Начало начал
Первое, что потребуется, конечно, само сообщество любителей позлить жителей города громкой ездой в 12 ночи. Шутка. В большинстве своём мотосообщества как раз и формируют культурное отношение байкеров к миру. Поэтому собираем энтузиастов на двухколесных конях и снимаем подходящее помещение (размеры – ваша воля и финансовые возможности).
Но просто дать людям гараж с ключами и ждать, что всё будет замечательно – не достаточно. Чтобы организация стабильно шла вперёд, необходимо постоянно поддерживать количественный уровень её членов, которые будут на постоянной основе платить членские взносы и пользоваться вашим «штабом». А значит, задача лидера – сделать так, чтобы всем было интересно. И одновременно, чтобы за этот интерес платили деньги. Поэтому обратимся к самым популярным способом развития клуба мотоциклистов.
Прокат — хорошая возможность для потребителя воспользоваться дорогой вещью, не приобретая её в собственность. Но открывать его — довольно рискованная затея: придётся иметь дело с невозвратами, порчей имущества, нарушениями условий эксплуатации и т.п.
H{amp}amp;F узнал, как создать прокат спортивных транспортных средств, которые передаются клиенту на недолгий срок и используются на ограниченной территории. Риски в таком случае снижаются: угнать мотоцикл с гоночного трека или уплыть на гидроцикле с водохранилища затруднительно. Сломать технику под присмотром инструктора тоже достаточно сложно.
Таким прокатам легче искать клиентов: достаточно разместить объявления в сообществах по интересам. При этом затраты на организацию можно, при удачном стечении обстоятельств, окупить за сезон.
Если речь идёт о гидроциклах, одна лодка стоимостью 200 000 рублей окупается за 200-250 часов катания, мотоцикл на гоночном треке — примерно за 150 часов без учёта расходов на бензин и новые шины. К затратам на покупку самих спортивных транспортных средств придётся прибавить стоимость аренды и зарплату персонала.
По подсчётам H{amp}amp;F, стать прибыльным предприятию в первый год работы довольно сложно. При затратах от 500 000 рублей на организацию подобного предприятия нужно будет, чтобы техника работала по восемь часов в сутки.
Тем временем ко второму сезону, когда не нужно будет покупать новые машины, прибыль может составлять до 200 000 рублей с каждого транспортного средства в сезон.
Земля и помещение
Выбирая базу, придётся отталкиваться от того, где проводят время ваши клиенты.
Поскольку речь о развлекательно-тренировочном спорте, есть смысл обратиться к владельцам баз отдыха, загородных клубов и спортивно-оздоровительных комплексов.
Гидроциклами интересуются яхт-клубы: они часто предлагают поставщикам оборудования организовать на своей территории прокат на выгодных условиях аренды.
Прокат спортивных мотоциклов логично организовать на картодроме — в Москве и других регионах есть несколько хороших тренировочных треков для тех, кто хочет научиться ездить на спортивном мотоцикле, но боится рисковать целостностью своего.
По сведениям H{amp}amp;F, арендовать небольшой гараж для хранения и ремонта нескольких спортивных мотоциклов можно за 10 000-20 000 рублей в месяц, примерно в такую же цену можно уложиться, если желание открыть прокат совпадёт с желанием яхт-клуба или зимнего загородного курорта.
Документы
Чтобы организовать прокат, нужно будет оформить ИП или ООО.
Прокат относится к бытовым услугам населению, и, согласно Налоговому кодексу, владельцу проката за пределами «старой» Москвы придётся платить единый налог на вменённый доход (в случае если договор аренды будет заключаться не с физическим, а с юридическим лицом, можно работать по упрощённой схеме налогообложения).
Для работы с клиентами не понадобится кассовый аппарат, но все отношения нужно будет закреплять двумя бумагами: договором на передачу имущества в аренду и квитанцией о получении денег. В договоре должно быть подробно описано транспортное средство, указан его инвентарный номер, а также должны быть прописаны условия эксплуатации.
Центральный Банк России не считает правомерным оставлять деньги в качестве залога, поэтому если вы хотите обезопасить себя и взять залог денежными средствами, назовите процедуру, например, «уплатой гарантийного депозита».
Брать в залог паспорт запрещено законом о паспорте (правда, штраф 100 рублей мало кого пугает). Водительские права необходимы вашим клиентам, если они арендуют мотоцикл, гидроцикл, квадроцикл или подобное транспортное средство.
Как любому предприятию сферы услуг, прокату необходимо будет оформить уголок потребителя, заняться созданием вывески с расписанием работы, приобрести огнетушитель и озаботиться созданием плана эвакуации.
Переменные расходы
Смена топлива, замена запчастей, мелкий ремонт — всё это владелец проката берёт на себя. Эксплуатация одного транспортного средства может обходиться в 10 000-25 000 рублей в месяц.
Продвижение
Привлечь клиентов можно на специализированных форумах, в магазинах спортивного снаряжения и на самих базах отдыха. Не стоит увлекаться купонаторами: вряд ли акции окупятся и принесут постоянных посетителей.
Страсть рождает предложение
На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс.
Иван Мальцев: «У меня было все, что я хотел. Я инвестировал в этот проект огромные временные ресурсы, приезжал домой в 2-3 часа ночи с руками, измазанными в масле по локоть. Ремонтировал мотоциклы – больше 1000 единиц (!) – своими руками, был главным механиком и экспертом в своей компании. Благодаря полученному опыту сейчас я смогу отремонтировать без специальных инструкций и пособий абсолютно любой мотоцикл, потому что знаю о них практически все».
Бизнес план: организация мотоклуба
Однако просто организовать сообщество – цель реальная, а вот создать на его основе бизнес-схему, которая будет приносить прибыль — уже задача посложнее. Как удержать на плаву подобную организацию и создать условия для дохода? Давайте посмотрим.
Начало начал
Первое, что потребуется, конечно, само сообщество любителей позлить жителей города громкой ездой в 12 ночи. Шутка. В большинстве своём мотосообщества как раз и формируют культурное отношение байкеров к миру.
Поэтому собираем энтузиастов на двухколесных конях и снимаем подходящее помещение (размеры – ваша воля и финансовые возможности).
В идеале иметь и мотоциклетный трек, на котором смогут устраивать заезды члены команды, тренироваться новички и может даже проводиться соревнования в дальнейшем.
Но просто дать людям гараж с ключами и ждать, что всё будет замечательно – не достаточно.
Чтобы организация стабильно шла вперёд, необходимо постоянно поддерживать количественный уровень её членов, которые будут на постоянной основе платить членские взносы и пользоваться вашим «штабом».
А значит, задача лидера – сделать так, чтобы всем было интересно. И одновременно, чтобы за этот интерес платили деньги. Поэтому обратимся к самым популярным способом развития клуба мотоциклистов.
Особых сложностей в этом деле нет, не пугайтесь. Но побегать придётся. Первым делом, чтобы вашу лавочку не прикрыли властьимущие органы, требуется заручиться поддержкой местного самоуправления. Иными словами, получить разрешение на проведение общественной акции. Будьте готовы, что сходить придётся во все прилегающие инстанции, что займёт очень много времени. Но оно того стоит.
Второй важный момент проведения любых соревнований – их спонсорская поддержка.
Залог успешного старта
Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.
Иван Мальцев: «Когда в бочку меда мы кладем одну-две ложки дегтя, содержимое ее становится сплошным дегтем. Если продается 200 высококачественных мотоциклов и 10 некачественных, то заметнее «аукнутся» те, что были некачественными. Мы допустили эту ошибку, и негатив покупателей серьезно сказался на продажах и оценке работы компании.
Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.
Иван Мальцев: «Я возложил на руководителя открытого в Екатеринбурге филиала все возможные функции, в том числе финансовые и отчетные, – все было на одном человеке. В итоге меня «кинули» на 2,5 млн рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что единица – это самая слабая цифра в бизнесе. Нельзя все замыкать на одном человеке. Кроме того, нужно самому контролировать каждую мелочь и забыть про доверчивость в финансовых вопросах».
В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования.
Направления и перспективы
В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.
Иван Мальцев: «Мы предлагаем клиентам сделать заказ не из 100-200, а из 5 тысяч моделей в неделю. При этом гарантируем выгодные условия, высокую скорость поставки, необходимые консультации. Для нашей компании разработан оптимизированный сайт, взаимодействующий непосредственно с японским сайтом, с 20 тысячами ежемесячных просмотров целевой аудиторией. В работе на заказ все немного иначе – другие рекламные каналы, специфика, сезонность, доходы».
В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.
Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России.
Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием.
Иван Мальцев: «В мотобизнесе я собираюсь занять оптовую нишу и стать одним из самых крупных поставщиков. По работе с открытием представительств планируется продажа франшизы в города-миллионеры. Кроме того, мы намерены провести ряд антикризисных мер по сокращению издержек и оптимизации закупок. Не сомневаюсь, что выйдем на хорошие показатели через 2-3 года, а пока цель – получение максимальной прибыли из того, что имеем».
Нужная услуга — обучение
Ограничиться совместными встречами любителей мотоциклов и заездами на байках, если вы хотите построить действительно хороший профессиональный и прибыльный клуб, не выйдет. Нужно постоянно расширять сферу влияния, узнаваемость, а главное востребованность.
Чтобы обеспечить пополнение клуба новыми лицами и быть полезным обществу не только «покатушками» на дне города, обратите внимание на такую модель клуба, при котором будет действовать школа или обучающие курсы. К слову, далеко не во всех автошколах предоставляются услуги обучения езды на мотоциклах. А спросите людей – желающих эту научиться хоть отбавляй.
Отличная, но имеющая ряд обязательных условий. Организуя платное обучение, вы будете обязаны зарегистрировать своё предпринимательское право этим заниматься. А это и учёт в налоговой со всеми вытекающими, и юридический адрес, который будет относиться к вашему клубу и множество беготни по инстанциям.
А вот, если в дальнейшем вы соберётесь к курсам прибавить возможность сдавать экзамены на права категории «А», то придётся попотеть вдвойне, согласовав подобные вещи с ГАИ, которая будет выделять своего инспектора. Но это лишь этап будущего развития. Пока что нас интересуют простые курсы, и кто здесь будет обучаться.
- Во-первых, если у вас в клубе уже достаточно большой состав, но распространять информацию о наборе группы на обучение будет в несколько раз легче.
- Во-вторых, если грамотно построить рекламную стратегию и ценовую политику, не делая стоимость обучения дороже автошкол, то к вам будут обращаться те, кто сам ищет возможность научиться кататься на байке.
- создание соответствующей высоким стандартом среды для организации сотрудничества между различными участниками рынка спортивных и развлекательных продуктов и услуг, государством, научно-техническим и спортивным сообществом, инвесторам;
- выступит базой по реализацию потенциальных возможностей участников проекта, партнеров и инвесторов в сфере спортивной индустрии РФ;
- обеспечит возможность по развитию сети спортивных объектов и сооружений в различных регионах Российской Федерации на основе структурной и организационной модели спортивного комплекса «МотоS»;
- определит возможность консультаций и проведения экспертных аналитических оценок по вопросам развития моторных видов спорта, экстремальных видов технического спорта и отдыха, а также развития рынка сопутствующих товаров и услуг;
— — обеспечит возможность создания технического центра по поддержке инновационных и инвестиционных проектов в сфере велосипедного и мотоспорта, спортивных товаров и комплекса мероприятий по организации, тренировке и поддержке спортивных команд.
3. Общая характеристика инициатора проекта
Мотосалон в фактах и цифрах , Количество мотосалонов
Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.
Уникальные предложения
- Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.
- Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.
- Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.
- С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.
Иван Мальцев: «Перед принятием такого решения меня посещала мысль о том, что люди начнут возвращаться, требовать ремонт, и мы потеряем деньги. Но затем я решил, что раз мы и так помогаем клиентам с ремонтом, то много не потеряем, тем более людям будет приятно получить гарантию. К тому же о таком предложении можно написать в объявлениях и привлечь тем самым новых покупателей. Начали тестировать – в итоге возвратов было не так много, ремонт обходился недорого, и в целом маркетинговый ход сработал отлично».
- Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.
Лидерство
Ну, и в конце, нужно сказать о самом главном. На первых порах, да и позже на всех этапах работы, для организации людей, для сплочения и неукоснительного следования правилам, нужен будет лидер. Если вы когда-нибудь наблюдали за шоу байкеров, то должны были обратить внимание, что во главе всегда едет колоритный человек (Хотя в шоу байкеров нет не колоритных людей).
И если вы чувствуйте, что справляйтесь лучше именно с бизнес идеей, организацией деловых процессов, договаривайтесь с администрацией, а вот на мотоциклах за вами поедут не так охотно, несмотря на всю вашу любовь к железному коню, смело ищите того, кто станет почти вашим партнёром в создании мото-клуба.
Подведём итог. Чем же может заниматься клуб любителей мотоциклов, чтобы постоянно расти, развиваться и получать прибыль:
- Соревнования, спонсорские заезды.
- Обучающие курсы для тех, кто хочет умело справляться с байком. В дальнейшем – курсы вождения мотоциклов в опасных ситуациях.
- Сдача экзаменов на категорию «А».
- Заезды на городских праздниках.
- Каскадёрские шоу.
- Тюнинг мото, а также продажа запчастей для байков. Ремонтная мастерская и студия аэрографии.
Это только несколько из возможных идей. Но уже только их исполнение позволит стать вашему клубу не закрытым сообществом, а известной организацией и прибыльным делом.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза
Свежие комментарии