Издательский бизнес не теряет своей актуальности даже в эпоху интернета. Многие россияне по-прежнему отдают предпочтение печатной продукции. Почему бы на этом не заработать? Бизнес-план журнала поможет предпринимателю открыть свое дело.
Описание бизнес-идеи и её актуальность
В Минпечате зарегистрировано более 13 тыс. издательств – газет и журналов. Большая часть из них – это мелкие и узкопрофильные издания. Из них регулярно выходят в печать всего 300.
Такая статистика может показаться неутешительной. Действительно, конкуренция на рынке печатной продукции очень высока. Мелких издателей вытесняют более крупные, часть из которых работает по лицензии иностранных журналов.
- Платные подписки. Читатель платит за контент, опубликованный на страницах журнала.
- Размещение рекламы. Рекламные блоки занимают до 30%. Крупные компании готовы прилично платить за то, чтобы на страницах издания рекламировали именно их бренд.
Как открыть свой журнал?
Выбор тематики
Выбор темы – один из важнейших и ответственных моментов, от которого зависит будущее журнала.
Критерии выбора тематики:
- Интерес. Тема должна нравиться владельцу журнала. Это обеспечит его вовлеченность в организацию бизнеса.
- Знание темы. Открывать журнал на незнакомую тему нет смысла. Вряд ли такие издания смогут составить конкуренцию другим, более крупным редакциям.
- Подача контента. В каком стиле будут публиковаться статьи, какими материалами они украшены.
- Периодичность. Насколько часто будут выходить новые выпуски – раз в неделю, месяц, полгода.
Целевая аудитория
Целевая аудитория – это потенциальные покупатели. Ни один бизнес не запускается без анализа ЦА.
Анализ ЦА включает:
- Определение количества потенциальных читателей. К примеру, если тема узкая, она будет интересна небольшому сегменту ЦА, подписку оформят немногие. С другой стороны – популярные темы уже заняты, пробиться сложнее.
- Пол, возраст. Под какую аудиторию заточен контент? К примеру, женщины читают журналы охотней мужчин. Продавать им печатную продукцию гораздо проще.
- Покупательская способность. Если у ЦА нет денег, вряд ли она оформит подписку на глянцевый журнал. С другой стороны – даже с детского журнала можно получать высокую прибыль.
Анализ ЦА проводят маркетинговые агентства. Они помогают предпринимателю составить портрет потенциального покупателя – определить его интересы, покупательскую способность и все, что нужно знать для запуска собственного бизнеса.
Анализ рынка
Актуальные данные предоставляются после заказа (см. в конце статьи)
Конкуренция на российском рынке печатной продукции очень высока, поэтому без анализа рынка – никуда.
Анализ рынка включат:
- Спрос/предложение. Насколько востребованы журналы на выбранную тематику, насколько велика конкуренция среди издателей.
- Изучение конкурентов. Необходим комплексный анализ всех журналов, которые выходят на выбранную тематику. Изучение конкурентов дает важную информацию, на основе которой создается свой уникальный, более качественный продукт.
- Общая конъюнктура рынка. Насколько популярна печатная продукция сейчас и насколько востребованной она будет в будущем.
Анализ должен показать, как рынок отреагирует на появление нового продукта.
Возможные риски
Издательский бизнес слишком рискован. Об этом говорит и статистика: из 13 тыс. зарегистрированных в России изданий регулярно выходит всего 300.
Риски:
- Журнал не будут читать. Все ниши уже заняты. Чтобы на новый продукт обратили внимание, понадобится время.
- Непрофессиональная команда. Собрать команду хороших авторов, редакторов и дизайнеров – непросто. Некомпетентные сотрудники могут тормозить развитие проекта.
- Долгая окупаемость. Рекламодатели будут сотрудничать с изданием только после того, когда оно станет популярным.
- Проект не окупит себя.
Организационный план
Регистрация деятельности
ВАЖНО: Согласно закону о «Средствах массовой информации» все печатные издания должны пройти регистрацию в Федеральной службе в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Для этого в Роскомнадзор подается заявление.
В заявлении указывается:
- Информация об учредителе или учредителях.
- Название журнала.
- Тема или специализация.
- Язык, на котором публикуется контент.
- Форма распространения.
- Периодичность выхода новых выпусков.
- Адрес редакции.
К заявлению прикрепляются следующие документы:
- Выписка из ЕГРЮЛ – для юридических лиц или копия паспорта – для физических лиц.
- Макет будущего журнала.
- Чек об оплате государственной пошлины. Размер пошлины – 9 000 рублей. Для эротических журналов – 80 000 рублей.
Документы можно отправить по почте либо привести в Роскомнадзор самостоятельно.
Адрес доставки – г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.
Аренда помещения редакции
Читателю неважно, где расположен офис издания. Поэтому выбор необходимо делать исходя из экономических соображений. Необязательно сразу снимать дорогой офис – на начальном этапе будет достаточно помещения, в котором сотрудники смогут комфортно работать.
Кроме того, в офисе должен быть интернет – нет смысла брать в аренду помещение, в котором либо нет интернета, либо его нельзя провести.
Покупка или аренда оборудования
Если на аренде офиса можно сэкономить, то на оборудовании экономить не нужно – для глянцевого журнала важно высокое качество печати.
Минимальные затраты на покупку профессионального печатного оборудования – 2 000 000 рублей.
Альтернативный вариант – заключить контракт с типографией или взять его в аренду.
Дополнительно понадобится офисное оборудование – компьютеры, телефон, принтеры, факс и мебель.
Формирование штата сотрудников
Профессиональная команда – один из критериев успеха.
Чтобы запустить журнал понадобятся:
- авторы статей;
- редакторы;
- корректоры;
- дизайнеры;
- маркетологи;
- верстальщики;
- бухгалтер.
Авторы статей и редакторы должны специализироваться на темах, с которыми они работают. Их задача – создавать уникальный и интересный контент, после ознакомления с которым у читателя появится желание купить следующий выпуск. Таких специалистов немного, их придется поискать.
Маркетинг и реклама
Без рекламы входить в издательский бизнес не имеет смысла. Подготовка материалов к печати должна сопровождаться мощной рекламной кампанией. Как иначе потенциальный читатель узнает о существовании нового журнала?
Маркетинговая стратегия разрабатывается исходя из тематики и специфики журнала. К примеру, журналы на автомобильную тематику лучше продавать на заправках и в других местах, которые посещают автомобилисты. Если это бизнес-тематика – в крупных бизнес-центрах.
- телереклама;
- интернет – социальные сети, размещение баннеров на тематических сайтах, форумах;
- печатные издания;
- рекламные статьи в СМИ;
- реклама на почте;
-
Финансовый план
Актуальные цифры предоставляются после заказа бизнес плана
Инвестиции в проект
Начальные вложения:
- закупка оборудования – 2 млн рублей;
- оформление документов – 10 тыс. рублей;
- покупка офисной мебели – 40 тыс. рублей;
- реклама – от 300 тыс. рублей.
Чем больше и чаще тираж – тем больше вложений.
Текущие расходы
Ежемесячные затраты:
- аренда офиса – от 10 тыс. рублей;
- коммунальные услуги – от 5 тыс. рублей;
- содержание сотрудников – от 150 тыс. рублей;
- уплата налогов.
ВНИМАНИЕ! Стоимость аренды офиса и содержания сотрудников может отличаться в зависимости от региона.
Доходы
Доходность зависит от успеха реализации печатной продукции.
Доход зависит от:
- тематики издания;
- тиража;
- платежеспособности аудитории;
- наличия/отсутствия рекламодателей.
Прибыль журнала
Средняя стоимость глянцевого журнала в России – 250 рублей. При тираже в 5 тыс. экземпляров заработок с продаж составит 1,25 млн. рублей. Но это нечистый доход, от него нужно отнять затраты на типографию, зарплаты сотрудников, аренду офиса и прочие траты.
Чистый ежемесячный заработок при таких условиях – около 300 тыс. рублей.
Доход глянцевого журнала напрямую зависит от тематики, читательской аудитории, маркетинговой стратегии и способов реализации. Только при грамотном подходе к организации этого бизнеса, он может стать рентабельным. Чтобы достичь этого показателя, необходимо быть на шаг впереди своих конкурентов.
Свежие комментарии