Какова работа аварийного комиссара?
Аварийный комиссар — это специалист, который помогает людям и их машинам в случае дорожно-транспортных происшествий. Он фиксирует обстоятельства аварии, помогает оформлять протокол, а если нужно, оказывает первую медицинскую помощь.
Какова задача аварийного комиссара?
- Фиксировать обстоятельства аварии во всех тонкостях
- Помогать оформлять протокол
- Оказывать первую медицинскую помощь (если необходимо)
- Помочь клиенту собирать справки для получения компенсации
Какова работа аварийного комиссара на местах страховых событий?
- Проводить разбор ситуации на месте дорожно-транспортного происшествия
- Зафиксировать условия и обстоятельства ДТП
- Определить реальное местоположение транспортных средств в момент аварии
- Подготовить схему ДТП с учетом требований административных регламентов
- Произвести предварительную оценку нанесенного ущерба
Какова психологическая поддержка аварийного комиссара?
- Оказывать клиентам правовую и психологическую поддержку
- Брать на себя кропотливую работу по оформлению всех документов, необходимых для возмещения ущерба
Разработка методологии составления бизнес-плана для малого предприятия:
- Определение целей и задач предприятия;
- Анализ рынка и конкурентов;
- Разработка стратегии и тактики маркетинга, продаж и обслуживания клиентов;
- Финансовый планирование, включая прогнозы доходов и расходов, оценку стартового капитала и потенциальной прибыльности;
- План управления персоналом, включая структуру организации, подбор и обучение сотрудников;
- Оценка рисков и разработка плана их предотвращения и реагирования на них;
-
Соблюдение нормативных требований и лицензирование деятельности предприятия.
-
Анализ опыта функционирования аналогичных предприятий в других регионах Российской Федерации:
-
Исследование успешных кейсов и передового опыта;
- Изучение специфики рынка и потребностей местных клиентов;
- Оценка эффективности различных стратегий маркетинга и продаж;
-
Взаимодействие с местными властями и организациями для обеспечения благоприятной среды для бизнеса.
-
Создание службы аварийных комиссаров в г. Перми:
-
Обеспечение быстрого реагирования на ДТП и оказание помощи водителям;
- Правовые полномочия и ответственность комиссаров;
- Требования к квалификации и обучению комиссаров;
-
Сотрудничество с ГИБДД и страховыми компаниями.
-
Полномочия аварком:
-
Осуществление опроса свидетелей ДТП для установления обстоятельств происшествия;
- Сбор контактной информации водителей и свидетелей;
- Присутствие при общении водителей с ГИБДД и помощь в составлении объяснительных;
- Фото- и видеосъемка места аварии, повреждений автомобилей и документов участников происшествия;
-
Формирование своего мнения о обстоятельствах ДТП и нанесенном ущербе, зафиксированное в аварийном сертификате.
-
Образование аварком:
-
Специальные курсы или «школы» аварийных комиссаров при страховых компаниях;
-
Предпочтение отдается кандидатам с юридическим образованием и опытом работы в ГИБДД.
-
Воздействие на рынок услуг аварийных комиссаров:
-
Страховые компании могут отказаться от ведения собственных служб аварком из-за неэффективности и высокой стоимости;
- Неопределенность правового статуса аварком может препятствовать развитию рынка;
-
Требуется законодательная инициатива для регулирования деятельности и предоставления правовых гарантий.
-
Сообщество малого бизнеса определяет свои основные проблемы:
-
Сложность регистрации и лицензирования бизнеса;
- Ограниченные финансовые ресурсы и высокая налоговая нагрузка;
- Нестабильность законодательства и коррупция в органах власти;
- Трудности с получением кредитов и арендной платы;
-
Низкая квалификация персонала и ограниченный доступ к информации государственных органов.
-
Малые предприятия должны уделять внимание как внутренним, так и внешним проблемам, планируя стратегию развития и адаптируясь к меняющимся условиям рынка.
Рассмотрение возможности создания службы аварийных комиссаров на пермском рынке.
В соответствии с данной методикой мы предлагаем создать проект малого предприятия ООО «Служба аварийных комиссаров». В первой части этой работы обосновывается необходимость разработки бизнес-плана для малого предприятия, рассматривается процесс бизнес-планирования с точки зрения предпринимателя. Представляется краткая методология создания предприятия.
Во второй части представлен план создания малого предприятия. В работе используются различные методы: монографический, статистический, экспертные оценки и экономистко-математический.
- Методические подходы к организации предприятий малого бизнеса.
Одним из важных шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем. Бизнес-план — это документ, в котором изложены цели, стратегия, ожидаемые результаты и финансовые прогнозы нового предприятия или проекта внутри существующей компании. Он служит дорожной картой для владельцев бизнеса, их сотрудников и инвесторов, а также помогает привлечь финансирование от банков и других кредиторов.
Маркетинговый план для службы аварийных комиссаров:
- ФЗ (ред. от 06.04.2015) // «Российская газета». 08 декабря 1994 г., № 238, с. 3.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2017 г.).
- ОК 016-94.
- Алексеев, А. П. «Правила дорожного движения 2016» с иллюстрациями и самыми последними изменениями / А. П. Алексеев. М.: Эксмо, 2016, с. 160.
- Рустем, Т. Ю. «Кто вы, аварийный комиссар: андеррайтер, аджастер, диспашер, сюрвейер?» Терминологический обзор / Т. Ю. Рустем. «Финансовый бизнес», 2008, № 5, с. 25-27.
- Мельникова, Л. Н.
Для безналичной оплаты:
В случае необходимости выставления счета для оплаты через организацию, предоставляются следующие услуги:
- Подготовка и отправка счетов-фактур клиентам.
- Обработка платежей от клиентов, включая автоматическое создание бухгалтерских проводок.
- Выставление счетов поставщикам и обработка их платежей.
Часто задаваемые вопросы:
-
Какие документы выдаются при изучении материалов и успешном тестировании?
Ответ: Вы приобретаете подборку материалов для самостоятельного изучения. Это не образовательный курс учебного заведения, а тщательно проработанная методика, проверенная на действующих службах аварийных комиссаров (САК), работающих под торговой маркой «SVOI». Мы предлагаем Вам знания, а не просто сертификаты. -
Как стать аварийным комиссаром в России?
Ответ: На месте ДТП аварионный комиссар должен составить и оформить документы о происшествии, а также передать их владельцу автомобиля. Именно он выступает посредником между страховой компанией и автовладельцем, обеспечивая бесперебойное урегулирование страховки. -
Понятие «аварийный комиссар» знают многие россияне, но не все понимают, какую роль играет этот специалист на месте аварии.
Ответ: Автомобилисты часто сталкиваются с ДТП, в которых нужна помощь аварийного комиссара. Он обеспечивает безопасность и помогает автовладельцам получить компенсацию от страховой компании. По оценкам экспертов, потребность в услугах аварийных комиссаров в Туле составляет не более 30 вызовов в месяц. -
Что такое «аварком»?
Ответ: Термин «аварком» используется для обозначения авариного комиссара. Это специалист, который оценивает последствия ДТП и помогает решить вопрос о страховой выплате.
Первые компании аварийных комиссаров появились в России в конце 1990-х годов. Они были необходимы из-за частых ДТП и отсутствия регулирования в этой сфере. Аваркомы часто работали как независимые подрядчики, помогая автовладельцам решать вопросы с страховыми компаниями.
Бизнес-словарь:
Аварионный комиссар (аварком) — специалист по оценке последствий дорожно-транспортных происшествий и урегулированию вопросов со страховыми компаниями. Он обеспечивает безопасность на месте аварии, помогает автовладельцам получить компенсацию и защищает их права в процессе урегулирования страхового случая.
Возможно, независимым аваркомам стоит расширить свою клиентскую базу и искать другие источники дохода? Это вопрос, который стоит рассмотреть.
Автоматизированные системы управления доступом: преимущества и возможности
Введение
Автоматизированные системы управления доступом (АСУД) стали неотъемлемой частью современных зданий и объектов. Они обеспечивают безопасный и эффективный контроль доступа, позволяя управлять входом посетителей, сотрудников и жителей в здание или территорию. АСУД предлагают множество преимуществ и возможностей, которые улучшают безопасность, повышают комфорт и оптимизируют управление доступом.
Преимущества АСУД
- Повышение безопасности: АСУД обеспечивают надежный контроль доступа, предотвращая несанкционированный въезд посторонних лиц на территорию или в здание. Это особенно важно для защиты ценных активов, конфиденциальной информации и обеспечения безопасности сотрудников и посетителей.
- Эффективное управление доступом: Системы позволяют управлять входом и выходом людей с помощью различных технологий, таких как карты доступа, биометрические сканеры, коды или мобильные приложения. Это упрощает процесс проверки личности и обеспечивает точный контроль над тем, кто имеет доступ в здание или определенные зоны.
- Удобство для пользователей: АСУД предлагают удобный и быстрый способ контроля доступа. Посетители могут избежать ожидания на рецепции, а сотрудники могут сэкономить время и избежать ручного управления ключами или карточками доступа. Многие системы также позволяют создавать отчеты о доступе, что облегчает контроль посещений.
- Интеграция с другими системами: АСУД часто интегрируются с другими системами безопасности, такими как камеры видеонаблюдения, системы пожаротушения и сигнализации, обеспечивая комплексный подход к безопасности объекта. Это позволяет получать более полную картину ситуации и принимать быстрые и эффективные меры в случае чрезвычайных ситуаций.
- Экономия затрат: Автоматизированные системы управления доступом могут помочь сократить расходы на безопасность и управление персоналом. Они устраняют необходимость в ручном управлении ключами или охранниках, а также позволяют оптимизировать использование ресурсов, например, путем предоставления доступа только тем сотрудникам, которые должны быть в определенной зоне в определенное время.
Возможности АСУД
- Удаленный контроль: С помощью современных технологий, таких как мобильные приложения и веб-интерфейсы, пользователи могут управлять доступом удаленно. Это позволяет авторизовать посетителей или сотрудников для входа без физического присутствия на месте, что удобно для экстренных ситуаций или особых требований безопасности.
- Аналитика данных: АСУД могут собирать и анализировать данные о доступе, предоставляя ценные сведения об активности в здании или на территории. Это может помочь выявить потенциальные проблемы безопасности, оптимизировать использование пространства и даже улучшить управление энергопотреблением.
- Адаптивный контроль доступа: Современные системы могут адаптироваться к меняющимся потребностям организации. Например, они могут автоматически предоставлять доступ новым сотрудникам или ограничивать доступ в определенные зоны во время работ по ремонту или реконструкции.
- Интеграция с системами домашней автоматизации: АСУД могут интегрироваться с другими системами домашней автоматизации, такими как системы освещения, температуры и управления шторами. Это позволяет создавать комплексные решения, которые улучшают комфорт и безопасность пользователей.
Заключение
Автоматизированные системы управления доступом предлагают множество преимуществ и возможностей для улучшения безопасности, повышения эффективности и оптимизации управления доступом. С помощью современных технологий и интеграции с другими системами АСУД обеспечивают удобный, безопасный и эффективный контроль доступа в современном мире.
Скорая аварийная помощь: бизнес на разбитых автомобилях
Неудивительно, что частные «комиссариаты аварийных дел» стали открываться в России один за другим — не только в обеих столицах, но и в регионах. В 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров, куда вошло более трех десятков самостоятельных организаций. Будущее сулило игрокам рынка блестящие перспективы, но… Сегодня телефоны союза аваркомов отключены, многие компании ушли с рынка, а выжившие — сами существуют чуть ли не в «аварийном режиме».
«Наш рынок стагнирует и сокращается, — констатирует печальную правду Сергей Сомов, генеральный директор службы аварийных комиссаров «Свои». — Сейчас аварком часто играет роль «технички» на месте ДТП».
Пик развития этого рынка пришелся на предкризисный 2008 год. С тех пор затраты на содержание штата профессиональных аваркомов заметно росли, а стоимость их услуг неуклонно снижалась.
Механика бизнеса «комиссариата» незамысловата: есть 2–3 диспетчера, круглосуточно принимающих звонки клиентов, и несколько экипажей, расставленных «по точкам» и готовых незамедлительно выезжать на место ДТП. Заявка на выезд поступает от страховщика к диспетчеру, а тот в свою очередь отправляет ее аваркому. Задача последнего — быстро прибыть на место, осмотреть автомобили, оценить ущерб, составить акт осмотра, сделать все необходимые фотографии, заполнить документы и передать материалы в страховую компанию.
До кризиса крупные аварком-компании выставляли в смену до двух десятков экипажей, чтобы справиться с потоком заявок. Сейчас лидеры рынка вполне обходятся десятком, даже менее того. И, разумеется, вовсе не потому, что аварий стало меньше. Все просто: страховые компании начиная с 2008 года стали активно обзаводиться собственными службами аварийных комиссаров. Если еще два года назад они отдавали сторонним подрядчикам около половины выездов на ДТП, то теперь — в лучшем случае только треть. Дело скорее в банальной экономии, хотя сами страховщики предлагают иное объяснение. «Собственная служба позволяет более эффективно внедрять новые программы и сервисы для клиентов, — говорит Юлия Родионова, руководитель проекта департамента урегулирования убытков по массовым видам страхования СК «Согласие». — Кроме того, сотрудники этой службы оперативнее адаптируются под изменения или нештатные ситуации на выездах».
Между тем частные аварийные комиссары весьма зависимы от объемов, которые дают им страховщики. Спрос на услуги аваркомов в Москве почти на 90% формируется именно страховыми компаниями. По оценке Дениса Чигарева, директора управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс Страхование», в Санкт-Петербурге число выездов аваркомов по заказам страховых компаний можно оценить приблизительно в 5–7 тысяч в месяц, по Москве — в 15–20 тысяч. Из них на долю независимых аваркомов в столице приходится не более 5 тысяч выездов. «До кризиса можно было сотрудничать с тремя–пятью заказчиками и чувствовать себя комфортно, — говорит Сергей Сомов («Свои»). — Теперь же, чтобы хоть как-то выживать, приходится одновременно работать с 10–15 страховыми компаниями, заказы от которых мельчают на глазах».
Возникают между партнерами «контры» и по поводу обслуживания. «Например, мы приехали на место ДТП, все осмотрели, составили документы, а страховая требует от клиента проведения повторного осмотра собственной службой аваркомов», — рассказывает Сомов. — Страховая компания не рассматривает свою собственную службу аваркомов как доходное направление развития бизнеса, — комментирует Юлия Родионова из СК «Согласие». — Поэтому страховщик в первую очередь заинтересован в качестве услуг, тогда как для специализированных организаций это один из источников дохода — следовательно, им интересно делать все быстро и в большом объеме, что не всегда положительно отражается на качестве. Независимые аваркомы поневоле становятся жертвами чужой войны — яростной конкуренции между страховщиками. Страховые компании то и дело заставляют их снижать цены на услуги. Не можешь снизить — свободен. Услуги выезда аварийного комиссара по полису каско обходятся сегодня в сумму от 600 до тысячи рублей. «В таких условиях рентабельность бизнеса снижается практически до нуля, — сетует Сергей Сомов. — Сейчас у автономных комиссариатов она не превышает 5–10%».
ДТП в розницу
Автономным службам аварийных комиссоров стоит пересмотреть свою бизнес-модель и поискать новые источники дохода, поскольку традиционный рынок услуг по урегулированию аварий и страхованию не приносит ожидаемой прибыльности.
Проблема с розничными продажами:
Независимые аваркомы надеялись заработать на розничных продажах клубных карт с различными пакетами услуг, но этого не произошло. Автовладельцы не готовы «вносить предоплату» за услуги, которые могут и не понадобиться. Розничные продажи оказались неудовлетворительными, при этом многие игроки рынка продают всего 100–200 карт в месяц, а доход от них не превышает 1,5 млн рублей в год.
Ненависть к европротоколу:
Еще одной проблемой является европротокол. Несмотря на то что большинство ДТП подлежат упрощенному оформлению (европротоколу), урегулировано только 4% страховых случаев этой طریقы. причина в том, что российские автовладельцы не могут самостоятельно оценить ущерб и правильно заполнить необходимые документы. В результате, многие компании отказывают в возмещении по причине неправильного оформления документов. Аваркомы не смогли улучшить статистику, несмотря на то, что могли бы сыграть важную роль в оптимизации процесса. Вместо этого они начали вызывать ГИБДД даже для незначительных аварий, что создает заторы на дорогах.
Парламентские дискуссии и замороженные реформы:
С 2011 года парламентеры обсуждают поправки к закону об ОСАГО, которые увеличивают лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако правительство РФ выступило против этой инициативы, ссылаясь на необходимость комплексного улучшения закона об ОСАГО. Из-за бюрократических проволочек аваркомы могут еще долго ждать решения проблемы.
Новые возможности и инновации:
Тем не менее, есть некоторые положительные изменения. В этом году была введена новая процедура оформления справок для страховщиков: теперь инспектор ГИБДД выдает унифицированный бланк на месте ДТП, что упрощает процесс подачи документов в страховую компанию. Это уменьшило зависимость аваркомов от работы с бумагами и позволило оптимизировать их деятельность.
Конкуренция со стороны страховых компаний:
Страховые компании также нашли способы снизить зависимость от аваркомов. Они могут включить в программу страхования услуги собственных комиссаров, отказаться от работы с документами, оформленными третьими лицами, и так далее. Это еще больше ограничивает возможности независимых аваркомов на рынке.
Перспективы развития:
Для выживания аваркомам необходимо диверсифицировать свою деятельность. Многие уже переходят к смежным видам бизнеса, таким как юридический консалтинг, страховой брокеридж и другие. Например, компания «Свои» перепрофилируется на оказание консультационных и юридических услуг для участников ДТП.
Региональные рынки:
Расклады на региональных рынках варьируются: в некоторых регионах, таких как Краснодар, спрос на услуги аваркомов высокий, а в других про существование этих служб просто не знают.
В целом, автономным службам аварийных комиссоров необходимо адаптироваться к новым реалиям рынка и искать новые источники дохода, чтобы обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса.
Благодатная почва для развития рынка за пределами Москвы, безусловно, существует. Страховые компании как крупные заказчики вряд ли будут пользоваться услугами независимых комиссаров, так как у них нет соответствующей потребности. Даже в городах с населением более миллиона человек страховщику достаточно иметь два-три офиса по урегулированию убытков в разных районах, чтобы их сотрудники могли оперативно выезжать на место ДТП. Зато региональные ГИБДД могут быть более открыты к сотрудничеству с независимыми комиссарами и готовы переложить на них оформление аварий, которые не требуют присутствия сотрудников полиции, согласно пункту 2.6 ПДД.
Регионы привлекательны для независимых аварийных комиссаров еще и тем, что там пока возможно наладить розничные продажи. «В ряде регионов, если аварком раньше инспектор приехал на место аварии и оформил протокол в двух экземплярах, то плата взимается с обоих участников аварии, если они согласны платить. Если кто-то отказывается, тогда плата взимается с одного участника: обычно с того, кто будет впоследствии обращаться в страховую компанию», — делится своим опытом Сергей Сомов.
Однако продвижение этой услуги в регионах является непростой задачей. Традиционные каналы маркетинга оказались недостаточно эффективными: люди редко читают прессу и реагируют на традиционные промоакции. Зато наружная реклама, которая давно считалась неэффективной в столице, дает неплохие результаты. Иногда баннер, развешанный на перекрестке, может привести к хорошей конверсии.
«В Южно-Сахалинске, например, у нас сработали распечатанные на черно-белом принтере листовки, которые мы клали под стекла автомобилей», — смеется Сомов.
Несмотря на это, главным двигателем прогресса в регионе является сарафанное радио. «Только 2–3 процента клиентов, которые впервые страховаться по ОСАГО или каско, приобретают карты обслуживания аварийных комиссаров, — рассказывает Елена Греку, ведущий специалист по страхованию страхового магазина «Спектр», работающего в Тульской области. — Количество повторных продаж услуг аваркомов намного выше и составляет около 30 процентов».
В настоящее время карточная система розничных продаж хорошо работает в Туле, Омске и Калуге. Цена разных карт варьируется от одной до пяти тысяч рублей. Однако осведомленность автовладельцев об этой услуге по-прежнему остается низкой. Даже двум–трем компаниям аваркомов на одном региональном рынке может быть тесно. По оценкам Елены Греку, общая потребность автовладельцев в услугах аваркомов в Туле не превышает 30 вызовов в месяц.
Западноевропейские аваркомы чувствуют себя гораздо увереннее своих российских коллег. Там развитие страхового рынка пошло по другому сценарию, который позволил независимым компаниям выжить и закрепиться на рынке. Дело в том, что западноевропейская страховая компания обычно не находится на виду. У нее есть бренд, лицензия, рыночный вес и другие преимущества. Однако в операционной деятельности она почти не пересекается с розничным клиентом, поскольку все продажи осуществляются через партнерскую сеть частных брокерских фирм. Обязанность организовывать вызов аварийного комиссара также часто возложена на брокера.
Российские независимые комиссии до сих пор надеются на оперативное законодательное вмешательство, которое может спасти рынок от упадка. Если статус аваркома будет закреплен в законе, а его деятельность подлежит обязательной сертификации, страховым компаниям станет невыгодно иметь собственные службы аварийных комиссаров.
«Несколько лет назад все участники рынка согласились с необходимостью лицензирования нашей деятельности, — вспоминает Сомов. — Об этом даже говорили сотрудники ГИБДД и чиновники. Только время идет, а мы все ждем-ждем-ждем…».
У тех, кто сохраняет оптимизм, есть веские основания для надежд. Представители страховых компаний уверены, что спрос на услуги аваркомов будет расти вместе с популярностью каско. «Я считаю, что эта услуга уже прижилась в России и будет активно развиваться: каждый хочет получить быстрый, качественный сервис с меньшими трудозатратами», — говорит Денис Чигарев из компании «Ренессанс Страхование». Ее разделяет Юлия Родионова из СК «Согласие»: «Услуга уже стала частью рынка и будет активно развиваться. Поэтому вопрос только в том, найдется ли место независимым аваркомам в этом будущем».
Свежие комментарии