Благодаря популярности частных школ, курсов, секций и музыкальных учреждений иногда сами предприниматели задумываются над реализацией проектов маленьких и средних заведений. Для повышения спроса предлагаются узкопрофильные курсы игры на гитаре. На данный момент в районе, где планируется открыть музыкальную школу находятся 2 конкурента: «Лаборатория звука», «Максимум». Стоимость предоставляемых услуг составляет от 350 до 700 руб. в час.
Инициаторы проекта
Инициатором проекта является предпринимательница города Тюмени, обучающая игре на гитаре. Инициатор проекта занимается данным бизнесом впервые и решил за счёт этого увеличить свой доход.
Инвестиционные расходы
Для открытия курсов по гитаре инициатором планируется приобретение квартиры-студии на первом этаже в центре города, с ремонтом и обеспечение мебелью, а также покупкой музыкальных инструментов – гитар.
-
приобретение квартиры-студии – 4 млн. рублей
-
ремонт помещения – 1,5 млн. рублей
-
приобретение мебели и музыкальных инструментов – 150 тыс. руб.
Поставщики и подрядчики
В связи с высокой стоимостью ремонтных работ и высоким требованиям к его качеству особый упор был сделан именно на подбор бригады. В итоге была выбрана бригада из города Тюмени, которая уже имела опыт работы по ремонту аналогичных помещений для создания курсов игры на гитаре.
В качестве поставщика был выбран магазин ИКЕА, предлагающий по минимальной цене качественную мебель.
Музыкальные инструменты планируется приобрести в магазин «Музторг»
Услуги
Основной услугой, оказываемой школой, будет обеспечение музыкального образования молодёжи с 12 лет.
Помещение
В качестве помещения для частной музыкальной школы по игре на гитаре подобрана квартира-студия на первом этаже многоэтажного дома в центре Тюмени. Музыкальная школа в шаговой доступности от ТРЦ «Галерея Вояж».
Время работы
Время работы заведения – в будние дни с 14:00 до 20:00, в выходные с 10:00 до 16:00, что связано с удобным временем для школьников.
Процесс оказания услуг
-
Клиент звонит в школу и уточняет о наличии свободного времени для записи на урок.
-
При наличии мест клиент может записаться на пробный урок.
-
Приезжает, посещает пробный урок.
-
После этого, если клиент доволен первым уроком, он может приобрести полный курс на месяц или на полгода.
Себестоимость услуг
ООО «Медиатор» ежемесячно будет нести затраты на выплату ипотеки, коммунальные платежи, канцелярские товары, на связь. В таблице представлены выплаты по данным видам услуг:
Затраты на осуществление деятельности (постоянные)
Постоянные затраты для реализации проекта составят 43500 руб.в месяц. В год постоянные затраты составят 522000 руб.
Маркетинговый план, Конкуренция и месторасположение
На сегодняшний день музыкальная школа – достаточно распространенный вид бизнеса. Но, несмотря на это, в г. Тюмени имеется достаточное количество таких заведений, которые оказывают качественные, но не всем доступные услуги. И наша музыкальная школа хочет решить эту проблему.
На сегодняшний день в городе действует около 10 музыкальных школ, которые борются за клиента в основном ценами. Целевая аудитория этих школ – школьники, которые не имеют достаточных средств.
Находиться наша школа будет в центре города, что позволит ей достаточно легко конкурировать с музыкальными школами города Тюмени. На данный момент в районе, где планируется открыть музыкальную школу находятся 2 конкурента: «Лаборатория звука», «Максимум». Стоимость предоставляемых услуг составляет от 350 до 700 руб. в час.
Ассортимент услуг и цены
Ассортимент услуг, представляемой нашей школой состоит в основном из предоставления услуги обучения игре на гитаре как в нашей студии, так и на дому у клиента. В зависимости от этого стоимость на предоставляемые услуги будет разной. Пробный урок – бесплатный.В связи с тем, что наш проект лишь только начинается, мы будем работать в среднем ценовом диапазоне. После покупки абонемента на курс игры на гитаре (полгода) клиентам будет предоставляться скидка 5 % на приобретение товаров в магазине «Музторг».
Цена курса на полгода:
SWOT -анализ
В целях выбора ценовой политики и рекламной кампании мы провели анализ сильных и слабых сторон нашего заведения, которые мы представляем ниже:
Сильные стороны
-
Нахождение в центре города
-
Средняя ценовая политика
-
Новое помещение и оборудование
-
Сотрудничество с музыкальным магазином
Слабые стороны
Трудности
Возможности
Рекламная стратегия
Реклама музыкальной школы не требует каких-то вложений в раскрутку, так как в большей степени будет осуществляться в социальных сетях и с помощью раздачи буклетов.
Организационный план
-
Ипотечный кредит банка на приобретение квартиры – 4 млн. руб. Сроком на 10 лет под 10 % годовых.
-
Собственные средства инициатора проекта – 1650 тыс. руб., которые будут потрачены на ремонт, а также приобретение мебели и музыкальных инструментов.
Анализ рисков
Окупаемость проекта составляет более 12 лет, за это время в стране и в мире могут произойти различные события, которые повлияют на работу нашей музыкальной школы как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Ниже мы рассмотрим наиболее сильно влияющие факторы:
-
Высокая инфляция – с одной стороны отрицательный фактор, который приводит к снижению покупательской способности населения. Кроме этого, инфляция приведет к увеличению как расходов, так и цен. Соответственно, более высокие цены будут быстрее окупать инвестиции, которые были сделаны по низким ценам, что также положительно скажется на рентабельности проекта. Причинами высокой инфляции могут быть и плохая политическая обстановка, снижение уровня жизни и прочие аналогичные факторы, поэтому мы их далее отдельно рассматривать не будем.
-
Увеличение налоговых поступлений – этот фактор приведет к увеличению расходной части проекта, однако он не сильно повлияет на окупаемость и не сделает проект убыточным в пределах срока расчета.
Остальные факторы к счастью не могут сильно повлиять на прибыль проекта и сделать его убыточным, поэтому мы остановимся лишь на этих наиболее влияющих факторов.
ВЫВОД : Расчеты бизнес-плана музыкальной школы показывают, что данный проект является долгоокупаемым, но достаточно надежным. Сейчас имеет место спрос на частные школы с хорошими предложениями, и есть много свободного места в данной нише. Вполне реально создать свою школу и развить ее до сильных и конкурентоспособных масштабов, добиться положительного имиджа и с использованием маркетинговых инструментов привлекать учеников со всего города. Успех зависит от качества обучения и эффективного пиара школы.
Свежие комментарии