Капитальные инвестиции:, Окупаемость:
бизнес план рекламного агентства
Почему именно этого направления бизнеса?
Хотя бы потому, что без грамотного продвижения любое направление предпринимательской деятельности может быть обречено на провал.
Если простыми словами: какая разница, что вы делаете самые красивые керамические чашечки в Кемерово, если об этом никто не знает?
А вот опытные бизнесмены прекрасно понимают, что успех дела напрямую зависит от того, насколько широкая аудитория вас знает.
Также, какая складывается репутация фирмы в глазах клиентов, сколько обратившихся к вам людей, заключит в итоге сделку?
За качественное ведение рекламной кампании фирмы готовы платить немалые деньги.
А такие условия являются отличной базой для развития своего дела.
Стоит учесть, что лакомые условия привели к возникновению жесточайшей конкуренции.
Потому будущему владельцу нужно до мелочей продумать бизнес, расписав всё в плане.
Анализ актуальности для бизнес плана рекламного агентства
Пока существует бизнес – существует потребность в рекламе.
Это основная мысль, которую стоит отметить в бизнес плане фирмы.
При этом рынок еще не находится на том уровне, что за рубежом.
Хотя стоит отметить чрезвычайно высокую конкуренцию в нынешних условиях царствования масс-маркета.
В Европе, к примеру, популярная для России группа товаров FCMG успела отойти на второй план, а главенствуют бренды.
Аналитика подтверждает, что в этом направлении будет двигаться рекламная индустрия в наших реалиях.
Пока все существует так, как есть, можете включить в работу хотя бы главный европейский рекламный принцип – работайте для клиента.
Беспокойтесь не просто о заработке или самореализации.
Стремитесь решить проблему покупателя, дать ему лучшее.
Существует множество вариантов направления рекламной деятельности.
Предприниматель должен определиться и отметить в бизнес плане, какие из них он будет реализовывать в бизнесе.
Какое необходимо помещение для рекламного агентства?
Интересный факт:
В рекламе часто используется техника «условия эффективности»: рекламируемый продукт окружается товарами и предметами, которые заведомо вызывают у потребителя положительные эмоции.
Например, стиральные порошки лучше всего окружить образами детей, цветов, солнечного света и прочее.
Считается, что неоднократная демонстрация бренда в таком окружении неизменно вызовет положительное отношение потребителя и к рекламируемому товару тоже.
В то время как в большинстве видов бизнеса местоположение играет чуть ли не ключевую роль, для рекламного агентства ситуация обстоит иначе.
В данном случае следует отталкиваться от назначения офиса.
Будет он служить исключительно как место работы для персонала и руководства?
Или вы планируете принимать клиентов, подрядчиков, заключать договоры?
Если вы только и еще не планируете вести масштабную бизнес деятельность, первый вариант предпочтительнее по причине экономии.
Для работы в собственном кругу достаточно арендовать небольшие помещения в спальном районе.
Обставить вы их также сможете на свое усмотрение и по потребности работников, а не ради впечатления, которое будете производить на гостей.
Но и не переусердствуйте!
Возможно, кто-то из клиентов внезапно изъявит желание приехать к вам для обсуждения рабочих вопросов.
И неизвестно, что подорвет репутацию больше: если вы пригласите его в творческую берлогу или станете срочно искать кафе или ресторан поблизости.
Если намерения у вас серьезные и общение с клиентами входит в ваши планы, стоит уделить оформлению больше внимания. Конечно, у вас должно быть чисто и аккуратно.
На видном месте стоит презентовать образцы вашей работы — рекламное «портфолио».
Убедитесь, что есть зона приема гостей, комфортная и вместительная.
Также не забывайте про требования законодательства к рабочему офису.
Все эти тонкости и затраты на обустройство нужно внести в соответствующие разделы бизнес плана рекламного агентства.
Бизнес план рекламного агентства: оборудование для офиса
В отличие от расположения, комплектация рекламного агентства сильно скажется на работе рекламного агентства.
Потому на этом пункте стартовых расходов не стоит экономить.
Для начала вам не удастся обойтись без:
- профессиональных компьютеров для дизайнеров (они, разумеется, стоят куда дороже привычных бюджетных ноутбуков, но на этой технике особо важно не скупиться);
- принтера;
- проведения высокоскоростного интернета и телефонной линии;
- покупки набора необходимого ПО (не стоит пытаться сэкономить, скачивая пиратские копии программ – так вы обделите только себя);
- набора мебели (рабочие столы и стулья, шкаф для документации, предметы для кухни и зоны отдыха).
Если в бизнес плане рекламного агентства отмечено, что возможны встречи с клиентами в офисе, дополнительно оборудуйте место переговоров.
Желательно выделить для этого отдельную комнату, приобрести кофе-машину, установить кондиционер, но основное – приобрести удобный стол и кресла.
Специалисты утверждают, что чем комфортнее себя чувствует клиент, тем проще будет достичь с ним консенсуса.
Фиксируем штат в бизнес плане рекламного агентства
Правильно подобранные сотрудники – это основа функционирования рекламного агентства.
Потому предпринимателю стоит вынести раздел бизнес плана, посвященный штату, на отдельное внимательное рассмотрение.
Перечень должностей в бизнес плане должен включать:
- дизайнеры (желательно, два человека);
- директор (нередко его обязанности выполняет создатель рекламного агентства, но брать на себя это можно только при наличии опыта);
- менеджеры (оптимальное число людей для старта – два, которые смогут работать посменно);
- а вот бухгалтерские услуги вам будут нужны лишь время от времени, потому имеет смысл делегировать эти задачи на или нанять фрилансеров.
Однако такое число сотрудников имеет смысл, если вы планируете входить в бизнес не постепенно, а быстро и уверенно.
И располагаете соответствующими ресурсами, соответственно.
Если же ваши планы куда скромнее, на старте можно обойтись тремя людьми: директором, менеджером и дизайнером.
Маркетинговый отдел бизнес плана рекламного агентства
Вот маркетинговый раздел бизнес плана составить будет не так-то просто.
Обычно в этом пункте не составляет труда определиться с методами продвижения для других видов бизнеса.
Но как продвигаться самим владельцам рекламных фирм?
Ответ прост – использовать связи.
Если вы решили набрать команду молодых энтузиастов, толку может быть мало просто из-за отсутствия наработанной базы клиентов.
Потому менеджеров стоит принимать на работу уже с опытом.
Если вы все будете делать верно, уже через 3-4 месяца начнет работать сарафанное радио.
К тому моменту уже стоит составить портфолио ваших работ.
А вот что касается пресловутых прямых продаж – этот метод давно устарел.
Обзвон потенциальных клиентов менеджерами чаще вызовет недовольство уже на первых этапах знакомства.
Среднестатистически, только до 30% заказов существующие агентства получили за год после запуска с помощью прямых продаж.
Обращайте внимание на тематические издания, справочники.
Финансовый раздел бизнес плана рекламного агентства
Один из самых важных разделов бизнес плана рекламного агентства – это финансовые расчеты.
Он необходим предпринимателю для составления прогноза и внесения корректировок.
А также инвесторам и кредиторам, чтобы оценить необходимый стартовый капитал и сроки окупаемости.
Рассмотрим основные статьи расхода, чтобы получить представление о минимальной сумме средств, что необходима на старт бизнеса:
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 280 000 руб. |
Оформление документации и регистрация | 50 000 |
Приобретение оборудования и ПО | 150 000 |
Покупка мебели | 25 000 |
Проведение телефонной линии и интернета | 25 000 |
Ремонт и приведение в порядок помещений | 30 000 |
Регулярные затраты на существование и продвижение рекламного агентства
Нельзя забывать, что кроме затрат на открытие, в бизнес плане агентства нужно расписать текущие расходы.
Так вы избежите распространенного риска, когда начинающие фирмы закрываются уже через полгода-год работы.
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 170 000 руб. |
Аренда здания на месяц | 70 000 |
Зарплата сотрудникам | 55 000 |
Выплаты на аутсорсинг | 10 000 |
Налоговые вычеты | 15 000 |
Канцелярские расходники | 5 000 |
Неучтенные расходы | 15 000 |
Рекомендуем просмотреть интересный видеосюжет о реалиях работы рекламного агенства:
Рентабельность и окупаемость в бизнес плане рекламного агентства
Обсуждать потенциальный размер выручки для агентства сложно.
Высчитать эти показатели можно только в конкретно взятом бизнес плане с реальными цифрами.
Во-первых, потому что для каждой рекламной отрасли уровень прибыли будет свой.
А во-вторых, из-за того, что каждое рекламное агентство устанавливает собственный размер надбавочной стоимости. Отталкиваясь при этом от личных причин (расположение в центре города, именитые специалисты в штате и прочее).
По доходности основные отрасли распределяются так:
бизнес план рекламного агентства
Как правило, срок составит 6-12 месяцев при грамотном управлении делом.
Свежие комментарии