких темпах месячная выручка компании-разработчика может достигать полумиллиона рублей, а годовой доход — до 6 миллионов «деревянных».
Персонал
Типичный график работы компании по разработке мобильных приложений выглядит как стандартная пятидневная рабочая неделя без выходных и перерывов. Однако на заключительных этапах разработки приложения работа обычно идет круглосуточно, чтобы уложиться в сроки. Предприниматель должен учитывать этот фактор при определении размера оплаты для преданных сотрудников. Ниже представлен оптимальный график работы:
Понедельник — пятница | Суббота — воскресенье |
---|---|
c 09:00 до 18:00 | Выходной |
Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений и их количество представлены в следующей таблице:
№ | Должность | Количество | Оклад (руб.) | Ежемесячная оплата (руб.) | Годовая оплата (руб.) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Главный разработчик | 1 | 40 000 | 40 000 | 480 000 |
2 | Программист | 2 | 60 000 | 60 000 | 720 000 |
3 | Специалист технической поддержки | 1 | 25 000 | 25 000 | 300 000 |
4 | Менеджер-маркетолог | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
ИТОГО | 155 000 | 1 860 000 |
Расчеты доходов и расходов
Ежемесячные расходы компании по разработке мобильных приложений представлены в следующей таблице:
№ п/п | Статья расходов | Сумма в месяц (руб.) | Сумма в год (руб.) |
---|---|---|---|
1 | Оплата аренды офиса | 10 000 | 120 000 |
2 | Оплата труда сотрудников офиса | 155 000 | 1 860 000 |
3 | Отчисления на персонал в Фонд социального страхования | 45 000 | 540 000 |
4 | Коммунальные расходы | 5 000 | 60 000 |
5 | Реклама и техническая поддержка проекта | 10 000 | 120 000 |
6 | Прочие расходы | 5 000 | 60 000 |
ИТОГО | 225 000 | 2 700 000 |
Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ представлена в следующей таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год (руб.) |
---|---|---|
1 | Планируемый доход от продажи мобильных приложений | 6 000 000 |
2 | Себестоимость разработки приложений для мобильных платформ | 2 700 000 |
3.1 | Оплата аренды офиса | 120 000 |
3.2 | Оплата труда сотрудников офиса | 1 800 000 |
3.3 | Отчисления на персонал в Фонд социального страхования | 540 000 |
3.4 | Коммунальные расходы | 60 000 |
3.5 | Реклама и техническая поддержка проекта | 120 000 |
3.6 | Прочие расходы | 60 000 |
3 | Валовый доход (до уплаты налогов) | 3 300 000 |
4 | Налоговые платежи | 495 000 |
5 | Чистая прибыль | 2 805 000 |
Согласно расчетам, чистая прибыль компании, занимающейся разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов составит 2,8 миллиона рублей. При условии высокого качества приложений и срока разработки каждого приложения не более трех месяцев, рентабельность такого бизнеса может достигать 47%, что является хорошим результатом для молодой компании.
Возможные риски
Бизнес по разработке мобильных приложений связан с определенными рисками. Многие факторы могут повлиять на успех или неудачу этого начинания. Ниже приведен список наиболее очевидных рисков:
- Высокая конкуренция и быстрое устаревание технологий в сфере разработки мобильных приложений;
- Сложность прогнозирования спроса на приложения и их популярность среди пользователей;
- Риск несоблюдения сроков разработки, что может привести к потере клиентов или негативному влиянию на репутацию компании;
- Зависимость от внешних факторов, таких как изменения в операционных системах мобильных устройств и требованиям магазинов приложений.
Утечка информации о особенностях проектов и потенциальное «копирование» их концепции другими разработчиками может привести к проблемам с интеллектуальной собственностью.
Необходимость в дополнительном финансировании при реализации дорогостоящих или долгосрочных проектов может стать препятствием для их успешной реализации.
Рост сроков разработки отдельных приложений и связанные с этим дополнительные расходы могут повлиять на бюджет компании.
Недостаток квалифицированных сотрудников и их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах создания мобильных приложений может привести к снижению качества конечного продукта.
В заключение стоит отметить, что разработчики, увлеченные своим делом и создающие качественные программные продукты для мобильных платформ, всегда будут на шаг впереди, так как их работа будет востребована пользователями и принесет успех компании. Примеры из мировой практики доказывают это наглядно.
Свежие комментарии