Обоснование выбора темы
Пожалуй, не существует бытового устройства, по количеству всевозможных аксессуаров к нему сравнимого с мобильным телефоном. Мобильный телефон с момента своего появления являлся не только средством связи, но и знаком статуса своего владельца. Но что делать, если «крутой» телефон уже не является признаком индивидуальности или же принадлежности к элите? Ответ прост — используйте аксессуары для мобильных телефонов!
Самым распространенным аксессуаром для мобильного телефона является обыкновенный чехол. Еще бы: телефон защищен от внешних воздействий, не боится падений со стола на пол и надежно прикрепляется к одежде. Мои чехлы для телефона, изготовленные из различных материалов, разнообразны и привлекательны по внешнему виду. Их можно изготовить из остатков пряжи, лоскута, бисера, что делает их привлекательным и по цене.
Цель и задачи проекта
цена товар рынок сегмент
Цель проекта:
Задачи:
- исследовать потребности населения в товарах ручной работы;
- выделить сегменты рынка потребностей в таких изделиях, как чехлы для мобильных телефонов;
- изготовить пробную партию изделий;
- рассчитать себестоимость и установить цену.
Технологическая часть проекта
Сетка принятия решений
Альтернативные идеи |
Критерии оценки |
|||||
Наличие необходимых материалов |
Наличие необходимого оборудования |
Достаточность знаний и умений |
Величина спроса на рынке |
Наличие заказа |
||
1. Аксессуары для мобильных телефонов |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
2. Вязаные детские игрушки (создание детского театра «Чиполино») |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
|
3. Вышивка крестиком |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
|
4. Вязанные крючком салфетки |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
|
5. Создание Новогодних игрушек |
+ |
+ |
— |
? |
— |
|
6. Украшения стола (скатерть, вазочка, салфетки) |
+ |
+ |
+ |
? |
+ |
|
Из всех вариантов я выбрала изготовление аксессуаров для мобильных телефонов.
Моя идея имеет перспективы, так как работа ведётся в условиях школьной мастерской, а именно:
ь наличие помещения и необходимых инструментов.
ь достаточность знаний и умений для изготовления этих изделий.
ь наличие заказчиков на мои изделия.
Из истории вязания крючком
Вязание крючком одно из самых первых изобретённых человеком ремесел. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало женским.По мнению эксперта Анни Поттер (AnniePotter) — «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как `crochetlace’ во Франции и `chainlace’ в Англии». Также известно о том, что примеры вязания были найдены в индейских племенах в начале XX века. Вероятно, что вязание крючком происходит от китайского рукоделия — очень древней формы вышивки. В России вязание крючком получило распространение с конца XIXвека и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий рукодельниц, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче чем спицами.
План маркетинга
Исследование рынка
На современном рынке товаров и услуг в маркетинге должен разбираться каждый: и потребитель, и производитель. Знание маркетинга обеспечивает прибыль производителю. С целью изучения спроса на свою продукцию мы составили анкету и опросили своих друзей, знакомых и родственников.
Анкета изучения покупательского спроса
1.
2.
а) часто, б) постоянно, в) редко, г) в экстремальных ситуациях
3.
а) да, б) нет, в) иногда
4.
а) для красоты, б) для удобства, в) в подарок, г) это модно,
д) люблю всякие мелочи
5.
а) чехлы, б) шнурки, в) брелки, г) всё вместе, д) что-то другое
6.
а) вязаные, б) с мехом, в) из кожи, г) из джинсовой ткани, д) плетёные бисером
7.
а) однотонные, б) разноцветные, в) яркие, г) светлые, д) тёмные
8.
а) на шнурке, б) на поясе, в) в сумке, г) в чехле, д) в кармане
9.
10.
а) рисунок, б) отделка мехом, в) украшение бисером
г) декорирование ленточками
11.
а) качество, б) оригинальность, в) цену
12.
а) да, б) нет, в) не задумывался
13.
14.
Результаты анкетирования
Я опросила 10 человек по своей анкете и результат опроса занесла в таблицу.
Имя |
№ вопроса |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||
Мария |
а |
а |
в |
г |
в |
а |
б |
а,в |
а |
в, г |
а |
а |
г |
б |
|
Вика |
а |
в |
а |
б,а |
г |
а |
в |
г |
а |
г |
а |
а |
а |
б |
|
Юля |
а |
б |
в |
д |
д |
г |
б |
в |
а |
а |
б |
в |
а |
б |
|
Софья |
а |
в |
а |
д |
в |
а |
в |
в |
а |
г |
б |
а |
а |
б |
|
Настя |
а |
б |
в |
а |
а,в |
а |
г |
г |
а |
г |
б |
а |
б |
б |
|
Андрей |
а |
б |
в |
б |
а |
д |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
г |
а |
|
Денис |
б |
б |
а |
в |
а,б |
в |
а |
б |
б |
— |
б |
а |
б |
а |
|
Рома |
а |
в |
а |
а |
б |
г |
д |
д |
а |
а |
б |
в |
а |
а |
|
Паша |
а |
в |
а |
г |
а |
в |
в |
б |
а |
б |
б |
б |
а |
а |
|
Дима |
а |
г |
а |
б |
а |
в |
а,д |
г |
б |
— |
а |
в |
д |
а |
|
По ответам анкеты я понимаю, что большинство моих потенциальных покупателей — это молодые женщины и подростки.
Многие из них уже приобретали подобные изделия.
Мои чехлы заинтересовали большинство опрошенных.
Декоративные чехлы хотят приобрести в качестве подарка.
Цвета чехлов выбирают разные.
Вывод
Диаграммы результатов опроса
В качестве основных принципов сегментирования рынка использую демографический и поведенческий принципы. На основании опроса составляю диаграммы.
* Т. К.в моём опросе не участвовали люди возраста группы В, я считаю, что им надо отдать 25 %.
Чехлы для телефонов покупают люди в возрасте 12-35 лет.
Большинство опрошенных предпочли, чтобы чехлы были вязаными, либо сделанными из кожи.
По результатам анкетирования удалось установить, что покупатели предпочитают яркие, разноцветные чехлы.
Мои покупатели считают, что лучше украсить чехол ленточками или рисунком.
Реклама
Реклама — двигатель торговли. Я разработала рекламную фирменную листовку.
ООО «Мобила»
Над проектом мудрят модельеры…
Кружева километрами тают…
Дефицит на чехлы ручные!
Слишком быстро чехлы раскупают!
ООО
Характеристика конкурентов
Конкуренты |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. Надомники |
Равные условия |
Слабые каналы сбыта, нет рекламы |
|
2. Салоны сотовой связи |
Большое количество клиентов |
Слабое обновление ассортимента |
|
3. Интернет-магазины |
Широкая аудитория |
Высокие цены |
|
Проанализировав сильные и слабые стороны конкурентов, я выясняю, что в моём предприятии сочетаются все плюсы моих конкурентов. Моё предприятие, по моей оценке, сможет выстоять конкуренцию. Я решила занять свое место на рынке, предлагая более широкий ассортимент изделий и учитывая индивидуальные интересы заказчиков.
Производственный план
Штатное расписание
Должность |
Кол-во человек |
Заработная плата (руб.) |
Выплаты |
|
Директор, бухгалтер-делопроизводитель |
1 |
3000 |
ежемесячно |
|
Вязальщицы |
4 |
2000 |
ежемесячно |
|
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований: умение вязать, коммуникабельность
Сырье, материалы и их поставщики
Наименование сырья и материалов |
Количество (рабочий запас) |
Цена за 1 ед., руб. |
Поставщики (наименование и адрес) |
Условия поставки |
|
Нитки «Ирис» |
900 гр. |
50 |
Маг. «Все для шитья» ул. Егорова 5 |
самовывоз |
|
«Пряжа из Троицка» |
1800 гр. |
30 |
Маг. «Все для шитья» ул. Егорова 5 |
самовывоз |
|
Нитки «BABY» |
600 гр. |
30 |
Маг. «Все для шитья» ул. Егорова 5 |
самовывоз |
|
Белая пряжа «Травка» |
1200 гр. |
80 |
Маг. «Все для шитья» ул. Егорова 5 |
самовывоз |
|
Атласная ленточка |
12 шт. |
2 |
Маг. «Все для шитья» ул. Егорова 5 |
самовывоз |
|
Бисер |
9 пакетиков |
12 |
Маг. «Все для шитья» ул. Егорова 5 |
самовывоз |
|
Леска |
8 м |
26 |
Маг. «Все для шитья» ул. Егорова 5 |
самовывоз |
|
Обоснование выбора материалов и оборудования
Для изготовления чехлов я буду использовать нитки «BABY», «Пряжа из Троицка», «Травка», так как они мягкие, нежные и с ними удобно работать. Я буду использовать крючки и спицы исходя из модели чехла и ниток, из которого он сделан.
Инвентаризация основных фондов
Наименование |
Необходимо для работы |
Уже имеется |
Надо приобрести |
Стоимость покупки (руб.) |
|
Оборудование и приспособления: |
|||||
Компьютер |
1 шт. |
1 шт. |
—— |
25000 |
|
Модем (интернет) |
1 шт. |
1 шт. |
—— |
||
Утюг |
1 шт. |
1 шт. |
—— |
3000 |
|
Гладильная доска |
1 шт. |
1 |
—— |
2000 |
|
ВСЕГО: |
30 000 |
||||
Инструменты: |
|||||
Крючок |
10 шт. |
5 |
5 |
300 |
|
Ножницы |
2 шт. |
2 |
—— |
150 |
|
Иголки |
2 упаковки |
2 упаковки |
—— |
10 |
|
Спицы |
3 пары |
1 пара |
2 пары |
250 |
|
ВСЕГО: |
710 |
||||
Организация рабочего места для выполнения ручных работ
На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления.
1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, Так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.
3. Голову слегка наклонить вперед.
4. Нельзя опираться грудью о стол.
5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
6. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному, и обратно).
Технологические карты
Изделие №1 Сумочка для телефона «Элегантность»
Техника
Материал |
Количество |
Стоимость |
|
1. Нитки «Ирис» чёрного цвета |
50 гр. |
50 руб. |
|
Итого: |
50 руб. |
||
Технологическая карта
Рисунок 1
1. Провязать 32 ряда по рисунку 1 (воздушные петли и столбики с накидами). Замкнуть полученную деталь в кольцо соединительными столбиками в местах, обозначенными на рисунке 1 звездочками ( *).
2. Выполнить вторую часть изделия по рисунку 2, провязав 21 ряд. В 22 ряду выполнить соединение в местах, отмеченных звездочками и стрелками. Каждый ряд провязывать по кругу.
Рисунок 2
3. Связать по рис.3 третью часть
Рисунок 3
4. Из оставшейся пряжи сделать шнур и протянуть его сквозь арочки воздушных петель первой части.
5. Украсить сумочку кистями длиной 10 см в готовом виде, как показано на снимке. Кисти прикрепляются на боковые цепочки из 5 воздушных петель.
Изделие № 2 Чехол для мобильного телефона «Нежность»
Техника
Материал |
Количество |
Стоимость |
|
«Пряжа из Троицка» жёлтого цвета |
50 грамм |
30 руб |
|
Нитки «BABY»розового цвета |
50 грамм |
30руб |
|
Итого: |
60 руб. |
||
Технологическая карта
1. Набрать цепочку из 11 воздушных петель. Цепочку обвязать с двух сторон столбиками с накидом (при этом в крайние петли цепочки связать по 9 столбиков с накидом, в остальные петли цепочки — по одному столбику с накидом). В следующем ряду провязать столбики с накидом в каждый столбик предыдущего ряда без прибавок.
2. Связать по схеме, меняя цвет в каждом ряду, при этом 5-6 ряды схемы повторять в высоту столько, сколько необходимо по высоте для телефона.
3. Вееры из столбиков с накидом, начиная с 4 ряда, провязывать под столбик без накида предыдущего ряда.
4. Когда достигнута необходимая высота по рисунку, основным цветом провязать три заключительных ряда, обозначенных на схеме.
5. Связать шнурок необходимой длины, продеть через отверстия, полученные в предпоследнем ряду.
Изделие № 3 Чехол для телефона «Пушистость»
Техника
Материал |
Количество |
Стоимость |
|
1. Белая пряжа «пряжа из Троицка» |
100 гр. |
50 руб. |
|
2. Белая пряжа «Травка» |
100 гр. |
80 руб. |
|
Итого: |
130 руб. |
||
Технологическая карта
1. Связать 2 одинаковых детали. Для этого набрать белой нитью18 петель. Связать 6 рядов лицевой гладью, потом пряжей «травка» 2 ряда изнаночной гладью. Повторять эти 8 рядов 6 раз (получится 6 пушистых полос). Провязать еще 6 рядов белой нитью лицевой гладью.
2. Провязать ряд с дырочками: кром, * 2 лиц, 2п. вместе лицевой, накид*
3. Связать еще ряд лицевой гладью, закрыть петли.
4. Сшить обе детали. Для завязки связать крючком цепочку из воздушных петель около 30см длиной и провязать в каждую петлю столбик без накида. Вдеть завязку в отверстия, и замкнуть шнур в кольцо.
Изделие № 4 Чехол « Радость»
Техника
Материал |
Количество |
Стоимость |
|
Нитки «Ирис» жёлтого цвета |
25 грамм |
30 руб |
|
Атласная ленточка |
1 шт. |
2 руб |
|
Итого: |
32руб. |
||
Технологическая карта
1. Набрать цепочку из 21 воздушных петель (18 — основы+ 3 — подъёма)
2. Работу продолжить согласно схеме по 16 ряд включительно.
3 . Связать шнурок: 3 воздушных петли подъёма, два незаконченных столбика с накидом, связанных вместе на одной петле основания. Повторить работу до необходимой длины.
4 . Получившийся шнурок продеть между арками 15-го ряда и замкнуть в круг соединительными столбиками.
5. Продеть атласную ленту между арками 8-го ряда, завязать бант.
Изделие № 5 Чехол «Жемчужина»
Техника
Материал |
Количество |
Стоимость |
|
1. Бисер синего цвета |
6 пакетиков |
54 руб. |
|
2. Бисер нежно-розового цвета |
3 пакетика |
27 руб. |
|
3. Леска |
1 м |
26 руб. |
|
Итого: |
107 руб. |
||
Технологическая карта
1. На леску нанизать 6 синих бисерин, затем ещё 4 светло-розовых
2. Конец лески продеть в последнюю светло-розовую бисерину.
Так сплести 4 ряда.
3. Через нижнюю светло-розовую бисерину продеть леску и нанизать 6 синих бисерин, и так снова сделать 4 ряда.В длину должно получиться 11 рядов, а в ширину 4 ряда. Выполнить 2 детали.
4. Соединить 2 детали по краям с помощью лески.
5.Так же сплести подвеску, соединить подвеску с изделием.
Экономическая часть
Финансовый план
Определение постоянных издержек
1. Амортизация -256 руб.
2. Затраты на рекламу -100 руб.
Всего: 356 руб.
Определение переменных издержек
1)Расчет материальных затрат:
Изделие № 1- 50руб.
Изделие № 2 — 60руб.
Изделие №3 — 130 руб.
Изделие №4 — 32 руб.
Изделие №5 — 107 руб.
2 ) Расходы на оплату труда
40 (руб. в час)
Изделие № 1 — 2 часа — 80 руб.
Изделие № 2 — 1 час — 40 руб.
Изделие №3 — 3 часов — 120 руб.
Изделие №4 — 0,5 часа — 20 руб.
Изделие №5 — 5 часов — 200 руб.
Поскольку предприятие школьное, то начисления на заработную плату не производятся. Работники предприятия — учащиеся 7 — 9 классов. Предприятие будет работать во внеурочное и каникулярное время, всего около 100 часов в месяц. Распределяю их в процентном соотношении в зависимости от спроса и вычисляю постоянные издержки в руб. на единицу продукции (таблица 1).
Таблица №1
Распределение затрат
№1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
||
Часы на единицу изделия |
2 |
1 |
3 |
0.5 |
5 |
|
Доля часов на каждый вид (в %) |
20 |
10 |
30 |
5 |
35 |
|
Часы в месяц |
24 |
12 |
36 |
6 |
42 |
|
Объём производства (шт.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
8 |
|
Распределение постоянных издержек (руб.) |
71,2 |
35,6 |
106,8 |
17,8 |
124,6 |
|
С помощью таблицы 2 рассчитаю себестоимость изделия и его цену.
Таблица №2
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
||
Переменные издержки (руб.) |
130 |
100 |
250 |
52 |
307 |
|
Постоянные издержки (руб.) |
5,9 |
2,9 |
8,9 |
1,5 |
15,6 |
|
Общие затраты на изделие (руб.) |
135,9 |
102,9 |
258,9 |
53,5 |
322,6 |
|
20% к затратам (руб.) |
27,2 |
20,6 |
51,8 |
10,7 |
64,5 |
|
Цена реализации (руб.) |
163,1 |
123,5 |
310,7 |
64,2 |
387,1 |
|
В таблице 3 веду расчет объемов производства, расходов и доходов за месяц
Таблица №3
№1 |
№2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
Всего |
||
Объём реализации (ед.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
8 |
56 |
|
Цена реализации (руб.) |
163,1 |
123,5 |
310,7 |
64,2 |
387,1 |
||
Объём реализации (руб.) |
1957,2 |
1478,4 |
3728,7 |
770,4 |
3096,8 |
11031,5 |
|
Переменные издержки всего (руб.) |
1560 |
1200 |
3000 |
624 |
2456 |
8840 |
|
Валовой доход (руб.) |
397,2 |
278,4 |
728,7 |
146,4 |
640,8 |
2191,5 |
|
Валовой доход (в %) |
20 |
19 |
20 |
19 |
21 |
19 |
|
Оценка эффективности деятельности предприятия
Рассчитаем прибыль за месяц.
Ожидаемая выручка от продаж = 11031,5руб.
Издержки на производство составят 8840 руб. + 356 руб. = 9196 руб.
Таким образом, прибыль составит 1835,5 руб. Она расходуется на расширение производства, укрепление материально — технической базы, рекламу и поощрение работников.
Рассчитаю рентабельность предприятия.
Р = П/С*100% , где:
Р — рентабельность (основной показатель эффективности)
П — прибыль, С — себестоимость выпуска.
С = (135,9 *12)+(102,9*12)+ (258,9*12)+ (53,5*12)+ (387,1*8)= 9711,2(руб.)
Р =1835,5руб./ 9711,2 руб. * 100% =19%
Принимаемые меры. |
|||
В случае внезапного возникновения угрозы |
Направление на предотвращение возможной угрозы |
||
1. Пожар |
Вызов 01. Тушение пожара своими силами с помощью противопожарных щитов, ящиков с песком и огнетушителей. |
Регулярные противопожарные инструкции с персоналом. |
|
2.Различные травмы работников |
Оказание первой помощи, при необходимости вызов «Скорой помощи»- 03 |
Обязательный инструктаж работников по технике безопасности ; Наличие медицинской аптечки. |
|
Экологическое обоснование проекта
Мое предприятие экологически безвредно, не оказывает никакого вредного влияния на здоровье людей и окружающую природу.
Кроме того, выполнение некоторых изделий на моем предприятии способствует оздоровлению окружающей природы, так как для их изготовления используются нитки. Нитки из химических волокон при попадании в почву наносят непоправимый вред природе, поскольку их разложение в почве длятся по нескольку десятков лет и отравляют воздух, плодородный слой земли и воду.
Моё предприятие экологически безвредно, не оказывает вредного влияния на здоровье людей и окружающую природу.
Моё предприятие очень бережно использует сырье, и пытается использовать как можно больше его. Ведь пряжа плохо перерабатывается в земле, поэтому я ответственно отношусь к этому аспекту нашего проекта.
Самооценка
Считаю свою тему актуальной, поскольку изделия ручной работы становятся все более востребованными. Мои изделия удовлетворят вкус многих потребителей, ценящих практичные и одновременно эксклюзивные товары по доступной цене.
Считаю, что проект выполнен хорошо, выбор темы обоснован и предполагаемые результаты достигнуты. Работа по проекту носила творчески-познавательный характер. Так, в ходе выполнения проекта:
- собирала и изучала информацию;
- изготовила чехлы для телефона в различных видах декоративно-прикладного искусства;
- оценила изделия с экономической и экологической точек зрения.
Результаты работы полностью оправдали мои ожидания.
Список литературы и ресурсы Интернет
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes/proizvodstvo-chehlov-dlya-telefonov/
1.Леонтьев, А. В. Технология предпринимательства, 9кл. Учебник для общеобразовательных ученых заведений/А.В. Леонтьев; М. Дрофа, 192 с.
2. Федин, С.В. Предпринимательство: учебное пособие для 9 классов общеобразовательных школ /С.В. Федин, И.Б. Тесленко; 2е издание. М.: МГУ, 2003 (экономика ч.II) 208 с.
3.Павлова, М.Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова; под ред. И.А. Сасовой. М.: Вентана Графф, 2003. 296 с.
4. Журнал для рукоделия «Валя-Валентина» №4(188)/2008
5. Ресурсы: Интернет.
http://www.rg.ru/2003/11/25/telefon.html .
.
http://kru4ok.ru/sumochka-dlya-telefona/#more-1988.
.
Свежие комментарии