Любой пример бизнес-плана службы пассажирских перевозок начинается с регистрации предприятия. Для данного вида услуг обычно выбирают ООО. На ИП затраты на ведение бизнеса ниже, но для подобной компании эта форма не подойдет.
Получение разрешений и лицензий
Особенность работы в этом бизнесе в том, что ни один бизнес-план транспортной компании по пассажироперевозкам не сработает, пока вы не решите вопрос с Министерством транспорта. Вам потребуется собрать для них отдельный пакет документов: регистрационные документы владельца маршрута, банковские реквизиты, копии документов технического осмотра для каждого автомобиля, паспорта и водительские удостоверения работников и их трудовые книжки, договор на стоянку автомобилей.
Документ | Описание |
---|---|
Регистрационные документы владельца маршрута | |
Банковские реквизиты | |
Копии документов технического осмотра для каждого автомобиля | |
Паспорта и водительские удостоверения работников | |
Трудовые книжки работников | |
Договор на стоянку автомобилей |
Перед тем как отправляться в Министерство транспорта, уточните полный список необходимых документов по телефону, поскольку его наполнение может различаться в разных регионах. Кроме того, при обращении в данную государственную структуру необходимо уплатить пошлину, размер которой составляет около 300 рублей.
Получение лицензии
Составляя бизнес-план службы пассажирских перевозок с расчетами, помните и о необходимости покупки лицензии. Для этого необходимо посетить курс для руководителей транспортных компаний, состоящий из десяти занятий. И затем следует выбрать из списка возможных лицензий ту, которая подходит именно для вашего бизнеса.
Проверка помещения и оборудования
Для получения заветной лицензии на пути возникнет еще одно препятствие. Ваш объект обязательно посетит специальная комиссия, которая проверит помещение для автомобилей и наличие необходимого оборудования. Особо комиссию будет интересовать прохождение медицинского обследования каждым водителем в отдельности и другие необходимые для работы нюансы.
Маршрут движения транспорта
Чтобы открыть службу пассажирских перевозок с нуля и рассчитать его точную стоимость, необходимо составить план маршрута движения вашего транспорта. С готовым планом отправляйтесь в городскую администрацию. Правда, ответное решение может затянуться. Да, и вам легко могут отказать, если данный маршрут не вписывается в текущую городскую транспортную схему и неоправданно пересекается с другими маршрутами.
Аренда автопарка и машин
Также в министерстве можно получить информацию об уже утвержденных, но по той или иной причине не действующих маршрутах. Их можно взять в аренду. Так же можно поступить и с автопарком. Если ваши вложения недостаточны для закупки минимум 10 машин, их можно арендовать.
Офис и стоянка транспорта
Чтобы открыть бизнес по перевозке пассажиров, понадобится помещение под офис и стоянку транспорта. Место, где будут располагаться машины, должно охраняться и быть обнесенным по всему периметру забором. Владея внушительным количеством транспорта, желательно построить на территории автопарка свою собственную автомойку.
Машина
Главное оборудование для осуществления пассажирских перевозок – машина. Отметим, что закупка микроавтобусов рискованна. Даже если в вашем регионе еще не действует запрет на их использование в качестве городского пассажирского транспорта, это может произойти в любой момент. Рекомендуем выбрать среднеразмерные автобусы вместимостью 25-27 сидячих мест.
Обратите внимание, что современные автобусы должны быть оснащены тахографами, средствами спутникового контроля, автоматическим объявлением остановок, видеонаблюдением и системой считывания транспортных карт. После покупки каждый автобус потребует дополнительных расходов около 100 тысяч рублей на дооснащение. Если в вашем регионе реализуется муниципальная программа, например, «Безопасный автобус», можно рассчитывать на налоговые вычеты для компенсирования этих затрат со стороны государства.
Стоимость одного автобуса составляет примерно 3,5 миллиона рублей. Общая сумма, необходимая для покупки транспорта, достигает 35 миллионов рублей. Планируется приобрести 10 автобусов за 10,5 миллиона рублей и оформить лизинг на оставшиеся 7 автобусов сроком на 3 года. Дополнительные 1 миллион рублей потребуется на оснащение автобуса дополнительным оборудованием. Таким образом, общая стоимость запуска составляет 11,5 миллиона рублей.
Кроме того, необходимо учитывать расходы на страхование транспортных средств ОСГОП, которые составят около 500 тысяч рублей в год.
Наем персонала:
Эффективность работы по перевозке пассажиров напрямую зависит от выбранных водителей. Они несут ответственность не только за транспортное средство, но и за безопасность и здоровье пассажиров. В случае ДТП, особенно с тяжелыми последствиями или гибелью пассажиров, транспортная компания рискует столкнуться с жесткими проверками и приостановкой деятельности. Особенно важный выбор водителей актуален для междугородних перевозок.
Перед выходом на линию каждый автобус должен пройти техническое обслуживание механиком и быть проверен на работоспособность рулевого управления, тормозной системы и отсутствие других неисправностей, которые могут повлиять на безопасность пассажиров. Поскольку компания достаточно велика, необходимо наличие бухгалтера, который также будет выполнять функции заместителя директора и специалиста по персоналу. Кроме того, требуется начальник колонны для контроля транспортного цеха и охранники на КПП (6 человек в три смены ежедневно).
Реклама:
Рекламные мероприятия не являются обязательными для городского маршрута, так как он сам себя продвигает. Однако рекомендуется установить светящееся табло с информацией о начальной и конечной точках маршрута. В салоне автобуса можно разместить карту города с указанием маршрута и остановок.
Финансовый анализ:
Для расчета финансовых потребностей учитывались только основные расходы, не включая топливо, так как его стоимость зависит от маршрутов и может варьироваться. В крупных городах средний городовой маршрут составляет 15 километров. Предположим, что один автобус выполняет от 10 до 16 рейсов в день (среднее значение — 12).
Если автобус проезжает в день 180 километров (12 рейсов по 15 км), то все автобусы в вашей колонии пройдут за день 1800 километров. При среднем расходе автобуса около 40 литров на 100 километров, ежедневно потребуется 720 литров топлива (1800 км * 0,4). За счет оптовых цен на метан, который покупается по средней цене 9 рублей за литр, стоимость топлива составит примерно 6480 рублей в день или 194 400 рублей в месяц.
Таким образом, общие ежемесячные расходы на содержание маршрута составляют 1 294 000 рублей.
Теперь рассчитайте прибыль.
В автобусе разрешен проезд стоящих пассажиров, поэтому учитывается пассажиропоток в 130 человек на рейс. Если автобус делает 12 рейсов в день, то общий ежедневный пассажиропоток составит 15 600 пассажиров. При средней стоимости билета 25 рублей, ежедневная выручка будет равна 390 000 рублей в день или 10 миллионов рублей в месяц.
Вычтите ежемесячные расходы и получите прибыль в размере 8,7 миллиона рублей. После вычета налогов и других обязательных платежей, чистая прибыль компании по перевозке пассажиров составит примерно 5 миллионов рублей в месяц. С учетом планов лизинговых платежей и приобретения дополнительных автобусов, компания сможет выплачивать эти платежи в течение года.
В итоге, при описанных условиях, прибыль компании составит около 5 миллионов рублей в месяц.
Бизнес по перевозке пассажиров – один из самых прибыльных видов деятельности, но выйти на этот рынок очень сложно. В каждом крупном городе уже есть сильные конкуренты: муниципальные или частные транспортные компании, которые занимают большинство выгодных маршрутов. Договориться с муниципалитетом о новом направлении может быть непросто даже при наличии необходимых средств. Кроме того, могут предъявляться дополнительные требования к перевозчикам, выполнить которые может оказаться дорогостоящим делом. Однако, если вам все же удалось выйти на этот рынок, вы можете считать свою прибыль гарантированной на долгие годы. Рентабельность и доходность таких предприятий очень высоки, а спрос на общественный транспорт не уменьшается с годами.
Однако мы рекомендуем подумать дважды, прежде чем начинать бизнес на микроавтобусах. Существует серьезный риск того, что муниципалитет запретит их использование, что значительно усложнит ведение бизнеса.
Свежие комментарии