Описание продукта
Разработчик — ООО «Терморобот» (г. Бердск, Новосибирская обл.). Работает на низкокачественном угле, позволяет автономно отапливать отдельно стоящие здания площадью до 5 000 м2, не подключенные к газу и центральному отоплению.
Котельная
Котельная представляет собой комплекс сооружений, где происходит нагрев рабочей жидкости (теплоносителя) с целью последующей транспортировки тепла конечному потребителю. Твёрдотопливные установки работают на твёрдых видах топлива, то есть уголь, пресованная древесина и древесные отходы.
Планы по развитию
В рамках проекта планируется разработка, производство и вывод на рынок инновационной высокотехнологичной продукции: автоматических угольных отопительных котлов Терморобот нового типа мощностью 12-250 кВт и котельных на их основе мощностью от 12 кВт до 1 Мвт. Предусмотрено строительство завода для серийного производства котельного и сопутствующего оборудования торговой марки Терморобот с объемом реализации до 1 млрд. руб. в год.
Уникальные преимущества
- Универсальность (используются все виды угля)
- Подготовка угля минимальная
- Уникальная степень автоматизации
- Высокие экологические показатели (отсутствие дыма, запахов и золы на участке)
Рынок
В ближайшие 10 лет в России необходимо модернизировать около 500 000 малых угольных котельных. При средней цене котельной 500 тыс. руб. это составляет около 25 млрд. руб. в год. При отсутствии у нас конкурентов значительную долю этого рынка может закрыть разработанная нами продукция.
Экономические показатели
- Период окупаемости (PP) – 36 мес.
- Объем требуемых инвестиций: 450 000 000 руб.
- Срок реализации проекта: 5 лет
Наш проект «Автоматическая бытовая (25–200 кВт) угольная котельная Терморобот нового типа» был представлен в номинации «Инновационные проекты» в сфере энергетики.
Участие в этой номинации предполагает высокую степень готовности НИОКР, наличие опытного образца продукции и проработанной стратегии коммерциализации разработки.
В 2012 году на Конкурс было подано 597 заявок. Победители были выбраны из числа участников, продемонстрировавших наилучшие показатели своего проекта по совокупности трех групп показателей: технологическая новизна проекта и готовность его к реализации; величина и динамика рынка; организационный потенциал и квалификация команды проекта.
В производство запущены котлы, модернизированные по результатам отопительного сезона 2011/2012 годов. В них внесены следующие улучшения: переработана конструкция топки, что упростило чистку котла; установлены усовершенствованные ротационные муфты с компенсаторами; установлен контроллер с текстовым дисплеем и цифровыми датчиками.
В производство запущен вид котла для производственных и жилых зданий: увеличенный до 0,85 м³ объем бункера обеспечивает работу котла на одной загрузке в течение 5,5–7 дней (3,5 дня на максимальной мощности); в штатную поставку включен зольник объемом 0,9 м³, что позволяет вычищать золу механизированным способом раз в 3–4 недели при использовании каменного угля и раз в 1,5 месяца на буром угле. Зольник можно чистить также с помощью лопаты без необходимости его выносить как целое.
Котел имеет ширину 1100 мм и вес от 700 до 800 кг, что следует учитывать при покупке.
Рисунок 2. Котельная
Исследование и анализ рынка сбыта
Рынок проекта: В ближайшие десять лет в России необходимо модернизировать около 500 тысяч малых угольных котельных. При средней цене котельной 500 тысяч рублей это составляет около 25 миллиардов рублей в год. При отсутствии конкурентов значительную часть этого рынка может занять наша продукция. 26% населения России (35 миллионов человек) живут в сельской местности и заинтересованы в переходе на нашу систему отопления. Кроме конечных покупателей, нашем оборудовании заинтересованы торговые и строительно-монтажные предприятия, а также компании теплоэнергетики и ЖКХ.
Область применения: отопление частных домов площадью от 150 до 600 квадратных метров (1000); производственных и административных зданий предприятий (70); зданий малого бизнеса (базы отдыха, гостиницы, СТО, магазины) (12); а также в сфере ЖКХ, на котельных (80).
3.
Для более адекватного анализа рынка сбыта проведем сегментацию рынка по различным признакам: географический; половозрастная характеристика потребителя; уровень дохода потенциальных покупателей; предпочтения потенциальных покупателей и их принадлежность к той или иной категории общества.
Таблица 1
Сегментация рынка
Признак | Сегментация | |
---|---|---|
1 | Географический | город Уфа |
2 | Половозрастная характеристика потребителя | предприятия города Уфы, поэтому данный признак не учитывается |
3 | Уровень дохода потенциальных покупателей | любой |
4 | Предпочтения потенциальных покупателей и их принадлежность к той или иной категории общества | частные дома, производственные и административные здания предприятий, объекты малого бизнеса, котельные |
Следующим этапом является оценка емкости выделенного рынка сбыта.
Таблица 2
Факторы, влияющие на спрос
Факторы, влияющие на спрос | Емкость рынка | |
---|---|---|
1 | Широта диапазона цен | 700 000–750 000 руб. за шт. |
2 | Цены на товар – аналог | 500 000–700 000 руб. |
3 | Ожидание изменения будущих цен на товар | цены на товар будут изменяться в зависимости от колебаний цен на комплектующие материалы |
4 | Ожидание изменения будущих доходов потребителей | ожидается стабильность в доходах потребителей |
5 | Кратность покупок (продаж) | один раз каждые 5–6 лет |
Для расчета уровня спроса необходимо четко определить тип проектируемого товара. По типу предлагаемый рынку товар является предметом долгосрочного пользования.
Определение группы проектируемого товара: к какой группе он принадлежит — родовой, видовой или марочной — является важным этапом в расчете спроса на него. Данный товар относится к группе видовых конкурентов.
Конкурентами на рынке являются другие производители угольных котельных.
Тип потребителя для данного товара долгосрочного потребления: предприятия и домохозяйства г. Уфы.
Число потенциальных покупателей-предприятий в Уфе составляет около 1162 единиц.
Теперь можно рассчитать коэффициенты, влияющие на уровень спроса:
- Коэффициент первичного проникновения (Кп): это количество потребителей, которые владеют хотя бы одним экземпляром данного товара.
= 349/1162 = 0,30
- Коэффициент повторного проникновения (Кв): для товаров длительного использования вторичный спрос подразумевает возвращение к данной марке при замене или дополнительном приобретении.
= 174/1162 = 0,15
- Коэффициент использования товара (Кип): для товаров долгосрочного потребления этот коэффициент отражает интенсивность их потребления и обновления.
Собранная информация позволяет рассчитать емкость целевого рынка, то есть размер спроса, используя метод Парфитта и Коллинза (Р&С метод). Формула расчета такова:
E = N * Кп * Кв * Кип
Где:
— E — число потенциальных продаж;
— N — число потенциальных покупателей;
— Кп — коэффициент первичного проникновения;
— Кв — коэффициент повторного проникновения;
— Кип — коэффициент интенсивности потребления (обновления).
Подставляя значения, получаем:
E = 1162 * 0,30 * 0,15 * 1,20 = 63 предприятия в год.
- Анализ конкуренции: нашим основным конкурентом является компания «СтройБлокПлюс».
Контактная информация компании:
Адрес: 450006, г. Уфа, ул. Ленина, 190
Телефоны: +7 (919) 154-15-82, +7 (347) 251-13-76
Эл. почта: s-plus190@mail.ru
Компания «СтройБлокПлюс» является производителем инженерных систем, включая водоснабжение, отопление и канализацию, и предлагает комплексный подход к решению задач клиентов на основе своего опыта, инноваций и технического лидерства. Они предоставляют оптимальные решения для конкретных случаев, подбирая необходимые инженерные системы с соответствующей технической документацией. Компания имеет собственную производственную базу для мелкосерийного производства котлов и металлообработки.
Свежие комментарии