Наше предприятие решило организовать проект по производству мюсли. Данный проект довольно дорогой и непростой. Поэтому начинать работу в этом направлении следует только объективно оценив свой капитал.
Маркетинг
Спрос на мюсли и прочие сухие завтраки неуклонно растет, при хорошей организации производства можно получит очень хорошую прибыль. Мюсли — это идеальный завтрак, который быстр в приготовлении, вкусный, натуральный и в тоже время полезный для здоровья.
Оборудование
Мы закупили оборудование по производству «Геркулеса» у НПО «Росс» МАВ-К-28,0/380-100П мощностью 1т/час по цене 500 000 рублей. Также были потрачены денежные средства на покупку нематериальных активов, а именно на покупку дорогостоящей лицензионной программы и приобретение лицензии.
Географическое месторасположение
Для размещения оборудования понадобятся производственная площадь около 300 кв. м. Рынок пока еще не сильно перенасыщен предприятиями по производству мюсли, поэтому риск неудачи не на столько высок и в тоже время, если приложить немало усилий, то можно получить наибольшую прибыль.
Продукция
Мюсли «Будьте здоровы» нашего производства отличаются высоким качеством изготовления. Они содержат смесь зерен (хлопьев) пшеницы, ржи или овса и различных вкусовых добавок. В зависимости от возможностей от производителя мюсли могут содержать самые разнообразные сочетания зерновых, «приправленных» сушеными фруктами, медом, шоколадом, орехами и др.
Цена и себестоимость
Цена данной продукции будет в среднем составлять 29 рублей за 1 упаковку продукции. Затраты на производство мюслей сравнительно невысокие, так как особых проблем с поставкой сырья наше предприятие не испытывает, таким образом себестоимость 1 единицы продукции будет составлять 20 рублей.
Результаты
Пищевой рынок можно охарактеризовать как развитый. Нашу продукцию в основном покупают женщины. Для реализации всей пробной партии товаров, которая составила 1000 упаковок потребовало 10 дней. Покупатели на цену данного товара реагируют адекватно поэтому можно сказать, что цена на наш продукт оптимальна.
Параметр | Значение |
---|---|
Цена продукции | 29 рублей за 1 упаковку |
Себестоимость | 20 рублей за 1 единицу продукции |
Оборудование | МАВ-К-28,0/380-100П мощностью 1т/час |
Площадь для производства | около 300 кв. м |
Географическое месторасположение | Окрестности городов-миллионников |
Таким образом, мы пришли к выводу, что потребители в целом удовлетворены качеством продукта, его внешним видом и упаковкой, а также сервисным обслуживанием.
В будущем можно будет проанализировать влияние снижения цены на товар на скорость его продажи и расширение круга потребителей.
Оценка конкурентов
На данный момент рынок не насыщен производством мюсли, поэтому количество конкурентов ограничено, но мы выделили три наиболее важных фирмы:
- ОАО «Зара» — их бизнес находится в росте.
- ИП «Колос» — стабильный бизнес.
- ООО «Ермак» — еще один стабильный игрок на рынке.
Вероятность появления новых конкурентов высока, так как спрос на мюсли и другие сухие завтраки растет, что приводит к увеличению числа производств на рынке.
№ | Признаки конкуренции | Конкуренты | Наше предприятие | Выводы |
---|---|---|---|---|
1 | Цена (за 1 единицу продукции) | 28-30 рублей | 29 рублей | Стабильная цена |
2 | Упаковка | Полипропиленовые пакеты | Полипропиленовые пакеты и коробки | Наше преимущество |
3 | Отношение смеси злаков к сухофруктам в одной упаковочной единице | Злаки — 70%, сухофрукты — 30% | Злаки — 60%, сухофрукты — 40% | Наше преимущество |
4 | Ассортимент | 6 видов | 4 вида | Недостаток, планируем расширить ассортимент в будущем |
5 | Качество | Высокое | Высокое | Хорошая работа конкурентов |
6 | Сервис | На высоком уровне | На высоком уровне |
Продукция нашего предприятия отличается от конкурентов по ряду признаков, представленных в таблице.
Таким образом, несмотря на то, что наше предприятие относительно недавно появилось на рынке, оно имеет ряд преимуществ перед конкурентами, но также и недостатки, которые планируем устранить в ближайшее время.
Анализ рынка показывает, что наше предприятие имеет четкое представление о своей целевой ниши.
Стратегия маркетинга
Распространение нашей продукции будет осуществляться через оптовые торговые точки, с которыми заключены договоры.
Ценообразование является важным фактором при формировании финансовых результатов. Цены на рынке уже сформированы, но нестабильны из-за относительно нового появления мюсли как вида продукции. С одной стороны, это может быть преимуществом, так как мы можем установить оптимальную цену для себя, не подстраиваясь под лидеров рынка. С другой стороны, это может привести к непредсказуемым колебаниям цен, что негативно отразится на продажах и деятельности всех предприятий в этой отрасли. Для предотвращения таких ситуаций можно использовать стратегию следования за лидером или устанавливать цены на основе текущих рыночных цен.
Реклама необходима для привлечения новых покупателей, особенно когда бизнес развивается и планируется расширение. В данном случае реклама будет сосредоточена на телеэфире, так как это самый эффективный способ донести информацию до целевой аудитории. Рекламная кампания потребуется в течение нескольких месяцев.
Для стимулирования потребителей и привлечения новых покупателей мы будем использовать такие методы, как увеличение объема производства, предоставление скидок и проведение специальных акций.
План производства
Качество конечного продукта напрямую зависит от качества исходного сырья и соблюдения технологических параметров.
Основной технологический процесс включает в себя сушка предварительно помытых и нарезанных фруктов. Для обеспечения максимального качества рекомендуется использовать технологию сублимации (обезвоживания), хотя она более дорогостоящая, а производители часто ограничиваются обычной засушкой при высоких температурах.
Зерно перед обработкой предварительно варят, пропаривают, измельчают или подвергают другим воздействиям. Один из наиболее эффективных методов — вспучивание: влажное зерно нагревают с помощью высокочастотного тока или инфракрасного излучения, что способствует его расширению.
Процесс приготовления мюсли довольно прост: ингредиенты взвешивают и смешивают в соответствии с рецептурой. Зерно помещают в дражировочный барабан, где оно перемешивается. Затем смесь упаковывают в полипропиленовые или картонные пакеты. Для добавления вкуса используются отдельные транспортеры, соединяющиеся в момент фасовки с транспортером со зерновой смесью.
Качество хлопьев из злаков контролируется по 10-12 параметрам: влажность, мучнистость (способность превращаться в муку при транспортировке и упаковке) и развариваемость являются основными показателями. Из-за сложности технологической обработки зерна многие производители предпочитают покупать готовые хлопья, а не заниматься их производством.
Основными поставщиками сырья для нашего предприятия являются «РусьХлеб» — крупный комбинат хлебопродуктов, и ЗАО «Восток», специализирующееся на доставке сухофруктов:
Наименование злака | Единица измерения | Цена (руб/кг) |
---|---|---|
Ржаные хлопья | кг | 23 |
Ячменные хлопья | кг | 22 |
Пшеничные хлопья | кг | 30 |
Кукурузные хлопья | кг | 25 |
Вид сырья | Единица измерения | Цена (руб/кг) |
---|---|---|
Сухофрукты: 1. изюм (виноград) | кг | 70 |
2. персик (курага) | кг | 110 |
3. ананас | кг | 110 |
4. манго | кг | 110 |
5. чернослив | кг | 120 |
6. банановые чипсы | кг | 90 |
7. кокосовая стружка | кг | 100 |
8. арахис | кг | 50 |
9. грецкие орехи | кг | 75 |
10. подсолнечные семечки | кг | 55 |
Расчет себестоимости одного пакета мюсли (400 грамм) с процентным соотношением ингредиентов 60:40 (злаковые и смесь сухофруктов) показывает, что на 240 грамм злаков должно приходиться 160 грамм смеси фруктов.
Наименование злака/хлопьев | Цена за 1 кг | Цена за 60 г |
---|---|---|
Ржаные хлопья | 23 | 1,38 |
Пшеничные хлопья | 30 | 1,8 |
Ячменные хлопья | 22 | 1,32 |
Кукурузные хлопья | 25 | 1,5 |
Итого | — | 6 |
На 28 грамм каждого вида сухофруктов должно приходиться около 1,4 рубля.
Наименование вида сухофрукта | Цена за 1 кг | Цена за 28 г |
---|---|---|
Изюм | 70 | 1,96 |
Ананас | 110 | 3,08 |
Манго | 110 | 3,08 |
Банановые чипсы | 90 | 2,25 |
Кокосовая стружка | 100 | 2,8 |
Итого | — | 13,17 |
С учетом упаковки стоимость одного пакета мюсли составляет примерно 64 рубля.
Наш предприятие занимается производством пищевых продуктов, поэтому оно не наносит вреда окружающей среде и имеет минимальные отходы.
Календарь работ: […]
Раздел 6. Организационный план
№ | Должность сотрудника или работника предприятия | Количество чел. на этой должности | Оклад работника | Основные задачи и функции, которые выполняют данные работники |
---|---|---|---|---|
1 | Директор | 1 | 15000 | Организует всю хозяйственную деятельность предприятия |
2 | Заместитель директора по производству | 1 | 10000 | Занимается организацией всего производственного цикла предприятия. Решает вопросы, связанные с изготовлением продукции |
3 | Заместитель директора по продажам | 1 | 10000 | Решает вопросы, связанные с реализацией продукции |
4 | Главный бухгалтер | 1 | 7000 | Занимается учетом и контролем хозяйственной деятельности предприятия |
5 | Главный технолог | 2 | 8000 | Контролирует параметры процесса изготовления продукции |
6 | Рабочие | 10 | 6000 | Занимаются производством продукции |
Все работники и специалисты принимаются на постоянное место работы.
Всем работникам предоставляются ежегодные отпуска, действуют методы стимулирования работников (например, премии).
Состав организации: 17 человек.
Учредители — директор, заместитель по продажам и заместитель по производству.
Раздел 7. Финансовый план
№ | Банк, в котором взят кредит | Сумма | % ставка | Срок взятия кредита | Метод погашения | На какую цель взят кредит | Сумма кредита (% ставка) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Сбербанк | 300000 | 15% | 1 год | Ежемесячно | На покупку оборудования | 345000 (26%) |
Классификация расходов предприятия по экономическим элементам:
№ | Наименование статей затрат | Затраты на весь объем выпуска |
---|---|---|
1 | Материальные затраты | 2 000 000 |
2 | Затраты на оплату труда | 123 000 |
3 | Отчисления от заработной платы | 31 980 |
4 | Амортизация ОПФ | 16 667 |
5 | Прочие затраты | 25 000 |
Таблица доходов и затрат:
№ | Наименование статьи | Показатель статьи в руб. |
---|---|---|
1 | Цена реализации 1 ед. продукции | 29 |
2 | Себестоимость 1 ед. производства продукта | 20 |
3 | Вручная прибыль | 2 900 000 |
4 | Валовая прибыль | 900 000 |
5 | Операционные расходы | 10 000 |
6 | Коммерческие расходы | 10 000 |
7 | Прибыль | 880 000 |
8 | Налог на прибыль | 211 200 |
9 | Чистая прибыль | 668 800 |
Баланс активов и пассивов:
№ | № п/п | Актив | Сумма (тыс. руб.) | Пассив | Сумма (тыс. руб.) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Основные средства | 500 | Уставный капитал | 1500 |
2 | 2 | Нематериальные активы | 20 | Расчеты по краткосрочным кредитам | 300 |
3 | 3 | Расчетный счет | 2060 | Прибыль | 900 |
4 | 4 | Материалы | 5 | Расчеты с дебиторами | 20 |
5 | 5 | Готовая продукция | 50 | ||
— | — | — | — | — | — |
Итого | 2700 | Итого | 2700 |
Раздел 8. Оценка рисков
Наш podnik может столкнуться с такими рисками, как кража. Чтобы этого избежать, необходимо улучшить использование технических средств контроля: сигнализации, видеокамеры, решетки на окнах, сейфы и т. п.
Поскольку наш предприятия включает в капитал иностранную валюту, он также подвержен риску обесценивания рубля.
Пожар или другие стихийные бедствия могут привести к потере имущества. Чтобы защититься от этих рисков, можно застраховать свой бизнес.
Свежие комментарии