Емкость российского потребительского рынка в этом сегменте примерно 2,5 млрд. долларов в год. Несмотря на достаточно высокую конкуренцию, даже у новичков есть все шансы занять свою нишу на российском рынке и окупить вложенные средства.
Покупка продукции
Покупать продукцию можно напрямую у производителей, посреднических фирм или импортеров. Самыми распространенными отечественными марками можно назвать «Комус», «Канцлер», «Офис-Премьер», «Облкультторг», «ПроБюро», «Экорт» и «Бюрократ». В структуре импорта присутствуют европейские бренды, но больше 60% принадлежит китайскому производству.
Определение товарных позиций
При определении товарных позиций нужно учитывать целевую аудиторию. Кроме тетрадей, карандашей и ручек для школьников и студентов желательно представить все необходимое для офисов.
Реализация проекта
Реализация проекта возможна в различных форматах: торговля в отдельно стоящем здании, «остров» в торговом центре или университете, стационарный киоск или павильон, универмаги с широким ассортиментом (ориентированы как на оптовых, так и розничных покупателей).
Бизнес-план
Пример бизнес-плана канцелярского магазина включает построение концепции развития, аренда места или его покупка, подбор регистрационно-правовой формы и вида налогообложения, подготовку разрешительных бумаг, набор кадров, маркетинговые мероприятия.
Расходы
Для открытия небольшой точки площадью 15 м² необходим капитал от 400-500 тыс. руб. Расходы потребуются на аренду, косметический ремонт, покупку первой партии, оформление документов и вывески. Ежемесячные затраты будут направлены на аренду, заработную плату персоналу, обновление номенклатуры и оплату налоговых и коммунальных платежей.
Выгодность бизнеса
Выгоден или нет канцелярский бизнес? Данное направление в финансовом аспекте характеризуется в первую очередь стабильностью. Размер наценки в среднем составляет 75-100%. Средний чек подобных организаций составляет 350-400 рублей.
Регистрация
Для открытия канцелярского магазина предприниматель должен зарегистрироваться в государственных органах, выбрав организационно-правовую форму. Для данного бизнеса проще открыть ИП. Если же планируется масштабный проект с привлечением инвестиций и партнеров – лучше сразу зарегистрировать ООО.
Учредительная документация
Для работы компании стоит подготовить учредительную документацию, договор аренды или права собственности, заключение Роспотребнадзора о соответствии помещения всем требованиям санитарно-эпидемиологической станции, договора со сторонними компаниями (о вывозе мусора и ТБО, вентиляции воздуха, утилизации люминесцентных ламп и др.).
Оптимальное месторасположение
От локации зависит успех реализации бизнес-плана магазина канцелярских товаров. Некоторые утверждают, что оптимальный вариант – это центр. На самом деле любой предприниматель после открытия обязательно столкнется с деятельностью более крупных конкурентов, а арендные платежи обязательно отобразятся как большая статья расходов.
Минимальная площадь
Хоть продавать планируется мелкую продукцию, для ее выкладки и демонстрации понадобится немаленькая площадь. Минимальная площадь зала – 6 м², также стоит обеспечить комнату для складирования. Наличие коммуникаций и др. условия зависят от предпочтений организатора бизнес-плана канцелярского магазина, главное – низкий уровень влажности, иначе изделия из бумаги быстро испортятся.
Организация и оборудование магазина канцтоваров
Важность внешнего вида и атмосферы
Для успешного открытия и развития рентабельного бизнеса важно не только дизайн и оборудование, но и атмосфера в магазине. Зал должен быть светлым и чистым, с привлекательной вывеской, которая привлечет внимание прохожих. Витрина также играет важную роль — здесь можно выложить самые яркие и интересные сувениры и подарки: глобусы, книги, блокноты.
Оборудование для презентации товаров
При планировании покупок необходимо учесть оборудование для презентации и выкладки товаров:
— прилавки
— витрины
— навесные полки
— рекламные вывески и баннеры
— стеллажи
— стенды
Некоторые элементы можно изготовить самостоятельно или приобрести подержанное оборудование. Стеллажи и стойки также будут нужны для организации склада.
Персонал магазина
Небольшой торговый пункт может обойтись двумя продавцами, которые будут работать по сменам. Для более масштабного бизнеса потребуется кассир и несколько консультантов. Задачи персонала включают в себя выкладку товаров, пополнение запасов, консультирование покупателей и реализацию продаж. Бухгалтерию можно передать на аутсорсинг или вести самостоятельно на начальном этапе.
Реклама и маркетинг
Маркетинг важен для любого бизнеса, включая магазин канцтоваров. В первую очередь необходимо уделить внимание яркой вывеске, которая привлечет клиентов. Необходимо также оформить витрину и проводить периодические акции. В качестве дополнительной рекламы можно раздать флаеры в районе размещения магазина. В дальнейшем можно развивать онлайн-присутствие, создав собственный сайт и занимаясь продвижением в интернете, а также организовывать онлайн-продажи.
Свежие комментарии