«Искра» — российский мужской волейбольный клуб, основанный в 1979 году. Цвета команды красно-сине-белые.
Достижения
- Серебряный призёр чемпионата СНГ — 1991/92
- Серебряный призёр чемпионата России — 1993/94, 2002/03, 2007/08, 2008/09
- Бронзовый призёр чемпионата России — 1998/99, 1999/00, 2000/01, 2005/06, 2006/07
Кубковые турниры
- Победитель Кубка СССР — 1986, 1987
- Победитель Кубка России — 2002
- Финалист Кубка России — 1993, 1994, 1995, 1997, 2005, 2008
- Финалист Лиги чемпионов — 2003/04, бронзовый призёр — 2008/09
Еврокубки
- Финалист Кубка Европейской конфедерации волейбола — 2005/06, 2009/10, бронзовый призёр — 2002/03
- Бронзовый призёр Кубка Top Teams — 2006/07
Российский период
В российский период «Искра» завоевала репутацию самого стабильного коллектива. В конце 1990-х команда под руководством Сергея Анатольевича Цветнова прочно утвердилась на верхних этажах турнирной таблицы.
Состав
В 2002 году «Искра» впервые выиграла Кубок России, а в 2003-2009 годах являлась неизменным участником «Финалов четырёх» Кубка — подобной стабильностью может похвастаться только московское «Динамо». В истории клуба «Искра», помимо финала Лиги чемпионов-2003/04, есть несколько медалей Кубка CEV и Кубке Top Teams.
Игроки сборной России
За сборную России выступали игроки «Искры» Алексей Казаков, Валерий Горюшев, Александр Березин, Павел Абрамов, Владимир Мельник, Алексей Кулешов и другие.
Сезон 2007/08
К чемпионату России-2007/08 «Искра» подходила в ранге фаворита турнира. В межсезонье одинцовский клуб сотворил настоящую сенсацию на трансферном рынке, подписав контракт с Жибой — олимпийским чемпионом 2004 года, двукратным чемпионом мира и победителем множества других крупных международных турниров в составе сборной Бразилии.
Сезон 2008/09
Компанию ему составили лучший диагональный последнего розыгрыша Лиги чемпионов Йохан Шопс («Фридрихсхафен»), серебряные призёры чемпионата Европы-2007 Алексей Кулешов и Алексей Вербов, ранее выступавшие за«Динамо» и «Локомотив-Белогорье» соответственно. Сергея Цветнова на посту главного тренера сменил олимпийский чемпион Сиднея-2000 серб Зоран Гаич.
Результаты сезона
Полностью ожидания болельщиков и специалистов «Искра» в сезоне-2007/08 не оправдала. Волейболисты «икры» не смогли взять ни Кубок России, проиграв полуфинал столичному «Динамо», ни «золото» национального чемпионата, уступив этому же сопернику в суперфинальной серии.
Еврокубки
Ещё раньше, в середине декабря, был поставлен крест на надеждах «Искры» выиграть еврокубок — по результатам матчей 1/8 финала Кубка CEV подмосковный коллектив пропустил дальше польскую «Ченстохову». Существенных изменений в составе «Искры» в преддверии сезона-2008/09 не произошло.
Эффективность тренировочного процесса волейбольного клуба «Искра» необходимо повысить, чтобы добиться титула чемпиона. Для этого требуются обновление инвентаря, ремонт тренирующей базы и улучшение экипировки спортсменов. Однако клуб не обладает необходимыми финансовыми средствами для реализации этих планов, поэтому поиск спонсора становится приоритетной задачей.
Анализ целевого рынка:
Волейбольный клуб «Искра» пока не добился значимых успехов на турнирных аренах, что и ставит задачу повышения эффективности тренировок и совершенствования навыков спортсменов. Для достижения этой цели необходимы инвестиции в обновление инвентаря, ремонт тренирующей базы, а также улучшение экипировки волейболистов.
Финансирование клуба осуществляется за счет государственной поддержки на уровне муниципалитета. Однако эти средства недостаточны для оптимального развития клуба и требуют дополнительного финансирования из других источников. В современном мире существуют три основные схемы финансирования профессионального спорта: продажа прав на трансляцию спортивных соревнований, отчисления от доходов лотерей и спонсорство. В настоящее время особенно актуальным стало формирование благоприятного имиджа потенциальных спонсоров и продвижение их бренда.
Поиск спонсоров стал распространенной практикой среди руководителей в сфере культуры, искусства, науки и спорта в России. Однако найти готового спонсора не так просто из-за слабой экономики, высоких запросов спортивных организаций и отсутствия опыта у многих спортивных руководителей по привлечению спонсорской поддержки. Важным фактором при выборе спонсора является близость его продукции к спортивной отрасли. На основе этого можно выделить пять групп спонсоров:
- Фирмы, производящие спортивное оборудование и товары (инструменты для игры, одежду, обувь), как иностранные (Adidas, Nike, Reebok и др.), так и российские (ЗАО «Спортпром», Воронежское ПО «Спорт» и другие).
- Компании, производящие продукцию, связанную со спортом, например, продукты питания или средства личной гигиены (Coca-Cola, Pepsi, Mars, Gillette и др., а также российские компании, такие как АО «Российский фермер» и «Некрасовская минеральная вода»).
- Фирмы, чья продукция косвенно связана со спортом, например, авиакомпании, банки или страховые компании (Finnair, Delta, Canon, Fuji-Film и др., а также российские компании: Сберегательный банк Российской Федерации, банк «Национальный кредит», «Интурбанк» и другие).
- Компании, чья продукция не имеет прямого отношения к спорту, но все же поддерживают спортивные мероприятия (Siemens, Zepter, Mobil, Criket и др., а также российские компании: Газпром, НПО «Энергия», «Уралмаш» и другие).
- Фирмы, чья продукция противоречит спортивному образу жизни (Smirnoff, Magna, L&M и др., а также российские компании: Ярославская табачная фабрика «Балканская звезда» и «Исток»).
Анализ целевого рынка показал, что для волейбольного клуба «Искра» наиболее подходящим спонсором может стать компания ЗАО «Спортпром», специализирующаяся на производстве спортивного инвентаря и экипировки. Выбор был основан на заинтересованности фирмы в рекламе своей продукции и спортивной направленности деятельности компании.
Руководство ООО «Спортпром» — это команда молодых, энергичных людей, для которых спорт является не просто работой, но и образом жизни. Компания активно участвует в спортивной жизни сотрудников, организуя волейбольные соревнования между ними и поощряя здоровый образ жизни. Кроме того, сотрудники ООО «Спортпром» являются преданными болельщиками команды «Искра», что свидетельствует о их заинтересованности в успехе клуба и потенциальной возможности стать его спонсорами.
План мероприятий:
Для улучшения имиджа компании и повышения качества тренировок и соревнований волейбольного клуба «Искра» необходимо провести следующие мероприятия:
- Приобретение нового инвентаря и экипировки для спортсменов, включая сетку волейбольную, защитные сетки для окон, налокотники, наколенники, волейбольные мячи и кроссовки.
- Ремонт тренировочной базы.
- Создание Интернет-сайта клуба с информацией о спонсоре, реклама его продукции и информация о Фан-клубе.
- Популяризация деятельности клуба через телевизионных репортеров и персональный сайт.
- Постоянное взаимодействие со спонсорами во время соревнований:
- До соревнования: проверка отсутствия рекламы на стадионе, заранее организуйте доступ к месту проведения соревнований, сообщите о ожидаемом посещении спонсора и обеспечьте его электроэнергией и водой.
- Во время соревнования: выделите сотрудников для обслуживания спонсора, освободив их от других обязанностей, чтобы они могли поддерживать связь с организаторами.
- После соревнования: отправьте подробный отчет со сфотографированными доказательствами успешного участия спонсора, включая вырезки из прессы и образцы использованной продукции. Попросите спонсора подписать контракт на дальнейшее сотрудничество.
Финансовые вложения для реализации этого плана представлены в таблице 1:
Наименование | Стоимость (руб.) | Количество | Итого (руб.) |
---|---|---|---|
Сетка волейбольная, 2,2 мм | 620 | 1 | 620 |
Сетка волейбольная, 3,1 мм | 1044 | 1 | 1044 |
Сетка защитная на окна, любой размер | 100 | 5 | 500 |
Наколенники VIKING 746-4 | 134 | 10 | 1340 |
Налокотники VIKING 342-9 | 83 | 10 | 830 |
Волейбольный мяч TORRES BM400 | 380 | 5 | 1900 |
Кроссовки ASICS GEL-ROCKET B003N 0147 | 2050 | 10 | 20500 |
Судейская вышка | 8500 | 1 | 8500 |
Экипировка | 900 | 20 | 18000 |
Итого | 53234 |
Кроме того, необходимы средства для продвижения клуба: разработка и хостинг сайта (10 000 руб. за разработку, 12 000 руб. за хостинг) и ежемесячное обслуживание (5000 руб.).
Создание сайта позволит повысить популярность клуба и предоставить спонсору рекламу его продукции. Взаимодействие со спонсорами во время соревнований поможет популяризировать ООО «Спортпром» и увеличить число потенциальных клиентов, что приведет к увеличению доходов компании.
Свежие комментарии