Строительство и развитие океанариума – это одно из самых перспективных и выгодных направлений крупного бизнеса. Появившись относительно недавно, океанариумная индустрия буквально взорвала сферу развлечений и быстро поднялась на вершину бизнес-олимпа. Мировая практика наглядно подтверждает высокую рентабельность проектов строительства океанариумов. Все больше океанариумов строится по всему миру – каждый из них демонстрирует отличные показатели окупаемости. Наша страна позже своих западных и восточных соседей включилась в «океанариумный» процесс, но тенденции последних лет показывают: уже скоро Россия станет в один ряд со странами, на территории которых построено наибольшее количество лучших океанариумов с мировым именем. Чтобы это случилось как можно скорее, нужно объединить усилия людей, у которых есть желание и возможности воплощать в жизнь грандиозные проекты строительства океанариумов.
Для инвесторов подобное направление – более чем привлекательное. Во всем мире давно сложилось четкое понимание того, что при профессиональном подходе капитальные затраты на строительство океанариума окупаются в кратчайшие сроки. Океанариум гарантировано приносит немалую прибыль – доказано на опыте успешно функционирующих объектов.
Компания «Планета Нептуна» за годы своей успешной деятельности накопила богатейший опыт реализации подобных проектов. Мы имеем в своем распоряжении мощную технологическую базу. Команда квалифицированных специалистов, работающих в сфере аквариумистики более десяти лет, готова решать технические, производственные, коммерческие и организационные задачи любой сложности. Творческий потенциал наших сотрудников поможет реализовать уникальный проект с гарантированной рентабельностью. Наша компания имеет всю разрешительную документацию для проведения проектных и строительных работ по возведению океанариума без привлечения посредников.
Мировая
Самый богатый опыт строительства и эксплуатации океанариумов накопили США, Япония, Великобритания, Австралия, Германия, Канада, Италия, Франция. Крупные океанариумы построены в Индии, Голландии, ЮАР, Дании, Норвегии, Монако, Новой Зеландии.
Несколько таких объектов расположено на территории России — в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Краснодаре, Сочи, Владивостоке, Мурманске и других крупных городах страны.
Выбор
Одно из самых важных условий рентабельности океанариума – его высокая посещаемость. Мега-океанариумы размещаются в крупных агломерациях. Исключение составляют небольшие, но очень популярные курортные города, в которых посещаемость океанариума будет обеспечена бесконечным потоком туристов. Для небольших городов оптимальным решением может стать строительство мини-океанариума.
Размещение океанариума на базе ТРЦ – это универсальная и наиболее привлекательная для инвесторов схема, которая требует относительно небольших затрат и гарантирует быструю окупаемость. Если отдельно стоящие мега-океанариумы строятся крупнейших агломерациях страны, то океанариум на базе популярного ТРЦ продемонстрирует свою рентабельность в населенных пунктах любых размеров. Каждый город России, независимо от численности населения, может стать претендентом на размещение океанариума на базе ТРЦ.
Опыт
Для примера рассмотрим два абсолютно разных океанариума — один из них расположен в одном из крупнейших мегаполисов мира, другой — в маленьком приморском городке.
Океанариум Georgia.
Цена взрослого и детского билета составила соответственно 26 и 19,5 долларов. Уже через 98 дней океанариум посетил миллионный посетитель. Спустя 9 месяцев после открытия количество посетителей перешагнуло трехмиллионную отметку. 25 июня 2009 года, то есть через 43 месяца после открытия, океанариум посетило 10 миллионов человек. За этот период прибыль от продажи билетов, не считая дополнительных доходов от сопутствующих платных услуг, составила 215 миллионов долларов.
Океанариум Ozeaneum., Океанариум Москвариум.
К услугам посетителей – контактные аквариумы, детская интерактивная зона. На базе океанариума функционирует мощный центр океанографии и морской биологии. Лаборатории оснащены новейшей техникой для океанографических исследований. Цена билета варьируется в зависимости от возраста посетителя и дня недели от 400 до 1000 рублей. Посещаемость океанариума бьет все рекорды. В день открытия Москвариум посетили 14 тысяч человек, а за первые 5 дней после открытия в океанариуме на ВДНХ побывали более 80 тысяч человек.
Расчет затрат по стоимости квадратного метра площади океанариума не всегда бывает корректным, поскольку самым сложным этапом строительства является сооружение аквариумов и систем жизнеобеспечения. Поэтому чтобы понять реальный объем удельных затрат на строительство океанариума, следует соотнести общие капиталовложения с объемом воды. Для примера, возьмем рассмотренные выше объекты. Удельные затраты на строительство:
- океанариума Georgia — 9355 долларов на кубометр воды;
- океанариума Ozeaneum – 10 тысяч евро на кубометр воды;
Такая статистика показывает, что абсолютно разные по своим масштабам океанариумы требуют примерно одинаковых удельных вложений на один кубометр воды в аквариумах.
Выгодное
Существует и другое, более выгодное и менее дорогостоящее решение – строительство океанариума на базе существующего торгово-развлекательного центра. Использование существующего здания для размещения океанариума позволяет значительно снизить объем капитальных затрат. А совместная эксплуатация ТРЦ и океанариума позволяет повысить популярность объектов и поднять планку их посещаемости.
Опыт
Океанариум Yokohama, Океанариум Планета Нептун., Океанариум Star&Mlad, Океанариум в ТРЦ РИО.
Объем инвестиционных вложений составил 18 миллионов долларов. Цена билета в зависимости от возраста посетителя и времени посещения варьируется от 250 до 600 рублей. На протяжении всего срока эксплуатации океанариум проявляет себя как популярный, успешный, престижный и перспективный проект.
Аквариум в ТРЦ OceanPlaza.
В 2013 году ТРЦ стал одним из финалистов масштабного европейского конкурса MAPIC Awards-2013. В торговом центре отсутствуют свободные арендные площади, объект пользуется повышенной популярностью среди арендаторов. Всего за три года удалось достичь невероятных высот популярности и прибыльности, и большую роль в этом сыграло строительство океанариумной зоны.
План
Предлагаем ознакомиться с типовым бизнес-планом строительства океанариума «Гольфстрим» на базе торгово-развлекательного центра. Площадь помещений океанариума — 1500 квадратных метров. Объект строится в три этапа. Запланированный срок окупаемости — чуть более 3 лет. Количество аквариумов – 70 шт. Объем водоизмещения – 800 кубометров. Океанариум рассчитан на 1700 особей различного видового состава, порядка 120 видов.
Основные данные об объекте строительства
- Строительный объем – 2700 кубических метров.
- Продолжительность строительства – 36 месяцев.
- Пиковое энергопотребление 750 мВт/час.
- Потребление воды 900 м³/год.
- Водоотведение 560 м³/год.
- Нагрузка на основание до 6 тонн/м кв.
- Нагрузка на перекрытия до 2 тонн/м кв.
Общая потребность в капитале
- Выполнение проектных работ — 5 млн рублей. При заключении договора на строительство океанариума компания «Планета Нептуна» разрабатывает рабочую документацию бесплатно под себя.
- Предварительная стоимость выполнения специальной и строительной части внутреннего наполнения океанариума в готовом здании – 2…2,5 тысячи долларов на квадратный метр.
-
- Реализация билетов
- Работа сувенирных магазинов
- Фудкорт
- Проведение праздничных мероприятий и рекламных акций
- Фото- и видеосъемка
- Экскурсионная программа
- Дайвинг
- Подводные шоу
Расходы на обслуживание океанариума
Океанариум требует постоянного вложения денег. Огромное количество подводных обитателей нуждается в кормлении и лечении, основные конструкции помещения – в периодическом ремонте. Система жизнеобеспечения требует проведения регулярного мониторинга и, при необходимости, проведения ремонтно-профилактических работ. Над этим неустанно работают различные профильные специалисты. Практика показывает, что при правильном подходе расходы на текущее обслуживание составляют лишь незначительную часть прибыли. Ежегодные затраты на обслуживание океанариума «Гольфстрим» — 389 298 000 рублей, чистая прибыль — 2 785 702 000 рублей в год.
С отрудничество с компанией «Планета Нептуна»
Между компанией «Планета Нептуна» и инвестором заключается договор, согласно которому инвестор становится собственником проекта. Далее реализуются основные стадии работ:
- проектные работы – создание уникальной концепции, разработка конструкторских решений;
- строительство – возведение основных конструкций, изготовление аквариумов, прокладка коммуникаций;
- отделочные работы – декорирование основных зон океанариума;
- монтаж и запуск оборудования, введение океанариума в эксплуатацию.
Разработка концепций океанариумов
Важная составляющая нашей деятельности – выполнение проектных работ и разработка концептуальных решений. Мы предлагаем заказчику экономически обоснованный бизнес-план, создаем уникальную концепцию с подробной проработкой всех зон с применением средств 3D-визуализации и видеомонтажа. Заказчик имеет возможность визуально ознакомиться с новым объектом до начала его строительства. Ежегодно мы создаем более десяти новых концепций и бизнес-планов. Наши решения основаны на результатах тщательного анализа современного рынка строительства аква-объектов. Результат нашей работы соответствует самой высокой планке требований океанариумной индустрии. На основе концептуального проекта специалисты технического отдела разрабатывают инженерные решения и формируют полный пакет конструкторской документации.
Мы хотим, чтобы каждый житель России мог стать ближе к величественному подводному миру. Наша цель – распространение океанариумов по всей территории страны. Мы развиваем данное направление с 1996 года – на протяжении этих лет демонстрируем постоянное развитие и стремимся к новым и новым вершинам.
Свежие комментарии