Страховую компанию, пример открытия которой приведен в этом бизнес-плане, необходимо регистрировать как общество с ограниченной ответственностью под управлением одного или нескольких учредителей.
Налоговая система и коды ОКВЭД
Выбирая систему налогообложения, следует остановить свой выбор на ЕНВД – «вмененке». Налоговая ставка в этой системе составляет 15%. В некоторых регионах планируется ввод пониженной ставки, вплоть до 7,5%, но пока ни в одном субъекте это не реализовано.
При регистрации страховой компании нужно выбрать следующие коды ОКВЭД: 65.11 «Страхование жизни», 65.12 «Страхование, кроме страхования жизни», 65.12.1 «Страхование медицинское», 65.12.2 «Страхование имущества», 65.12.3 «Страхование гражданской ответственности», 65.12.4 «Страхование от несчастных случаев и болезней», 65.12.5 «Страхование рисков», 65.12.6 «Страхование для путешественника, выезжающего за пределы постоянного проживания» и 65.20 «Перестрахование».
Офис страховой компании
Разместить офис страховой фирмы нужно в помещении площадью порядка 150 кв. м, которое берется в аренду ближе к центру города. Все правила пожарной безопасности, а также нормы СанПиН в нем должны быть безукоризненно соблюдены. Договор аренды заключается единовременно на три года, с полной оплатой первых шести месяцев. Не лишним будет заранее заключить договоры на косметический ремонт помещения и техническое обслуживание компьютерной техники.
Работа страховой компании
Работа страховой компании заключается в двух основных направлениях: предоставление услуг личного страхования, включая страхование жизни и здоровья, а также ответственности деятельности посредников, и услуги, связанные со страхованием имущества и материальных ценностей, включая недвижимость, автомобили и другой транспорт, а также финансовые риски.
Маркетинговый план
Маркетинговый план должен быть смелым, даже отчасти дерзким, и включать в себя масштабную рекламную кампанию во всевозможных средствах массовой информации – газетах, тематических журналах, радиостанциях и местном телевидении, создание сайта страховой компании со встроенной функцией консультирования в режиме онлайн, продвижение во всех известных интернет-поисковиках по средне- и низкочастотным запросам, а также приобретение пакетов контекстной рекламы.
Ожидаемые доходы
«Жить» страховая фирма будет на страховые взносы своих клиентов. Для небольшого города вполне реально набрать за первые полгода клиентскую базу в 5000 тысяч человек. Средняя стоимость месячного страхового взноса от каждого клиента будет составлять примерно 2000 рублей. Соответственно, годовая выручка страховой фирмы составит порядка 10 миллионов рублей.
Описание офиса
Офис страховой компании должен быть просторным и оформленным с претензией на сдержанную роскошь. Полезная площадь помещения – 150 «квадратов», ее целесообразно разделить на следующие «отделения»:
- 20 кв. м предоставить под кабинет генерального директора фирмы
- по 15 кв. м отдать бухгалтеру и юристам
- на 50 «квадратах» разместить рабочие зоны офис-менеджеров
- по 10 кв. м выделить PR-менеджеру, начальнику отдела продаж и менеджеру по персоналу
Список служащих
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
---|---|---|---|---|---|
1 | Генеральный директор | 1 | 70 000 | 70 000 | 840 000 |
2 | Начальник отдела продаж | 1 | 50 000 | 50 000 | 600 000 |
3 | Менеджер по персоналу | 1 | 40 000 | 40 000 | 480 000 |
4 | PR-менеджер | 1 | 40 000 | 40 000 | 480 000 |
5 | Офис-менеджер | 3 | 20 000 | 60 000 | 720 000 |
6 | Юрист | 2 | 30 000 | 60 000 | 720 000 |
7 | Бухгалтер | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
8 | Секретарь | 2 | 25 000 | 50 000 | 600 000 |
9 | Страховой агент | 5 | 8 000 | 40 000 | 480 000 |
ИТОГО | 440 000 | 5 280 000 |
Расчеты доходов и расходов
В годовая выручка страховой фирмы составит порядка 10 миллионов рублей, часть этих денег уйдет на вознаграждение агентам, но эти траты компенсируются прибылью от оказания сопутствующих услуг.
В данном разделе бизнес-плана мы рассмотрим расчеты материальных затрат и потенциальной прибыли страховой компании, работающей в провинциальном городе.
Главные статьи расходов для такой фирмы выглядят следующим образом:
№ | Показатель | Сумма (рубли) |
---|---|---|
1 | Планируемый доход от оказания страховых услуг | 10 000 000 |
2 | Себестоимость услуг | 8 784 000 |
2.1 | Арендная плата | 1 200 000 |
2.2 | Заработная плата сотрудников | 5 280 000 |
2.3 | Страховые взносы за сотрудников | 1 584 000 |
2.4 | Расходы на коммунальные услуги | 240 000 |
2.5 | Рекламные расходы и поддержка сайта | 360 000 |
2.7 | Другие издержки | 120 000 |
3 | Валовый доход | 1 216 000 |
4 | Налоговые отчисления | 182 400 |
5 | Чистая прибыль | 1 033 600 |
Анализ показывает, что чистая прибыль после уплаты налогов составит около 1 миллиона рублей. Месячная прибыль будет на уровне 80-100 тысяч рублей, что является достойным показателем для такого типа бизнеса в маленьком городе. Таким образом, рентабельность проекта может достигнуть 31%, а срок окупаемости — от двух с половиной до трех лет.
Однако открытие страховой компании в провинциальном городке связано со значительными рисками. Конкуренция со стороны других компаний может привести к утрате клиентов. Резкий рост страховых случаев и выплат также может привести к банкротству фирмы. Кроме того, изменения в законодательстве, регулирующем деятельность страховых компаний, могут оказать негативное влияние на бизнес. Снижение уровня благосостояния населения и отказ от страховки также являются потенциальными рисками.
Успех новой страховой компании напрямую связан с двумя вариантами: либо полный успех, либо полный провал. Третий вариант — медленный рост или стабильность — в этом контексте редко встречается. Поэтому при принятии решения о открытии такого бизнеса необходимо тщательно взвешивать все риски и потенциальные выгоды.
Свежие комментарии