Определение технологически необходимого числа производственных рабочих
Технологически необходимое число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы станции технического обслуживания: NТ = ТСТО / ФТ, где НТ — технологически необходимое число производственных рабочих, чел; ТСТО — годовой объем работ СТО, чел.-ч; ФТ — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час.
Определение годового фонда времени технологически необходимого рабочего
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году: ФТ = (ДК.Г. — ДВ — ДП — ЧСМ — ДПП) * ЧЧСМ * 1, где ФТ — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час; ДК.Г. — число календарных дней в году, дн; ДВ — число выходных дней в году, дн; ДП — число праздничных дней в году, дн; ЧСМ — продолжительность рабочей смены, ч; ДПП — число субботних и предпраздничных дней, дн.
Определение штатного числа производственных рабочих
Штатное число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной и годовой производственной программы станции технического обслуживания: НШ = ТСТО / ФШ, где НШ — штатное число производственных рабочих, чел; ТСТО — годовой объем работ СТО, чел.-ч; ФШ — годовой фонд времени штатного рабочего, час.
Определение годового фонда времени штатного рабочего
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте: ФШ = ФТ — (ДОТ + ДУ.П) * ЧЧСМ, где ФШ — годовой фонд времени штатного рабочего, час; ДОТ — число дней отпуска рабочего, дн; ДУ.П — число дней невыхода на работу по уважительным причинам, дн.
Неисправности системы питания дизельного двигателя
Техническое состояние механизмов и узлов системы питания дизельного двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность. Распространенными неисправностями системы питания являются:
- Топливный бак – трещины на баке, негерметичности из-за коррозии
- Топливопроводы – поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, ТНВД, форсункам, засорение топливопроводов
- Топливные фильтры — их засорение
- Топливоподкачивающий насос — поломка пружин впускного и выпускного клапанов, отсутствие полной посадки клапанов в седла из-за попадания под них загрязнений, снижения упругости пружины поршня, износ поверхностей цилиндра и поршня
- ТНВД — износ плунжерных пар, нарушение оптимальных регулировок насоса, износ сопряжения нагнетательный клапан — седло, поломка пружин нагнетательных клапанов и плунжеров, поломка пружин регулятора частоты вращения
- Форсунки — износ выходных отверстий, их закоксовывание и засорение, потеря упругости или поломка затяжной пружины, негерметичность сопряжения игла — распылитель
Ремонт ТНВД
В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по ТНВД, так как его детали имеют высокие требования к точности посадок и регулировок, что приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт ТНВД связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.
Ремонт двигателя внутреннего сгорания, в частности, текущий ремонт ТНВД, отличается от технического обслуживания тем, что он выполняется по необходимости, при возникновении неисправностей, и не является плановым мероприятием профилактического характера. Цель ремонта — восстановить работоспособность двигателя, а для этого необходимо определить вероятные причины поломки и составить список работ, которые нужно выполнить.
Доля работ по текущему ремонту ТНВД в общей трудоемкости работ по топливной аппаратуре представлена на рисунке 3.1.
Поддержание автомобиля в хорошем состоянии достигается путем регулярного технического обслуживания и своевременного ремонта. Ремонт ТНВД, как и весь текущий ремонт, будет осуществляться на посту технического обслуживания, где будут проводиться регулировка и замена деталей. Если реглаживание невозможно, из магазина запчастей будут предоставлены запасные ТНВД. Такой подход позволяет быстрее устранить неисправность, сократить время простоя автомобиля и обеспечить своевременное обслуживание клиентов.
Структурная схема работ по замене и ремонту ТНВД представлена ниже:
- Регулировка конца подачи.
- Регулировка токсичности выхлопных газов.
Перечень работ по замене ТНВД включает:
- Снятие старого ТНВД.
- Установка нового ТНВД с регулировкой на момент впрыска топлива.
Замена плунжерных пар и игольчатого клапана также входит в список работ по ремонту:
- Снятие и замена плунжерных пар.
- Сборка карбюратора.
- Замена игольчатого клапана, включая установку нового «седла» и подгонку иглы.
При этом порядок выполнения работ может варьироваться в зависимости от конкретной неисправности и ее комбинаций. Поэтому наиболее вероятный последовательность работ по текущему ремонту будет следующим:
- Снятие плунжерных пар.
- Регулировка ТНВД.
- Установка нового ТНВД.
Замена ТНВД включает в себя несколько этапов, начиная со снятия старого и заканчивая установкой нового с необходимой регулировкой. Перечень работ по замене представлен ниже:
- Открытие двери моторного отсека.
- Снятие тросиков привода воздушной и дроссельной заслонки.
- Отсоединение топливопроводов от ТНВД.
- Отсоединение маслопроводов от ТНВД.
- Отсоединение пневмоцилиндра уменьшения подачи топлива.
- Снятие крышки привода ТНВД и приклеивание прокладки.
- Открепление и снятие ТНВД в сборе.
Установка нового ТНВД включает следующие шаги:
- Установка поршня шестого цилиндра в положение ВМТ.
- Установка крышки привода ТНВД с приложением к картеру распределительного механизма, закрепление кулачкового вала ТНВД в положении начала впрыска восьмого цилиндра.
- Подключение маслопроводов к ТНВД.
- Подключение топливопроводов, за исключением нагнетательного трубопровода шестой секции.
- Регулировка момента начала впрыска топлива.
- Подключение нагнетательного топливопровода шестого цилиндра к ТНВД.
- Заполнение маслом корпуса ТНВД.
- Отпуск автомобиля на подъемнике.
- Закрытие двери моторного отсека.
Замена плунжерных пар включает в себя следующие этапы:
- Снятие крышки поплавковой камеры.
- Отсоединение корпуса поплавковой камеры от корпуса смесительной камеры.
- Продуть все жиклеры и удалить осадок из поплавковой камеры.
- Проверка работы карбюратора и устранение неполадок, если необходимо.
- Поставка всех жиклеров на место.
- Закрутка пробок.
- Соединение корпуса поплавочной камеры с корпусом смесительной камеры.
- Установка крышки поплавковой камеры.
Замена игольчатого клапана включает в себя следующие шаги:
- Снятие крышки поплавковой камеры и поплавка.
- Достаньте иглу и открутите «седло» игольчатого клапана.
- Установите новое «седло» и новый игольчатый клапан.
- Верните поплавок на место.
- Проверьте уровень топлива в поплавковой камере.
- Закройте крышку поплавковой камеры.
Свежие комментарии