В последнее время офисные перегородки набирают популярность. В первую очередь, это объясняется экономией предпринимателей на офисной площади. Зачем снимать помещение с большим количеством кабинетов, что выходит многократно дороже, если можно в одном зале организовать несколько десятков комфортных рабочих мест? Сегодня поговорим о том, как открыть бизнес по производству и монтажу офисных перегородок.
Основные вопросы
Как и любой другой малый бизнес, открытие компании по производству и установке офисных перегородок лучше начинать под «флагом» индивидуального предпринимателя. Впрочем, это, скорее, дело удобства, нежели правило.
Рассмотрим далее основные аспекты этого бизнеса крупным планом.
Цена вопроса и оборудования
Приятная сторона бизнеса по производству и установке офисных перегородок – минимальные вложения. Прежде чем составлять список покупок, нужно определить, с каким материалом вы будете работать в процессе изготовления. Можно не ограничиваться чем-то одним и выбрать сразу несколько. Самые популярные и недорогие перегородки – из гипсолита, газобетона и пенобетона. К тому же с ними проще работать, и процесс идет быстрее.
Что понадобится:
- Гипсовые плиты.
- Шпатели.
- Клей на гипсовой базе.
- Бруски.
- Перфоратор.
- Уровень электронный.
- Рулетка.
Затраты на инструментарий, по грубым подсчетам, составляют около 15 000 – 20 000 рублей. Затраты на сырье для изготовления перегородок варьируются от региона к региону и зависят от фирмы-поставщика.
Средняя себестоимость 1 кв. м перегородки – 600-800 рублей. Цены на реализацию стартуют от 2 000 рублей. Выглядит все очень привлекательно и заманчиво, но, чтобы бизнес начал приносить прибыль, нужно приложить много усилий, дабы прорекламировать себя и завоевать доверие клиентов.
Есть вариант еще проще – изготовление и установка офисных ширм или мобильных модулей. Изготавливаются они из ламинированных древесно-стружечных плит (ЛДСП), МДФ и стекла. Их преимущество в том, что ни модульные перегородки, ни ширмы не требуют серьезного монтажа. Их не надо фиксировать у стен или к полу. К перегородкам крепится офисная мебель работников, благодаря чему получается завершенная композиция и конструкция приобретает устойчивость.
Высота мобильных перегородок и ширм, как правило, составляет от 70 до 210 см, а ширина – от 0,5 до 2,1 метра.
Кто будет работать
Формировать штат нужно по личному усмотрению, где немаловажную роль играют финансовые возможности предприятия. ФОТ – это одна из объемных статей затрат, поэтому предварительно нужно все тщательно рассчитать.
Без кого обойтись никак нельзя – это дизайнер, проектировщик, инженер и монтажники. Эти люди – база, без которой невозможно оказывать услуги по производству и установке офисных перегородок. Сложность заключается в том, что опытные профессионалы высоко ценят свой труд и просят соответствующую заработную плату. Они, как правило, не по карману начинающим компаниям. А новички, не имеющие опыта, могут и не обеспечить должного качества конструкции.
Приготовьтесь к тому, что придется долго готовить и подбирать команду.
Рекламная кампания
Хорошая реклама – это залог успеха бизнеса, но какой вариант будет лучшим? Опытные предприниматели в этой сфере настоятельно рекомендуют делать ставку на популяризацию сайта и рекламу в интернете. Это группы в социальных сетях, создание сайта компании, директ-мейл. Установка баннеров, реклама в журналах и прочих печатных изданиях показывают низкую эффективность, поэтому не стоит направлять туда основной капитал.
В итоге
Бизнес в этой сфере прост и сложен одновременно. Все становится проще, если вы имеете представление о процессе сборки и установки перегородок, их видах и особенностях. В противном случае будет правильным изучить этот вопрос (поработать в такой компании) и понять специфику дела, чтобы в последующем презентовать покупателю готовый и качественный продукт, который будет пользоваться спросом.
* В расчетах используются средние данные по России
В настоящее время при строительстве и перепланировке помещений очень часто используются перегородки из гипсокартона. Они удобны как в жилых, так и в офисных помещениях.
Преимущества перегородок из гипсокартона на примере стандартного офиса
Офисные перегородки сконструированы таким образом, чтобы в условиях нахождения большого числа работников в одном помещении у каждого из них было свое собственное подобие кабинета.
Таким образом, одна достаточно большая по площади комната, сама по себе не очень удобная для индивидуальной работы (другие люди визуально и шумом отвлекают работающего), превращается в достаточное количество отделенных, по крайней мере, с трех сторон ячеек типа небольших кабинетов.
Кроме того, таким образом, оптимизируется, например, конфиденциальность переговоров с посетителями — стены отгораживают клерка и его клиента от посторонних.
В настоящее время очень часто для возведения капитальных перегородок используют гипсолит, пенобетон или газобетон. При всех своих несомненных плюсах, они имеют и несколько существенных минусов: такие офисные перегородки неразборные, достаточно тяжелы и громоздки, что может сказаться не самым лучшим образом на перекрытиях, особенно если здание старое — ведь вес перегородок создает дополнительную нагрузку на них.
Кроме того, полы и стены подвергаются достаточно глубокому (около 10 см) бурению. Но главная, же невыгода гипсолитовых офисных перегородок заключается в том, что при их демонтаже придется делать достаточно серьезный ремонт для устранения следов их пребывания в помещении.
Именно из-за вышеперечисленных факторов многие организации предпочитают приобретать офисные перегородки из гипсокартона или стекломагнезитового листа. Различия этих двух материалов незначительны, разве что СМЛ (стекломагнезитовый лист) немного лучше гнется и более устойчив к влажности.
Монтаж перегородок из гипсокартона занимает немного больше времени, чем кладка предыдущих, но этот фактор не является преградой множеству плюсов: перегородки этого вида легки, не требуют специальной обработки и выравнивания после монтажа, внутри перегородки свободно умещаются все коммуникации — электропроводка, телефонные и сетевые кабеля и т.д.
Кроме того, для изготовления гипсокартонной (стекломагнезитовой) конструкции не требуется доступ к воде (как для гипсолитовых, пенобетонных и газобетонных, которые скрепляются между собой специальными растворами, смешиваемыми с водой на месте).
Монтаж офисной перегородки из гипсокартона
Собственно монтаж перегородки из гипсокартона состоит из двух этапов. На первом из них в соответствии с ранее одобренной схемой сооружается каркас для будущих перегородок из специального оцинкованного профиля. Основные (несущие) вертикальные и горизонтальные элементы крепятся к полу и стенам (а также к потолку, если перегородка доходит до него).
Более тонкие и легкие элементы заполняют полученную раму в виде решетки с ячейкой примерно 50х50 см. Они служат армирующим конструктом — сама гипсокартоновая перегородка полая внутри.
На втором этапе происходит крепление собственно гипсокартонных (стекломагнезитовых) листов непосредственно к полученной раме. Второй этап, как правило, короче первого, а весь цикл (для перегородок, например, высотой 1,5, и общей длиной 20 м) не займет более 2 дней для 2 человек.
Затраты на производство перегородок из гипсокартона
Расходный материал оплачивает заказчик, поэтому его стоимость несущественна для исчисления чистой прибыли. Затраты на инструмент таковы:
- Дрель ударная 2 шт. — всего 7788 руб.
- Набор сверл универсальный 2 шт. — всего 622 руб.
- Аккумуляторный шуруповерт 2 шт. — всего 14286 руб.
- Набор бит для шуруповерта 2 шт. — всего 1158 руб.
- Измерительная рулетка 2 шт. — всего 494,76 руб.
- Электронный уровень 1 шт. — 5500 руб.
- Нож для резки гипсокартона 1 шт. — 108,26 руб.
ИТОГО: 29957,02 руб.
Стоимость изготовления 1 кв. м обычной перегородки из гипсокартона (т.е. без утеплителя и в 1 слой материла с каждой стороны) — как правило, от 350 до 400 руб. в зависимости от региона.
Если взять среднеарифметическую цену — 375 руб., то при обычном объеме, например 30 кв. м в 2 дня за 24 рабочих дня в месяце прибыль составит 270000 руб. С учетом заработной платы работникам — 35000 руб. «мастеру» и 25000 — «подсобнику», остается более 200000 чистой прибыли. Как видно, затраты на инструмент окупаются в первый месяц.
Факторы, влияющие на размер прибыли при производстве перегородок из гипсокартона
Разумеется, все вышеприведенные прибыли рассчитаны на идеальный ход работ. Фактически, начинающий предприниматель будет получать не более 25-50% от вышеназванных сумм. Постепенно, когда ситуация стабилизируется и предприятие выйдет на заданную мощность, прибыль составит порядка четверти миллиона рублей.
Следует заметить, что эта сумма будет зарабатываться в строительный сезон, который длится около полугода. Во избежание завышенной оплаты труда работникам во внесезонные месяцы целесообразно в этот период ввести сдельную форму оплаты труда. Достаточно высокая оплата в остальные месяцы будет стимулировать их не бросать работу на текущем предприятии и не переходить к конкурентам.
Павел Бирюков
01.01.1970
Все материалы по тегу: монтаж офисных перегородок
Другие статьи по вашей теме:
Свежие комментарии