Первое, что потребуется
Собрать энтузиастов на двухколесных конях и снять подходящее помещение (размеры – ваша воля и финансовые возможности).
Как создать прокат
- Риски в таком случае снижаются: угнать мотоцикл с гоночного трека или уплыть на гидроцикле с водохранилища затруднительно.
- Сломать технику под присмотром инструктора тоже достаточно сложно.
Как найти клиентов
- Разместить объявления в сообществах по интересам.
- При этом затраты на организацию можно, при удачном стечении обстоятельств, окупить за сезон.
Как окупается техника
- Гидроцикл стоимостью 200 000 рублей окупается за 200-250 часов катания.
- Мотоцикл на гоночном треке — примерно за 150 часов без учёта расходов на бензин и новые шины.
Как выбрать базу
- Отталкиваться от того, где проводят время ваши клиенты.
- Поскольку речь о развлекательно-тренировочном спорте, есть смысл обратиться к владельцам баз отдыха, загородных клубов и спортивно-оздоровительных комплексов.
Как оформить прокат
- Оформить ИП или ООО.
- Прокат относится к бытовым услугам населению, и, согласно Налоговому кодексу, владельцу проката за пределами «старой» Москвы придётся платить единый налог на вменённый доход.
Как обезопасить себя
- Назовите процедуру, например, «уплатой гарантийного депозита».
- Водительские права необходимы вашим клиентам, если они арендуют мотоцикл, гидроцикл, квадроцикл или подобное транспортное средство.
Как организовать работу
- Оформить уголок потребителя.
- Заняться созданием вывески с расписанием работы.
- Приобрести огнетушитель и озаботиться созданием плана эвакуации.
Как обслуживать технику
- Смена топлива, замена запчастей, мелкий ремонт — всё это владелец проката берёт на себя.
- Эксплуатация одного транспортного средства может обходиться в 10 000-25 000 рублей в месяц.
Как привлечь клиентов
- На специализированных форумах.
- В магазинах спортивного снаряжения.
- На самих базах отдыха.
Иван Мальцев: «У меня было все, что я хотел. Я вложил огромное количество времени в этот проект, работал до 2-3 часов ночи, часто с мазутом на руках. Ремонтировал мотоциклы — более 1000 единиц (!) — сам, был главным механиком и экспертом в своей компании. Благодаря этому опыту теперь я могу отремонтировать любой мотоцикл без специальных инструкций и пособий, потому что знаю о них практически все».
Бизнес-план: организация мотоклуба
Однако просто создать сообщество — это реальная цель, а чтобы превратить его в прибыльный бизнес — уже задача более сложная. Как удержать организацию на плаву и создать условия для получения дохода? Давайте рассмотрим это пошагово.
Начало пути
Первое, что потребуется, конечно же, само сообщество любителей мотоциклов, которые будут громко ездить по городу в двенадцатое часовое время ночи. Шутка. В большинстве своем мотоклубы формируют культурное отношение байкеров к жизни. Поэтому соберите энтузиастов на двухколесных конях и наймите подходящее помещение (размеры — ваш выбор и финансовые возможности).
В идеале иметь также мотоциклетный трек, где члены клуба смогут проводить заезды, тренировки новичков и даже соревнования в будущем.
Но просто предоставить людям гараж с ключами и ждать чудес не хватает.
Чтобы организация успешно развивалась, нужно постоянно поддерживать ее количественный состав членов, которые будут платить членские взносы и пользоваться вашим «штабом». А это значит, что лидер должен сделать так, чтобы всем было интересно, и при этом за этот интерес люди были готовы платить деньги. Поэтому давайте рассмотрим наиболее популярный способ развития клуба мотоциклистов.
Особых сложностей здесь нет, не бойтесь беготни. Но вам придется сходить во все прилегающие инстанции, что займет много времени, но оно того стоит.
Второй важный момент проведения любых соревнований — их спонсорская поддержка.
Залог успешного старта
Не всегда предприниматели принимают правильные решения, которые приводят к росту компании. Иван Мальцев, владелец MOTO-RR, допустил несколько серьезных ошибок, негативно повлиявших на продажи и оценку работы его компании. Главной из них он считает продажу некачественных мотоциклов с пробегом по завышенным ценам в начале работы. Причиной этому были поставки из Владивостока: мотоциклы приходили со скрученными пробегами и в плохом состоянии.
Иван Мальцев: «Когда в бочку меда добавляем одну-две ложки дегтя, весь содержимое становится просто дегтем. Если продается 200 качественных мотоциклов и 10 некачественных, то именно эти последние будут заметнее. Мы допустили такую ошибку, и негатив от покупателей сильно ударил по продажам и оценке нашей компании».
Другим важным промахом, по мнению Ивана, является публичные распри с конкурентами, выяснение отношений в общественных местах. Он отмечает, что работу со скептическим отношением и негативом можно вести двумя способами: не реагировать на него или признать свои ошибки, извиниться и обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиентах и желанием улучшаться. Серьезным ударом по его бизнесу стало предательство нанятого им руководителя филиала в Екатеринбурге.
Иван Мальцев: «Я делегировал ему все возможные функции, включая финансовые и отчетные вопросы — все было на одном человеке. В итоге меня обманули на 2,5 миллиона рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что единица — это самая слабая ссылка в бизнес-цепочке. Нельзя все полагать на одного человека. Кроме того, необходимо самостоятельно контролировать каждую мелочь и не доверять финансовым вопросам».
В числе других ошибок, допущенных во время становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул недостатки в подборе персонала, неспособность делегировать функции подчиненным, отсутствие финансовой отчетности и аналитики. «Вовремя не наметить масштабные планы помешало отсутствие смелости и потенциала для роста», — заключил Иван Мальцев.
Направления и перспективы развития
В компании MOTO-RR существует шесть основных направлений деятельности: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов в США и Японии, срочный выкуп или обмен мотоциклов со взносом, продажа спецтехники и открытие франшизных представительств. Основатель проекта считает направление аукционов одним из ключевых конкурентных преимуществ.
Иван Мальцев, основатель компании: «Мы предлагаем клиентам делать заказы не на 100-200, а на 5000 моделей в неделю. При этом мы гарантируем выгодные условия, быструю доставку и необходимые консультации. Для нашей компании разработан специализированный сайт, который взаимодействует с японским сайтом, привлекая 20 000 целевых посетителей ежемесячно. Процесс работы с заказами немного отличается — используются другие рекламные каналы, учитывается сезонность и доходность».
В MOTO-RR хорошо проработан бизнес-процесс от звонка потенциального клиента до совершения покупки. Каждый мотоцикл доступен для тест-драйва, что позволяет потенциальному покупателю лично пообщаться с автомобилем, что эмоционально влияет на принятие решения о покупке.
Иван Мальцев: «Мы вовлекаем клиентов в процесс презентации, позволяя им самостоятельно изучить и опробовать мотоцикл, сделать фотографии. Таким образом, у клиента формируется другое представление, отличное от того, которое возникает при разговоре по телефону. Еще одной нашей фишкой является продажа через Skype, что позволяет нам выходить на покупателей в других городах России».
Оформление таможенных документов является отдельным бизнес-процессом, требующим глубокого понимания и навыков. В компании функционируют отделы продаж, маркетинга, закупок, коммерческий отдел и сервисная служба — все работает слаженно. Помимо продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием.
Иван Мальцев: «Моя цель — занять оптовую нишу в мотобизнесе и стать одним из крупнейших поставщиков. Мы планируем расширить деятельность на представительства по франшизе в городах с населением более миллиона человек. Кроме того, мы внедрим ряд антикризисных мер для оптимизации затрат и закупок. Я уверен, что через 2-3 года мы достигнем хороших финансовых показателей».
Если вы хотите построить успешный и прибыльный мотоклуб, необходимо постоянно расширять его деятельность, повышать узнаваемость бренда и востребованность услуг.
Для обеспечения пополнения клуба новыми членами и полезности для общества помимо катаний на байках в городе, рассмотрите возможность создания школы или учебных курсов по вождению мотоциклов. К сожалению, не во всех автошколах доступны такие услуги, а спрос на обучение вождение на мотоцикле очень высок.
Организуя платные курсы, вы обязаны зарегистрировать это занятие как предпринимательскую деятельность. Это подразумевает регистрацию в налоговой инспекции, юридический адрес и множество бюрократических процедур.
А вот если вы планируете предлагать курс с возможностью сдать экзамены на права категории «А», необходимо согласовать это с ГАИ, которая предоставит своего инспектора. Но это уже этап будущего развития вашего бизнеса. На данный момент нас интересует создание простых курсов по обучению вождению мотоцикла.
Преимущества создания таких курсов:
-
Если у вас уже есть большой состав клуба, продвижение информации о наборе на курсы будет проще и эффективнее.
-
Правильная стратегия маркетинга и ценовая политика (не дороже автошкол) привлекут к вам тех, кто сам ищет возможность научиться кататься на мотоцикле.
Создание благоприятной среды для сотрудничества между различными участниками рынка спортивных и развлекательных продуктов и услуг — это одна из ключевых задач проекта. Мы стремимся объединить государство, научные круги, спортивное сообщество и инвесторов в единую экосистему.
Этот проект станет платформой для реализации потенциала всех участников: партнеров и инвесторов в спортивной индустрии России. Наша цель — развивать сеть спортивных объектов и сооружений по всей стране, используя успешную организационную модель спортивного комплекса «МотоS». Мы верим, что это не только улучшит инфраструктуру, но и вдохновит спортсменов и энтузиастов на новых уровнях.
Проект также предлагает экспертные консультации и аналитические оценки по развитию моторных видов спорта, экстремальных технических дисциплин и индустрии отдыха. Кроме того, мы планируем создать технический центр для поддержки инновационных инвестиционных проектов в области велосипедного и мотоспорта, спортивных товаров и комплексной организации спортивных команд, тренировок и их поддержки.
В целом, инициатор проекта «МотоS» стремится к развитию спортивной инфраструктуры, поддержке спортсменов и созданию благоприятных условий для инвестиций в спортивную индустрию России. Мы верим, что наш проект станет катализатором позитивных изменений и вдохновит новых участников на достижение успеха в мире спорта и развлечений.
Доставка мотоциклов у нас происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.
Кроме покупки мотоциклов из имеющегося ассортимента, клиент может заказать желаемую модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.
Каждый мотоцикл перед продажей проходит тщательную проверку по 88-пунктному чек-листу. Это технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.
С 2013 года мы предоставляем бесплатную гарантию на купленные мотоциклы сроком в один месяц.
Иван Мальцев поделился своими мыслями: «Я поначалу опасался, что люди начнут возвращать мотоциклы, требовать ремонт, и мы потеряем деньги. Но затем я понял, что, предлагая гарантию, мы не только помогаем клиентам с ремонтом, но и привлекаем новых покупателей. Начав тестировать этот подход, мы обнаружили, что возвратов было не так много, а ремонт обходился недорого. В итоге, маркетинговый ход сработал отлично».
Мы предлагаем интернет-продажи с презентацией мотоциклов по Skype.
Что касается лидерства, то на первых порах и позже на всех этапах развития нашего бизнеса потребуется лидер. Лидер должен уметь сплотить команду, обеспечить неукоснительное следование правилам и организовать людей. Если вы когда-нибудь смотрели шоу байкеров, то заметили, что во главе всегда едет яркий человек (в шоу байкеров тоже есть свои лидеры).
Если вы чувствуете, что лучше всего справляетесь с бизнес-идеями, организационными вопросами и переговорами с администрацией, а не на мотоцикле, то ищите партнера, который станет вашим правой рукой в создании мотоклуба.
Подведем итог возможностям развития клуб любителей мотоциклов:
- Организация соревнований и спонсорских заездов.
- Проведение обучающих курсов для тех, кто хочет научиться безопасно управлять мотоциклом. В дальнейшем можно проводить курсы по управлению байком в опасных ситуациях.
- Сдача экзаменов на категорию «А».
- Участие в городских праздниках с демонстрацией навыков езды на мотоцикле.
- Каскадерские шоу.
- Тюнинг мотоциклов, продажа запчастей и ремонтная мастерская.
- Студия аэрографии (дизайновая студия по нанесению графики на мото).
Это лишь несколько идей, но их реализация поможет вашему клубу превратиться из закрытого сообщества в известную организацию с прибыльным бизнесом.
Вы можете найти еще 1000 успешных бизнес-моделей в разделах «Бизнес идеи» или «Франшиза».
Свежие комментарии