• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • О сайте
  • Блог
  • Мои проекты
  • Форма для контактов
Главная Бизнес-план Все о бизнесе по созданию мобильных прил ...

Все о бизнесе по созданию мобильных приложений

Раздел: Бизнес-план

Рост рынка мобильных приложений

В 1990-е миром правил телевизор, в 2000-е – компьютеры и интернет. Сегодня миром правят смартфоны. По данным отчета Global Digital 2019, более 4 млрд жителей планеты имеет доступ в интернет. Главный фактор роста интернет-аудитории – доступные смартфоны.

Рынок мобильных приложений

Рынок мобильных приложений растет, а предприниматели на этом зарабатывают. Бизнес-план по разработке мобильных приложений поможет изучить этот рынок и выбрать актуальную нишу для развития бизнеса.

Типы монетизации мобильных приложений

Успешные разработчики мобильных приложений зарабатывают сотни тысяч долларов. Существует три типа монетизации мобильных приложений:

Тип монетизации Описание
Реклама Получение дохода от показа рекламы в приложении
Платная подписка Получение дохода от продажи платной подписки на приложение
Продажа товаров и услуг внутри приложения Получение дохода от продажи товаров и услуг через приложение

Преимущества и минусы бизнеса по разработке мобильных приложений

Преимущество бизнеса по разработке мобильных приложений – растущий спрос на услугу, развитие мобильного сегмента рынка, возможность создать дорогое приложение, высокая заработная плата для разработчиков и свободные ниши для конкуренции.

Минусы – сложно найти команду специалистов, зависимость от рекламы, необходимость большого бюджета для создания качественного продукта и риск не выйти на окупаемость.

Востребованные направления для разработчика мобильного софта

ТОП 7 востребованных направлений для разработчика мобильного софта:

  • Игры
  • Приложения для социальных сетей
  • Образование
  • Музыка и видео
  • Путешествия
  • Финансы
  • Кулинария

Стоимость создания приложения на Android

Android – самая популярная операционная система в мобильном сегменте рынка. 85,9% мобильных устройств работают на ОС Android от компании Google.

Стоимость разработки приложения на Android может варьироваться в зависимости от множества факторов. Вот некоторые из них:

Факторы, влияющие на стоимость:

  • Сложность разработки: создание сложного приложения с многочисленными функциями и индивидуальными особенностями требует больше времени и ресурсов, что приводит к увеличению стоимости.
  • Размер команды и ее эффективность: стоимость зависит от размера команды разработчиков и их производительности. Более крупная и эффективная команда может завершить проект быстрее и по разумной цене.
  • Требования к приложению: если приложение требует индивидуального дизайна, уникальных функций или интеграции с различными сервисами, это будет стоить дороже.
  • Рынок и конкуренция: стоимость разработки также зависит от спроса на подобные приложения и уровня конкуренции на рынке. Если существует высокий спрос и мало конкурентов, цена может быть выше.
  • Требования к тестированию: количество тестовых версий и длительность тестирования могут повлиять на стоимость. Более тщательное тестирование обеспечивает более качественный продукт, но увеличивает время и затраты.

Сроки выпуска приложения:

Приложения можно делить на несколько категорий по срокам разработки:

  • Простые приложения: разрабатываются в соответствии со стандартными шаблонами, их создание занимает от 80 до 140 часов. Такие приложения обычно имеют простой дизайн и ограниченный набор функций.
  • Приложения для предприятий: предназначены для внутреннего использования и могут включать базы данных. Их разработка занимает от 120 до 210 часов. Такие приложения часто требуют индивидуальных решений и интеграции с существующими системами.
  • Сложные приложения: имеют комплексный характер, включают множество функций и индивидуальные решения. Их разработка может занять от 400 до 800 часов или даже больше. Примерами могут служить игры с высоким уровнем графики или сложные бизнес-приложения.

Стоимость разработки на Android в России:

Согласно исследованию компании Superjob, стоимость создания простых приложений на Android варьируется от 120 тысяч рублей, а более сложных — от 515 тысяч рублей и выше. При этом стоимость приложения для предприятий (среднего уровня) составляет около 290 тысяч рублей.

Разработка на iOS:

Приложения для iOS также пользуются популярностью среди разработчиков благодаря высокой покупательной способности пользователей iPhone. Стоимость разработки приложений на iOS обычно ниже, чем на Android, из-за меньшего количества устройств и упрощенного процесса оптимизации. Однако это не означает, что разработка iOS дешевле — она просто требует другого подхода и учитывает специфику платформы Apple.

Производственный план:

Регистрация бизнеса:

Регистрация легального бизнеса является важным шагом для любой компании. Для разработки мобильных приложений рекомендуется регистрировать ИП (индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо в зависимости от масштаба деятельности.

Шаги по регистрации ИП:

  1. Выбор способа регистрации: по месту жительства или через интернет. Регистрация через интернет быстрее и удобнее.
  2. Выбор ОКВЭД-кодов: эти коды описывают направления предпринимательской деятельности и передают важную информацию налоговой службе. Можно выбрать несколько кодов, чтобы охватить различные направления бизнеса.
  3. Выбор системы налогообложения: рекомендуется работать по упрощенной системе налогообложения (УСН), которая проще и выгоднее для малого и среднего бизнеса.
  4. Подготовка заявления: необходимо заполнить заявление по форме Р21001, которое можно найти на сайте Федеральной налоговой службы.
  5. Оплата государственной пошлины: необходимо оплатить пошлину за регистрацию.
  6. Подача документов в ФНС: после подготовки всех необходимых документов их нужно подать в Federal Tax Service (ФНС).

Внимание! Важно внимательно проверить заявление на наличие ошибок, так как они могут привести к отказу в регистрации.

Документы для регистрации:

  • Заявление по форме Р21001
  • Паспорт
  • ИНН-код
  • Квитанция об оплате государственной пошлины

Выбор помещения:

При выборе офисного помещения важно учитывать как потребности клиентов, так и сотрудников. Подумайте о доступности, парковке, мебели и удобстве организации рабочих мест. Минимальная рекомендуемая площадь для офиса составляет 100 квадратных метров.

Оборудование:

Офис IT-компании должен быть оснащен современными компьютерами, факсом, принтером, интерактивной доской и телефонами. Компьютеры должны быть мощными, надежными и удобными в использовании. Также необходимы столы, кресла, диван и шкафы для хранения документов.

Персонал:

Квалифицированные разработчики играют ключевую роль в IT-бизнесе. Подбор подходящей команды — важный аспект успешного развития компании.

Поиск талантов: методы и источники

Источники поиска кандидатов

  • Интернет
  • IT-компании
  • Конкуренты (переманивание сотрудников)
  • Вузы, факультеты IT-специальностей

Важно! Перед добавлением нового члена в команду необходимо проверить его компетенцию. Портфолио может быть недостоверным, поэтому лучше поручить потенциальному сотруднику выполнить тестовое задание, например, написать программу или отладить существующую.

Еще один ключевой момент: команда должна быть сплоченной и хорошо работать вместе. Конфликты в коллективе вредны для продуктивности.

План маркетинга и реклама приложения

Конкуренция на рынке приложений растет, а потому эффективный маркетинг имеет решающее значение для успеха бизнеса. Даже качественный продукт требует продвижения, и порой расходы на рекламу могут превзойти затраты на разработку.

Цель кампании:

  • Не просто продемонстрировать продукт, а доказать его превосходство над конкурентами.
  • Показать преимущества приложения, а не полагаться только на простую рекламу со словами «Скачайте». Такие методы устарели и не приносят ожидаемых результатов.

Маркетинговый план:

  1. Исследование рынка: анализ спроса, предложения и тенденций.
  2. Выбор ниши и понимание целевой аудитории (ЦА): разработчик должен знать интересы, проблемы и потребности своих потенциальных пользователей. Задача разработчика — создать приложение, которое будет полезно именно этой ЦА.
  3. Разработка продукта: процесс создания приложения основан на анализе рынка и потребностях ЦА.
  4. Контекстная реклама: работа с поисковыми системами. Показ реклами в результатах поиска, когда пользователь ищет конкретный продукт или услугу. Эффективен при уже известном продукте.
  5. Ютуб: таргетинг по интересам. Реклама будет показываться на каналах, которые смотрят потенциальные пользователи приложения.
  6. Реклама в App Store и Google Play: цель — вывести приложение в топ-листы. Чем выше рейтинг, тем больше шансов, что пользователи увидят его. Myata считает, что приложение попадает в ТОП только при скачивании более 6500 раз за первые сутки после запуска.
  7. Социальные сети: таргетинг позволяет показывать рекламу конкретным целевым группам, а не всем подряд.
  8. Тематические сайты: размещение рекламных баннеров или тизеров на сайтах, которые посещают потенциальные пользователи приложения.

Финансовый план: расчет прибыли и рентабельности

Без готового продукта невозможно точно рассчитать его прибыльность и рентабельность. Ниже перечислены ключевые факторы, влияющие на эти показатели:

  1. Качество: небрежно созданный продукт с плохим дизайном или багами будет иметь низкий рейтинг и пользовательский опыт.
  2. Востребованность: приложение должно быть полезным или интересным, а не просто хорошо выглядеть.
  3. Маркетинг: неправильное управление рекламным бюджетом и неэффективные промоматериалы могут привести к тому, что хороший продукт останется незамеченным. Поэтому уделяйте особое внимание рекламе и постоянно тестируйте новые материалы.
  4. Способы монетизации: выбор наиболее эффективных способов зарабатывать деньги в приложении без ущерба для удобства пользователей. Например, избегайте навязчивой рекламы, которая может привести к деинсталляции.

Рынок мобильных приложений быстро растет и приносит прибыль своим разработчикам. Доступность интернета и распространение смартфонов свидетельствуют о том, что этот рынок будет только расширяться. Для более подробного финансового планирования рекомендуется обращаться к специалистам в области бизнеса.

Мобильные приложения за последнее десятилетие стали неотъемлемой частью нашей жизни, предлагая пользователям смартфонов и планшетов различные функции и возможности. Однако создание אפликации может быть кропотливым и требующим времени процессом, не гарантирующим успешный доход. Но качественные и востребованные приложения могут стать хитом в AppStore или Google Play, принося прибыль своим разработчикам. Для начинающих предпринимателей важно изучить финансовые аспекты создания мобильных приложений и понять, стоит ли начинать бизнес в этой сфере.

Вложения на старте бизнеса:
Для запуска бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется инвестировать 350 тысяч рублей. Эта сумма позволит создать стабильный бизнес в высокотехнологичной области. Источниками финансирования могут стать личные сбережения или кредитные средства, полученные в банке.

Краткое описание концепции:
Бизнес по созданию мобильных приложений лучше всего организовать как индивидуальный предприниматель (ИП). Налоговой системой для такого бизнеса является упрощенная система налогообложения (УСН) со ставкой 15% от дохода, при этом прибыль минус расходы. Декларации можно заполнять без помощи бухгалтера, так как система интуитивно понятна. Для обработки финансовых отчетов рекомендуется использовать онлайн-бухгалтерию.

Для регистрации бизнеса необходимо выбрать соответствующие коды ОКВЭД:

  • 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
  • 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения». Каждое приложение рекомендуется создавать в двух версиях: платной и бесплатной, с рекламой для последней.

Затраты на открытие:
Ниже представлена таблица с основными статьями расходов при открытии бизнеса по разработке мобильных приложений:

Статья расходов Сумма затрат, руб.
Расходы на регистрацию и оформление документов 10 000
Аренда офисного помещения (на полгода) 60 000
Косметическая отделка офиса 30 000
Мебель, компьютеры и другая техника 150 000
Лицензионное программное обеспечение 50 000
Наем сотрудников и их обучение 10 000
Реклама приложений 30 000
Другие статьи расходов, включая непредвиденные 10 000
ИТОГО 350 000

Главными статьями расходов станут покупка техники и лицензионного программного обеспечения. Необходимо уделять особое внимание качеству оборудования и программ, так как стабильная работа и безопасность данных имеют первостепенное значение.

Производственный план:
Офис компании-разработчика может находиться в современном бизнес-центре или в полуподвальном помещении, но должен быть оснащен необходимыми коммуникациями и высокоскоростным интернетом. Важно обеспечить безопасность офиса из-за дорогостоящего оборудования и конфиденциальной информации.

Маркетинговый план:
Реклама мобильных приложений может быть эффективно размещена в AppStore, Google Play или на популярных YouTube-каналах. Это позволит охватить широкую аудиторию и привлечь внимание к своим продуктам.

Стоимость одного скачивания среднего мобильного приложения составляет около 1,5 долларов или 100 рублей. Хорошие приложения быстро набирают популярность среди пользователей, и можно рассчитывать, что за месяц их может загрузить от 5000 до 6000 раз или даже больше. При таких темпах месячная выручка компании-разработчика может достигать полумиллиона рублей, а годовой доход — до 6 миллионов «деревянных».

Персонал

Типичный график работы компании по разработке мобильных приложений выглядит как стандартная пятидневная рабочая неделя без выходных и перерывов. Однако на заключительных этапах разработки приложения работа обычно идет круглосуточно, чтобы уложиться в сроки. Предприниматель должен учитывать этот фактор при определении размера оплаты для преданных сотрудников. Ниже представлен оптимальный график работы:

Понедельник — пятница Суббота — воскресенье
c 09:00 до 18:00 Выходной

Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений и их количество представлены в следующей таблице:

№ Должность Количество Оклад (руб.) Ежемесячная оплата (руб.) Годовая оплата (руб.)
1 Главный разработчик 1 40 000 40 000 480 000
2 Программист 2 60 000 60 000 720 000
3 Специалист технической поддержки 1 25 000 25 000 300 000
4 Менеджер-маркетолог 1 30 000 30 000 360 000
ИТОГО 155 000 1 860 000

Расчеты доходов и расходов

Ежемесячные расходы компании по разработке мобильных приложений представлены в следующей таблице:

№ п/п Статья расходов Сумма в месяц (руб.) Сумма в год (руб.)
1 Оплата аренды офиса 10 000 120 000
2 Оплата труда сотрудников офиса 155 000 1 860 000
3 Отчисления на персонал в Фонд социального страхования 45 000 540 000
4 Коммунальные расходы 5 000 60 000
5 Реклама и техническая поддержка проекта 10 000 120 000
6 Прочие расходы 5 000 60 000
ИТОГО 225 000 2 700 000

Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ представлена в следующей таблице:

№ п/п Показатели Сумма за текущий год (руб.)
1 Планируемый доход от продажи мобильных приложений 6 000 000
2 Себестоимость разработки приложений для мобильных платформ 2 700 000
3.1 Оплата аренды офиса 120 000
3.2 Оплата труда сотрудников офиса 1 800 000
3.3 Отчисления на персонал в Фонд социального страхования 540 000
3.4 Коммунальные расходы 60 000
3.5 Реклама и техническая поддержка проекта 120 000
3.6 Прочие расходы 60 000
3 Валовый доход (до уплаты налогов) 3 300 000
4 Налоговые платежи 495 000
5 Чистая прибыль 2 805 000

Согласно расчетам, чистая прибыль компании, занимающейся разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов составит 2,8 миллиона рублей. При условии высокого качества приложений и срока разработки каждого приложения не более трех месяцев, рентабельность такого бизнеса может достигать 47%, что является хорошим результатом для молодой компании.

Возможные риски

Бизнес по разработке мобильных приложений связан с определенными рисками. Многие факторы могут повлиять на успех или неудачу этого начинания. Ниже приведен список наиболее очевидных рисков:

  • Высокая конкуренция и быстрое устаревание технологий в сфере разработки мобильных приложений;
  • Сложность прогнозирования спроса на приложения и их популярность среди пользователей;
  • Риск несоблюдения сроков разработки, что может привести к потере клиентов или негативному влиянию на репутацию компании;
  • Зависимость от внешних факторов, таких как изменения в операционных системах мобильных устройств и требованиям магазинов приложений.

Утечка информации о особенностях проектов и потенциальное «копирование» их концепции другими разработчиками может привести к проблемам с интеллектуальной собственностью.

Необходимость в дополнительном финансировании при реализации дорогостоящих или долгосрочных проектов может стать препятствием для их успешной реализации.

Рост сроков разработки отдельных приложений и связанные с этим дополнительные расходы могут повлиять на бюджет компании.

Недостаток квалифицированных сотрудников и их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах создания мобильных приложений может привести к снижению качества конечного продукта.

В заключение стоит отметить, что разработчики, увлеченные своим делом и создающие качественные программные продукты для мобильных платформ, всегда будут на шаг впереди, так как их работа будет востребована пользователями и принесет успех компании. Примеры из мировой практики доказывают это наглядно.

Ореховый сад как прибыльный бизнес-проект

Пошив детской одежды: от идеи до процветающего бизнеса

Похожие тематики

  • бизнес-план  Инновационные вкусы: кулинарный революционный опыт
  • бизнес-план  Откормочная площадка для КРС в регионе с интенсивным землепользованием
  • бизнес-план  Планирование деятельности МБУ «Молодежный центр» дл