Бизнес-план по ремонту сотовых телефонов необходим любому предпринимателю, начинающему бизнес в этой отрасли. На бизнес-план будущего предприятия в первую очередь смотрят как потенциальные инвесторы, так и потенциальные кредиторы. Не у каждого в кармане имеется несколько десятков или сотен тысяч начального капитала. Поэтому приходится стартовые деньги изыскивать: брать кредит либо искать инвестора.
Хорошо составленный бизнес-план проекта показывает проработанность и продуманность идеи, ориентацию на точный расчет, перспективность деятельности, коммерческий риск, срок окупаемости, прибыльность и многие другие показатели будущего проекта.
Начало бизнес-плана
В начале плана необходимо сформулировать формат будущего проекта. Это может быть либо авторизованный, либо неавторизованный пункт сервиса. В небольших населенных пунктах более выгоден обычный центр по ремонту всех видов телефонов. Либо организовать дилерский пункт в партнерстве с более крупной сетью мобильного сервиса.
Дилерский центр с финансовой стороны наиболее прибылен и быстро окупается, так как персонал проходит обучение у мастеров в крупной сети, часто предоставляется все необходимое оборудование (со скидкой либо б/у по выгодным ценам), возможность закупать запчасти по сниженным ценам и другие привилегии.
Авторизованный центр имеет смысл открывать в крупных городах. Стоимость вложений в такой бизнес составляет не менее 10 тыс. долларов.
Такой центр занимается ремонтом и обслуживанием телефонов какого-либо одного бренда. Также авторизованный дилер может заниматься подготовкой и обучением персонала, сертификацией оборудования, эксклюзивной поставкой оригинальных запчастей и др.
При отсутствии конкуренции наценка на запчасти и стоимость ремонтных работ может доходить до 200%.
Помимо основной деятельности, необходимо предусмотреть сопутствующие услуги для клиентов. Это может быть торговля аксессуарами: наушниками, зарядными устройствами, гарнитурами, чехлами, подвесками. С одной стороны, это позволит получить дополнительный доход, хоть и небольшой. С другой стороны, торговля и учет продаж могут серьезно отвлекать от основного вида деятельности.
Для небольшого пункта по ремонту мобильников достаточна регистрация владельца в качестве индивидуального предпринимателя. Для ведения учета необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции. Либо использовать квитанции по форме БО-3, которые тоже регистрируются в налоговой. Такие квитанции считаются формами строгой отчетности, поэтому ведение книги учета их использования обязательно.
Затраты на сервис-центр
Основная часть стартового капитала уйдет на помещение, его оснащение, оборудование. В качестве помещения подойдет любой угол даже небольшой площади (10-12 кв. м) с минимальным косметическим ремонтом. Аренда торговой площади, расположенной в многолюдном месте, будет довольно высока. Точка в удаленном от людских потоков месте не будет приносить достаточно прибыли даже для покрытия расходов.
Для оптимизации расходов на помещение можно открыть в крупном торговом центре только лишь пункт приема и выдачи заказов, площадью 2-4 кв. м. Непосредственно ремонтом телефонов заниматься, например, у себя дома.
Минимальный набор мебели для полноценного сервисного центра включает в себя:
- шкаф;
- стол для расчета с клиентами;
- стол для ремонта гаджетов;
- сейф для хранения ценных предметов (в т. ч. сданных в ремонт вещей);
- стулья.
Мебель не обязательно покупать новую, можно сократить расходы, если приобрести подержанные предметы обстановки. В обязательном порядке оформите уголок потребителя: стенд с информацией о защите прав покупателей, книгу жалоб, прайс-лист, режим работы и правила обслуживания клиентов.
Минимальный набор специализированного оборудования включает в себя:
- программатор для изменения ПО, прошивок и разблокировок телефонов;
- электронный микроскоп;
- универсальный блок питания;
- ультразвуковая ванна;
- антистатическая щетка и браслет;
- вакуумный пинцет;
- цифровой осциллограф;
- паяльная станция;
- комплект измерительных приборов (тестеры, мультиметры);
- комплект ручного инструмента (отвертки, ключи);
- трафареты для микросхем;
- большое увеличительное стекло на подставке с зажимами;
- различные расходные материалы.
Также не обойтись без офисного оборудования: компьютер (ноутбук), принтер, ПО для учета заказов, различные канцтовары.
Текущие расходы
Основные пункты текущих расходов — это запчасти, наем персонала и реклама.
С поиском поставщика запчастей в настоящее время проблем нет. В крупных городах часто поставщики сами ищут новых клиентов и стараются привлечь их на свою сторону. Выбирать поставщика следует не только по ценам на детали, но и по удобству обслуживания, срокам поставок, наличию товарного кредита.
В небольших сервисных центрах не имеет смысла держать много запасных частей про запас. Модельный ряд сотовых телефонов меняется настолько быстро, что многие из деталей могут стать лишними.
В любом деле также будет необходим наемный персонал, в первую очередь специалист по ремонту. Его нанимают либо на фиксированную заработную плату, либо на процент от выручки. В любом случае на оплату его труда обычно уходит около 40-50% валового дохода (выручки).
Даже если непосредственный ремонт будет осуществляться своими силами, без помощников не обойтись. Если пункт приема-выдачи заказов будет удален от места ремонта, необходим приемщик на полный рабочий день. В ряде случаев имеет смысл взять на работу курьера.
При расположении сервисного центра или пункта заказов в торговом центре необходимы рекламные стенды, вывески и указатели. Другие традиционные способы рекламы более дороги и имеют весьма ограниченную отдачу. Кроме наружной рекламы, целесообразно вложиться в интернет-рекламу или создание сайта.
Свежие комментарии