Территория России, Украины и стран СНГ
Виды тары/упаковки
- упаковка типа «slim» – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра;
- пластиковая упаковка (ПЭТ-бутылка) – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра.
Сбыт продукции
Основной категорией продукции станут напитки фруктовые (компоты) и фруктовые соки.
Конкурентное окружение проекта
- «Армавирский консервный завод»
- СПК Восток
- ЗАО «МПБК Очаково»
- ООО «АкваДин»
- ООО «Тихорецкое пиво»
- ООО «Гамма Кристально чистая»
- ООО «КУБАНЬПРОДУКТ»
- ООО «Кубанский Пищекомбинат»
- ЗАО «Завод минеральных вод «Горячеключевской»»
- ООО «Сочи-Аква»
Финансовые показатели эффективности
Наибольшая доля в структуре производства безалкогольной продукции в натуральном выражении принадлежит газированной воде, содержащей добавки сахара и других подслащивающих или вкусоароматических веществ. Доля данной группы составляет более 96%. Вторую позицию занимают напитки квасные с долей более 4%.
Импорт безалкогольных напитков в Россию
- Объем производства: 95%
- Импорт: 5%
Структура импортных поставок
Категория продукции | Доля в стоимостном выражении |
---|---|
Напитки газированные/негазированные с содержанием сахара или добавок | 45% |
Рынок безалкогольных напитков в России
- В 2013 году российский рынок безалкогольных напитков в стоимостном выражении показал положительный результат, достигнув 1,2 трлн. рублей.
- Прирост рынка был отмечен на уровне 12% по сравнению с 2012 годом, а за 4 года – с 2010-го по 2013 год – рынок вырос почти в 1,2 раза.
- Среднегодовой темп прироста рынка безалкогольных напитков в стоимостном выражении составил 15%.
Влияние на объем производства безалкогольных напитков имеет потребление и спрос. За четыре года — с 2010 по 2013 год — наблюдался рост производства и потребления в периоды жаркой и затяжной весны и лета. В 2010 и 2012 годах было отмечено максимальное увеличение объемов производства и, соответственно, потребления безалкогольных напитков, при этом в эти годы потребление на человека составляло более 6 литров.
В течение года наибольший выпуск продукции приходится на период с апреля по июль.
В 2013 году наиболее значительный рост в натуральном выражении наблюдался в сегменте овощных напитков — прирост составил 5-7%.
Сегмент готовых напитков и коктейлей на основе молока и какао, ориентированных на потребителей, стремящихся к здоровому образу жизни, продемонстрировал рост на 5-7%, а в сегменте квасных напитков, традиционных для России, — увеличение на 6-7%.
Крупнейшими производителями безалкогольных напитков являются …
В 2013 году в Россию было импортировано X тысяч тонн безалкогольной продукции на сумму Y долларов США, а из страны экспортировано более Z тысяч тонн на сумму R долларов США. Внешнеторговый оборот по иморту и экспорту превысил показатели предыдущего года в натуральном выражении на 10-12% и в стоимостном — более чем на 7-9%, соответственно.
Соотношение импорта и экспорта безалкогольных напитков составило A% и B%.
Крупнейшие поставщики продукции в Россию в 2013 году в натуральном выражении: Республика Корея (C% от общего импорта), Украина (D%) и Польша (E%). Суммарная доля этих стран составила более F%. Крупнейшими получателями импортной безалкогольной продукции в России были ООО «Red Bull» (Москва), ООО «Biola-Rus」 (Ростов-на-Дону), ООО «Agentstvo investitsiy i finansov MAIF» (Москва), ООО «NordWest» (Санкт-Петербург) и другие.
Крупнейшие экспортные направления для российской безалкогольной продукции в 2013 году: Украина, Абхазия и Туркмению (G% от общего объема экспорта), суммарная доля поставок в эти страны — H%.
Рынок безалкогольных напитков обладает потенциалом для роста. Это обусловлено несколькими факторами:
-
Рост населения России в 2013 году составил более I%, что привело к увеличению численности населения до J млн. человек (с учетом присоединения Крыма).
-
Стремление россиян к здоровому образу жизни и увеличение потребления овощных напитков, готовых коктейлей на основе молока и какао.
-
Возвращение к русским традициям потребления квасных напитков, морса, «советского» лимонада.
-
Увлечение потребителей новыми видами безалкогольной продукции, рост потребления воды со вкусовыми добавками и сокосодержащих напитков.
Таким образом, в последующие годы рынок безалкогольных напитков должен демонстрировать рост на K% в год. Ограничителями роста могут стать конкуренция со стороны других прохладительных напитков (например, природная минеральная вода, питьевая артезианская вода, соки), погодные условия и экономический кризис.
Свежие комментарии