Каждый шаг, каждое действие, которое совершает предприниматель, должно быть тщательно продумано и спланировано. Помочь в этом, призван бизнес-план.
ООО «Триста двадцать» — студия звукозаписи
Целью проекта является создание высокорентабельного предприятия, получение прибыли и удовлетворение потребительского рынка в предоставлении услуг звукозаписи.
Цели проекта
- Создание высокорентабельного предприятия
- Получение прибыли
- Удовлетворение потребительского рынка
- Стать узнаваемым брендом с собственным пулом лояльной аудитории
Финансирование проекта
Средства | Сумма |
---|---|
Собственные средства | 857 600 рублей |
Невозвратные средства инвестора Министерства культуры РФ | 500 000 рублей |
Работа предприятия
Предприятие работает в формате небольшого предприятия со штатом 4 человека. В первый месяц студия будет тратить довольно большое количество средств на рекламную деятельность, а количество клиентов будет небольшим. В последующие месяцы прибыль будет расти, так как будут появляться постоянные клиенты, которые, в свою очередь будут приводить новых.
Основное направление деятельности
- Запись вокала
- Сведение
- Мастеринг
Стоимость проекта
1 357 600 рублей
Доход инициатора проекта
323 775 рублей
Возврат заемных средств
Начинается с первого месяца реализации проекта.
Ожидаемый доход
Предприятие будет приносить стабильный доход, но запуск проекта невозможен без государственной поддержки, даже при наличии которых доход от деятельности за три года проекта ниже первоначальных затрат.
Основная идея данного бизнес-проекта заключается в том, чтобы привлечь новых клиентов и создать постоянную клиентскую базу, что позволит снизить цены на услуги звукозаписи, сделав их более доступными для широкой группы потребителей.
Мы верим, что возможность творческой самореализации в музыке не должна быть доступна только богатым слоям общества или ограничиваться низкокачественной музыкой. Таким образом, миссия нашего проекта заключается в том, чтобы «сделать качественную запись музыки доступной для всех начинающих и опытных музыкантов Санкт-Петербурга».
В ходе своей деятельности наша студия звукозаписи «320» занимается производством конечного продукта — музыкальной записи. Под музыкальной записью мы понимаем музыкальное произведение любого жанра, записанное с сопровождением или без него, в цифровом формате, воспроизводимое на современном оборудовании.
Стоимость каждой отдельной музыкальной записи будет зависеть от затраченного времени, сложности работы и предоставляемых дополнительных услуг, таких как написание музыки или текста.
Студия звукозаписи представляет собой комплекс специально подготовленных помещений, оснащенных современным оборудованием для звукозаписи, редактирования и обработки аудио, а также персоналом, который обеспечивает создание оригинальной матрицы (мастер-копии) записанной и отредактированной фонограммы на различных носителях.
В современном мире происходят значительные изменения, которые затрагивают многие аспекты жизни общества. Они влияют на мышление, поведение и восприятие окружающего мира. Все больше наше поведение определяется оценками и стандартами общества. В обществе, где все становится модным, «крутым» и «качественным», индивидуальность и самореализация важны как никогда. Фото-, видео- и рекламная индустрия переживают подъем, и к ним можно отнести и музыкальную индустрию. Большое количество независимых проектов остаются незамеченными из-за отсутствия доступных услуг по записи и продвижению.
В Санкт-Петербурге высокий спрос на подобные услуги, поскольку в нашем городе активно работают многочисленные музыкальные проекты, включая независимых артистов без контрактов с крупными компаниями. Наша студия звукозаписи будет направлена на поддержку развития этих проектов.
Также мы не должны забывать о творческой стороне бизнеса. Создание студии звукозаписи подразумевает не только коммерческое использование, но и создание музыкальных произведений «с нуля», сотрудничество с музыкальными коллективами, продюсирование перспективных музыкантов и развитие музыкальной индустрии города в целом.
Для реализации проекта необходимо решить две основные задачи: обеспечить достаточное финансирование и подбор персонала, состоящего из творчески мыслящих людей с желанием заниматься этим делом и обладающих знаниями о современном оборудовании. Мы планируем нанять двух звукооператоров и одного бухгалтера для управления финансовыми аспектами. Директор студии будет не только контролировать деятельность, но и заниматься рекламой и поиском партнеров.
Анализ рыночной конъюнктуры
В последние годы развитие студий звукозаписи в России и за рубежом характеризуется ростом числа домашних студий, использующих компьютерные технологии. Это позволило музыкантам-профессионалам и энтузиастам создавать свои записи без необходимости обращаться в дорогие профессиональные студии. Однако это также ограничило их возможности по записи акустических инструментов, вокала и других живых выступлений в обычных жилых помещениях.
Запись музыки: ниши рынка и перспективы развития в России
И хотя во многих зарубежных странах это незначительно повлияло на общее развитие индустрии звукозаписи, учитывая к этому времени устоявшуюся структуру и развитую сеть студий звукозаписи, в России целые регионы до сих пор остаются без возможности для музыкантов создавать качественные профессиональные фонограммы.
Санкт-Петербург в этом случае выглядит очень привлекательно, поскольку город обладает хорошей репутацией в области звукозаписи: от небольших студий, оборудованных в жилых квартирах, до профессиональных предприятий, созданных для работы с музыкантами самого высокого уровня, создания музыкального сопровождения для кинофильмов и театральных постановок. Однако стоит отметить, что сегмент рынка, ориентированный на предоставление услуг по средним ценам при профессиональном качестве, «золотая середина», представлен довольно слабо. Именно здесь и лежит основная ниша будущего предприятия.
Как уже упоминалось ранее, спектр предлагаемых проектом услуг гораздо шире, чем обычно (полный список услуг представлен в последующих главах). Кроме того, стоит отметить, что помимо музыкальных коллективов, студией также могут воспользоваться крупные компании для создания корпоративного гимна, частные лица, желающие поздравить друзей или родственников с помощью песни, школы и университеты, которые хотят запечатлеть воспоминания о совместном обучении в виде песни, а также часто проводимые музыкальные конкурсы, различные торжества, рекламная аудиопродукция и многое другое. Все вышеперечисленное часто содержит музыкальную составляющую, которая, к сожалению, имеет низкое эстетическое восприятие. Именно здесь и заключается процесс записи и обработки звука. Причины низкой качества музыкальной продукции были описаны ранее.
Также стоит отметить, что современные технологии связи (например, интернет) позволяют предлагать некоторые услуги из перечня независимо от местоположения заказчика. Все вышесказанное свидетельствует не только об успешном развитии проекта, но и о его необходимой актуальности.
Российский бизнес в сфере звукозаписи отличается от западного. На Западе концерты служат рекламой для стимулирования продаж музыкальных носителей, в то время как в России выпуск альбома, наоборот, служит рекламой с целью создания и поддержки бренда артиста. Средства, инвестированные в запись и выпуск диска, исполнитель возвращает за счет концертов или корпоративных вечеринок.
Рынок звукозаписи в России довольно хаотичен. По словам участников рынка, студии появляются и исчезают, одновременно на нем действуют несколько сотен профильных заведений, но только около десятка имеют хорошую репутацию в музыкальном мире. Затраты на создание профессиональной студии звукозаписи, способной работать с «живыми» коллективами любого формата, включая хоры и оркестры, составляют примерно от 500 000 до 1,5 миллиона долларов. Бюджет может значительно варьироваться, поскольку звукозапись требует постоянных инвестиций для поддержания топ-уровня.
Согласно музыкантам и звукоинженерам, цифровые технологии в значительной степени упростили им жизнь, но иногда это приводит к снижению качества. То, что раньше было доступно только на специально оборудованных студиях, теперь любой человек с относительно мощным компьютером может позволить себе дома. Программное обеспечение для звукозаписи (например, такие программы, как Pro Tools, Cubase, FL Studio) бесплатно скачивается и не всегда покупается. Многие устанавливают студии прямо в квартире — это дешевле, нет необходимости платить аренду, которую нужно отрабатывать в течение нескольких месяцев.
Цифровой звук представляет собой представление аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности, соответствующей уровням электрических звуковых колебаний в определенные промежутки времени. Для преобразования звука в цифровой формат используется импульсно-кодовая модуляция или, реже, сигма-дельта-модуляция. Кроме описания звуковых колебаний в цифровом формате, также создаются специальные команды для автоматического воспроизведения на электронных музыкальных инструментах, ярким примером такой технологии является MIDI.
Цифровая звукозапись — это процесс преобразования аналогового звука в цифровой для последующего хранения на физическом носителе и возможности его последующего воспроизведения.
Представление аудиоданных в цифровом формате позволяет очень эффективно обрабатывать исходный материал с помощью специальных устройств или компьютерных программ (звуковых редакторов), что нашло широкое применение в промышленности, медиа-индустрии и быту.
Для воспроизведения цифрового звука используются специальные устройства, такие как музыкальные центры, цифровые плееры, компьютеры с звуковыми картами и установленным программным обеспечением, аудиоплеерами или медиаплеерами.
Принцип цифрового представления колебаний звукозаписи основан на следующем: сначала аналоговый сигнал преобразуется в цифровой с помощью аналого-цифрового преобразователя (АЦП), после чего данные хранятся на носителе, например, на магнитной ленте, жестком диске, оптическом диске или флэш-памяти. Для прослушивания записи необходимо выполнить обратное преобразование из цифрового сигнала в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП).
Существует несколько методов записи звука:
- Магнитная запись: использует магнитную ленту и может быть реализована в двух системах: продольно-строчной, где лента движется вдоль блока неподвижных головок записи/воспроизведения, и наклонно-строчной, где лента движется вдоль барабана вращающихся головок и обеспечивает большую плотность данных (R-DAT, ADAT).
- Магнитооптическая запись: ведется с помощью магнитной головки на магнитооптическом слое, который в момент записи нагревается лазером до температуры точки Кюри (минидиск, Hi-MD).
- Лазерная запись: предполагает использование лазерного луча для создания углублений (питы) на светочувствительном слое оптического носителя (компакт-диск, DVD-Audio, DTS, SACD).
- Оптическая или фотографическая запись звука: основана на воздействии светового потока на светочувствительный слой носителя (кинолента) (Dolby Digital, SDDS).
- Запись звука на электронные носители: звуковые данные записываются в виде файлов на различные носители, такие как жесткие диски, перезаписываемые оптические диски, флеш-карты и твердотельные накопители, что обеспечивает гибкость при выборе формата.
На цифровых носителях и в персональных компьютерах используются различные форматы файлов, позволяющие найти оптимальное соотношение между сжатием, качеством звука и объемом данных: OGG, MP3, WAV и WMA.
Запись цифрового звука обычно осуществляется на профессиональных студиях звукозаписи при помощи персональных компьютеров и дорогостоящего оборудования. Также растет популярность «домашней студии», где используется полупрофессиональное оборудование для создания качественных записей в домашних условиях.
Звуковые карты, установленные в компьютерах, обеспечивают обработку сигнала с помощью АЦП и ЦАП, обычно с битностью 24 бита и частотой дискретизации 96 кГц. Дальнейшее повышение этих параметров не приводит к заметному улучшению качества записи.
Существует целый класс компьютерных программ — звуковых редакторов, которые позволяют записывать входящий звуковой поток, создавать звук, изменять существующие записи, перезаписывать в разные форматы и конвертировать аудиокоды.
Целевая аудитория для студии звукозаписи «320» может включать как разовых клиентов из компаний и организаций, так и профессиональных коллективов и исполнителей. Для точного определения целевой аудитории необходимо провести сегментацию рынка, которая поможет лучше понять потребности потенциальных клиентов и адаптировать предложение под их требования.
Сегментация рынка студии звукозаписи «320»:
Параметр сегментации | Профиль сегмента |
---|---|
Пол | Мужской |
Возраст | 16-45 лет |
Частота обращения | От одного раза в год до тридцати раз в год |
Причина обращения | Запись вокала |
География | Санкт-Петербург и область |
Доход | До 50 000 рублей |
Студии звукозаписи: анализ рынка и конкурентов в Санкт-Петербурге
Молодые люди (16–20 лет)
Первая группа целевой аудитории — молодые люди от 16 до 20 лет, начинающие музыканты или разовые клиенты, проживающие в Санкт-Петербурге. Они выбирают из перечня услуг в основном запись вокала (речитатива), и их целью является демократичная ценовая политика. Эта категория пользователей составляет около 100 тыс. человек, что в денежном выражении дает примерно 50 млн рублей. Для них основными каналами рекламного воздействия являются интернет и «сарафанное радио».
Люди среднего возраста (20–35 лет) и молодые профессионалы
Вторая группа — люди среднего возраста и молодые профессионалы (20-35 лет), независимые музыканты или люди, работающие в сфере шоу-бизнеса, но не являющиеся артистами топ-уровня. Они также выбирают из перечня услуг запись вокала, дикторский текст, аранжировки и живые инструменты. В отличие от первой группы, они заинтересованы прежде всего в качестве готового продукта, а не в цене. Эта категория пользователей чаще посещает студии звукозаписи (около 15 раз в год) и может быть нацелена на постоянное сотрудничество. Основными каналами рекламного воздействия для них являются интернет, специализированные издания, печатная реклама в музыкальных магазинах, студиях и культурно-развлекательных объектах, а также «сарафанное радио».
Посещение концертов и мероприятий этой категорией пользователей связано с их профессиональной деятельностью, связанной с музыкой, рекламой и другими видами шоу-бизнеса. Рынок, охватывающий эту группу людей, составляет около 15 тысяч человек, а его стоимость в денежном выражении достигает примерно 75 млн рублей. Несмотря на свою малочисленность, этот рынок очень важен, так как частота посещения и готовность платить за услуги выше, чем у других категорий клиентов.
Рост продаж звукозаписывающей индустрии
Согласно отчету Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), в 2012 году продажи звукозаписывающих компаний впервые с 1999 года показали рост. Цифровые каналы распространения музыки играют все большую роль, и этот тренд наблюдается на рынках Индии, Норвегии, России, Швеции и США. В 2012 году продажа оцифрованной музыки принесла 5,6 млрд долларов, что составляет около 34% от общего дохода звукозаписывающих компаний. При этом более 70% этих доходов приходятся на платные скачивания треков на ПК (что представляет рост в 12% по сравнению с предыдущим годом).
Абонементы и удовлетворенность пользователей
Все больше пользователей переходят на абонементные модели, и их число выросло почти на 40%. Количество подписчиков музыкальных сервисов достигло 20 млн. Кроме того, растет и удовлетворенность пользователей. По последним опросам, около 57% людей, использующих нелегальные способы получения музыки, считают, что среди легальных сервисов есть достойные конкуренты.
Влияние на студию звукозаписи
Рост продаж и доходов в музыкальной индустрии напрямую влияет на деятельность студий звукозаписи. Молодые исполнители могут получать доходы от своего творчества даже без подписания контракта с лейблом, что позволяет им уделять больше внимания музыке и чаще записывать собственные композиции.
Конкуренты на рынке Санкт-Петербурга
В качестве конкурентов нашей студии мы можем рассматривать следующие предприятия:
- Студия звукозаписи «SubBox» — работает на рынке 4 года, сайт: http://records.subbox.ru/
- Студия звукозаписи «Zvukolab» — работает на рынке 2 года, сайт: http://www.zvukolab.com/
- Студия звукозаписи «RP-studio» — работает на рынке 8 лет, сайт: http://www.rp-studio.ru/
Сравнительный анализ
Для эффективного позиционирования нашей студии и разработки конкурентоспособной стратегии необходимо провести подробный сравнительный анализ по различным параметрам, включая качество услуг, ценообразование, маркетинговые подходы, целевую аудиторию и т. д. Это позволит выявить сильные и слабые стороны конкурентов и определить области, в которых наша студия может выделиться и предложить уникальную ценность клиентам.
Параметр | Доля рынка Петербурга | Средний уровень цен | Количество обращений в месяц (в среднем) | Основное направление деятельности | Лояльность потребителей |
---|---|---|---|---|---|
SubBox | 2% | 1032,2 | 20 | Хип-хоп музыка, дикторский текст | Позитивный имидж, широкая аудитория, постоянные клиенты среди музыкантов |
Zvukolab | Менее 2% | 659,4 | 15 | Поп-музыка, небольшие вокальные коллективы | Средняя известность, средняя аудитория, отрицательный имидж |
RP-studio | Около 3,5% | 946,5 | 25 | Рок-музыка, поп-музыка, фолк-музыка | Широко известна в узкой аудитории, постоянные клиенты среди музыкантов |
Вывод по анализу конкурентов:
В изучаемом нами сегменте студий звукозаписи небольшое количество компаний уделяет внимание созданию собственной базы лояльных клиентов из числа музыкантов. Такие клиенты не только сами пользуются услугами студии, но и могут стать отличным маркетинговым инструментом для привлечения новой аудитории благодаря своему влиянию в музыкальной индустрии. Кроме того, создание положительного имиджа компании имеет ключевое значение, так как напрямую влияет на количество ее клиентов.
SWOT-анализ:
Внутренняя среда организации (Сильные стороны) | Слабые стороны |
---|---|
— Высокая квалификация работников | — Маленький штат, высокая зависимость от сотрудников |
— Доступные цены | |
— Широкая аудитория | |
— Качество услуг на должном уровне | |
— Удобное расположение для жителей Санкт-Петербурга | — Работа ограничена только рынком Петербурга |
— Оборудование последнего поколения | — Зависимость от работы оборудования |
— Позитивный имидж, основанный на долгосрочных контрактах с крупными компаниями | — Предприятие неизвестно потребителю |
— Услуги по записи, сведению и мастерингу вокала и дикторского текста |
Внешняя среда организации (Возможности) | Угрозы |
---|---|
— Рост благосостояния населения и увеличение спроса на услуги | — Снижение благосостояния населения и падение спроса |
— Переориентация конкурентов на другие аудитории | — Появление новых конкурентов |
— Увеличение спроса благодаря информационным поводам | — Падение популярности определенных жанров музыки |
Стратегии развития студии звукозаписи «320»:
- Стратегия расширения:
- Расширение целевой аудитории, включая начинающих музыкантов и клиентов за пределами Петербурга.
- Открытие филиала в Ленинградской области для увеличения географического охвата.
- Улучшение спектра услуг для привлечения новых клиентов, таких как запись музыки для видеоигр или фильмов.
- Увеличение штата сотрудников для улучшения обслуживания клиентов.
-
Активная рекламная кампания в интернете, на радио и в специальных изданиях.
-
Стратегия преобразования:
- Ориентация на долгосрочные контракты с крупными телекомпаниями, кино- и радиостудиями, а также профессиональными музыкантами.
-
Уход от работы с начинающими исполнителями для фокусировки на более стабильных клиентах.
-
Стратегия качественного роста:
- Жесткий контроль качества услуг для поддержания высокого уровня.
- Реклама в интернете, на радио и в специализированных изданиях для привлечения новых клиентов.
- Инвестиции в профессиональное развитие сотрудников для повышения их квалификации.
-
Расширение рабочего времени студии для удовлетворения потребностей клиентов.
-
Стратегия диверсификации:
- Разделение аудитории на категории с индивидуальными подходами к качеству и ценам.
- Минимизация рекламных расходов путем использования рекомендаций постоянных клиентов.
- Фокусирование на создании пула лояльных клиентов, для которых реклама не является приоритетом.
План маркетинга:
Студия звукозаписи «320» предлагает следующие услуги:
- Запись, сведение и мастеринг вокала и дикторского текста для различных жанров музыки.
- Услуги по записи концертов и живого выступления для создания уникальных музыкальных произведений.
- Предоставление услуг студией для музыкантов, стремящихся к профессиональному росту и совершенствованию своих навыков.
Первая целевая группа: молодые люди в возрасте от 16 до 20 лет (равное количество мужчин и женщин), начинающие музыканты или разовые клиенты из Петербурга, которые выбирают в основном запись вокала (речитатива) и ценят демократичную ценовую политику.
Основная причина обращения: творческое самовыражение и желание создать собственный музыкальный шедевр в качестве уникального подарка.
Для первой группы клиентов важны доступные цены, приемлемое качество услуг и удобное расположение студии. Они ценят возможность создавать музыку без излишних трат и стремятся найти баланс между качеством и стоимостью.
Вторая группа представляет собой людей среднего возраста и молодых музыкантов или специалистов индустрии развлечений (но не звездного уровня). Они выбирают студию, основываясь на разнообразии предлагаемых услуг: записи вокала, дикторского текста, аранжировок и живых инструментов. Для них приоритетом является конечный продукт, а не цена.
Для этой категории клиентов ключевыми факторами являются качество услуг, мастерство звукорежиссеров, дополнительные услуги и надежное оборудование. Они стремятся к профессиональному результату и готовы платить за высокое качество.
Студия предлагает широкий спектр услуг по конкурентоспособным ценам:
Услуга | Единица измерения | Цена в рублях |
---|---|---|
Запись в студии | Час | 2000 |
Полная аренда студии (все услуги, оборудование) | Час | 2500 |
Оцифровка и запись материалов в студии | Час | 2000 |
Запись голоса | Час | 1500 |
Сведение фонограмм и обработка | Композиция | 1500 (без обработки) до 6000 (с обработкой и эффектами) |
Монтаж треков, полное сведение | 1 диск | От 3000 |
Изготовление фонограмм | 1 фонограмма | От 8000 |
Аранжировка | 1 фонограмма | От 10 000 |
Прочие услуги (по запросу) | Разные | Договорная |
Бренд студии звукозаписи «320» основан на принципе «Творчество — всем». Студия приветствует молодых музыкантов, готовых к своим первым музыкальным шаги, и предлагает им дружественную поддержку, советы и практическую помощь. Слоган для этой аудитории: «Твои мечты в формате .mp3».
Для более опытных музыкантов студия стремится стать надежным партнером, предлагая услуги максимального качества. Рекламный слоган для этой категории: «К вершинам — вместе».
Логотип студии — это стильное сочетание числа «320» в стиле граффити и стилизованных микрофонов по бокам. Этот логотип используется на сайте, в рекламе и официальных документах. Фирменные цвета — черный и оранжевый.
Студия обеспечивает несколько гарантий для своих клиентов:
— Бронирование записи: если запись не может быть проведена из-за непредвиденных обстоятельств, время бронирования переносится на другой срок бесплатно.
— Обработка материалов: в случае потери или повреждения материалов студия предоставляет возможность бесплатной повторной записи.
Услуги оказываются непосредственно на территории студии. Маркетинговая стратегия включает в себя онлайн и оффлайн мероприятия:
Реклама:
— Онлайн реклама: «Яндекс-директ», «ВКонтакте».
— Оффлайн реклама: специализированные печатные издания («Звукотехника», «What Hi — Fi»).
Мероприятия маркетингового комплекса, реализуемые один раз в планируемый период:
| Мероприятие | Сроки | Исполнитель | Стоимость |
| — | — | — | — |
| Разработка и создание бренда студии | 1 августа — 1 сентября 2014 г. | Брендинговое агентство «Proname» | 150 000 рублей |
| Создание официального сайта | 1 февраля — 1 марта 2015 г. | Академия Сайтов | 100 000 рублей |
| Реклама в специализированных изданиях | 20 марта — 20 апреля 2015 г. | «Звукотехника», «What Hi — Fi» | 500 000 рублей |
| Итого: | | | 750 000 рублей |
Мероприятия маркетингового комплекса, реализуемые периодически:
| Мерприятие | Периодичность | Исполнитель | Годовая стоимость |
| — | — | — | — |
| Реклама в социальной сети «ВКонтакте» | Ежемесячно | «ВКонтакте» | 1 год — 337 000 рублей |
| Реклама в Яндекс-Директ | Ежемесячно | «Яндекс-Директ» | 2 год — 449 400 рублей |
| Итого | | | 3 год — 471 870 рублей |
| Реклама в социальных сетях | Ежемесячно | «ВКонтакте», «Яндекс-Директ» | 1 год — 450 000 рублей |
| Реклама в Яндекс-Директ (продолжение) | Ежемесячно | «Яндекс-Директ» | 2 год — 600 000 рублей |
| Реклама в социальных сетях (продолжение) | Ежемесячно | «ВКонтакте», «Яндекс-Директ» | 3 год — 700 000 рублей |
| Итого: | | | 3 008 270 рублей |
В апреле 2015 года стоимость рекламы в «ВКонтакте» составляет 35 000 рублей в месяц (цена растет на 5-7% ежегодно). Реклама в «Яндекс-директе» обойдется в 15 рублей за переход, и ожидается 3000 переходов в месяц.
Средняя стоимость услуг студии звукозаписи составляет 3400 рублей в час. Студия работает 7 часов в день, что дает ежедневную выручку в размере 23 800 рублей. За месяц (при 22 рабочих днях) сумма увеличивается до 523 600 рублей, а за квартал — до 1 570 800 рублей. НДС составляет 18%, поэтому выручка без учета налогов равна 82% от общей суммы.
План реализации:
Год | Объем реализации в натуральном выражении | Цена реализации за единицу продукции/услуг (рубли) | Выручка от реализации (рубли) |
---|---|---|---|
2015 | 70% | 4712400 | 3298680 |
2016 | 65% | 1570800 | 1021020 |
2017 | 75% | 1570800 | 1178100 |
2018 | 90% | 6283200 | 5026560 |
План производства:
В течение подготовительного периода необходимо арендовать здание для студии площадью 50 квадратных метров. Предпочтительным вариантом является здание по адресу: Санкт-Петербург, ул. 4-я Красноармейская, д. 5, которое ранее использовалось под стоматологический кабинет и впоследствии было адаптировано для студий звукозаписи. Арендная плата составит 70 000 рублей в месяц.
Оборудование:
Наименование | Количество | Стоимость (рубли) |
---|---|---|
Стулья | 3 | 1500 |
Вращающееся кресло | 1 | 4000 |
Мягкое кресло | 2 | 8000 |
Диван | 1 | 6000 |
Стол для компьютера | 1 | 4000 |
Ноутбук | 1 | 26600 |
Принтер, сканер, копир | 1 | 6000 |
Вешалка для одежды | 1 | 1000 |
Кофейный столик | 1 | 2000 |
Канцелярские принадлежности | Разные | 1500 |
Совокупная стоимость оборудования | 60 600 |
Оборудование для студии:
Наименование | Количество | Стоимость (рубли) |
---|---|---|
Компьютер | 4 | 120 000 |
Программное обеспечение: | ||
Виртуальная студия CUBASE 5 | 1 | 22 000 |
Набор VSTi инструментов и дополнительных программ | 1 | 39 000 |
Аппаратное оборудование | ||
Midi контроллер M-Audio KeystationPro 88 | 1 | 15 000 |
Барабанная установка Yamaha со всеми элементами | 1 | 37 000 |
Миксер M-Audio MIDISPORT 4×4 Anniversary Edition | 1 | 6000 |
Аудио интерфейс M-Audio ProFire 2626 | 1 | 27 000 |
Аудио кабели и коннекторы | Разные | 4000 |
Эквалайзер DBX 1231 | 1 | 15 000 |
Компрессор DBX 1066EU | 1 | 17 000 |
Басс-синтезатор Studio Electronic ATC-X | 1 | 32 000 |
Синтезатор Alesis Ion | 1 | 39 000 |
Мониторная система KRK Vxt8 | 1 | 36 000 |
Наушники для продюсеров Sennhiser HD 25 | 1 | 10 000 |
Наушники для вокалистов Audio-Technica ATH-AD300 (4 шт.) | 7000 | |
Микрофон Studio Project C3 | 1 | 11 000 |
Микрофоны Shure SM 58 (3 шт.) | 11 000 | |
Midi клавиатура M-Audio | 1 | 3000 |
Бабинный магнитофон Teac | 1 | 5000 |
Кассетный магнитофон Sony | 1 | 6000 |
Дополнительное оборудование | ||
Рэк для оборудования | 1 | 1000 |
Стойки для акустики и синтезатора | Разные | 2000 |
Микрофонный кабель (100 м) | 1 | 4000 |
Разъемы для коммутации | Разные | 2500 |
Стойки микрофонные (3 шт.) | 3000 | |
Совокупная стоимость оборудования для студии | 537 600 |
Маркетинговые расходы на запуск: 750 000 рублей.
Итого затраты на проект: 1 357 600 рублей.
Организационный план:
В студии звукозаписи «320» работает 4 человека: директор, звукорежиссер, технический менеджер и бухгалтер.
Директор должен иметь опыт работы в сфере звукозаписи не менее 3 лет, включая год на руководящей должности. Он должен быть знаком с современным музыкальным рынком, обладать бухгалтерскими, юридическими, маркетинговыми, рекламными и PR-навыками. Опыт работы со СМИ и в сфере рекламы будет преимуществом. Кроме того, директор должен владеть английским языком на уровне, достаточном для общения с англоязычными клиентами.
Знание английского языка необходимо и для звукорежиссера, и для технического менеджера, поскольку они будут работать с импортным оборудованием для звукозаписи, которое не имеет русской версии.
Штатное расписание:
Название должности | Тип персонала | Функциональные обязанности | Количество штатных единиц | Примечания (график работы, оплата) |
---|---|---|---|---|
Директор | Аппарат управления (АУП) | Координация и управление деятельностью, договоры с партнерами, PR, реклама | 1 | Понедельник-пятница, 10:00–18:00. Повременная оплата: 20 000 руб/мес |
Звукорежиссер | Сотрудники, занятые в производстве | Создание конечного продукта (запись, сведение, мастеринг) | 1 | Понедельник-пятница, 10:00–18:00. Повременная оплата: 20 000 руб/мес |
Технический менеджер | Сотрудники, не занятые в производстве | Обслуживание и ремонт оборудования студии | 1 | Понедельник-пятница, 10:00–18:00. Повременная оплата: 20 000 руб/мес |
Бухгалтер | Сотрудники, не занятые в производстве | Ведение бухгалтерии по имуществу и обязательствам | 1 | Понедельник-пятница, 10:00–18:00. Повременная оплата: 15 000 руб/мес |
Итого | 4 |
Численность работающих и затраты на оплату труда:
Показатели | Единица измерения | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|---|
Всего (по кварталам) | Чел. | 4 | 0 | 4 |
Рабочие, занятые производством | Чел. | 1 | 0 | 1 |
Рабочие, не занятые производством | Чел. | 2 | 0 | 2 |
Служащие, сотрудники АУП | Чел. | 1 | 0 | 1 |
Затраты на оплату труда, всего | Руб. | 864 300 | 0 | 288 000 |
Затраты на оплату труда рабочих, занятых производством | Руб. | 180 000 | 0 | 60 000 |
Отчисления на социальные нужды (34%) | Руб. | 61 200 | 0 | 20 400 |
Затраты на оплату труда рабочих, не занятых производством | Руб. | 285 000 | 0 | 95 000 |
Отчисления на социальные нужды (34%) | Руб. | 96 900 | 0 | 32 300 |
Затраты на оплату труда служащих, сотрудников АУП | Руб. | 180 000 | 0 | 60 000 |
Отчисления на социальные нужды (34%) | Руб. | 61 200 | 0 | 20 400 |
Риски и страхование:
Оценка рисков является важной частью общей системы управления рисками. Она позволяет определить потенциальные риски и принять необходимые меры для их минимизации или устранения. Количественная оценка рисков дает более точные результаты, но требует доступ к соответствующей информации, которая часто недоступна в России.
Из-за недостатка информации, времени и невозможности проведения расчета из-за отсутствия необходимых данных, существует ряд трудностей, связанных с оценкой риска на основе анализа финансового состояния предприятия. Это делает относительную оценку риска очень интересной для предпринимателей и их партнеров.
Всегда существует риск того, что цели, поставленные в плане, могут быть не достигнуты полностью или частично. В этом разделе мы уделяем особое внимание финансово-экономическим рискам и их влиянию.
Види рисков | Отрицательное влияние на прибыль | Способы преодоления |
---|---|---|
Неустойчивость посещаемости | Снижение прибыли | Акцент на рекламу, разработка новых идей |
Появление конкурента | Возможное снижение посещаемости | Временное снижение цены на основную услугу |
Снижение цен конкурентов | Небольшое влияние из-за отсутствия у конкурентов полного спектра услуг | Введение системы дисконта для стабильных клиентов |
Рост стоимости аренды | Снижение прибыли | Перспектива смены арендодателя в будущем |
Платежеспособность клиентов | Снижение дохода | Поиск новых путей для увеличения клиентуры, акцент на рекламу |
Инфляционный риск | Обесценивание денег | Соответующее увеличение цен |
Далее представлен финансовый план проекта с указанием затрат на запуск и ожидаемых доходов. Проект будет финансироваться из собственных средств и грантов Министерства культуры РФ. Затраты на запуск составят 1 357 600 рублей, при этом Министерство предоставит 500 000 рублей в рамках поддержки предприятий социально-культурной сферы.
Источник финансирования | Сумма |
---|---|
Собственные средства (уставный капитал) | 857 600 рублей |
Заемные средства (кредиты, гранты) | 500 000 рублей |
Итого | 1 357 600 рублей |
В таблице приведены ожидаемые затраты по годам реализации проекта. Также указан коммерческий расход на маркетинг и плата за аренду здания.
Показатели | Год | Сумма |
---|---|---|
Управленческие расходы | Всего | 1 152 400 рублей |
Коммерческие расходы | Всего | 1 171 870 рублей |
Аренда здания | Всего | 924 000 рублей |
Оплата электроэнергии (1 000 руб./мес) | Всего | 12 000 рублей |
Налог на имущество (осн. средства — 2,2 %) | Всего | 141 926 рублей |
В таблице представлены ожидаемые финансовые результаты по годам реализации проекта.
Показатели | Год | Сумма |
---|---|---|
Доходы | Всего | 4 637 002 рублей |
Расходы | Всего | 3 402 196 рублей |
Прибыль | Всего | 1 234 806 рублей |
Налог на прибыль (20 %) | Всего | 246 961 рубль |
Чистая прибыль | Всего | 987 845 рублей |
Чтобы оценить экономическую целесообразность проекта, мы рассчитали чистый денежный поток и чистый дисконтированный доход (ЧДД). Чем выше ЧДД, тем эффективнее проект. В данном случае, проект демонстрирует положительный ЧДД, что указывает на его прибыльность.
Таким образом, при условии своевременного финансирования и реализации проекта, ожидается, что он будет успешным и принесет прибыль. Однако, всегда существует риск возникновения финансовых трудностей из-за различных факторов, поэтому необходимо тщательно следить за финансовым состоянием предприятия и принимать меры по снижению рисков.
Первоначальные инвестиции | Прибыль | DF | NCF | NPV
| — | — | — | — | — |
| 1 357 600 | 246 538 | 0,93 | 229 280 | + 323 775 |
| | 740 842 | 0,88 | 651 941 | |
| | 987 845 | 0,81 | 800 154 | |
R = 7% (изменение подверженное инфляции)
DF:
DF = 1 / (1 + r)^n, где n — порядковый номер года
DF1 = 1/(1+0.07)^1 = 1/1.07 = 0,93
DF2 = 1/(1+0.07)^2 = 1/1.14 = 0,88
DF3 = 1/(1+0.07)^3 = 1/1.22 = 0,81
Чистый денежный поток (NCF):
NCF = Прибыль * DF
NCF1 = 246 538 * 0,93 = 229 280
NCF2 = 740 842 * 0,88 = 651 941
NCF3 = 987 845 * 0,81 = 800 154
NPV = NCF1 + NCF2 + NCF3 — Первоначальные инвестиции
Доход инициатора проекта составит 323 775 рублей.
Как видно из результатов анализа, студия звукозаписи не является высокорентабельным бизнесом. Запуск такого предприятия без поддержки государства нецелесообразен. Даже при наличии государственной поддержки доход от проекта значительно ниже первоначальных инвестиций.
Заключение:
В результате работы я подготовил бизнес-план студии перезаписи «320». Студия будет специализироваться на записи вокала, его сведении и мастеринге. Несмотря на наличие подобных предприятий, спрос на такие услуги остается высоким. Преимуществами нашей студии будут качество услуг и конкурентоспособные цены.
Стоимость проекта: 1 357 600 рублей.
Доход инициатора проекта: 323 775 рублей.
Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта.
Условный жизненный цикл проекта составляет более 3 лет.
Проект будет приносить стабильный доход, но без государственной поддержки запуск невозможно, даже при наличии такой поддержки прибыль все равно ниже первоначальных затрат.
В ходе работы я научилась использовать стратегии SWOT-анализа для разработки бизнес-стратегий, рассчитывать финансовые показатели и составлять производственные планы. В будущем я смогу подготовить полный бизнес-план для привлечения инвесторов или спонсоров, а также оценивать эффективность проектов.
- Блех Ю. Инвестиционные расчеты: модели и методы оценки инвестиционных проектов. Калининград: Янтарный сказ, 2007.
- Горемыкин В. А. Экономика медиа-индустрии. Москва: Дашков и К., 2005.
- Кущенко В. В. Современная концепция развития рынка звукозаписи. Москва: Норма, 2004.
- Попов Ю. И., Яковенко О. В. Управление проектами. Москва: Инфра-М, 2006.
- Лапуста М. Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. Предпринимательство. Москва: Инфра-М, 2003.
- Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б., Швандар В. А. Предпринимательство: учебник для вузов. Москва: Юнити (Дана), 2005.
- Шарп У., Александер Г., Бэйли Д. Инвестиции. Москва: Инфра-М, 2008.
- Янковский К. П. Введение в инновационное предпринимательство. Санкт-Петербург: Питер, 2004.
- Янковский К. П., Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. Санкт-Петербург: Питер, 2005.
Свежие комментарии