Рынок подарков имеет ограниченный спрос, кривая спроса поднимается вверх в момент праздников, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта и др. Тем не менее, магазины подарков и сувениров повышают спрос на товары при помощи различных маркетинговых методов и шагов, так как современная индустрия подарков требует именно этого.
Рынок подарков имеет эластичный спрос, так имеет замену.
Ценовая политика — это общие принципы и методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере установления цен на продаваемые подарки. Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения приб ыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.
Приемы установления цен для поднятие спроса на подарки разнообразны: от ценовых войн («удар по ценам!», «территория
При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет
Подарки относятся к товарам с эластичным спросом.
Сколько стоит картина Пикассо? Если принимать во внимание стоимость материалов – холста и красок – то не очень дорого. Но на аукционе за нее платят миллионы. Это – та цена, которую покупатель готов платить . Потребительская ценность картины значительно превышает ее реальную себестоимость.
Именно рынка подарков (товары очень нужны покупателю или приобретаются для удовлетворения особенных потребностей).
Задача ценностного подхода
Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает общие цели компании.
Например, можно проанализировать как выглядит политика ценообразования некоторых магазинов подарков и сувениров на территории Дальнего Востока РФ.
Политика ценообразования
Стратегические цели магазинов подарков | Политика ценообразования | Методы ценообразования |
Увеличение текущей, сегодняшней прибыли | Обеспечить наибольшую торговую наценку. Гла вное- текущие показатели, долгосрочный период не важен | Измерение эластичности спроса (с целью эффективности снижения или повышения цен). |
Увеличение доли рынка, захват регионов | Низкие цены для привлечения максимального количества покупателей, но не ниже ур овня покрытия издержек | Конкурентное ценообразование: проникновение на рынок, демпинг, |
Максимальная дифференциация, предложение лучшего товара, качества | Высокая наценка, покрывающая издержки на достижение высокого уровня сервиса и качества товаров | Издерж ки + прибыль или измерение покупательской ценности |
Выживание, уход от конкурентных войн | Низкие цены, но не ниже себестоимости, чтобы иметь возможность в будущем иметь плановую прибыль | Издержки: анализ безубыточности. Конкурентное ценообразование: метод те кущих цен или следование за лидером |
Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике»., Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы:
- что входит в себестоимость товара
- каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы
- какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар
- как влияет на объем продаж изменение цены и какую скидку можно предоставить покупателям
- повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги
- какую цену мог бы заплатить за товар покупатель
- есть ли конкуренция и каков ее характер
Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.
Магазинам подарков присущ косвенный сбыт. При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара.
Политика косвенного сбыта
Механизм принятия решений о каналах товародвижения, основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен.
Критерии. По которым можно принять решение о структуре сбыта предприятия-
Критерии выбора сбытового канала
Учитываемые | Прямой канал | Непрямой канал | Комментарии | |
характеристики | короткий | длинный | ||
Характеристики покупателей | ||||
— Многочисленные | ** | *** | принцип сокращения числа контактов играет важную роль | |
— Высокая концентрация | ** | *** | низкие издержки на один контакт | |
— Крупные покупки | *** | издержки на установление контакта быстро амортизируются | ||
-Нерегулярные покупки | ** | *** | повышенные издержки при частых и малых заказах | |
— Оперативная поставка | ** | *** | наличие запасов вблизи точки продажи | |
Характеристики товаров | ||||
— Расходуемые продукты | *** | необходимость быстрой доставки | ||
— Большие объемы | *** | ** | минимизация транспортных операций | |
— Технически несложные | ** | *** | низкие требования по обслуживанию | |
— Нестандартизованные | *** | товар должен быть адаптирован к специфичным потребностям | ||
— Новые товары | *** | ** | необходимо тщательное «слежение» за новым товаром | |
— Высокая ценность | *** | издержки на установление контракта быстро амортизируются | ||
Характеристики фирмы | ||||
— Ограниченные финансовые |
** | *** | сбытовые издержки пропорциональны объему продаж | |
— Полный ассортимент | *** | ** | фирма может предложить полное обслуживание | |
— Желателен хороший контроль | *** | минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком | ||
— Широкая известность | ** | *** | хороший прием со стороны системы сбыта | |
— Широкий охват | ** | *** | сбыт должен быть интенсивным |
Товарный ассортимент розничного магазина подарков по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров, в то время, как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
В таблице 4 показана зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента., Зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента
Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок.
Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах)
Основную долю производителей подарков составляют зарубежные производители – 90%, а остальную часть – 10% к сожалению российские производители,
Имеются достойные компании, с достойными товарами к примеру JET Promotion, Giftindex, Bibelots.
JET Promotion
Является специализированной компанией, успешно работающей на рынке бизнес сувениров и подарков с 2003 года. Основные усилия направлены на профессиональное, комплексное и своевременное решение задач, стоящих перед Заказчиками.
На сегодняшний день компания предлагает Заказчикам огромный спектр изделий всех ценовых групп. Особое место среди предлагаемой нами продукции занимают три коллекции, объединенных великолепным дизайном входящих в них изделий – швейцарские пластиковые ручки PRODIR, стильные и современные изделия PHILIPPI (Германия), классические дорожные аксессуары ORIENT EXPRESS.
Компания является прямым импортером и имеет хорошо отлаженную логистику.
Giftindex
Компания GiftIndex занимается изготовлением и реализацией различной сувенирной продукции: — бизнес сувениры и корпоративные подарки — vip сувениры — рекламные сувениры и осуществляет нанесение логотипов на любые рекламные сувениры. К выбору сувениров, а особенно бизнес сувениров и корпоративных подарков, нужно относиться ответственно. Подарок должен быть незабываемым, полезным и всякий раз ненавязчиво напоминать о вашей компании. Для этого мы создали интернет магазин, где представлена вся наша сувенирная продукция. Вы можете без спешки подбирать подарки к праздникам и памятным событиям, а наши сотрудники помогут вам определиться с выбором.
Bibelots
Сейчас компания
Компания Bibelots была основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи. Компания является и розничным продавцом и крупным поставщиком.
Свежие комментарии