• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • О сайте
  • Блог
  • Мои проекты
  • Форма для контактов
Главная Бизнес-план Автоматические угольные котельные Термор ...

Автоматические угольные котельные Терморобот: бизнес-план производства инновационной продукции

Раздел: Бизнес-план

Описание продукта

Разработчик — ООО «Терморобот» (г. Бердск, Новосибирская обл.). Работает на низкокачественном угле, позволяет автономно отапливать отдельно стоящие здания площадью до 5 000 м2, не подключенные к газу и центральному отоплению.

Котельная

Котельная представляет собой комплекс сооружений, где происходит нагрев рабочей жидкости (теплоносителя) с целью последующей транспортировки тепла конечному потребителю. Твёрдотопливные установки работают на твёрдых видах топлива, то есть уголь, пресованная древесина и древесные отходы.

Планы по развитию

В рамках проекта планируется разработка, производство и вывод на рынок инновационной высокотехнологичной продукции: автоматических угольных отопительных котлов Терморобот нового типа мощностью 12-250 кВт и котельных на их основе мощностью от 12 кВт до 1 Мвт. Предусмотрено строительство завода для серийного производства котельного и сопутствующего оборудования торговой марки Терморобот с объемом реализации до 1 млрд. руб. в год.

Уникальные преимущества

  • Универсальность (используются все виды угля)
  • Подготовка угля минимальная
  • Уникальная степень автоматизации
  • Высокие экологические показатели (отсутствие дыма, запахов и золы на участке)

Рынок

В ближайшие 10 лет в России необходимо модернизировать около 500 000 малых угольных котельных. При средней цене котельной 500 тыс. руб. это составляет около 25 млрд. руб. в год. При отсутствии у нас конкурентов значительную долю этого рынка может закрыть разработанная нами продукция.

Экономические показатели

  • Период окупаемости (PP) – 36 мес.
  • Объем требуемых инвестиций: 450 000 000 руб.
  • Срок реализации проекта: 5 лет

Наш проект «Автоматическая бытовая (25–200 кВт) угольная котельная Терморобот нового типа» был представлен в номинации «Инновационные проекты» в сфере энергетики.

Участие в этой номинации предполагает высокую степень готовности НИОКР, наличие опытного образца продукции и проработанной стратегии коммерциализации разработки.

В 2012 году на Конкурс было подано 597 заявок. Победители были выбраны из числа участников, продемонстрировавших наилучшие показатели своего проекта по совокупности трех групп показателей: технологическая новизна проекта и готовность его к реализации; величина и динамика рынка; организационный потенциал и квалификация команды проекта.

В производство запущены котлы, модернизированные по результатам отопительного сезона 2011/2012 годов. В них внесены следующие улучшения: переработана конструкция топки, что упростило чистку котла; установлены усовершенствованные ротационные муфты с компенсаторами; установлен контроллер с текстовым дисплеем и цифровыми датчиками.

В производство запущен вид котла для производственных и жилых зданий: увеличенный до 0,85 м³ объем бункера обеспечивает работу котла на одной загрузке в течение 5,5–7 дней (3,5 дня на максимальной мощности); в штатную поставку включен зольник объемом 0,9 м³, что позволяет вычищать золу механизированным способом раз в 3–4 недели при использовании каменного угля и раз в 1,5 месяца на буром угле. Зольник можно чистить также с помощью лопаты без необходимости его выносить как целое.

Котел имеет ширину 1100 мм и вес от 700 до 800 кг, что следует учитывать при покупке.

Рисунок 2. Котельная

Исследование и анализ рынка сбыта

Рынок проекта: В ближайшие десять лет в России необходимо модернизировать около 500 тысяч малых угольных котельных. При средней цене котельной 500 тысяч рублей это составляет около 25 миллиардов рублей в год. При отсутствии конкурентов значительную часть этого рынка может занять наша продукция. 26% населения России (35 миллионов человек) живут в сельской местности и заинтересованы в переходе на нашу систему отопления. Кроме конечных покупателей, нашем оборудовании заинтересованы торговые и строительно-монтажные предприятия, а также компании теплоэнергетики и ЖКХ.

Область применения: отопление частных домов площадью от 150 до 600 квадратных метров (1000); производственных и административных зданий предприятий (70); зданий малого бизнеса (базы отдыха, гостиницы, СТО, магазины) (12); а также в сфере ЖКХ, на котельных (80).

3.

Для более адекватного анализа рынка сбыта проведем сегментацию рынка по различным признакам: географический; половозрастная характеристика потребителя; уровень дохода потенциальных покупателей; предпочтения потенциальных покупателей и их принадлежность к той или иной категории общества.

Таблица 1
Сегментация рынка

Признак Сегментация
1 Географический город Уфа
2 Половозрастная характеристика потребителя предприятия города Уфы, поэтому данный признак не учитывается
3 Уровень дохода потенциальных покупателей любой
4 Предпочтения потенциальных покупателей и их принадлежность к той или иной категории общества частные дома, производственные и административные здания предприятий, объекты малого бизнеса, котельные

Следующим этапом является оценка емкости выделенного рынка сбыта.

Таблица 2
Факторы, влияющие на спрос

Факторы, влияющие на спрос Емкость рынка
1 Широта диапазона цен 700 000–750 000 руб. за шт.
2 Цены на товар – аналог 500 000–700 000 руб.
3 Ожидание изменения будущих цен на товар цены на товар будут изменяться в зависимости от колебаний цен на комплектующие материалы
4 Ожидание изменения будущих доходов потребителей ожидается стабильность в доходах потребителей
5 Кратность покупок (продаж) один раз каждые 5–6 лет

Для расчета уровня спроса необходимо четко определить тип проектируемого товара. По типу предлагаемый рынку товар является предметом долгосрочного пользования.

Определение группы проектируемого товара: к какой группе он принадлежит — родовой, видовой или марочной — является важным этапом в расчете спроса на него. Данный товар относится к группе видовых конкурентов.

Конкурентами на рынке являются другие производители угольных котельных.

Тип потребителя для данного товара долгосрочного потребления: предприятия и домохозяйства г. Уфы.

Число потенциальных покупателей-предприятий в Уфе составляет около 1162 единиц.

Теперь можно рассчитать коэффициенты, влияющие на уровень спроса:

  1. Коэффициент первичного проникновения (Кп): это количество потребителей, которые владеют хотя бы одним экземпляром данного товара.

= 349/1162 = 0,30

  1. Коэффициент повторного проникновения (Кв): для товаров длительного использования вторичный спрос подразумевает возвращение к данной марке при замене или дополнительном приобретении.

= 174/1162 = 0,15

  1. Коэффициент использования товара (Кип): для товаров долгосрочного потребления этот коэффициент отражает интенсивность их потребления и обновления.

Собранная информация позволяет рассчитать емкость целевого рынка, то есть размер спроса, используя метод Парфитта и Коллинза (Р&С метод). Формула расчета такова:

E = N * Кп * Кв * Кип

Где:
— E — число потенциальных продаж;
— N — число потенциальных покупателей;
— Кп — коэффициент первичного проникновения;
— Кв — коэффициент повторного проникновения;
— Кип — коэффициент интенсивности потребления (обновления).

Подставляя значения, получаем:

E = 1162 * 0,30 * 0,15 * 1,20 = 63 предприятия в год.

  1. Анализ конкуренции: нашим основным конкурентом является компания «СтройБлокПлюс».

Контактная информация компании:

Адрес: 450006, г. Уфа, ул. Ленина, 190
Телефоны: +7 (919) 154-15-82, +7 (347) 251-13-76
Эл. почта: s-plus190@mail.ru

Компания «СтройБлокПлюс» является производителем инженерных систем, включая водоснабжение, отопление и канализацию, и предлагает комплексный подход к решению задач клиентов на основе своего опыта, инноваций и технического лидерства. Они предоставляют оптимальные решения для конкретных случаев, подбирая необходимые инженерные системы с соответствующей технической документацией. Компания имеет собственную производственную базу для мелкосерийного производства котлов и металлообработки.

Бизнес-план зоомагазина в г. N.

Руководство по запуску и развитию гусиного хозяйства

Похожие тематики

  • бизнес-план  Бизнес-проект по выращиванию зерновых культур для комбикормов
  • бизнес-план  Стратегия производства и сбыта соевой молочной продукции
  • бизнес-план  Бизнес-проект по выпуску качественных и доступных детских колясок для российского рынка
  • бизнес-план  Планирование производства DCP, H2SO4, K2SO4, CaCl2 и NPK
  • бизнес-план  Био топливо от «БиоЭнергоросс»: инновационный подход к экологичному будущему
  • бизнес-план  План производства молока на ООО «Яранский комбинат молочных продуктов»: стратегия, анализ рынка и финансовые прогнозы
  • бизнес-план  Бизнес-план Яранского комбината молочных продуктов.
  • бизнес-план  Всеобъемлющий план создания бизнеса по изготовлению текстильных обоев
  • бизнес-план  Как создать прибыльный бизнес по изготовлению упаковки?
  • бизнес-план  План производства уникальной мебели из паллетов
  • бизнес-план  Создание бизнеса по производству мороженого от А до Я

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом
    • Деловые переговоры
    • Конфликты
    • Деловая переписка
    • Коммерческое предложение
    • Составление договоров
    • Долгосрочное сотрудничество. Партнерство. Подводные камни
    • Презентация книги «Как стать коммерсантом»
  • Бизнес-планирование
    • Идея
    • Кредит или инвестиции?
    • Сценарий бизнес-плана
    • Сценарий инвестиционного проекта
    • Сценарий ТЭО (Технико-экономическое обоснование)
    • Меморандум
    • Методика составления бизнес–плана по пунктам